Выбор оптимального варианта доставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1. Оперативность доставки (общее время)
2. Наименьшая стоимость доставки.
3. Надежность доставки.

Содержание

Введение. 2
Исходные данные 4
Расчетно-аналитическая часть 5
Маршрут 1 6
Маршрут 2 8
Маршрут 3 11
Выбор оптимального маршрута 13
Выбор условий поставки 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

курсач (УТС) (Автосохраненный).docx

— 52.88 Кб (Скачать)

Содержание

Введение. 2

Исходные  данные 4

Расчетно-аналитическая часть 5

Маршрут 1 6

Маршрут 2 8

Маршрут 3 11

Выбор оптимального маршрута 13

Выбор условий  поставки 16

Заключение 18

Список использованной литературы 19

 

Введение

 

 

Целью данной курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными  системами» состоит в определении  оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:

1. Оперативность доставки (общее время)

  • наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность утраты груза при перегрузке или в пути);
  • наименьшее пересечение таможенных границ.

2. Наименьшая стоимость  доставки.

3. Надежность доставки.

Логическая последовательность решения задач курсовой работы состоит  в следующем:

1. Сформировать блок исходных  данных (в соответствии с номером  зачётной книжки):

- определить наименование  и количество перевозимого груза;                                   -  определить пункты отправления  и назначения в транспортной  системе.

2. На основе анализа  транспортной сети региона предложить  не менее трёх вариантов доставки  груза.

3. Для каждого варианта  доставки определить протяжённость  маршрута, общее время доставки  и полную стоимость перевозки.

4. Выбрать оптимальный  вариант доставки груза.

Для выбора оптимального варианта доставки груза следует использовать метод количественной оценки, а также  многокритериальный метод оценки. Критериями, которые наиболее точно характеризуют  транспортную систему, являются время, стоимость и надежность доставки.

Структура курсовой выражается в ее содержании. Работа состоит из введения, расчетно-аналитической части, заключения и списка использованных информационных источников. В расчетно-аналитической части курсовой сформирован блок исходных данных, предложено три варианта доставки по маршруту и определены их основные показатели, на основе которых выбран оптимальный вариант доставки груза. В заключении представлены выводы по курсовой работе и перечень документов, необходимых при осуществлении международных перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

 

Необходимо перевезти 2 контейнера 40'' HC пиротехники из  Салоники (Греция) в Москву (РФ).

Для осуществления этой международной  перевозки необходимо определить, какие пиротехнические изделия мы перевозим. Предположим, что это фейерверки, упакованные в фирменные упаковки размером 200x100x100, и весом 0,5 кг. каждая, а затем упакованы в стандартные картонные коробки размером 600х400х400. Вес фейерверков в одной коробке – 24 кг, следовательно, вес данного груза на одном паллете равен – 96 кг.

В связи с условиями  задачи, для перевозки груза необходимо использовать 2 контейнера – 40 фт. HC (увеличенной вместимости), разместив в нем 28 паллет.

Вес груза в 40 фт. HC. контейнере, с учетом веса паллет  =  28*96 = 2688 кг.,

Общий вес груза = 2*2688 = 5376 кг. Примерная стоимость 1 упаковки фейервеков 500 руб. Всего на одном паллете перевозиться 192 упаковок. Значит полная стоимость перевозимого груза будет = 2*28*192*500= 5376000 руб.

Т.к по условиям - это единичная  перевозка, которая не займет много  дней, то не имеет смысла покупать контейнеры и автопоезда, экономически эффективней  будет аренда.

Надежность доставки рассчитывается с учетом, что % надежности на морском  транспорте – 80%, а на автомобильном – 77%, а железнодорожном – 65%

 

Расчетно-аналитическая  часть

 

 

А) Железнодорожный

    • Отгрузка склада продавца ( Салоники) в 2 контейнера на авто
    • Доставка контейнеров автотранспортом на Ж/Д станцию погрузки и погрузка на Ж/Д состав.
    • Доставка контейнеров  с помощью железнодорожного транспорта через страны Болгарию, Румынию, Молдову, Украину в Москву
    • Получение груза с железнодорожного вокзала в Москве с дальнейшей  доставкой на автомобильном транспорте на склад покупателю.

Б) Ж/Д + Автомобильный

    • Отгрузка склада продавца ( Салоники) в 2 контейнера на авто
    • Доставка контейнеров автотранспортом на Ж/Д станцию погрузки и погрузка на Ж/Д состав.
    • Доставка контейнеров  с помощью железнодорожного транспорта через страны Болгарию, Румынию, Молдову, Украину в город Харьков с дальнейшей перегрузкой на авто.
    • Доставка контейнеров с помощью автомобильного транспорта с дальнейшей разгрузкой на складе в Москве.

 

В) Автомобильная перевозка

    • Отгрузка склада продавца (в Салоники) в 2 контейнера
    • Доставка контейнеров с помощью автомобильного транспорта через Македонию, Сербию, Венгрию, Словакию, Польшу и Беларусь с дальнейшей разгрузкой на складе в Москве.

 

 

 

 

Расчет показателей  доставки груза Ж/Д транспортом

 

Протяженность маршрута по системе «от двери до двери» представлены в таблице 1.

