Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Городское хозяйство - это комплекс расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять социально-бытовые потребности проживающего в нем населения. Оно включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), предприятия бытового обслуживания, строительную промышленность, предприятия торговли, общественного питания, здравоохранения, культуры и т.д. Совокупность однородных предприятий городского хозяйства образует отрасль (торговля, ЖКХ, здравоохранение и др.) Количество предприятий городского хозяйства и объем их работы зависят в основном от численности населения города, их спроса на ассортимент, объема и качества услуг.

Содержание

Введение 3
Глава 1 – Городской транспорт 5
1.1 Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут 5
Глава 2 – Санитарная очистка города 12
2.1 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами 12
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТИТОГХ .doc

— 316.00 Кб (Скачать)

0Минобрнауки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно –

экономический университет»

 

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

 «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический

университет» в городе Твери

 

Кафедра экономики  и менеджмента в городском  хозяйстве и на транспорте

 

Курсовой проект

по дисциплине «Техника и технология отраслей

городского хозяйства»

 

Выбор техники и организации технологических

процессов в городском хозяйстве

 

Выполнил: Звонова Т.И.

Студент 3 курса 315 группы

Специальность: 080502.65

«Экономика и управление на

 предприятии городского хозяйства»

№ зачетной книжки: 1766

Подпись______________

Руководитель: Костова О.С.

 Оценка:___________________

Дата:_____________________

Подпись__________________

            Рег. № ____________________

Специалист  УМО____________

Тверь 2012

Оглавление

Введение 3

Глава 1 – Городской транспорт   5

1.1 Выбор вида городского пассажирского  транспорта на вновь открываемый  маршрут 5

Глава 2 – Санитарная очистка города   12

2.1 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами 12

Заключение 29

Список  используемой литературы 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Актуальность курсового проекта  заключается в следующем. Городское хозяйство - это комплекс расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять социально-бытовые потребности проживающего в нем населения. Оно включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), предприятия бытового обслуживания, строительную промышленность, предприятия торговли, общественного питания, здравоохранения, культуры и т.д. Совокупность однородных предприятий городского хозяйства образует отрасль (торговля, ЖКХ, здравоохранение и др.) Количество предприятий городского хозяйства и объем их работы зависят в основном от численности населения города, их спроса на ассортимент, объема и качества услуг. Отличительной особенностью городского хозяйства как многоотраслевой территориальной системы является комплексность, взаимообусловленность функционирования отраслей.

Транспорт является важным связующим звеном в экономике  Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства.

От транспортного  фактора  зависит  эффективность  работы  предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его  жизнеспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а, следовательно, не возможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

Цель курсового  проекта по выбору техники и организации  технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства», а так же получение практических знаний на выявление и определение экономических затрат по отраслям городского хозяйства.

Курсовой проект состоит из 2-х разделов:

1 – городской транспорт;

2 – санитарная очистка города.

В результате выполнения курсового  проекта приобретаются навыки обоснования вида транспорта на открываемом маршруте, построения рациональных маршрутов грузовых перевозок, обеспечивающих сокращение транспортных расходов, сравнения и выбора технологических схем сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории города.

Задачами курсового проекта  является расчет  численности городского транспорта и технико-технологического обеспечения.

В процессе выполнения курсового проекта  студенты знакомятся и  используют для расчетов действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность городского транспорта и санитарной очистки города.

Предметом исследования являются основные мероприятия по благоустройству города.

Объектом исследования является город, городские коммуникационные службы.

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1  – Городской транспорт

    1. Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

В городе для улучшения транспортного  обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

Проектируемый маршрут имеет следующую  характеристику: 

  • Протяженность маршрута 66 км.
  • Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час-пик» 2666 пасс. В одну сторону.
  • Среднее расстояние между остановками 566 м.
  • Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров 1 мин.
  • Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 10 мин.
  • Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 12 ч.

В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:

I вариант – трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв.м свободной площади пола;

II вариант – троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 14 кв.м свободной площади пола;

III вариант – автобус типа Икарус-280, вместимостью 37 места для сидения и 16 кв.м свободной площади пола.

Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:

- Коэффициент выпуска подвижного  состава на линию: 

Трамвай – 0,8;

Троллейбус – 0,75; 

Автобус – 0,7.

- Средняя техническая скорость  движения:

Трамвай – 60 км/ч;

Троллейбус – 60 км/ч;

Автобус – 60 км/ч.

- Средняя эксплуатационная скорость:

Трамвай – 20 км/ч;

Троллейбус – 20 км/ч;

Автобус – 20 км/ч.

