Выбор рационального варианта грузоперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 08:36, курсовая работа

Описание работы

Авиаперевозки являются самым оперативным способом доставки груза. Если бы не высокая стоимость услуг, данный вид транспортировки был бы самым привлекательным для грузоотправителя.
Целью работы является: оптимальное планирование перевозок, расчет эффективности процесса перевозки, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта, а так же выбор в конечном итоге наиболее рационального способа перевозки.

Содержание

Введение
1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота
2. Расчет времени и скорости доставки грузов
4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта
4.1 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта при формировании маршрута
4.2 Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса
5 Выбор рационального варианта перевозок
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсовая конечный вариант.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

              Р – грузооборот предприятия.

Определяем, какой доход наблюдается в ТК по всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота. Подставив значения в выражение (4.2.2), получаем:

−              Ж/Д до инвестирования капитала:

Д = 0,09 × 1820 = 163,81 (млн);

              после инвестирования:

Динвест = 0,09 × 2054 = 184,86 (млн);

−              А/Т до инвестирования капитала:

Д = 0,11 × 1374 = 151,14 (млн);

              после инвестирования:

Динвест = 0,11 × 1490,79 = 164 (млн);

−              В/Т до инвестирования капитала:

Д = 0,25 × 126,4 = 31,6 (млн);

              после инвестирования:

Динвест = 0,25 × 221,2 = 55,31 (млн);

−              ТК до инвестирования в него капитала:

Д = 0,16 × 3281,65 = 525,06 (млн);

              после инвестирования в Ж/Д:

Динвест = 0,16 × 3517,93 = 562,87 (млн);

              после инвестирования в А/Т:

Динвест = 0,16 × 3393,23 = 542,92 (млн);

              после инвестирования в В/Т:

Динвест = 0,16 × 3380,1 = 540,82 (млн).

              Фондоотдача                     

Фондоотдача – это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов.

На показатель фондоотдачи, выражающий связь между средствами труда и произведенной с их помощью продукцией, влияют, с одной стороны, изменение объема и структуры основного капитала, его стоимости, уровня экстенсивного и интенсивного использования, с другой стороны – изменение цен, объема и структуры продукции, степени специализации и кооперирования производства.

Комплекс мероприятий по повышению фондоотдачи, разрабатываемый на всех уровнях управления, должен обеспечивать рост объемов производства за счет более полного использования внутрихозяйственных резервов, машин и оборудования, повышения их сменности и производительности, ликвидации простоев, сокращения сроков освоения производственных мощностей. Во всех отраслях промышленности, на каждом предприятии и рабочем месте имеются значительные резервы улучшения использования основных фондов и особенно их активной части. Реализация резервов означает выпуск продукции с наименьшими затратами средств производства на каждую ее единицу, в полном объеме при меньшем количестве производственных фондов. Следует иметь ввиду, что фондоотдача может быть выше там, где основные средства больше изношены.

Итак, фондоотдача – это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств:

;                                                    (4.2.3)

,                                      (4.2.4)

где:               Д – годовой доход;

              – стоимость основных фондов.

              Подставляем значения (4.2.2) и показатели из таблицы 4.2.1, в выражение     (4.2.3) до инвестирования, и в выражение (4.2.4) после, получаем:

−              Ж/Д до инвестирования капитала:

Фбаз = 163,8 / 540 = 0,303;

              после инвестирования:

Ф инвест = 184,86 / 540 = 0,342;

−              А/Т до инвестирования капитала:

Фбаз = 151,14 / 750 = 0,202;

              после инвестирования:

Ф инвест.= 164 / 750 = 0,219;

−              В/Т до инвестирования капитала :

Фбаз = 31,6 / 2860 = 0,011;

              после инвестирования:

Ф инвест = 55,3 / 2860 = 0,019;

−              ТК до инвестирования в него капитала:

Фбаз = 525,06 / 4150 = 0,127;

              после инвестирования в Ж/Д:

Ф инвест.= 562,87 / 4150=0,136;

              после инвестирования в А/Т :

Ф инвест = 542,92 / 4150 = 0,131;

              после инвестирования в В/Т:

Ф инвест = 540,82 / 4150 = 0,13.

              Прибыль

              Прибыль (общая по хозяйственной структуре) – это тот остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы произведенных затрат.

,                                                        (4.2.5)

,                                   (4.2.6)

,                                                        (4.2.7)

,   (4.2.8)

,                                                                      (4.2.9)

где:              П – прибыль хозяйствующей структуры:

              Д – доходы ее же;

              − эксплуатационные расходы базовые (общие);

              – расходы плановые (общие);

              – расходы постоянные;

              – показатель (коэффициент) роста продукции (в данном случае грузооборота) в плановом периоде по отношению к базовому;

              – коэффициент постоянных расходов от общей суммы расходов предприятия.