Общее время доставки, включая  время перегруза, хранения, а также  возможные задержки в пути, простои  на таможне и т.п. представлены в таблице 2.

Полная стоимость перевозки представлена в таблице 3.

Таблица 1

Протяженность маршрута по системе "от двери до двери"

Расстояние в пункте отправления

25км.

Протяженность маршрута автомобильного транспорта (Салоники - Москва)

2541км.

Расстояние в пункте назначения

25 км.

Общая протяженность  маршрута:

2591 км.


 

                                                                                                                 Таблица 2

     Общее время доставки                                     

Стадия перевозки

Время

Погрузка/разгрузка товара в контейнер со склада отправителя; погрузка/разгрузка контейнера на автотранспортное средство.

12 ч.

Простои на таможне

12 ч.

Формирование железнодорожного состава

3 дня (72 ч.)

Время железнодорожного состава в  пути (Салоники - Москва)

8 дней (194 ч.)

Доставка контейнера на склад получателю

1 ч.

Итого:

 291ч.

(12 дней 3 ч)


 

Таблица 3

Полная стоимость доставки груза

Операция

Стоимость, руб.

Аренда контейнеров 40фт HC (2шт.)

240 руб.

Услуги таможенного брокера (комплексное  таможенное оформление)

50000 руб.

Страхование груза по тарифу 0,2%

10752  руб.

Погрузка товара в контейнеры со склада отправителя; погрузка контейнеров  на автотранспортное средство

6786 руб.

Перевалка груза на железнодорожном  вокзале в Москве

2545 руб.

Железнодорожная транспортировка (Салоники - Москва)

48812 руб.

Перевалка груза на железнодорожном  вокзале в Салоники

2545 руб.

Автомобильная транспортировка до склада получателя

1250 руб.

Разгрузка товара на складе

4241 руб.

Итого:

127171 руб.


 

 

 

Надежность

Процент сохранности груза  при железнодорожной транспортировке равен -65%.

 

Расчет показателей  доставки груза железнодорожным + автомобильным транспортом

Протяженность маршрута по системе «от двери до двери» представлены в таблице 4.

Общее время доставки, включая  время перегруза, хранения, а также  возможные задержки в пути, простои  на таможне и т.п. представлены в таблице 5.

Полная стоимость перевозки представлена в таблице 6.

Таблица 4

Протяженность маршрута по системе "от двери до двери"

Расстояние в пункте отправления

25км

Протяженность автомобильного маршрута (Харьков– Москва)

735 км.

Протяженность маршрута железнодорожным транспортом (Салоники – Харьков)

1844 км.

Расстояние в пункте назначения

25 км.

Общая протяженность  маршрута:

2629 км.


 

                                                                                                       Таблица 5

Общее время доставки груза

Стадия перевозки

Время

Погрузка товара в контейнеры со склада отправителя; погрузка контейнеров на автотранспортное средство

2 ч

Доставка контейнеров на Ж/Д станцию

1 ч

Погрузка на Ж/Д состав

12ч

Формирование железнодорожного состава

72 ч

Время перевозки Ж/Д транспортом (Салоники – Харьков)

5 суток 18 ч (138 ч.)

Перегрузка с Ж/Д состава на автомобильное средство и оформление необходимых документов

16ч

Время перевозки автомобильным  видом транспорта (Харьков-Москва)

9 ч. 20 мин.

Доставка контейнеров на склад  получателю

1 ч.

Разгрузка товара на склад получателю

2 ч.

Итого:

253 ч. ( 10 сут. 13 ч.)


 

Таблица 6

Полная стоимость доставки

Операция

Стоимость, руб.

Аренда контейнеров 40 фт. HC (2 шт.)

240 руб.

Услуги таможенного брокера (комплексное  таможенное оформление)

50000 руб.

Страхование груза по тарифу 0,2%

10752 руб.

Автомобильная перевозка до Ж/Д Салоники

2120 руб.

Перегрузка груза на Ж/Д станции Салоники

3875 руб.

Доставка груза Ж/Д транспортом (Салоники-Харьков)

34740 руб.

Перегрузка груза на авто в городе Харьков

3500 руб.

Автомобильная транспортировка (Харьков-Москва)

107800 руб.

Разгрузка товара на складе

4241 руб.

Итого:

217268 руб.


 

Надежность

Вычислим процент сохранности груза, если при Ж/Д он равен 65 %, а при автомобильной 77%.

Так как у нас смешанная  перевозка, найдём взвешенную среднюю: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет показателей  доставки груза автомобильным транспортом

 

Протяженность маршрута по системе «от двери до двери» представлены в таблице 7.

Общее время доставки, включая  время перегруза, хранения, а также  возможные задержки в пути, простои  на таможне и т.п. представлены в таблице 8.

Полная стоимость перевозки представлена в таблице 9.

Таблица 7

Протяженность маршрута по системе "от двери до двери"

Расстояние в пункте отправления

25км.

Протяженность маршрута автомобильным транспортом (Салоники – Москва)

3163км.

Расстояние в пункте назначения

25км.

Общая протяженность  маршрута:

3212км.


 

Таблица 8

Общее время доставки груза

Информация о работе Выбор оптимального варианта доставки