Виды договоров и морских перевозок, фрахтовых и тарифных ставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении видов договоров и морских перевозок, фрахтовых и тарифных ставок.

Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:

- рассмотреть договор морских перевозок;

- исследовать определение тарифов и фрахтовых ставок;

- изучить коммерческо-правовые условия эксплуатации морских судов в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 5
1.2 Коносамент 7
2 ЦЕНА ЗА ПЕРЕВОЗКУ В ВИДЕ ТАРИФА, ФРАХТОВОЙ СТАВКИ 9
2.4 Морской фрахт судна: стоимость, ставки 13
3 КОММЕРЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ В РФ 17
4 РАЗРАБОТКА ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ЗАДАННОГО ГРУЗА 29
34
5 РАСЧЕТ ФРАХТОВОЙ СТАВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ЗАДАННОГО ГРУЗА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

Работа содержит 1 файл

коммерческая эксплуатация.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

     Тарифные  ставки рассчитываются на среднюю дальность  перевозки в определенных пределах; средняя дальность перевозки  называется тарифным поясом. Совокупность тарифных ставок по поясам формирует тарифную схему.

     Себестоимость тонно-километра грузооборота зависит  от особенностей каждого вида груза. Так, себестоимость перевозки грузов  небольшим удельным весом значительно  выше, чем тяжеловесных грузов. Высокие тарифные ставки устанавливаются на перевозку скоропортящихся продуктов. С учетом этих и некоторых других факторов все конкретные виды грузов объединены в разделы, группы и позиции. 

     2.2 Фрахт, как цена

     Морскую перевозку грузов в международном сообщении фрахтователи оплачивают перевозчику  по ставкам фрахта или тарифу. 

     Фрахт как цена морской перевозки представляет собой плату за морскую перевозку  груза до порта назначения, определяемую по фрахтовой ставке за единицу груза  или общей суммой за использование всех или части грузовых помещений судна, устанавливаемую в каждом отдельном случае договором морской перевозки.

     Ставки  фрахта устанавливают по согласованию сторон договора морской перевозки  в зависимости от ее условий: рода груза, расстояния и направления перевозки, времени совершения перевозки, норм грузовых операций, судовых и портовых сборов, конъюнктуры фрахтового рынка в данной географической секции, международной обстановки и многих других факторов, влияющих на уровень ставки фрахта. Ставку фрахта устанавливают за единицу веса – тонну, за единицу объема – кубометр, за условную тонну – определенное количество кубометров или кубофутов, за штуку – мешок, бочку. Ставку фрахта за тонну дедвейта судна указывают обычно в договоре фрахтования судна на условиях ФИО, когда необходимо перевезти разные генеральные и прочие грузы с различной кубатурой или удельным весом или когда фрахтователи к моменту заключения договора перевозки не могут точно определить, какие именно грузы будут погружены на судно. 

     2.3 Тарифы: определение, виды

     Существует  множество факторов, влияющих на цену транспортной услуги. Это:

     - характер груза;

    - количество  груза;

     - готовность груза к отгрузке;

     - подверженность груза повреждениям;

     - ценность товара;

     - подверженность груза хищениям;

     - характер упаковки, укладка, транспортабельность  груза;

     - конкуренция со стороны других  транспортных фирм;

     - стоимость погрузочно-разгрузочных  работ;

     - постоянные и переменные расходы;

     - страховка;

     - возможность обеспечения обратной  загрузки и другие.

     Многообразие  факторов, трудность учета доли влияния  каждого из них, выбор методов  ценообразования в зависимости  от размера и финансового состояния  транспортной компании, невозможность  точной оценки действия различных факторов все это обуславливает сложность процессов ценообразования на транспортные услуги. Ценовые решения транспортных компаний определяются целым комплексом ценовых установок:

     - получение определенной нормы  прибыли на капитал;

     - стабилизация цен и прибыли; 

     - сохранение рыночных позиций;

     - приспособление к условиям конкуренции; 

     - обеспечение транспортных услуг.

     Установление  цен на перевозки не ограничивается жесткими схемами, а предполагает наличие  элементов динамического маневрирования, учет многообразных ценообразующих факторов, приспособление к меняющимся условиям и их воздействие на рынок транспортных услуг.

     Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляется с помощью  транспортных тарифов.

     Тарифы  включают в себя:

     - платы, взыскиваемые за перевозку  грузов;

     - сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

     - правила исчисления плат и  сборов.

     Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию  транспорта. Их построение должно обеспечивать:

    - транспортному  предприятию - возмещение эксплуатационных затрат и возможность получения прибыли;

    - покупателю  транспортных услуг - возможность  покрытия транспортных расходов  и возможность покрытия транспортных  расходов.

     Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.

     При морской перевозке существуют два  основных понятия, связанные с оплатой  ее цены: фрахт (цена морской перевозки в трамповом судоходстве) и линейный тариф.

     Если  груз следует по направлению устойчивого  грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При  этом груз движется по расписанию и  оплачивается по объявленному тарифу. 
В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузового судна не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.

     Фрахтовая ставка применяется для расчета цены перевозки и отражает уровень цен мирового рынка на транспортировку данного товара морем. В настоящее время в России размер фрахта на государственном уровне не регулируется, а устанавливается договорным путем между судоходной компанией и грузовладельцем.

     Линейный  тариф включает в себя цену самой  перевозки и погрузо-разгрузочных работ в портах. Линейные условия  перевозок означают, что расходы  по погрузке и выгрузке относятся  на судно, если стороны не договорились об ином.