Экономически эффективным считается  вариант, у которого приведенные  затраты будут минимальными.

Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложении, эксплуатационные расходы  и приведенные затраты.

Приведенные затраты определяются по формуле:

 

      П = С + Ен К ,                                           (1)

где

С – годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;

  Е - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

К – капитальные вложения, тыс. руб.; 

Основные показатели вариантов  проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршрут

Показатели

Единицы измерения

Трамвай типа  РВЗ-6

Троллейбус типа

ЗИУ-9

Автобус типа Икарус-280

1

2

3

4

5

Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении

Км

66

66

66

Вагоны (машины) в движении

Ед.

156

203

167

Коэффициент выпуска подвижного состава  на линию

-

0,8

0,75

0,7

Вагоны (машины) инвентарные

Ед.

195

271

239

Пробег вагонов (машин) за год

Км

13665600

17782800

14629200

Время оборота вагона (машины) на маршруте

ч

6,33

6,33

6,33

Нормативная вместимость вагона (машины)

мест

108

83

101


 

Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час-пик» может быть определено по формуле:

 

,                                    (2) 

где

Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час-пик», пасс. в одну сторону;

tоб – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

е – нормативная  вместимость вагона (машины), мест.

Нормативная вместимость  вагона (машины) определяется количеством  мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м  свободной площади пола салона.

 

Время оборота  вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:

                                                tоб = tдв + tоп + tкп,                                       (3)

где

tдв – время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;

tоп – время на остановки для посадки/высадки пассажиров за оборот, ч;

tкп – время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот, ч.

Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле:

,      (4)

 

где

 Lм – протяженность маршрута, км;

Vt – средняя техническая скорость движения вагона (машины), км/ч.

Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:

 

,                                (5)

 

где

tcp – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч;

Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.

Расчеты: 

1)Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте:

tдв = 2∙ 66/60=2,2 ч.  – для трамвая

tдв = 2∙ 66/60=2,2ч. – для троллейбуса

tдв = 2∙ 66/60=2,2 ч. – для автобуса

2)Время на остановки для посадки  и высадки пассажиров за оборот:

tоп = = (2∙ 66)/0,566∙ 1мин=233,21 мин.=3,8 ч.

3)Время оборота вагона (машины) на маршруте по каждому виду  транспорта:

tоб = 2,2   + 3,8+0,33=  6,33 ч. – для трамвая

tоб = 2,2 + 3,8+0,33=6,33 ч. –для троллейбуса

tоб = 2,2 + 3,8+0,33= 6,33ч. – для автобуса

4)Нормативная вместимость вагона (машины):

трамвай – 108  

троллейбус – 83

автобус – 101

5)Потребное количество  вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте:

Вдв = (2666∙ 6,33)/108=156 трамвая

Вдв = (2666∙ 6,33)/83=203 троллейбусов

Вдв = (2666∙ 6,33)/101=167 автобусов

6)Средняя эксплуатационная скорость  вагона (машины) на маршруте за  оборот:

V =20км/ч – для трамвая 

V =20км/ч – для троллейбуса

V =20км/ч – для автобуса 

7)Пробег вагонов (машин) на  маршруте за год:

L = 156∙ 12ч∙ 20∙ 365=13665600км – для трамвая

L = 203∙ 12ч∙ 20∙ 365=17782800 км – для троллейбуса

L = 167∙ 12ч∙ 20∙ 365=14629200 км – для автобуса

Расчеты капитальных вложений и  ожидаемых эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицы (см. табл.2,3) 

Таблица 2 – Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте

Элементы

капитальных

вложений

В расчете

на какую

единицу

измерения

Трамвай

Троллейбус

Автобус

Количество единиц

 

 

На единицу, тыс. руб.

 

 

Всего, тыс. руб.

 

 

Количество единиц

 

 

 

На единицу, тыс. руб.

 

 

Всего, тыс. руб.

 

 

 

Количество единиц

На единицу, тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подвижной состав

инвентарная единица

302

500

151000

446

300

133800

433

350

151550

Депо (гараж)

- -

302

250

72500

446

150

66900

433

100

43300

Тяговые подстанции

вагон (машин) в движении

241

80

19280

334

90

30060

303

-

-

Рельсовый путь (обособленное полотно)

км однопутной линии

52

1500

78000

-

-

-

-

-

-

Контактная и кабельная сеть

- -

52

17

884

52

22

1144

-

-

-

Автозаправочные станции

машина в   движении

-

-

-

-

-

-

433

1

433

Итого

-

-

324664

-

-

231904

-

-

195283

Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве