Выбор автомобильного средства для определенного типа груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:34, дипломная работа

Описание работы

Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует "каркас" территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда.

Содержание

Введение
1. Выбор типа и конструктивной схемы транспортного средства
2. Определение эксплуатационных качеств транспортных средств
3. Схема размещения груза в кузове транспортного средства
4. Требования к габаритам, массе, нагрузкам и другим параметрам с учетом дорожных условий
5. Требование к кузову и поддержание в нем требуюмых условий перевозки груза
6. Требования безопасности движения и перевозки
7. Требования экологической безопасности
8. Дополнительные требования, связанные со спецификой груза и условий движения
9. Порядок проверки и испытания на соответствие установленным требованиям и оформления необходимых сертификатов, применяемая маркировка
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

гатс курсовой.docx

— 385.31 Кб (Скачать)

На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

1. Круга, в котором проставлена буква “E", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждения.

2. Номера настоящих Правил, буквы “R", тире и номера официального утверждения, расположенных справа от круга, предусмотренного в пункте.

Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым. Знак официального утверждения помещается рядом с прикрепляемой заводом - изготовителем табличкой или проставляется на этой табличке.

Ограничение максимальной скорости.

Ограничение скорости должно быть таким, чтобы транспортное средство в нормальных условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, соответствовало положениям части I настоящих Правил.

В частности, УОС транспортного средства должно быть спроектировано, сконструировано и установлено таким образом, чтобы противостоять коррозии и изнашиванию, которым оно может быть подвержено, а также не допускать неправильного использования.

На транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, должна быть исключена любая возможность увеличения или устранения, на временной или постоянной основе, порога ограничения скорости. Невозможность вмешательства в работу устройства должна быть продемонстрирована технической службе на основе документации с анализом режима отказа, в котором эта система проходит всестороннюю проверку. Анализ должен продемонстрировать, с учетом различных положений, в которых может находиться эта система, последствия изменения исходных или результирующих положений на ее функционирование, возможности достижения этих изменений с помощью неисправностей или преднамеренного вмешательства и возможность их возникновения. Результат анализа всегда определяется на основе первой неисправности.

Функция ограничения скорости и соединения, необходимые для ее обеспечения, за исключением тех, которые являются важными для работы транспортного средства, должны быть защищены от любых несанкционированных регулировок или от прекращения подачи энергии посредством установки опломбированных устройств и/или необходимостью использования специальных инструментов.

Функция ограничения скорости не должна приводить в действие использующуюся на транспортном средстве тормозную систему. Постоянный тормоз (например, замедлитель) может задействоваться только в том случае, если он начинает срабатывать после того, как функция ограничения скорости сократила подачу топлива до минимального топливного уровня.

Функция ограничения скорости должна быть такой, чтобы она не влияла на скорость движения транспортного средства при нажатии на педаль акселератора в тот момент, когда это транспортное средство двигается с установленной скоростью.

Функция ограничения скорости допускает обычное регулирование акселератора в целях переключения передач.

Неправильное срабатывание и несанкционированные регулировки не должны вести к увеличению числа оборотов двигателя свыше того уровня, который соответствует положению регулируемой водителем педали акселератора.

Функция ограничения скорости должна обеспечиваться независимо от регулирования педали акселератора, если имеется более одного такого регулятора, который может быть приведен водителем в действие из его сидячего положения.

Реализация функций ограничения скорости должна протекать удовлетворительно в окружающем ее электромагнитном поле, не вызывая никаких электромагнитных помех для функционирования других устройств и приборов в этом поле.

При приведении транспортного средства в движение к источнику питания должны подключаться все узлы, необходимые для нормального функционирования устройства ограничения скорости.

Боковые защитные устройства.

Транспортные средства категорий N2, N3, 03 и 04 должны быть изготовлены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить по всей их длине эффективную защиту незащищенных участников дорожного движения от попадания под транспортное средство сбоку и от попадания таким образом под его колеса. Настоящее требование считается выполненным:

а) если транспортное средство оборудовано специальным боковым защитным устройством;

б) если боковая сторона транспортного средства сконструирована и/или оборудована таким образом, что по форме и характеристикам ее составные части могут представлять собой и/или рассматриваться как заменяющие боковое защитное устройство. Считается, что составные части, совместное использование которых обеспечивает выполнение требований, образуют боковое защитное устройство.

