Выбор рационального варианта грузоперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является: оптимальное планирование перевозок, расчет эффективности процесса перевозки, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта, а так же выбор в конечном итоге наиболее рационального способа перевозки.

Содержание

Введение 5
1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота 6
2. Расчет времени и скорости доставки грузов 9
4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта 19
4.1 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта при формировании маршрута 19
4.2 Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса 21
5 Выбор рационального варианта перевозок 43
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

транспортные системы.docx

— 299.47 Кб (Скачать)

     Рассчитаем  рентабельность активов, который является показателем, отражающим способность предприятия использовать оборотный и необоротный капитал и свидетельствующий о том, сколько денежных единиц потребовалось для получения одной единицы прибыли. Он применяется для определения уровня конкурентоспособности предприятия и сравнивается  в практике с его среднеотраслевым значением. 

                                                (4.2.11) 

где: r – рентабельность активов 

      Подставляем значения в выражение (4.2.11), получаем: 

− Ж/Д до инвестирования капитала: 

      после инвестирования: 
 

− А/Т до инвестирования капитала: 

      поcле инвестирования: 

− В/Т до инвестирования капитала: 

      после инвестирования: 

− всего ТК до инвестирования капитала: 

      после инвестирования в Ж/Д: 

      после инвестирования в А/Т: 

      после инвестирования в В/Т: 

      Численность работников в планируемом периоде

     В данном случае мы рассматриваем численность  работников транспортного комплекса после инвестирования капитала в данный комплекс. 

             (4.2.12) 

где: Др% - доля работников, зависящих от объема работ, %;

        – коэффициент роста W грузооборота.

      Теперь  произведем расчеты численности  рабочих в планируемом периоде, (4.2.12) по:

− Ж/Д: 

− А/Т; 

− В/Т; 

− всему ТК после инвестирования капитала в Ж/Д; 
 

          по  всему ТК после инвестирования капитала в А/Т; 
     

          по  всему ТК после инвестирования капитала в В/Т; 

      Производительность  труда

     Для того, чтобы определить производительность труда следует определить в первую очередь, что же такое производительность вообще. А производительность вообще – это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов.

     Например, средний объем труда или выработка одного рабочего за час.

В свою очередь производительность труда  – это общий объем продукции, деленный на количество затраченного на его производство трудовых ресурсов; производительность труда может выражаться:

−в стоимостном выражении: 

                                                   (4.2.13) 

−в натуральном выражении: 

                                                   (4.2.14) 

      Производительность  труда в стоимостном выражении, (4.2.13):

− Ж/Д до инвестирования капитала: 

      после инвестирования капитала в ТК: 

− А/Т до инвестирования капитала: 

      после инвестирования капитала: 
 

    − В/Т до инвестирования капитала: 

      после инвестирования капитала: 
 

− по ТК до инвестирования капитала: 

      после инвестирования капитала в Ж/Д: 

      после инвестирования капитала в А/Т: 

      после инвестирования капитала в В/Т: 
 

            Производительность  труда в натуральном выражении, (4.2.14):

− Ж/Д до инвестирования капитала: 

      после инвестирования капитала: 

− А/Т до инвестирования капитала: 

      после инвестирования капитала: 
 

− В/Т до инвестирования капитала: 

      после инвестирования капитала: 
 

− ТК до инвестирования капитала: 

      после инвестирования капитала в Ж/Д: 

      после инвестирования капитала в А/Т: 

      после инвестирования капитала в В/Т:

     

      Себестоимость перевозок

     Себестоимость перевозок, это те расходы, которые  затрачивает ТК на каждую тонну за километр. 

                      (4.2.15) 

                             (4.2.16) 

Себестоимость перевозок в базовом периоде  по формуле (4.2.15):

− Ж/Т: 
 

− А/Т: 
 

− В/Т: 

− ТК: 
 

      Теперь  рассчитаем себестоимость перевозок  в инвестиционном или плановом периоде по формуле (4.2.16):

− Ж/Д: 
 

− А/Т: 
 

− В/Т: 
 

− ТК после инвестирования капитала в Ж/Д: 

      ТК  после инвестирования капитала в А/Т: 

        ТК после инвестирования капитала  в В/Т:  
 

      Экономическая эффективность

      Экономическая эффективность может определятся на уровне предприятия, отрасли, народного хозяйства, учитывающая затраты и результаты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, показатели которой выходят за пределы прямых финансовых интересов его участников и допускают их денежную оценку.

