Выбор оптимального варианта доставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1. Оперативность доставки (общее время)
2. Наименьшая стоимость доставки.
3. Надежность доставки.

Содержание

Введение. 2
Исходные данные 4
Расчетно-аналитическая часть 5
Маршрут 1 6
Маршрут 2 8
Маршрут 3 11
Выбор оптимального маршрута 13
Выбор условий поставки 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

курсач (УТС) (Автосохраненный).docx

— 52.88 Кб (Скачать)

Стадия перевозки

Время

Погрузка товара контейнеры со склада отправителя; погрузка контейнеров  на автотранспортное средство

2ч.

Время перевозки автомобильным  видом транспорта

71ч. 22 мин.

Простои на таможне

12ч.

Разгрузка товара на склад получателю

2ч.

Итого:

87ч. (3 дня 15 час)


 

 

 

Таблица 9

Полная стоимость доставки груза

Операция

Стоимость, руб.

                         Аренда 40фт. HC (2 шт.)

280 руб.

Услуги таможенного брокера (комплексное  таможенное оформление)

50000 руб.

Страхование груза по тарифу 0,2%

10752 руб.

Погрузка товара в контейнеры со склада отправителя; погрузка контейнеров  на автотранспортное средство

6786 руб.

Автомобильная транспортировка от склада отправителя (Салоники) до склада получателя (Москва)

471094 руб.

Разгрузка товара на складе

4241 руб.

Итого:

543153 руб.


 

Надежность

Процент сохранности груза  при автомобильной транспортировке равен -77%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор оптимального варианта доставки груза

 

Попробуем осуществить выбор  оптимального варианта доставки груза  на основе аналитического подхода. Для наглядности составим таблицу 10.

Таблица 10

Ранжирование вариантов  доставки

Критерий

ж/д

ж/д + авто

а/м

Оперативность доставки «от двери  до двери»

3

(12 дней 3 ч =291ч. )

2

(10 дней 13 ч. = 253 ч. 40 мин.)

1

(3 дня 15ч.=87ч)

Наименьшая стоимость доставки

1

(127171руб)

2

(217268 руб.)

3

(543153 руб.)

Сохранность груза

3

0,65

1

0,68

2

0,77


В этой таблице: «1» – самый высокий балл, «3» – самый низкий.

По полученным данным можно  сказать, что нет явного преимущества одного варианта доставки перед остальными. Поэтому воспользуемся многокритериальным методом оценки:

  1. Методом парных сравнений установим ранги для наших критериев (таблица 11)

Таблица 11

Матрица парных сравнений

Критерий

Оперативность доставки «от двери  до двери»

Наименьшая стоимость доставки

Наименьшая вероятность потери или порчи груза

Сумма

Ранг

Оперативность доставки «от двери  до двери»

1

0

0

1

3

Наименьшая стоимость доставки

2

1

0

3

2

Наименьший процент потери и  порчи груза

2

2

1

5

1


В этой таблице: «1» – самый высокий ранг, «3» – самый низкий.

  1. Для расчета весовых коэффициентов, которые понадобятся нам в дальнейших вычисления, используем формулу для линейной зависимости:

,

(1)

*= 1, 2, …, N

где: N – количество учитываемых  критериев;

 – ранг i-го  критерия.

Таким образом:

 

 

 

 

  1. Для определения количественных оценок по вариантам доставки составляется и заполняется следующая таблица (табл. 12)

 

Таблица 12

Расчет количественных оценок

Критерий

Вес

Эталон

Вариант доставки

ж/д

а/м+море

а/м

Оперативность доставки «от двери до двери»

0,167

87 ч.

87/291*0,167=0,05

87/253*0,167=0,06

0,167

Наименьшая  стоимость доставки

0,33

127171 руб.

0,33

127171/217268*0,33=0,19

127171/545153*0,33=0,08

Сохранность груза

0,5

0,77

0,65/0,77*0,5=0,42

0,68/0,77*0,5=0,44

0,5

Суммарная оценка

0,8

0,69

0,75


 

В графе «Вес» указывается  значение соответствующего весового коэффициента, рассчитанного для данного критерия по формуле (1). За эталон принимается наилучшее значение по данному критерию среди всех вариантов доставки (максимальное или минимальное).

