Виды договоров и морских перевозок, фрахтовых и тарифных ставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении видов договоров и морских перевозок, фрахтовых и тарифных ставок.

Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:

- рассмотреть договор морских перевозок;

- исследовать определение тарифов и фрахтовых ставок;

- изучить коммерческо-правовые условия эксплуатации морских судов в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 5
1.2 Коносамент 7
2 ЦЕНА ЗА ПЕРЕВОЗКУ В ВИДЕ ТАРИФА, ФРАХТОВОЙ СТАВКИ 9
2.4 Морской фрахт судна: стоимость, ставки 13
3 КОММЕРЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ В РФ 17
4 РАЗРАБОТКА ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ЗАДАННОГО ГРУЗА 29
34
5 РАСЧЕТ ФРАХТОВОЙ СТАВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ЗАДАННОГО ГРУЗА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

Работа содержит 1 файл

коммерческая эксплуатация.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

     Rвыгр

= Sст · tвыгр,

       где Sст - суточная себестоимость содержания судна на стоянке, руб/сут;  

     tвыгр - стояночное время на выгрузку, судо-сутки.;

     Rвыгр  =

= 352800 руб.

     Найдём  расходы судна  на ходу R , руб.,  по формуле:

     

,

     где - суточная себестоимость содержания судна на ходу, руб;  

      - время ходовое, судо-сутки.;   

Rх = 250000 · 2,55 = 637500 руб.

     Тогда затраты судна за рейс Rр, руб. равны:

     Rр.=Rпогр.+ Rвыгр.+ Rх ,

     где Rпогр.- расходы под погрузочными операциями, руб.;

     Rвыгр.- расходы на выгрузку, руб.;

     Rх- расходы судна на ходу,  руб.;

Rр = 264000 + 352800 + 637500 = 1254300 руб.

     Рассчитаем  себестоимость перевозки 1 тонны  груза Sт руб., для данного рейса:

     Sт =

,

     где Rр – общие расходы судна за рейс, руб.;

     Q – количество груза, принятого к перевозке, т.;

     Sт =

296,52 руб./т.

     Рассчитаем  себестоимость выполнения судном 1 тонно-мили Sт-м руб.:

     Sт-м =

,

     где Rр – общие расходы судна за рейс, руб.;

     Q – количество груза, принятого к перевозке, т.;

     L – расстояние пройденное судном, миль.;

Sт-м =

= 0,27 руб/ т-м.

     Найдем  тарифную ставку на погрузочные операции fпогр, руб./т, по формуле:

     fпогр =

,

     где - расходы на погрузочные операции, руб.;

     Q – количество груза, т;

          - коэффициент рентабельности;

     fпогр

= 81,13 руб./т.

     Найдем тарифную ставку на разгрузочные операции fвыгр, руб./т, по формуле:

     fвыгр

,

     где  Rвыгр - расходы на разгрузочные операции, руб.;

     Q – количество груза, т;

      - коэффициент рентабельности;

     fвыгр..=

108,43 руб./т.

     Найдем  тарифную ставку на движенческие операции fдв, руб./т · миль, по формуле:

     fдв

,

     где Rх- расходы судна на движенческие операции,  руб.;

     Q×L – показатель грузооборота судна, тоннаже-мили;

      - коэффициент рентабельности;

     fдв. =

0,18 руб/ т-м.

     Рассчитаем  тарифные ставки движенческой операции по поясам (таблица 3.1):

     Тарифная  ставка на пояс = Тарифная ставка на ходу · кол-во миль.

     Тарифная  ставка для перевозки груза для  данного рейса будет равна 193,5 руб. за  тонну, fт.

     Таблица 3.1 –  Поясные тарифы движенческой операции

    Тарифный  пояс 1-30 31-40 801- 850 851 - 900 1051 - 1100
    Плата, руб 5,4 6,3 148,5 157,5 193,5
 

     Определим общую  провозную плату за перевозку данной партии груза по тарифным ставкам:

    Пр = Q · ( fпогр +  fдв + fвыгр),

      где Q - количество груза, принятого к перевозке, т.;

    fпогр.,fдв. fвыгр. - ставки на погрузочные, движенческие  и   разгрузочные операции соответственно, руб.; 

    Пр = 4230 · (81,13 + 193,5+108,43) = 1620343,8 руб.

     

  • Исходя из выше проведенного расчета можно сделать, вывод о том, что провозная плата, рассчитанная по тарифным ставкам и с помощью таблиц поясных тарифов, меньше, потому что рассчитывается за фактически выполненные судном тонно-мили.

         
      5 РАСЧЕТ ФРАХТОВОЙ СТАВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ЗАДАННОГО ГРУЗА

     

           Найдем расстояние пройденное судном в балласте L , по формуле:

      L

      =ΣL(1-0,5),

        где L – расстояние перевозке грузов;

       L

      =
      =550 миль.

