Выбор рационального варианта грузоперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является: оптимальное планирование перевозок, расчет эффективности процесса перевозки, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта, а так же выбор в конечном итоге наиболее рационального способа перевозки.

Содержание

Введение 5
1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота 6
2. Расчет времени и скорости доставки грузов 9
4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта 19
4.1 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта при формировании маршрута 19
4.2 Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса 21
5 Выбор рационального варианта перевозок 43
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

транспортные системы.docx

— 299.47 Кб (Скачать)

 

  1. Расчет  времени и скорости доставки грузов
 

     В данном разделе рассчитываем составные элементы времени и скорости доставки, выполняем сравнение видов транспорта по этим показателям, определяем факторы, влияющие на время и скорость доставки грузов различными видами транспорта.

     Для любого вида транспорта время доставки, час: 

                        (2.1) 

где Тдв – время движения на сети, час;

      Тн-к – время начально-конечных операций, час;

     Тпер  – время передачи груза с автомобильного транспорта на магистральный и наоборот, час;

     Тп-о  – время подвоза и отвоза, час;

     Тп.п.  – на автомобильном транспорте – это простой в пунктах перецепки, отдых водителя, прочие простои; на воздушном транспорте – время взлета и посадки, на железнодорожном транспорте это – простой на технических станциях.

     Найдем  время движения на сети, час, по формуле: 

                              (2.2) 

где:  Vтex – техническая скорость, км/час.

     Технические скорости движения принимаются, учитывая номер варианта, Vтех, км/ч; 

,           (2.3) 

,           (2.4) 

                         (2.5) 

Подставляя  значения в выражения (2.3), (2.4), (2.5), получаем:

;

   
 

      Найдем  время движения, (2.2), ч.: 
 
 

     Простои при выполнении начально-конечных операций (за 1 цикл работы транспортных средств) Tн-к, час:

– Ж/Д = 24 (ч);

–  А/Т = 3 (ч);

– В/Т = 4 (ч).

     Время на передачу груза с одного вида транспорта на другой принимаем  Тпер = 10 часов.

     Для железнодорожного и воздушного видов  транспорта, следует иметь в виду, что во взаимодействии с автомобильным  транспортом во время доставки войдет время подвоза от склада к магистральному виду транспорта и отвоза от магистрального вида транспорта к месту назначения.

     Время подвоза и отвоза определяется, час: 

                              (2.6)  

где  L п-о – расстояние подвоза-отвоза, принимаем равное номеру варианта, км;

     Vтех. под. – техническая скорость при подвозе и отвозе грузов, км/час.

     Для автомобильного транспорта техническую  скорость при подвозе принимаем: 

                              (2.7) 

Подставляя  значения в выражение (2.7), получаем: 
 
 

     Простои в пути, Тпп, час:

– на железнодорожном транспорте затраты времени определяются по формуле: 

                                     (2.8)

         

где К - количество промежуточных городов на пути следования, т.е. количество технических станций, простой на одной технической станции принимаем 4 ч.

Подставляем значения в выражение (2.8), получаем: 
 

– на автомобильном транспорте предусмотреть простои в промежуточных пунктах через каждые 200 км. по 0,5 час  

                                                    (2.9) 

Подставляем значения в выражение (2.9), получаем: 
 
 

– на воздушном транспорте затраты на взлет и посадку принимаем равные 1 ч.

     Найдем  общее время доставки по формуле (2.1): 

(ч); 
 

      Расчет  скорости доставки ведется по формуле, км/ч: 

                              (2.10)

     Подставим значения в выражение (2.10): 
 
 
 

     Из  расчетов видно, что для выбранного маршрута наиболее выгодным вариантом будет воздушный транспорт, поскольку на передвижение уходит Тдв = 1,35 (ч) и скорость движения, по сравнению с остальными видами транспорта, наибольшая  = 66,1 ().