     2.4 Морской фрахт судна: стоимость, ставки

     Фрахт - это предоставление, как всего  судна, так и его части для осуществления грузоперевозки или выполнения каких-либо других работ в течение одного или нескольких рейсов. Кроме того, фрахт судна дает возможность полностью передать судно в распоряжение фрахтователя.

     После того, как заказчик заключает договор  с получателем на перевозку товаров  морским путем, он нанимает подходящее судно. Стоит отметить, что если перевозки  носят регулярный характер, т.е. заходят  в определенные порты с определенной частотой, то такие грузоперевозки называют линейными. Стоимость фрахта для такого рода транспортировок груза зависит в первую очередь от специфики самого груза и его размеров. Морской фрахт судна также может быть осуществлен для трамповых перевозок. Данный вид транспортировки определяется условиями чартера, так что время захода в порт для погрузки и разгрузки может быть неизвестно ни капитану, ни самому судовладельцу вплоть до окончательного утверждения условий чартера. Другими словами, судно может плыть без четкого курса достаточно долго. Хотя иногда случается, что еще до окончания торгов, грузовладелец дает команде судна курс на наиболее вероятный порт. К сожалению, иногда вероятное место погрузки резко меняется из-за исхода тендера, поэтому конечный порт погрузки может находиться в значительном отдалении от предполагаемого ранее.

     При осуществлении морской грузоперевозки, несомненно, большое значение имеет стоимость фрахта судна, которая рассчитывается исходя из ставок, определяющихся тоннажем и особенностями товара. Ставки фрахта – это цены транспортировок одной фрахтовой единицы груза. Размер ставки зависит от многих факторов, среди которых условия рейса, расходы на перевозку, специфика груза. Нередко цена ставки морского фрахта не отражена в принятых тарифах. В таком случае стоимость единицы фрахтового груза устанавливается и отражается в документах, составленных с согласия обеих сторон сделки.

     Стоимость морского фрахта складывается из целого ряда факторов, имеющих прямое отношение  к грузоперевозкам. На расчет ставки фрахта влияет цена работ по погрузке и разгрузке товара, стоимость топлива, сборы в портах и многое другое. Учитывая сложившуюся в мире экономическую ситуацию, грузопоток и грузооборот значительно сократились в нынешнем году. Это не могло не отразиться на стоимости фрахта: ставки фрахта в 2009 году заметно упали.

     Вне всяких сомнений, фрахтование судов  позволяет качественно произвести грузоперевозку в установленные  заказчиком сроки. Безусловно, это один из лучших вариантов транспортировки грузов морем.  

     2.5 Отличие тарифов от фрахтов

     Цена  морской перевозки может выражаться в форме фрахта или тарифа.

     Фрахт – это цена морской перевозки, которая обусловливается договором  между перевозчиком и фрахтователем  на каждую перевозку в отдельности. Обусловленная таким соглашением сторон фрахтовая ставка на других перевозчиков и фрахтователей не распространяется и действует только в течении периода времени, на который заключено соглашение (обычно на один рейс, ряд последовательных рейсов или на определенный ограничительный период).

     В отличие от фрахта тарифы устанавливают  заранее сами органы транспорта или  соответствующие государственные  органы. Тарифы являются обязательными  для всех перевозчиков и фрахтователей, публикуются для общего сведения и действует в течение длительного времени (несколько лет).

     В различие фрахтов и тарифов сказывается  их различная экономическая сущность. Тариф выражает цену перевозки, устанавливаемую  в монопольном порядке судовладельцами  или объединениями судовладельцев (фрахтовыми конференциями), действующими на том или ином направлении линейного судоходства. Фрахт же применяется в порядке свободной конкуренции на фрахтовом рынке трампового (не линейного) судоходства.

     Тарифы  являются плановой ценой продукции  морского транспорта, устанавливаемой государством с учетом издержек транспорта, то есть себестоимости перевозки. Тарифы должны обеспечивать рентабельность предприятий транспорта и рациональное распределение грузопотоков между отдельными видами транспорта.

     В отдельных случаях, когда для перевозки того или иного специфического груза фрахтователей, тарифы не установлены, практикуется установление провозной платы путем заключения соглашения между перевозчиком (пароходство) и грузоотправителем на данную конкретную перевозку.

     На  величину тарифов и фрахтов влияет целый ряд факторов.

     К ним относятся:

     - себестоимость перевозки;

    - конъюнктура  фрахтового рынка, характеризующаяся  спросом и предложением тоннажа;

    - состояние  внешней торговли между различными  странами;

    - политические, военные и другие факторы.

 

3  КОММЕРЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ В РФ

 

     В экономике транспорт занимает особое место. С помощью   транспорта обеспечивается доставка потребителям как готовой  продукции и товаров, так и сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для производства. Транспорт обеспечивает не только доставку грузов, но и перевозку пассажиров и багажа.

     Правовое  регулирование отношений по перевозке  в наиболее общей  форме закреплено в гл. 40 ГК (ст. 784-800). Так, в соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

     Заключение  договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю  груза транспортной накладной (коносамента  или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

     За  перевозку груза взимается провозная  плата, установленная соглашением  сторон, если иное не предусмотрено  законом или иными правовыми  актами.

     Перевозчик  имеет право удерживать переданный ему для перевозки груз в обеспечение  причитающейся ему провозной платы и других платежей по перевозке, если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.

Информация о работе Виды договоров и морских перевозок, фрахтовых и тарифных ставок