Выбор рационального варианта грузоперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является: оптимальное планирование перевозок, расчет эффективности процесса перевозки, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта, а так же выбор в конечном итоге наиболее рационального способа перевозки.

Содержание

Введение 5
1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота 6
2. Расчет времени и скорости доставки грузов 9
4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта 19
4.1 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта при формировании маршрута 19
4.2 Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса 21
5 Выбор рационального варианта перевозок 43
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

транспортные системы.docx

— 299.47 Кб (Скачать)

     Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

     Высшего профессионального образования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫБОР РАЦИОНОЛЬНОГО ВАРИАНТА

ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Пояснительная записка к курсовой работе

 
 
 
 

                                                        Студент гр

                                                Руководитель –

                                                          преподаватель кафедры 

               «ЭТЛ и УК»

                           ____

       
 
 
 

 Омск  2009

УДК 65.656.025.4  
 
 

РЕФЕРАТ 
 

     Курсовая  работа содержит 49 страниц, 4 таблицы, 12 источников, 2 приложения. 

     Транспорт, воздушный, железнодорожный, автомобильный, груз, путь, перевозки, эффективность, прибыль, расходы, инвестиции.

     Объектом  исследования является выбор наилучшего способа перевозки груза по выбранному маршруту оптимальным видом транспорта.

     Цель работы: оптимальное планирование перевозок, расчет эффективности процесса перевозки, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта.

      Методы: при выполнении курсового проекта  использовать аналитические методы, методы математической статистики.

          Результаты: рассчитаны основные показатели различных видов транспорта, вследствие чего, был определен наилучший вариант перевозки и  изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений.  

 

Омский  государственный университет путей  сообщения

(ОмГУПС(ОмИИТ))

Институт  менеджмента и экономики (ИМЭК)

Кафедра «Экономика транспорта, логистика и  управление качеством»

Задание

на курсовую работу по дисциплине

«Управление транспортными системами»

Тема  курсовой работы: «Выбор рационального  варианта грузоперевозок»

№ варианта Маршрут движения Вид груза Объем груза, млн.т.
1 Омск  - Пермь Мука 195

(3м3/1т)

Содержание  основной части курсовой работы и  контрольные сроки сдачи:

№ п.п Название раздела Контрольный срок
1 Формирование  маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота До конца 1й контрольной недели
2 Расчет времени  и скорости доставки грузов До конца 1й контрольной недели
3 Расчет основных технико-эксплуатационных показателей  работы транспорта До конца 2й контрольной недели
4 Расчет основных технико-экономических показателей  работы транспорта До конца 2й контрольной недели
5 Выбор рационального  варианта перевозок До начала 3й контрольной недели
6 Приложение  А – Схемы трех маршрутов для  перевозки груза ; Приложение Б – Выбранные транспортные средства для перевозки груза До начала 3й контрольной недели
7 Защита курсовой работы До конца 3й контрольной недели
 

Оформление курсовой работы – в соответствии с СТП  ОмГУПС -1.2-2005.

Дата выдачи задания: 06.09.2011 г. 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение 5

1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота 6

2. Расчет времени и скорости доставки грузов 9

4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта 19

4.1 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта при формировании маршрута 19

4.2 Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса 21

5 Выбор рационального варианта перевозок 43

Заключение 44

Библиографический список 46

Приложение А 47

Приложение Б 48

 

Введение  

     В наше время стала пользоваться популярностью  услуга грузоперевозок. Груз является общим названием абсолютно для всех товаров, которые предназначены для перевозки. Грузоперевозки являются достаточно сложным и трудоемким процессов, который объединяет в себе большое количество государственных и коммерческих структур, транспортные средства, специалистов, транспортные компании и т.д. Есть достаточное количество видов транспортировки грузов, что позволяет наиболее рационально подобрать тот вид транспортировки, который подходит. В данной работе рассматривается три вида транспорта: железнодорожный, автомобильный и воздушный.