       

  1. Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта
 

     В данном разделе определяем технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе:

– рассчитываем количество транспортных циклов, необходимых для выполнения заданных перевозок в каждом направлении;

- рассчитываем показатели использования пробега, среднее время, затрачиваемое на один цикл (поездку) при перевозках на данном участке сети на каждом виде транспорта;

–  рассчитываем эксплуатационные скорости и суточные пробеги автомобиля, вагона и воздушного судна;

–  рассчитываем часовую производительность автомобиля, вагона и воздушного судна в тонно-километрах;

–  сопоставляем показатели использования первичного состава по видам транспорта и участкам сети;

     Количество транспортных циклов, необходимых для выполнения заданных перевозок определяется по формуле:

                              (3.1)

где qn - номинальная грузоподъемность транспортных средств определяется исходя из выбора транспортного средства, т.

      Подставляя  значения в выражение (3.1), получаем: 
 
 
 

     Общий  пробег транспортной единицы, млн.км: 

                               (3.2)

      Подставляя  значения в выражение (3.2), получаем: 
 
 

     Коэффициент использования пробега рассчитывается по следующей формуле:

                            (3.3)

     Подставляя  значение в выражение (3.3), получаем: 
 
 
 

   Коэффициент порожнего пробега равен: 

                              (3.4) 

     Подставляя  значение в выражение (3.4), получаем: 
 
 
 

     Затраты времени на один цикл с обратным порожним пробегом рассчитываются:

                      (3.5) 

     Подставляя  значения в выражение (3.5), получаем: 
 
 
 

     Автомобиле-часы, вагоно-часы, судо-часы, в эксплуатации Чэ, млн.ч: 

                              (3.6) 

где  

Подставляя  значения в выражение (3.6), получаем: 
 
 
 

     Затраты времени на один цикл без обратного  порожнего пробега рассчитывается: 

                                                     (3.7) 

где , – время доставки, соответствующее направлению с минимальным и максимальным объемом перевозок соответственно, час. 

                                      (3.8) 

                  (3.9) 

      Подставляя  значения в выражение (3.8), получаем: 
 
 
 

      Время доставки, соответствующее минимальному объему перевозок (3.9), час: 
 
 
 

      Затраты времени на один цикл без обратного  порожнего пробега, (3.7): 
 
 
 

     Расчет  эксплуатационной скорости ведется  по формуле:

                               (3.8)

      С учетом времени на один цикл без  обратного порожнего пробега: 
 
 
 

      С учетом времени на один цикл с обратным порожним пробегом: 
 
 
 

     Часовая производительность автомобиля, вагона и  воздушного судна в тонно-километрах рассчитывается по формуле:

                                    (3.9)

где

      С учетом времени на один цикл без  обратного порожнего пробега: 
 
 
 

      С учетом времени на один цикл с обратным порожним пробегом: 
 
 
 

      Делаем вывод, что у воздушного транспорта производительность выше, так как расстояние меньше чем у других видов транспорта.

 

  1. Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта
    1.   Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта при формировании маршрута
 

     В данном разделе определяем потребность в подвижном составе; определяем изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений и экономические показатели работы транспорта, в.т.ч.:

- количество эксплуатационных и списочных транспортных единиц;

- капитальные вложения.

     Потребное количество ходовых (эксплуатационных) транспортных средств необходимых  для основания заданного объема перевозок определяется по формуле, ед:

                             (4.1.1)

где Дк - количество рабочих дней в году, равное 365 (дн);

         

         

      Wpчас - часовая производительность транспортного средства (ткм).

     Подставляя  значения в выражение (4.1.1), получаем: 
 
 

     Списочное количество транспортных средств, рассчитывается по формуле, ед:

                                   (4.1.2)

     где aв - коэффициент, отражающий степень использования транспортных средств.

     Коэффициент выпуска автомобилей aв = 0,69;

     На  железнодорожном и воздушном  транспорте в ремонте и в резерве  необходимо иметь 15% ходового количества транспорта, поэтому aв = 0,85.

     Подставляя  значения в выражение  (4.1.2), получаем: 
 
 
 

     Капитальные вложения в подвижной состав определяется по формуле:

                              (4.1.3)

где Ц - цена единицы подвижного состава, млн.руб.

      Цена  единицы подвижного состава:

- автомобильного тягача с прицепом – 4,65 млн.руб.;

- железнодорожного вагона – 2,3 млн.руб.;

Информация о работе Выбор рационального варианта грузоперевозок