Вагонное депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке вагонного депо Минск. А также внедрения средств механизации на данном участке для облегчения труда работников.

Работа содержит 9 файлов

введение.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 1.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 2.doc

— 391.00 Кб (Скачать)

    2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  РЕМОНТА ВАГОНОВ В ДЕПО МИНСК И ВЫБОР ВАРИАНТА ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 
     

      Минское вагонное депо входит в состав Транспортного  республиканского унитарного предприятия «Минское отделение белорусской железной дороги» со статусом структурного подразделения. В состав вагонного депо входят:

      эксплуатационные  участи:

    1. пункт технического обслуживания (ПТО) грузовых вагонов на станции Минск-Сортировочный и станции Степянка;
    2. ПТО пассажирских вагонов на станции Минск-Пассажирский;
    3. пост опробования автотормозов на станции Борисов;
    4. по ремонту крупнотоннажных контейнеров на станции   Колядичи и среднетоннажных на станции Степянка;
    5. контрольные посты и пункты передачи вагонов на   подъездные пути на станциях Колядичи, Шабаны, Минск-Северный;

       ремонтные участки;

    1. вагоносборочный с малярным отделением;
    2. ремонтно-комплектовочный с отделениями по ремонту тележек, крышек люков и дверей полувагонов, кузнечным, механическим, слесарным, контрольным пунктом автосцепки;
    3. колесно-роликовый с отделениями по ремонту колесных пар, букс с подшипниками качения, парком хранения колесных пар;
    4. автоконтрольный пункт автотормозов с отделением по ремонту тормозной арматуры;
    5. ремонта механического, технологического и энергосилового оборудования с инструментальным отделением, автотранспортной бригадой, хозяйственным отделением;
    6. кладовая запчастей.
 

     При производстве плановых видов ремонта  полувагонов в депо Минск используется поточно-бригадный метод, заключающийся в том, что вагоны поданные в сборочный участок для ремонта, находятся на одних и тех же позициях от начала и до конца работ, а рабочие, объединенные в специализированные (комплексные) бригады, передвигаются от одного вагона к другому, выполняя при этом ремонтно-сборочные работы. Этот метод способствует сокращению простоя вагонов в ремонте вследствие замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными, максимальной параллельности работ и рациональному использованию рабочего времени бригад.

     После подъемки вагона из-под него выкатываются тележки, а с него снимаются все неисправные детали и узлы. При поступлении в ремонт деталей и узлов, их осматривают, определяют степень износа и возможность использования при ремонте. По степени износа детали и узлы подразделяются на три группы:

    • выпускаемые без восстановления;
    • требующие восстановления;
    • не подлежащие восстановлению.

  Выкаченные из-под вагона тележки вместе с колесными парами подаются в центр сборочного участка, где имеется специализированный путь для подачи тележек в ремонт. По данному пути тележку закатывают на участок для ремонта, где ее снимают с колесных пар кран-балкой и устанавливают на технологическую тележку для обмывки в моечной машине. После обмывки тележку кран-балкой устанавливают на специализированные стенды для ремонта.

      Колесные  пары после выкатки из-под тележки подаются кран-балкой:

    • для проверки промежуточной ревизии на специализированный стенд;
    • для проведения полной ревизии на специализированный путь в демонтажное отделение.

     После демонтажа букс колесные пары выкатываются из демонтажного отделения и перемещаются на мойку. По завершению обмывки производится обточка по кругу катания и дефектоскопия магнитным и ультразвуковым дефектоскопами. Далее колесные пары следуют в монтажное отделение, где производится монтаж подшипников. На выходе из монтажного отделения колесные пары окрашиваются и поступают для подкатки под отремонтированные тележки.

     По  завершении сборки тележка вместе с  колесными парами выкатывается в  сборочный участок, где подъемным  краном перемещается под нужный вагон.

     В данном дипломном проекте предлагается иной вариант подачи тележек и колёсных пар в ремонт. Также предлагаем модернизировать колёсно-роликовый участок за счёт переноса трансформаторной подстанции в иное место и путём замены местами колёсно-роликового участка с тележечным. В демонтажное и монтажное отделения мы установим многошпиндельные гайковёрты, по два в каждое отделение (один для демонтажа-монтажа букс с креплением корончатой гайкой, а второй для демонтажа-монтажа букс с креплением торцовой шайбой). Дополнительно в демонтажное отделение устанавливаем буксосъёмник, а в монтажное – буксонадеватель для более удобного съёма и одевания букс на ось колёсной пары.

     После модернизации колёсные пары будут последовательно  проходить все ремонтные операции:

    • визуальный осмотр;
    • диагностический стенд, для проведения промежуточной ревизии;
    • демонтаж;
    • обмыв в моечной машине;
    • обточку по кругу катания на колёсо-токарных станках;
    • дефектоскопию магнитным и ультразвуковым дефектоскопами;
    • монтаж;
    • окраску.

