Выбор оптимального способа загрузки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Данные условия загрузки транспортного средства с полуприцепом
Вариант: 16-15-1-9-17
Груз: книги
Упаковка: коробка(ящик), размер – 600х400х500мм
Вес – 96кг

Содержание

Часть 1. Определение оптимального способа загрузки транспортного средства 3
Данные условия загрузки транспортного средства с полуприцепом 3
Вариант 1. Загрузка полуприцепа грузом на поддоны 4
Вариант 2. Загрузка полуприцепа грузом в коробках без поддонов 8
Вариант 3. Загрузка полуприцепа комбинированным способом: грузом, упакованным на поддонах и в коробках без поддонов 10
Вывод 11
Ярлык на транспортной упаковке 12
Часть 2. Определение нагрузок на оси и узел сцепного устройства транспортного
средства 13
Данные условия по транспортному средству 13
Определение нагрузок на оси полуприцепа 15
Определение нагрузок на оси тягача 16
Вывод 17

Работа содержит 1 файл

gruz kursa darbs-1.doc

— 5.45 Мб (Скачать)

Оглавление 
 
 

Часть 1. Определение оптимального способа загрузки транспортного средства 3

 Данные условия  загрузки транспортного средства с  полуприцепом 3

 Вариант 1. Загрузка полуприцепа грузом на поддоны 4

 Вариант 2. Загрузка полуприцепа грузом в коробках без поддонов 8

Вариант 3. Загрузка полуприцепа комбинированным способом: грузом, упакованным на поддонах и  в коробках без поддонов 10

 Вывод 11

 Ярлык на транспортной упаковке 12

Часть 2. Определение нагрузок на оси и узел сцепного устройства транспортного

   средства 13

 Данные условия  по транспортному средству 13

 Определение нагрузок на оси полуприцепа 15

 Определение нагрузок на оси тягача 16

 Вывод 17

 

Часть 1. Определение оптимального способа загрузки транспортного средства. 

Данные  условия загрузки транспортного средства с полуприцепом

Вариант: 16-15-1-9-17

Груз: книги

Упаковка: коробка(ящик), размер – 600х400х500мм

       Вес – 96кг

       Vгрузового места = 0,12 м3

Поддон: размер – 1200х1800х160мм; вес - 50кг

               Ограничения – Hmax = 1,5м; Gmax = 3,2т

Полуприцеп FB 1424: внутренний размер грузового помещения – 13620х2480х2635мм

       Грузоподъемность  – 30700 кг

Внутренний объем  грузового помещения = 13620мм х 2480мм х 2635мм = 89,00 м3 

Для определения  более эффективного, оптимального способа  загрузки рассмотрим три варианта:

  • Загрузка на поддонах;
  • Загрузка без поддонов;
  • Загрузка комбинированным способом: на поддонах + коробки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вариант 1. Загрузка полуприцепа  грузом на поддонах 

Сформируем грузовые места в пакет:

Для определения  размеров пакета вычислим возможное количество рядов на поддоне: 

Размещение  коробок на поддоне

                                          Грузовое место

                   
             
             
             
             

Расчет  количества слоев по максимально  допустимой высоте:

= Hmax - hподдона = 1500 - 160 = 2,68 2
hкоробки 500

 
 
 
 

Расчет  количества слоев по максимально допустимому весу:

= Gmax - gподдона = 3200 - 50 = 3,64 3
gкоробки 96x9

 
 
 
 

Вывод: на поддон можно загрузить 2 слоя коробок.

Следовательно на поддоне можно разместить 18 коробок

Вес одного пакета = 96кг х 18 коробок + 50кг = 1778 кг

Высота  пакета = 500мм х 2 слоя  + 160мм = 1160 мм

Объём пакета = 1,20м х 1,80м х 1,16м = 2,5056 м3 
 
 
 
 
 
 
 

Схема расположения коробок  на поддоне .  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Размещение  пакетов в полуприцепе.

13620 : 1800 = 7.56    -   7 пакетов по длине п/прицепа

2480 : 1200 = 2.06    -     2 пакета  по ширине п/прицепа

13620 –  1800 x 7 = 1020 мм  -  остается до торцевой  стенки п/прицепа

2480 –  1200 x 2 = 80 мм  -  по 40 мм до боковой  стенки п/прицепа с каждой стороны

 

Теоретически в полуприцеп вместится 14 морских поддонов данного размера.

