Выбор рационального варианта грузоперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 08:36, курсовая работа

Описание работы

Авиаперевозки являются самым оперативным способом доставки груза. Если бы не высокая стоимость услуг, данный вид транспортировки был бы самым привлекательным для грузоотправителя.
Целью работы является: оптимальное планирование перевозок, расчет эффективности процесса перевозки, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта, а так же выбор в конечном итоге наиболее рационального способа перевозки.

Содержание

Введение
1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота
2. Расчет времени и скорости доставки грузов
4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта
4.1 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта при формировании маршрута
4.2 Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса
5 Выбор рационального варианта перевозок
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсовая конечный вариант.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

3.      Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта

 

В данном разделе определяем технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе:

–              рассчитываем количество транспортных циклов, необходимых для выполнения заданных перевозок в каждом направлении;

              рассчитываем показатели использования пробега, среднее время, затрачиваемое на один цикл (поездку) при перевозках на данном участке сети на каждом виде транспорта;

–               рассчитываем эксплуатационные скорости и суточные пробеги автомобиля, вагона и воздушного судна;

–               рассчитываем часовую производительность автомобиля, вагона и воздушного судна в тонно-километрах;

–              сопоставляем показатели использования первичного состава по видам транспорта и участкам сети;

Количество транспортных циклов, необходимых для выполнения заданных перевозок определяется по формуле:

Zе = Q / qn,                                                                                    (3.1)

где              qn  номинальная грузоподъемность транспортных средств определяется исходя из выбора транспортного средства, т.

              Подставляя значения в выражение (3.1), получаем:

Ж/Д = 4  190 / 108 = 7,04 (млн/т);

А/Т = 4  190 / 82 = 9,27 (млн/т);

В/Т = 4  190 / 22 = 34,55 (млн/т).

Общий  пробег транспортной единицы, млн.км.

Lобщ = Zе  2  L,                                                                      (3.2)

              Подставляя значения в выражение (3.2), получаем:

Ж/Д = 7,04  2  650 = 9152 (млн.км);

А/Т = 9,27  2  687 = 13355,28 (млн.км);

В/Т = 34,55  2  632 = 43705,75 (млн.км).

Коэффициент использования пробега рассчитывается по следующей формуле:

гр = L / Lобщ ,                                                                      (3.3)

Подставляя значение в выражение (3.3), получаем:

Ж/Д = 650 / 9152  106 = 0,01;

А/Т = 687 / 13355,28  106 = 0,01;

В/Т = 632 / 43705,75  106 = 0,01.

Коэффициент порожнего пробега равен:

п  = 1-гр,                                                                                    (3.4)

Подставляя значение в выражение (3.4), получаем:

Ж/Д = 1 - 0,01 = 0,99;

А/Т = 1 - 0,01 = 0,99;

В/Т = 1- 0,01 = 0,99.

Затраты времени на один цикл с обратным порожним пробегом рассчитываются:

tц2 = Тдост + Тдв + Тп.п ,                                                                       (3.5)

Подставляя значения в выражение (3.5), получаем:

 

Ж/Д = 52,57 + 10,16 + 8 = 70,73 (ч);

А/Т = 27,18 + 12,05 + 1,72 = 40,95 (ч);

В/Т = 15,68 + 0,77 + 0,5 = 16,95 (ч).

Автомобилечасы, вагоночасы, судочасы, в эксплуатации Чэ, млн.ч:

Чэ = Zе  tц2,                                                                       (3.6)

Подставляя значения в выражение (3.6), получаем:

Ж/Д = 70,73  7,04 = 497,94 (млн.ч);

А/Т = 40,95  9,27 = 379,61 (млн.ч);

В/Т = 16,95  34,55 = 585,62 (млн.ч).

Затраты времени на один цикл без обратного порожнего пробега рассчитывается:

tц1 = Тдост max + Тдост min ,                                                                (3.7)

где              Tдост min , T дост max – время доставки, соответствующее направлению с минимальным и максимальным объемом перевозок соответственно, час.

Тдост max  = Тдост,                                                                               (3.8)

Тдост min = Тдост - Тн-к.                                                                (3.9)

              Подставляя значения в выражение (3.8), получаем:

Ж/Д = 52,57 ч;

А/Т = 27,18 ч;

В/Т = 15,68 ч.

              Время доставки, соответствующее минимальному объему перевозок (3.9), час:

Ж/Д = 52,57 - 24 = 28,57 (ч);

А/Т = 27,18 - 3 = 24,18 (ч);

В/Т = 15,68 - 4  = 11,68 (ч).

              Затраты времени на один цикл без обратного порожнего пробега, (3.7):

Ж/Д = 52,57 +28,57 = 81,14 (ч);

А/Т = 11527,18 + 24,18 = 51,36 (ч);

В/Т = 15,68 +11,68 = 27,36 (ч);

Расчет эксплуатационной скорости ведется по формуле:

Vэ = 2L / tц,                                                                                    (3.8)

              С учетом времени на один цикл без обратного порожнего пробега:

Ж/Д = 2  650 / 81,14 = 16,02 (км/ч);

А/Т =2   687 / 51,36 = 26,75 (км/ч);

В/Т = 2  632 / 27,36 = 46,27 (км/ч).

              С учетом времени на один цикл с обратным порожним пробегом:

Ж/Д = 2  650 / 70,73 = 18,38 (км/ч);

А/Т = 2  687 / 40,95 = 33,55 (км/ч);

В/Т = 2  632 / 16,95 = 74,57 (км/ч).

Часовая производительность автомобиля, вагона и  воздушного судна в тонно-километрах рассчитывается по формуле, ткм/час:

Wpчас = qн  L / tц,                                                                                    (3.9)

              С учетом времени на один цикл без обратного порожнего пробега:

Ж/Д = 43 × 650 / 81,14 = 344,47 (ткм/ч);

А/Т = 16,9 × 687 / 51,36 = 226,06 (ткм/ч);

В/Т = 15 × 632 / 27,36 = 346,49 (ткм/ч).

              С учетом времени на один цикл с обратным порожним пробегом:

Ж/Д = 43  650 / 70,73 = 395,16 (ткм/ч);

А/Т = 16,9 × 687 / 40,95 = 283,52 (ткм/ч);

В/Т = 15 × 632 / 16,95 = 559,29 (ткм/ч).

              Часовая производительность автомобиля, вагона в тоннокилометрах рассчитывались, что при небольших расстояниях производительность выше. И делаем такой вывод, что у воздушного транспорта производительность выше, так как расстояния меньше чем у других видов транспорта.


4        Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта

 

4.1 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта при формировании маршрута

 

В данном разделе определяем потребность в подвижном составе; определяем изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений и экономические показатели работы транспорта, в.т.ч.:

 количество эксплуатационных и списочных транспортных единиц;

 капитальные вложения.

Потребное количество ходовых (эксплуатационных) транспортных средств необходимых для основания заданного объема перевозок определяется по формуле, ед:

Nэ = Р / Тн  Wpчас Дк,                                                        (4.1.1)

где              Дк  количество рабочих дней в году, равное 365 (дн);

              Wpчас  часовая производительность транспортного средства (ткм).

Подставляя значения в выражение (4.1.1), получаем:

Ж/Д = 123500  106 / 24  395,16  365 = 35677 (ед);

А/Т = 120080  106 / 10  283,52  365 = 116036 (ед);

В/Т = 130530  106 / 24  559,29  365 = 26642 (ед).

Списочное количество транспортных средств, рассчитывается по формуле, ед:

Ncп = Nэ / в,                                                                      (4.1.2)

где в  коэффициент, отражающий степень использования транспортных средств.

Коэффициент выпуска автомобилей в = 0,69;

На железнодорожном и воздушном транспорте в ремонте и в резерве необходимости иметь 15% ходового количества транспорта, поэтому в = 0,85.

Подставляя значения в выражение  (4.1.2), получаем:

Ж/Д = 35677 / 0,85 = 41972,9 (ед);

А/Т = 116036 / 0,69 = 168168,1 (ед);

В/Т = 26642 / 0,85 = 3134,5 (ед).

Капитальные вложения в подвижной состав определяется, млн.руб.:

KBnc = Nсп  Ц,                                                                      (4.1.3)

где Ц  цена единицы подвижного состава, млн.руб.