Если предпочтительным для  данного критерия (і) является минимальное значение, то оценки для вариантов доставки (ј) будут рассчитываться по формуле:

,                         (2)

 

где: - эталонное значение для i-го критерия;

- значение i-го  критерия для j-го варианта  доставки.

Если предпочтительным для  критерия является максимальное значение, то оценки для вариантов доставки будут рассчитываться по формуле:

,

(3)

Рейтинговые оценки для критериев (i) по каждому из вариантов доставки (j) рассчитываются по формуле:

 

(4)

По формуле (2) будут рассчитываться оценки вариантов для критериев «оперативность доставки «от двери до двери», «наименьшая стоимость доставки», а по формуле (3)- «сохранность груза».

В результате вычислений мы получили следующие суммарные оценки вариантов доставки:

Маршрут 1

Маршрут 2

Маршрут 3

0,8

0,69

0,75


 

Наибольшая суммарная  оценка у варианта доставки груза Ж/Д транспортом, значит, его можно определить лучшим, т.е. самым оптимальным.

Для выбранного оптимального варианта доставки груза определим  базисные условия поставки и приведем перечень документов, необходимых для  осуществления перевозки по данному  варианту доставки.

Базисные условия  поставки: перевозку будем осуществлять по международным правилам ИНКОТЕРМС-2000 в рамках термина DDP (Delivery Duty Paid)(поставка без оплаты пошлины). Термин "Поставка без оплаты пошлины" означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения По данным условиям на продавца возлагаются следующие обязанности:

  • заключить за свой счет договор перевозки товара до названного места назначения
  • предоставить товар в распоряжение покупателя в неотгруженном виде на любом прибывшем транспортном средстве в названном месте назначения
  • Риски и распределение расходов – до момента поставки товара; оплатить все таможенные сборы при экспорте, импорте и транзите товара

Обязанности, возлагаемые  на покупателя:

  • принять поставку товара после её осуществления
  • Риски и распределение расходов – с момента поставки товара

Перечень документов, необходимых для осуществления  перевозки:

Общие документы:

  • Международное (национальное) водительское удостоверение
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Страховой полис ОСАГО
  • Документ на право проезда на территории иностранного государства
  • Карточка допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам
  • Регистрационный лист режима труда и отдыха

Документы на перевозку груза:

  • Товаротранспортная накладная (CMR)
  • Отгрузочные спецификации и иные документы, сопровождающие перевозимый груз (сертификат соответствия (качества), ветеринарные, карантинные сертификаты (свидетельства))
  • Свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе было рассмотрено 3 варианта доставки груза из Салоники (Греция) в Москву (Россия), по всем вариантам были рассчитаны скорость, стоимость и надежность доставки. При многокритериальной оценке был выбран оптимальный маршрут – это маршрут, где доставка груза происходит Ж/Д видом транспорта.

Входе данной работы мы научились  рассчитывать стоимость перевозки груза в режиме реального времени с результатами, наиболее приближенными  к действительно возможным, более подробно разбираться на практике со спецификой отдельных видов транспорта, научились комбинировать виды транспорта для достижения наиболее низких издержек при перевозке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Список использованной литературы

 

  1. http://www.ati.su
  2. http://www.cargolog.ru
  3. http://www.distances.com
  4. http://www.gruz-pro.ru
  5. http://www.ksсport.ru
  6. http://www.loglink.ru
  7. http://www.overseasmaritame.com
  8. http://www.pecom.ru
  9. http://www.pereezdik.ru
  10. http://www.portodelisboa.com
  11. http://www.reefeservice.ru
  12. http://www.sovtransavto.ru
  13. http://www.tamognia.ru
  14. http://www.tracktrade.ru
  15. http://www.transrussia.net

 

 

 


Информация о работе Выбор оптимального варианта доставки