Боковое защитное устройство не должно увеличивать габаритную ширину транспортного средства, а основная часть его внешней поверхности не должна отстоять более чем на 120 мм от наиболее удаленной плоскости (максимальная ширина) транспортного средства. Его передний конец на некоторых транспортных средствах может быть загнут внутрь. Его задний конец не должен отстоять более чем на 30 мм от боковин задних шин, расположенных снаружи (исключая выпуклые участки шин в месте контакта с дорогой) на расстоянии не менее 250 мм.

Внешняя поверхность устройства должна быть гладкой и по мере возможности сплошной от его передней до задней оконечности; однако прилегающие части могут заходить одна на другую при условии, что верхняя часть обращена краем назад или вниз, кроме того, может оставляться продольный зазор не более чем в 25 мм при условии, что задняя часть не выступает за пределы передней части; закругленные шляпки болтов или заклепок могут выступать за пределы поверхности не более чем на 10 мм, другие части могут выступать на такое же расстояние при условии, что они являются гладкими и аналогичным образом закругленными. Все внешние края и углы должны иметь закругления радиусом не менее 2,5 мм.

Устройство может состоять из сплошной плоской поверхности или из одной или более горизонтальных полос или комбинаций плоскостей и полос; используемые полосы не должны отстоять друг от друга более чем на 300 мм, а их высота должна быть не менее:

50 мм для транспортных средств категории N2 и О3

100 мм для транспортных средств категории N3 и О4, при этом они должны быть плоскими

Комбинация плоскостей и полос должна образовывать практически цельное боковое ограждение.

Передний край бокового ограждения должен быть сконструирован таким образом, чтобы при установке:

на автотранспортном средстве: он не должен отстоять более чем на 300 мм назад от вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной плоскости транспортного средства и касательной к внешней поверхности шины колеса, расположенного непосредственно перед ограждением;

на прицепе: он должен находиться на расстоянии не более чем 500 мм сзади от плоскости;

на полуприцепе: не более чем в 250 мм сзади от средней поперечной плоскости опорных стоек, если они имеются, но в любом случае расстояние от переднего края до поперечной плоскости, проходящей через центр шкворня в его крайнем заднем положении, не должно превышать 2,7 мм.

Если передний край находится в ином незащищенном пространстве, то он должен представлять собой цельную вертикальную деталь, закрывающую ограждение на всю его высоту; при этом внешняя и передняя плоскости этой детали должны соответственно заходить назад не менее чем на:

50 мм для транспортных средств категории N2 и О3;

100 мм для транспортных средств категории N3 и 04 и загибаться внутрь на 100 мм.

На механических транспортных средствах, на которых расстояние до кабины не превышает 300 мм, ограждение должно быть сконструировано так, чтобы расстояние между его передним краем и панелями кабины не превышало 100 мм и чтобы в случае необходимости оно было загнуто внутрь под углом не более 45 градусов.

Задний край бокового ограждения не должен выступать вперед более чем на 300 мм за пределы вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной плоскости транспортного средства и касательной к внешней поверхности шины самого заднего колеса; на заднем крае не требуется установки цельной вертикальной детали.

Расстояние между нижним краем ограждения и уровнем грунта не должно ни в одной точке превышать 550 мм. Верхний край ограждения не должен быть более чем на 350 мм ниже той части конструкции транспортного средства, которую образует вертикальная плоскость, касательная к внешней поверхности шин (кроме выпуклых частей шин, находящихся близко от земли), за исключением следующих случаев:

если плоскость не проходит через конструкцию транспортного средства, то верхний край должен находиться на уровне поверхности грузовой платформы или на расстоянии 950 мм от земли в зависимости от того, какое расстояние меньше;

если плоскость проходит через конструкцию транспортного средства на расстоянии, превышающем 1,3 м от земли, то верхний край бокового ограждения должен находиться на расстоянии не менее 950 мм от уровня грунта.

Боковые ограждения должны быть жесткими, надежно установленными (их крепление не должно ослабевать вследствие вибрации, возникающей в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства) и должны быть изготовлены из металла или любых других пригодных для этого материалов. Боковое ограждение считается пригодным, если оно способно выдерживать горизонтальную статическую нагрузку в 1 кН, прилагаемую перпендикулярно к любой части его внешней поверхности с помощью центральной плоской части испытательного устройства круглого сечения диаметром 220 мм + 10 мм, и если прогиб ограждения под нагрузкой в этом случае не превышает 30 мм на самом заднем участке ограждения длиной в 250 мм и 150 мм на остальной части ограждения. Выполнение этого требования может быть проведено путем расчета

Стационарно устанавливаемые на транспортном средстве компоненты, например аккумуляторные ящики, емкости для сжатого воздуха, топливные баки, лампы, отражатели и ящики для инструментов и запасные колеса, могут быть вмонтированы в боковое ограждение при условии, что они отвечают требованиям настоящих Правил в отношении размеров.