              Цена единицы подвижного состава, Ц млн.руб:

 автомобильного тягача с прицепом – 1,83 млн.руб.;

 железнодорожного вагона – 2,5 млн.руб.;

 воздушного судна – 800,5 млн.руб.

Капитальные вложения, (4.1.3):

Ж/Д = 41972,9  1,830 = 76810,407 (млн.руб);

А/Т = 168168,1  2,5 = 420420,25 (млн.руб);

В/Т = 3134,5  800,5 = 2509167,25 (млн.руб).

4.2 Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса

 

Определяем изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:

− грузооборот;

− доходы;

− фондоотдачу;

− рентабельность;

− прибыль;

− производительность труда;

− численность работников;

− себестоимость перевозок.

              Данные:

Общий объем перевозок   5000 тыс. тонн, в том числе

      на железнодорожном транспорте– 2800  тыс. тонн;

      на автомобильном  транспорте – 2000  тыс. тонн;

      на воздушном транспорте − 200 тыс. тонн.

Т а б л и ц а 4.2.1

Основные показатели

Показатели

Ж/Д

А/Т

В/Т

ТК

1

Средняя дальность перевозок, км

650

687

632

656,3

2

Основные производственные фонды, млн.руб

540

750

2860

4150

3

Оборотные фонды, млн.руб.

50

70

330

450

4

Численность работников

1250

800

490

2540

5

Эксплуатационные расходы тыс. руб.

25000

27000

10800

62800

в том числе накладные

7900

5600

1500

15000

6

Удельный вес условно-постоянных расходов, % от общей суммы эксплуатационных расходов.

40

30

20

35

7

Доля работников, зависящих от объема работ, %

60

70

80

75

8

Доходная ставка, коп. на 1 ткм             

9

11

25

16

9

Финансовые инвестиции, млн.руб.

в основные производственные фонды;

 

 

 

100

в оборотные средства;

 

 

 

15

10

Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, тонн

360

170

150

 

              Грузооборот

              Это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования и выражается в тоннокилометрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, т.к. доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, иначе говоря предприятие, если так разобраться получает, допустим во временных рамках доход от каждой рабочей единицы времени, а если взять по перевозкам в частности, то от каждого километра (либо от другой, присущей конкретному региону единице, например США применяет единицу расстояния к милям).

Р = Wпер ∙ L ,                                                                   (4.2.1)

где:              − общий объем перевозок;

              L − средняя дальность перевозок;

              Примечание: среднюю дальность из условия задачи мы понимаем под средней дальностью перевозок в оба конца, т.е. перевозка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначение, а в случае если бы была дана дальность перевозок только в одно направление, то показатель этой дальность надо было бы умножить на два, т.к. надо было бы учитывать и обратный путь.

Определяем, какой грузооборот имеет место в транспортном комплексе, подставляя значения в выражение (4.2.1), получаем:

−              Ж/Д до инвестирования капитала:

Р = 2,8 × 650 = 1820 (млн.ткм);

              после инвестирования:

Ринвест = 650 × (0,36 + 2,8) = 2054 (млн.ткм);

−              А/Т до инвестирования капитала:

Р = 2 × 687 = 1374 (млн.ткм);

              после инвестирования капитала:

Ринвест = 687 × (0,17 + 2 ) = 1490,79 (млн.т.км);

−              В/Т до инвестирования капитала:

Р = 0,2 × 632 = 126,4 (млн.т.км);

              после инвестирования капитала:

Ринвест = 632 × (0,15 + 0,2) = 221,2 (млн.т.км);

−              всему ТК до инвестирования:

Р = 5 × 656,33 = 3281,65 (млн.т.км);

              после инвестирования в Ж/Д:

Ринвест = (5 + 0,36) × 656,33 = 3517,93 (млн.т.км);

              после инвестирования в А/Т:

Ринвест = (5 + 0,17) × 656,33 = 3393,23 (млн.т.км);

              после инвестирования в В/Т:

Ринвест = (5 + 0,15) × 656,33 = 3380,1 (млн.т.км).

              Доход

              Определяем, какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.

Д = Дхставка ∙ Р,                                                                      (4.2.2)

где:              Д – доход предприятия;

              Дхставка – доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тоннукилометров;

Информация о работе Выбор рационального варианта грузоперевозок