              Подставляем значения планового и базового грузооборота (4.2.1) в выражение (4.2.9), , получаем:

−              по Ж/Д;

= 2054 / 1820 = 1,13;

−              по А/Т;

= 1490,79 / 1374 = 1,09;

−              по В/Т;

= 221,2 / 126,4 = 1,75;

−              по всему ТК после инвестиций в Ж/Д;

= 3517,93 / 3281,65 = 1,07;

              по всему ТК после инвестиций в А/Т;

= 3393,23 / 3281,65 = 1,03;

              по всему ТК после инвестиций в В/Т;

= 3380,1 / 3281,65 = 1,03.

              Найдем условно постоянные расходы, взяв значения из таблицы 4.2.1 и подставим их в выражение (4.2.7), получаем:

−              по Ж/Д:

= 25 × 40 / 100 = 10 (млн.);

−              по А/Т;

= 27 × 30 / 100 = 8,1 (млн);

−              по В/Т;

= 10,8 × 20 / 100 = 2,2 (млн);

−              по ТК;

= 62,8 × (35 / 100) = 22 (млн).

              Теперь рассчитаем расходы комплекса в планируемом периоде, (4.2.6):

−              по Ж/Д:

= 10 + (25 - 7,9) × 1,13 = 29,3 (млн);

−              по А/Т;

= 8,1 + (27 - 5,6) × 1,09 = 31,3 (млн);

−              по В/Т;

= 2,2 + (10,8 - 1,5) × 1,75 = 18,5 (млн);

−              ТК после инвестирования в Ж/Д;

= 22 + (62,8 - 15) × 1,07 = 73,15 (млн);

              ТК после инвестирования в А/Т;

= 22 + (62,8 - 15) × 1,03 = 71,23 (млн);

              ТК после инвестирования в В/Т;

= 22 + (62,8 - 15) × 1,03 = 71,23 (млн).

              Прибыль от работы рассчитываем по формуле (4.2.5):

−              Ж/Д до инвестирования:

П = 163,8 - 25 = 138,5 (млн);

              после инвестирования:

Пинвест = 184,86 - 29,3 = 155,69 (млн);

−              А/Т до инвестирования:

П = 151,14 - 27 = 124,14 (млн);

              после инвестирования:

Пинвест = 164 - 31,3 = 132,7 (млн);

−              В/Т до инвестирования:

П = 31,6 - 10,8 = 20,8 (млн);

              после инвестирования:

Пинвест = 55,3 - 18,5 = 36,8 (млн.);

−              ТК до инвестирования:

П = 525,06 - 62,8 = 462,26 (млн);

              после инвестирования в Ж/Д :

Пинвест = 562,87 - 73,15 = 489,57 (млн);

              после инвестирования в А/Т :

Пинвест = 542,92 - 71,23 = 471,69 (млн);

              после инвестирования в В/Т:

     Пинвест = 540,82 - 71,23 = 469,59 (млн);

              Рентабельность

Рентабельность – это относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в % (или коэффициентом) и характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства. Предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, заинтересовано не только в получении максимальной прибыли, но и в эффективном использовании вложенных в производство средств, исчисляемых размером прибыли, полученной на одну денежную единицу производственных фондов, капитала, оборота реализованной продукции, инвестиций, текущих издержек производства.

Рассчитаем рентабельность активов, который является показателем, отражающим способность предприятия использовать оборотный и необоротный капитал и свидетельствующий о том, сколько денежных единиц потребовалось для получения одной единицы прибыли. Он применяется для определения уровня конкурентоспособности предприятия и сравнивается  в практике с его среднеотраслевым значением.

,                                          (4.2.10)

где:              r – рентабельность активов

              Подставляем значения в выражение (4.2.10), получаем:

−              Ж/Д до инвестирования капитала:

138,5 / (540 + 50) = 0,23;

              после инвестирования:

rинвест = 155,6 / (590 + 115) = 0,22;

−              А/Т до инвестирования капитала:

r = 124,14 / (750 + 70) = 0,15;

              поcле инвестирования:

rинвест = 132,7 / (820 + 115) = 0,14;

−              В/Т до инвестирования капитала:

r = 20,8 / (2860 + 330) = 0,007;

              после инвестирования:

rинвест =  36,8 / (3190 + 115) = 0,011;

−              всего ТК до инвестирования капитала:

r = 562,24 / (4150 + 450) = 0,12;

              после инвестирования в Ж/Д:

rинвест =  489,57 / (4600 + 115) = 0,104;

              после инвестирования в А/Т:

rинвест =  471,69 / (4600 + 115) = 0,1;

              после инвестирования в В/Т:

rинвест =  469,59 / (4600 + 115) = 0,1.