        Найдем  время пройденное судном в балласте, по формуле:

       

        где L - расстояние пройденное судном в балласте;

        V – скорость судна;

        

      =1,27 судо-суток.

        Найдем  расходы судна на ходу в балласте, по формуле:

        

      ;

        где - суточная себестоимость содержания судна на ходу, руб;  

         - время ходовое в балласте, судо-сутки;    

        

      =250000·1,27=317500 руб.

         Рассчитаем  расходы по рейсу при фрахтовании  судна Rp , руб.,  по

    формуле:

        

      ,

        где - расходы на погрузочные операции, руб.;

         -  расходы судна на ходовые  операции, руб.;

         - расходы на разгрузочные  операции, руб.;

         - расходы на обратный переход, руб.;

        Rр = 264000 + 637500 + 352800 + 317500 = 1571800 руб.

        Фрахтовая ставка F (руб./т) находится по формуле:

        

      ,

        где - расходы на весь рейс, руб./сут;

         - количество груза, т;

         - коэффициент рентабельности;

        

      .483,06 руб/ т

         Рассчитаем  провозную плату за перевозку  данной партии груза при фрахтовании  П , руб., по формуле:

        П

      =F · Q,

          где F- фрахтовая ставка, руб./т,

        Q – количество груза, т.

       П = 483,06 · 4230 = 2043343,8 руб.

         Проведенный расчет позволяет сделать вывод  о том, что провозная плата  за совершение движенческой операции при фрахтовании судна получилась больше,  потому что она включает в себя расходы на совершения балластного пробега из порта выгрузки и обратно.

     

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

         В рамках подготовки настоящего проекта были рассмотрены следующие вопросы: общие положения договора морских перевозок, определение цены тарифов и фрахтовых ставок, коммерческо-правовые условия эксплуатации  морских судов в РФ.

         Таким образом: договор перевозки как базовый транспортный договор имеет приоритет перед другими транспортными договорами. Однако, правоотношения сторон по договору морской перевозки грузов регулируются не только определенными нормами законодательства или соглашением сторон, но и торговыми обычаями и обыкновениями. Обычное право при морских перевозках не должно иметь приоритетного значения перед законом или договором.

         Анализ  основных вопросов проекта дает возможность предположить, что  транспортные тарифы и фрахты устанавливаются на основе определенных факторов влияющих на размер тарифа или фрахта, чем они в сущности и отличаются друг от друга.

         Приведенные в проекте расчеты цены тарифов и фрахтовых ставок показывают, что провозная плата за совершение движенческой операции при фрахтовании судна получилась больше, потому что она включает в себя расходы на совершения балластного пробега из порта выгрузки и обратно. А провозная плата, рассчитанная по тарифным ставкам и с помощью таблиц поясных тарифов меньше, потому что рассчитывается за фактически выполненные судном тонно-мили. 
     
     
     
     

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

     
    1. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания РФ / под ред. Г.Г. Иванова. – М.: Спарк, 2000. – 734 с.
    2. Кодекс торгового мореплавания РФ. – М: Транспорт, 1999. –340с.
    3. Гражданское право. В 2-х т. Т. 2/ Под ред. Е. А. Суханова. М.: Дело, 1993. – 248с.
    4. Гражданской Кодекс РФ: В 2ч.: Ч.2. – М., Юристъ, 2000. – 359с.
    5. Кодекс об административных правонарушениях . – М.: Юристъ, 2001.- 421с.
    6. Комментарии Гражданского кодекса РФ с постатейными аннотациями. – М.: Юристъ, 2001.- 658с.
    7. Комментарий части второй ГК РФ для предпринимателей / Рук. колл. М.И.Брагинский. – М.: Дело, 1999.- 534с.
    8. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. – М.: Юристъ, 1996.-160с.
    9. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Учебник. В 2 Т. – М.: Статус,2000.-361с.
    10. Витрянский В. В. Перевозка (гл. 40). Транспортная экспедиция (гл. 41)//Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель, 1999. – 419с.
    11. Егиазаров В. А. Транспортное право. Учебное пособие. М.: «Транспорт», 1999. – 372с.
    12. Калпин А. Г. Основные условия фрахтования судна и практика их применения. М.: «Транспорт», 2000. – 183с.
    13. Падорин Л.В., Токарев Ф.Ф. Коммерческая эксплуатация морского судна. – М.: «Транспорт»,1975. – 192с
    14. Тарасов М. А. Договор перевозки. - Ростов-на-Дону, 2001. – 354с.
    15. Фадеева Т.А. Договор перевозки груза: Учебно-методическое пособие. – М.: Университет, 2006. – 61с.
  • Информация о работе Виды договоров и морских перевозок, фрахтовых и тарифных ставок