      Ранее колёсные пары подавались на ремонтные  операции с помощью кран-балки, что очень осложняло технологию ремонта. Возьмём, к примеру, промежуточную ревизию. По старой технологии колёсная пара, требующая промежуточной ревизии, устанавливалась на стенд с помощью кран-балки и снималась также с её помощью. Сейчас колёсная пара движется по рельсовой колее как на промежуточную ревизию, так и с неё (на демонтаж или на окраску).

      Данная  технология гораздо более удобна для производства ремонта колёсных пар и буксовых узлов и менее  трудоёмка.

 

    3. ОПРЕДЕНИЕ РЕЖИМА  РАБОТЫ ДЕПО, ФОНДОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА 
     

      Все производственные участки и отделения  вагонного депо работают ежедневно, кроме праздничных дней, в односменном  рабочем графике. Продолжительность смены 12 часов. Исходя из этого определим фонд рабочего времени (годового), ч: 

               ,      (1) 

где    DK – число календарных дней в году;

      dHP – число не рабочих (праздничных) дней в году;

      tСМ – продолжительность рабочей смены, ч. 

               

      Так как у нас работают 2 бригады, то годовой фонд времени делим на 2. 

             

      Рассчитаем  годовой фонд времени работы оборудования, ч 

              ,      (2)

    где Коб – потеря рабочего времени на ремонт оборудования,       Коб = 4%. 

        . 

      Определим количество вагонов, выпускаемых депо из ремонта, за год: 

              ,       (3) 

      где NДР – количество вагонов, выпускаемых депо из деповского ремонта, за год;

       NКР – количество вагонов, выпускаемых депо из капитального ремонта, за год;

      Определим количество вагонов, выпускаемых депо из плановых видов ремонта, за год по формуле: 

              ,                             (4) 

      где nП – количество ремонтных позиций. 

             NДР = 8×(365-9)=2848 вагонов.;

             NКР = 4×(365-9)=1424 вагонов .;

             NГП = 2848+1424=4272 вагонов. 

 

             

    4. ОРГАНИЗАЦИЯ И  ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА  ВАГОНОВ И ИХ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ В ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКАХ ДЕПО 
     

4.1 Производственная  структура вагонного депо 

      В данном пункте будет описана организация и технология ремонта вагонов и их сборочных единиц в следующих производственных участках:

  • вагоносборочный участок;
  • колесно-роликовый участок;
  • ремонтно-комплектовочный участок;
  • деревообрабатывающий участок.

А также для  всех участков будут определены и рассчитаны:

  • программа ремонта;
  • промышленно-производственный персонал;
  • основные размеры;
  • требуемое оборудование.

      Вагонное  депо состоит из следующих производственных участков:

  • вагоносборочный участок с малярным отделением;
  • колесно-роликовый участок, в который входят демонтажное и монтажное отделения и отделение по ремонту букс и буксовых узлов;
  • ремонтно-комплектовочный участок, включающий в себя контрольный пункт автосцепки, тележечное, слесарно-механическое, кузнечно-пружинное, автотормозное отделения, отделение по ремонту крышек люков и торцовых дверей полувагонов;
  • деревообрабатывающий участок.
 
 

     4.2 Вагоносборочный участок 

      Вагоносборочный участок предназначен для производства разборочно-сборочных работ, ремонта  кузова, рамы, тормозного оборудования, нанесения защитных покрытий, окраски вагонов, нанесения знаков и надписей  и приемочных испытаний после ремонта. Перечень основных работ, выполняемых на участке:

  • снятие автосцепного устройства и автотормозного оборудования;
  • выкатка тележек;
  • правильные и сварочные работы на кузове и раме вагона;
  • постановка автосцепки, автотормозного оборудования, поглощающих аппаратов;
  • подкатка тележек.

     Для грузоподъемных работ участок оборудован грузоподъемными кранами грузоподъемностью 10 т.

     Для проведения контрольных и приемочных испытаний участок оборудован устройствами опробования автотормозов.

     В вагоносборочном участке имеется  три ремонтных пути, разделенные следующим образом:

  • 2 пути отданы под деповской ремонт;
  • 1 путь – под капитальный.

     На  каждом ремонтном пути имеется 4 позиции для ремонта, оборудованные четырьмя ставлюгами.

     В состав вагоносборочного участка входит малярное отделение, также имеющее три пути. На каждом из трех путей имеется 2 малярные позиции, на которых окрашиваются вагоны.

     Определим программу ремонта вагоносборочного участка (ВСУ):

              ,      (5) 

    где nn – количество ремонтных позиций, nПДР = 8, nПКР =4;

      NP – количество рабочих дней в году. 

          ,          (6) 

где DK – число календарных дней в году;

       dHP – число рабочих (праздничных) дней в году. 

              ;

              ;

              . 

     Явочную численность основных производственных рабочих ВСУ определяем по формуле: 

часть 8.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 9.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет себестоимости ремонта тележки грузового вагона1.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

литерат.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

штатное расписание (таблица).doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

ramka.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Вагонное депо