              Численность работников в планируемом периоде

В данном случае мы рассматриваем численность работников транспортного комплекса после инвестирования капитала в данный комплекс.

,                            (4.2.11)

где:              Др%  доля работников, зависящих от объема работ, %;

              – коэффициент роста W грузооборота.

              Теперь произведем расчеты численности рабочих в планируемом периоде, (4.2.11) по:

−              Ж/Д:

Ч = 1250 × 0,6 × 1,13 + 1250 × 0,4 = 1347,5 (чел);

−              А/Т;

Ч = 800 × 0,7 × 1,09 + 800 × 0,3 = 851 (чел);

−              В/Т;

Ч = 490 × 0,8 × 1,75 + 490 × 0,2 = 784 (чел);

−              всему ТК после инвестирования капитала в Ж/Д;

Ч = 2540 × 0,75 × 1,07 + 2540 × 0,25 = 2674 (чел);

              по всему ТК после инвестирования капитала в А/Т;

Ч = 2540 × 0,75 × 1,03 + 2540 × 0,25 = 2598 (чел);

              по всему ТК после инвестирования капитала в В/Т;

Ч = 2540 × 0,75 × 1,03 × 2540 × 0,25 = 2598 (чел)

              Производительность труда

Для того, чтобы определить производительность труда следует определить в первую очередь, что же такое производительность вообще. А производительность вообще – это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов.

Например, средний объем труда или выработка одного рабочего за час.

В свою очередь производительность труда – это общий объем продукции, деленный на количество затраченного на его производство трудовых ресурсов; производительность труда может выражаться:

− в стоимостном выражении:

,                                                         (4.2.12)

− в натуральном выражении:

.                                                        (4.2.13)

              Производительность труда в стоимостном выражении, (4.2.12):

−              Ж/Д до инвестирования капитала:

А = 138,5 / 1250 = 0,11 (млн/чел);

              после инвестирования капитала в ТК:

Аинвест = 155,6 / 1347,5 = 0,12 (млн./чел);

−              А/Т до инвестирования капитала:

А = 124,14 / 800 = 0,16 (млн./чел);

              после инвестирования капитала:

Аинвест = 132,7 / 851 = 0,17 (млн./чел);

−              В/Т до инвестирования капитала:

А = 20,8 / 490 = 0,04 (млн./чел);

              после инвестирования капитала:

Аинвест = 36,8 / 784 = 0,05 (млн./чел);

−              по ТК до инвестирования капитала:

А = 462,26 / 2540 = 0,18 (млн. /чел);

              после инвестирования капитала в Ж/Д:

Аинвест = 489,57 / 2674 = 0,183 (млн./чел);

              после инвестирования капитала в А/Т:

Аинвест = 471,69 / 2598 = 0,182 (млн./чел);

              после инвестирования капитала в В/Т:

Аинвест = 469,59 / 2598 = 0,181 (млн./чел);

                            Производительность труда в натуральном выражении, (4.2.13):

−              Ж/Д до инвестирования капитала:

А = 1820 / 1250 = 1,46 (млн.ткм/чел);

              после инвестирования капитала:

Аинвест = 2054 / 1347,5 = 1,52 (млн.ткм/чел);

−              А/Т до инвестирования капитала:

А = 137,4 / 800 = 1,72 (млн.ткм/чел.);

              после инвестирования капитала:

Аинвест = 1490,79 / 851 = 1,75 (млн.ткм/чел.);

−              В/Т до инвестирования капитала:

А = 126,4 / 490 = 0,26 (млн.ткм/чел.);

              после инвестирования капитала:

Аинвест = 221,2 / 784 = 0,28 (млн.ткм/чел.);

−              ТК до инвестирования капитала:

А = 3281,65 / 2540 = 1,29 (млн.т.км/чел.);

              после инвестирования капитала в Ж/Д:

Аинвест = 3517,93 / 2674 = 1,32 (млн.ткм/чел.);

              после инвестирования капитала в А/Т:

Аинвест = 3393,23 / 2598 = 1,31 (млн. ткм/чел.);

              после инвестирования капитала в В/Т:

     Аинвест = 3380,1 / 2598 = 1,3 (млн. ткм/чел.).

              Себестоимость перевозок

Себестоимость перевозок, это те расходы, которые затрачивает ТК на каждую тонну за километр.

,                                                            (4.2.14)

                                                        (4.2.15)

Себестоимость перевозок в базовом периоде по формуле (4.2.14):

−              Ж/Т:

Информация о работе Выбор рационального варианта грузоперевозок