Вагонное депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке вагонного депо Минск. А также внедрения средств механизации на данном участке для облегчения труда работников.

Работа содержит 9 файлов

введение.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 1.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 2.doc

— 391.00 Кб (Скачать)
"justify">Таблица 4 – Оборудование колесно-роликового участка 

Наименование  оборудования Количество  оборудования
Станок  токарный

Стенд дефектоскопный

Стенд промежуточной ревизии букс

Многошпиндельный  гайковерт

Буксосъемник

Буксонадеватель

Моечная машина для колесных пар

Моечная машина для подшипников

Моечная машина для букс

Кран-балка

3

2

1

4

1

1

1

1

1

1

 
 
 

      Основные размеры колесно-роликового участка принимаем исходя из программы ремонта ВСУ[4]. Длина участка 66 м, ширина 18 м. Мы уменьшили длину КРУ (36 м) за счет переноса демонтажного отделения, но при этом увеличили ширину участка (26,8 м), оставив площадь практически неизменимой (1188 м2 согласно принятых размеров; 964,8 м2 согласно имеющихся).

           Колесные пары требующие  полной ревизии, подаются в демонтажное отделение на путь накопления, оттуда они поступают на демонтаж букс. Демонтаж букс осуществляется с помощью двух многошпиндельных гайковёртов (один для демонтажа букс с креплением подшипников корончатой гайкой, второй – торцовой шайбой на 3 или 4 болтах). Буксосъёмником корпус буксы вместе с подшипниками подаётся на конвейер. Букса по конвейеру движется в моечную машину. После обмывки, осмотра и замеров корпус буксы подаётся в монтажное отделение по конвейеру, а подшипники по лотку подаются на участок комплектовки, где осматриваются, комплектуются, требующие ремонта подаются в ремонтное отделение.

     Колёсные пары после демонтажа букс подаются в моечную машину. По завершению обмывки следуют в колёсное отделение для проведения обточки по кругу катания. После обточки производится ультразвуковая и магнитная дефектоскопии. После проведения которых колёсная пара подаётся в монтажное отделение.

     В монтажном отделении при помощи буксонадевателя корпус буксы с  подшипниками одевается на ось колёсной пары и с помощью многошпиндельных гайковёртов производится монтаж буксы. Далее колёсная пара следует на окраску  и подкатку под тележку.

     Колёсные  пары, требующие промежуточной ревизии, подаются на специализированный стенд  для проведения промежуточной ревизии.

     Промежуточная ревизия преследует цель выявить:

  • состояние смазки (если в смазке обнаружена грязь, металлические включения или механические примеси, то буксу подвергают полной ревизии);
  • техническое состояние переднего подшипника (при обнаружении дефектов сепаратора, внутреннего и наружного колец буксу подвергают полной ревизии);
  • техническое состояние стопорной планки и торцовой шайбы, а также болтов их крепления. В случае необходимости в буксу добавляют свежую смазку в количестве, достаточном для заполнения одной трети пространства передней части буксы.

     Промежуточную ревизию букс производят:

  • при обточке колёсных пар без демонтажа букс;
  • при обыкновенном освидетельствовании колёсных пар;
  • в качестве профилактической меры по отдельным указаниям.

     Перед ревизией колёсную пару подвергают технической  диагностике на стенде или проверяют  вращение буксы. При вращении буксы  с толчками и ненормальным шумом колёсную пару направляют на полную ревизию буксового узла.

     При промежуточной ревизии снимают  крышку буксы. Места прилегания крышки очищают от загрязнений. Укладывают снятую крышку буксы в закрываемый  ящик внутренней стороной вверх. Из передней части вскрытой буксы смазку перекладывают в снятую крышку, соблюдая условия, исключающие попадание в буксу и смазку загрязнений (для возможности дальнейшего использования). При осмотре буксы визуально определяют состояние смазки. При хорошем состоянии смазки (отсутствие стальных, латунных включений и других примесей, сохранение пластичности), продолжают осмотр (потемнение смазки не считается браковочным признаком). Проверяют состояние переднего подшипника (не допускаются излом сепаратора, внутреннего кольца или другие дефекты). При удовлетворительном состоянии подшипника обстукиванием контролируют затяжку болтов стопорной планки или тарельчатой крепёжной шайбы с болтами М20, надёжность крепления торцовой гайки (проверку производят в обе стороны вращения гайки ударами молотка через оправку). Ослабшую гайку торцового крепления подшипников снимают. Колёсная пара и гайка с повреждённой резьбой к дальнейшей эксплуатации не допускаются. Ослабшие болты подтягивают, неисправные болты и проволоку болтов стопорной планки заменяют, под болты ставят пружинные шайбы.

  

     4.4 Ремонтно-комплектовочный участок 
 

     4.4.1 Назначение участка и расчёт  промышленно-производственного персонала

 

      Ремонтно-комплектовочный  участок предназначен для ремонта автосцепного оборудования (автосцепки, поглощающего аппарата, тягового хомута), тележек грузового вагона, крышек люков и торцовых дверей полувагонов, автотормозного оборудования (воздухораспределитель, тормозной цилиндр и др.); изготовления вагонных деталей  (подножки, поручни и др.); гибки труб (тормозной, подводящей и др.).