     Преимущества  железнодорожного вида транспорта очевидны на внутренних путях сообщения. Развитая сеть магистралей создает все  условия для быстрого и надежного  перемещения товара внутри страны. Огромные возможности данного вида транспорта делают его незаменимым, когда речь идет о перевозке огромных партий грузов.

     Автомобильные перевозки сегодня также пользуются огромной популярностью. Это объясняется  также еще и тем, что чаще всего  транспортные компании, оказывающие  данный вид услуг, предлагают и сопровождение  грузов, что повышает степень надежности данной транспортировки.

     Авиаперевозки являются самым оперативным способом доставки груза. Если бы не высокая стоимость услуг, данный вид транспортировки был бы самым привлекательным для грузоотправителя.

     Целью работы является: оптимальное планирование перевозок, расчет эффективности процесса перевозки, изучение преимуществ, недостатков  и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта, а так же выбор в конечном итоге наиболее рационального способа перевозки. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Формирование  маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота
 

     Формирование  маршрутов с участием трех различных  видов транспорта осуществляем с помощью атласов автомобильных и железных дорог (или географических атласов) в соответствии:

- с наличием путей сообщений (автомобильных, железных дорог, воздушных линий);

- со специфическими особенностями перевозимого груза.

     С учетом масштаба определяем расстояние перевозки по трем выбранным маршрутам; выбираем пункты перевалки на смешенных перевозках; определяем с возможной точностью транзитные города при следовании железнодорожных составов; в соответствии с видом и характеристикой груза выбираем тип подвижного состава для трех видов транспорта, описываем его, даем наглядное изображение выбранного транспортного средства, приводим схемы трех маршрутов для перевозки груза; рассчитываем грузооборот.

     Для выбранных маршрутов перевозки  используем следующие условные обозначения:

- железная дорога (Ж);

- автомобильная дорога (А);

- воздушная линия (В).

     По  каждому маршруту составляем схему с указанием основных пунктов и расстояний между ними. При формировании железнодорожных перевозок показывали все транзитные города.

     Определяем расстояние (L) для каждого вида транспорта:

А/Т = 1260 (км);

Ж/Т = 1190 (км);

В/Т = 1100 (км).

     Грузооборот это основной условно-натуральный экономический показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства, представляет собой произведение количества перевезённого груза (в т) и расстояния перевозки (в км).

     Грузооборот  Р, ткм: 

                                                 (1.1) 

где Q – объем перевозимого груза, т;

     L – расстояние доставки груза,. км.

     Подставляя  значения в выражение (1.1), получаем: 
 
 
 

      Автоперевозки осуществляются автомобилями-муковозами. При перевозке муки в мешках происходит значительные потери муки из-за ее порчи и неполного высыпания из мешков (до 300 г муки остается в каждом мешке). Кроме того, применяемая ручная погрузка-выгрузка связана с тяжелым ручным трудом. Поэтому широко используется бестарная перевозка муки в автомобилях-муковозах. Загрузка в эти автомобили осуществляется через верхние люки, разгрузка - при помощи пневматической установки через шланги.

      Жд перевозки осуществляются вагонами-муковозами.  Вагон-муковоз (рис. 17) представляет собой четырехосную платформу /, на которой размещены четыре сферических емкости 2 вместимостью каждая по 12,5 т. Конструкция емкостей и система загрузки и разгрузки муки аналогичны применяемым в автомуковозах К-1040. Выгрузка муки может производиться с обеих сторон вагона из каждой или сразу из двух смежных емкостей.

      Авиаперевозки осуществляются грузовыми самолетами. Это летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки различных грузов.  Грузовые самолёты от пассажирских отличаются упрощённым бытовым оборудованием, увеличенными размерами грузовых помещений, наличие больших грузовых люков, более прочным полом, установкой на борту средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Информация о работе Выбор рационального варианта грузоперевозок