               
             

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема размещения груза  в полуприцепе на поддонах

Вид сверху :

Вид сбоку :

Вид сзади :

       

Общий вес груза = 1778кг х 14 пакетов = 24892 кг

Общий объем груза = 2,5056м3 х 14 пакетов = 35,0784 м3

Kукладки = Vгруза = 89,00 = 2,537
Vгруз.помещения 35,0784
Kзагрузки = Vгруз.помещения = 35,0784 = 0,3941
Vгруза 89,00

 
 

Вывод: при загрузке транспортного средства грузом, расположенном на поддонах, полуприцеп используется на 39.41% своего объема, так как по грузоподъемности есть возможность размещения большего количества грузовых единиц , этот вариант загрузки не является оптимальным. Количество груза  -  252 коробки(ящика).

 

Вариант 2. Загрузка полуприцепа грузом в коробках без поддонов

Схема размещения груза  в полуприцеп без  поддонов

Количество  коробок =грузоподъемность : вес коробки = 30700 : 96 = 319 коробок

Вид сверху :

Вид сбоку :

Вид сзади :

Общее количество коробок =136коробок х 2 слоя + 47коробок = 319 коробок

Общий вес груза = 96 кг х 319коробок = 30624 кг

Общий объем груза = 0,12 м3 х 319 коробки = 38,28 м3 

Kукладки = Vгруза = 89,00 = 2,3249
Vгруз.помещения 38,28
Kзагрузки = Vгруз.помещения = 38,28 = 0,4301
Vгруза 89,00

 
 
 
 
 

Вывод: при загрузке транспортного средства грузом без поддонов, полуприцеп используется на 43,01 % своего объема, но загружено максимально допустимое количество груза по грузоподъемности. Количество груза  -  319 коробок (ящиков). 
 
 

Вариант 3. Загрузка полуприцепа комбинированным способом: грузом, упакованным на поддонах и в коробках без поддонов 

Из 14 поддонов убираем 6 , оставляем 8 поддонов.

   8 поддонов х 1778 кг =14224 кг

   30700 кг - 14224 кг  = 16476 кг  можно еще загрузить. 

   16476кг : 96кг = 171(коробку) можно загрузить дополнительно. 
 

128 коробок располагаем в два слоя по 64 коробки, а 43 коробки укладываем поверх грузовых пакетов. 
 
 

Схема размещения груза  в полуприцеп комбинированным способом

 

Вид снизу :

Вид сверху :

Вид сбоку :

 
 
 
 
 

     Вид сзади :                                                   Вид спереди :    

            
 

Общее количество единиц груза = 171 коробка + 8 пакетов

Общий вес груза =  96кг х 171 кор. + 1778кг х 8 пакетов = 16416 + 14224= 30640 кг

Общий объем груза = 0,12м3 х 171 кор. +2,5056м3 х 8 пакетов = 20,52 + 20,0448 = 40,5648

Kукладки = Vгруза = 89,00 = 2,1940
Vгруз.помещения 40,5648
Kзагрузки = Vгруз.помещения = 40,5648 = 0,4557
Vгруза 89,00

 
 
 
 
 
 

Вывод: при загрузке транспортного средства комбинированным способом: грузом, упакованным на поддонах и в коробках без поддонов, полуприцеп используется на 45,57% своего объема. Количество груза – 315 коробок (ящиков). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОД  

Рассмотрев 3 варианта загрузки транспортного средства, получен следующий результат:

Вариант 1– загрузка на поддонах – полуприцеп загружен на 39,41%, погружено 252 коробки (ящика).

Вариант 2 – загрузка груза упакованного в коробки - полуприцеп загружен на 43,01 %, погружено 319 коробок (ящиков).

Вариант 3 – загрузка груза комбинированным  способом - полуприцеп загружен на 45,57%, погружено 315 коробок (ящиков).

   В первом варианте перевозится наименьшее количество груза – 252 коробки, поэтому его можно считать неэффективным. Наибольшее  количество груза перевозится при втором варианте загрузки груза – 319 коробок. При третьем варианте загрузки перевозится 315 коробок, что всего лишь на 4 коробки меньше, чем при втором варианте. Комбинированный способ загрузки в третьем варианте позволит сэкономить время на погрузку – выгрузку, т.к. часть груза размещена на поддонах. Поэтому третий вариант погрузки комбинированным способом можно считать наиболее эффективным. 
 

Информация о работе Выбор оптимального способа загрузки