     Показатели  экономической эффективности на уровне предприятия позволяют учитывать производственные результаты – выручку от реализации продукции за вычетом той ее части, которая израсходована на собственные нужды, прибыль или снижение текущих издержек производства; и социальные, относящиеся к работникам предприятий и членам их семей. В них учитываются только инвестиции и текущие затраты предприятия, не допуская их

повторного  счета.

     Оценка  экономической эффективности инвестиционных проектов осуществляется с помощью системы показателей и различных критериев, имеющих одну важную особенность – используемые при их определении расходы и доходы рассредоточены во времени, а поэтому приходится приводить их к одному моменту. И причина в этом – неодинаковая ценность денежных средств во времени, т.е. денежная единица, вложенная в инвестиции, не тождественна денежной единице через год – два и т.д. Поэтому в практике инвестиционного проектирования используют метод уравнивания текущих расходов и доходов по проекту с изменениями, вызванными указанными причинами.

     Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса по методу приведенных затрат рассчитывается по формуле: 

                         (4.2.17) 

где:  – приведенные затраты;

       – коэффициент эффективности; 

и следует  также отметить, что эффективность  инвестиционного проекта заключается в наименьших приведенных затратах, рассчитанных по выше написанной формуле. 

                                                                 (4.2.18) 

где:  – время или период вложения инвестиций (выберем его равным трем годам).

      Отсюда  коэффициент эффективности будет: 
 
 

Отсюда определим  эффективность ТК от инвестиций по формуле (4.2.17), в:

− Ж/Д: 
 

− А/Т: 

− В/Т: 
 

      Все изменения основных показателей  работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений по каждому транспорту и по всему ТК мы рассчитали, теперь все их для наглядности внесем в таблицы:

 

Т а б л и ц а 4.2.1

Показатели  работы видов транспорта раздельно

Наименование Ж/Д баз Ж/Д пл А/Т баз А/Т пл В/Т баз В/Т пл
1 Грузооборот Ткм 2872,24 3282,56 1712 2011,6 133,72 668,61
2 Доходы Млн 287,2 328,3 256,8 301,7 46,8 234,01
3 Расходы Млн 6 13,875 6,9 20,6 1,8 3,24
4 Фондоотдача - 0,7 0,8 0,395 0,464 0,013 0,067
5 Рентабельность - 0,54 0,5 0,3 0,32 0,09 0,05
6 Прибыль Млн 272,2 314,4 233,8 281,1 37,8 230,77
7 Производительность  труда млн/чел 0,24 1,54 0,238 0,5 0,22 0,24
8 Производительность  труда ткм/чел 2,39 2,73 1,59 1,26 0,62 0,68
9 Численность в  работниках Чел 1300 1202,5 750 1078,34 600 216
10 Себестоимость млн/ткм 0,0052 0,0042 0,013 0,01 0,067 0,0048
11 Коэффициент роста %   0,875   0,851   0,2

 

Т а б л и ц а 4.2.2

Показатели  работы всего ТК в базовом периоде  и после произведенных инвестиций в различные направления транспорта

Наименование ТК ТКпл в Ж/Д ТКпл в А/Т ТКпл в В/Т
1 Грузооборот т.км 4250,7 4369,7 4548,2 4930,8
2 Доходы Млн 680,1 699,2 727,7 788,9
3 Расходы Млн 16,45 39,6 29,9 19,95
4 Фондоотдача - 0,149 0,15 0,16 0,17
5 Рентабельность - 0,12 0,05 0,049 0,038
6 Прибыль Млн 633,1 288,7 271,8 214,06
7 Производительность  труда млн/чел 0,26 0,26 0,27 0,3
8 Производительность  труда ткм/чел 1,6 1,65 1,72 1,86
9 Численность в  работниках Чел 2650 2192,9 1596,6 980,5
10 Себестоимость млн/ткм 0,011 0,009 0,007 0,004
11 Коэффициент роста %   0,77 0,47 0,16

Информация о работе Выбор рационального варианта грузоперевозок