Задние защитные устройства.

Дорожный просвет до нижнего края защитного устройства даже у порожнего транспортного средства не должен превышать 550 мм по ширине устройства, при этом высота от уровня грунта до точек, в которых на устройство воздействуют испытательные нагрузки не должна превышать 600 мм.

Ширина заднего защитного устройства ни в коем случае не должна превышать длину задней оси, измеренную по наиболее удаленным точкам колес, исключая выпуклые части шин у поверхности земли, и в то же время не должна быть короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны. При наличии нескольких задних осей в расчет принимается длина самой длинной задней оси.

Устройство должно устанавливаться таким образом, чтобы расстояние по горизонтали между задней частью устройства и задней оконечностью транспортного средства не превышало 400 мм; это расстояние должно быть уменьшено на величину регистрируемой деформации, измеренную в ходе официального утверждения заднего защитного устройства согласно положениям настоящих Правил и указанную в регистрационной карточке официального утверждения. При измерении этого расстояния все части транспортного средства, высота которых на транспортном средстве в порожнем состоянии превышает 3 м от уровня земли, не учитываются.

Максимальная масса типового транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, не должна превышать значение, указанное в карточке сообщения об официальном утверждении каждого типа ЗЗУ, предназначенного для установки на данном транспортном средстве. Расстояние между двумя продольными плоскостями, касательными к внешним кромкам колес задней оси транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, должно быть таким, чтобы расстояние от двух наружных испытательных точек ЗЗУ, упомянутых в пункте 3.1 3 приложения 5, до этих плоскостей составляло 300 ± 25 мм.

Дорожный просвет до нижнего края устройства даже у порожнего транспортного средства не должен превышать по всей ширине 550 м. Устройство должно располагаться как можно ближе к задней части транспортного средства. Ширина устройства ни в коем случае не должна превышать длину задней оси, замеренной по наиболее удаленным точкам колес, исключая выпуклые части шин у поверхности земли, и в то же время не должна быть короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны. При наличии нескольких задних осей в расчет принимается длина самой длиной задней оси.

Высота поперечного сечения устройства должна быть не менее 100 мм. Концы устройства не должны загибаться назад или иметь острые выступы; это условие считается выполненным, если концы закруглены, а радиус закругления составляет не менее 2,5 мм.

Задняя защита может быть сконструирована таким образом, чтобы устройство могло устанавливаться сзади транспортного средства в нескольких положениях. В этом случае должен быть предусмотрен надежный способ его блокировки в рабочем положении, для того чтобы исключить любое случайное перемещение в другое положение. Усилие, необходимое для того, чтобы изменить положение устройства, не должно превышать 40 кН.

Устройство должно обладать достаточной прочностью в отношении усилий, действующих параллельно продольной оси транспортного средства, и в рабочем положении оно должно быть связано с боковыми балками шасси или другими заменяющими их элементами. Настоящее требование считается выполненным, если доказано, что как во время, так и после действия усилий расстояние по горизонтали между задней частью устройства и задней кромкой транспортного средства не превышает 400 мм в любой точке действия испытательных нагрузок. При измерении этого расстояния все части транспортного средства, высота которых у транспортного средства в порожнем состоянии превышает 3 м от уровня земли, не учитываются.

 

 

7. Требования экологической безопасности

 

Основные параметры технического уровня и качества современных магистральных автопоездов и, прежде всего, тягово-скоростные показатели, надёжность, безопасность, энергоёмкость, экологичность и другие за последние 20-30 лет достигли высокого уровня совершенства не только благодаря техническому прогрессу в области автомобилестроения, но и в значительной мере из-за существующих в Европе законодательных мер, направленных, в первую очередь, на обеспечение безопасности конструкции автотранспортных средств и улучшения окружающей среды и условий жизни людей.

Правило ЕЭК ООН № 49 содержит ограничения по токсичности отработавших газов автомобилей и предназначено прежде всего для производителей автомобилей.

Информация о работе Выбор автомобильного средства для определенного типа груза