            Произведем расчет промышленно-производственного персонала  ремонтно-комплектовочного участка. Расчет производится также как и для ВСУ. По формуле (7) рассчитаем явочную численность рабочих, по формуле (8) – списочное количество. Данные расчета сводим в таблицу 5. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5 - Промышленно-производственный персонал ремонтно-комплектовочного участка 

Категория и специальность работников Трудоемкость  работ, чел ∙ч Процент от числа основных производственных рабочих Количество  работников
RЯв RСП
Основные  производственные рабочие:

- кузнецы

- рессорщики  по обработке   горячего металла 

- токари

- строгальщики

- сверловщики

- фрезеровщики

- слесари

- электрогазосварщики

- прочие

Всего

Вспомогательные рабочие

Руководители  специалисты

Служащие

Ученики

1,2 

0,6

1,7

1,2

0,5

0,4

10

3,7

1,3

20,6

-

-

-

-

- 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18

6

2

2

4 

2

6

4

2

2

36

14

5

75

-

-

-

-

4 

2

7

4

2

2

40

15

6

82

15

5

2

2

Итого       106
 
 
 
 
 

     4.4.2 Контрольный пункт автосцепки 

      Контрольный пункт автосцепки предназначен для разбора, ремонта, комплектовки и проверки корпусов, деталей механизма автосцепки, тяговых хомутов и поглощающих аппаратов.

      Программа ремонта определяется планом деповского и капитального ремонта с учетом снабжения отремонтированными деталями ПТО и кооперации: 

        ,    (17) 

где NГП – годовая программа ремонта вагонов плановым видом ремонта;

       КА – коэффициент, учитывающий поступление автосцепок с ПТО, КА = 0,02;

      NК – годовая программа ремонта автосцепок по кооперации, NК = 427. 

             

     Требуемое оборудование для контрольного пункта автосцепки принимаем согласно технологии ремонта и ремонтной программы. Количество принятого оборудования отражено в таблице 6.

     Основные  размеры принимаем исходя из программы ремонта ВСУ и ремонтной программы контрольного пункта автосцепки [4]. Длина КПА 24м., ширина 12м. Имеющиеся размеры КПА (длина 15м., ширина 10м.) удовлетворяют программу ремонта.

     Работа  в контрольном пункте автосцепки организованна по поточно-конвейерному методу. В состав КПА входят участки:

     - разборки;

     - сварочных работ;

     - механической обработки;

Таблица 6 - Оборудование контрольного пункта автосцепки 

Наименование  оборудования Количество  оборудования
Станок  строгальный

Станок  сверлильный

Станок  фрезерный 

Полуавтомат сварочный

Приспособление  для обработки шипа автосцепки

Кран-балка

Конвейер  пластинчатый

Станок  заточной

Конвейер  подвесной 

Пресс для сжатия фрикционных аппаратов

2

1

1

2 

1

1

1

1

1

1

 

     - сборки;

     - ремонта поглощающих аппаратов.

     Автосцепки, снятые с вагона мостовым краном, транспортируются к подвесному конвейеру и устанавливаются в кассеты. Кассеты с автосцепками по монорельсу подают на участок разборки, где производится очистка, разборка автосцепки и сортировка деталей.

      На  участке сварочных работ производятся сварочно-наплавочные работы на деталях, подлежащих ремонту, при помощи ручной дуговой сварки, сварочных полуавтоматов  типа А-756-У3. Из сварочных кабин детали поступают в отделение механической обработки для придания им соответствующих размеров и шероховатости на строгальном, фрезерном, заточном станках, а также на приспособлении для обработки шипа корпуса автосцепки и торца хвостовика.

      После проверки деталей шаблонами и  сборки автосцепки, последние поступают по конвейеру на вагоносборочный участок.

      Подача  поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами, поддерживающими планками, болтами, клиньями, упорными плитами из вагоносборочного участка в отделение производится на специальной тележке.

      Для разборки и сборки поглощающего аппарата используют пресс для сжатия. Детали аппарата подлежат осмотру, обмеру, магнитному дефектоскопированию (тяговый хомут, подвеска, клин).

      После сборки поглощающий аппарат укладывают в кассету, размещенную на тележке, и подают по узкоколейному пути на вагоносборочный участок. 

      4.4.3 Тележечное отделение

 

     Отделение предназначено для выполнения капитального ремонта тележек грузовых вагонов. Технология выполнения ремонта тележек грузовых вагонов должна быть рациональной, обеспечивать безусловное выполнение правил и технических условий на ремонт, высокое качество восстановленных ходовых частей. С этой целью необходимо всемерно совершенствовать организацию производства; технологические процессы выполнения отдельных ремонтных операций; оснастку  для разборки, осмотра, ремонта и сборки тележек (делать ее более простой, удобной).

      Программа тележечного отделения определяется количеством тележек, поступающих  с вагоносборочного участка депо и  из-под вагонов текущего отцепочного ремонта (принимается 25 процентов от количества  от количества вагонов, ремонтируемых на вагоноремонтном участке). Исходя из этого, программа ремонта тележечного отделения будет определяться по формуле: 

часть 8.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть 9.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

Расчет себестоимости ремонта тележки грузового вагона1.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

литерат.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

штатное расписание (таблица).doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

ramka.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Вагонное депо