Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Городское хозяйство - это комплекс расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять социально-бытовые потребности проживающего в нем населения. Оно включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), предприятия бытового обслуживания, строительную промышленность, предприятия торговли, общественного питания, здравоохранения, культуры и т.д. Совокупность однородных предприятий городского хозяйства образует отрасль (торговля, ЖКХ, здравоохранение и др.) Количество предприятий городского хозяйства и объем их работы зависят в основном от численности населения города, их спроса на ассортимент, объема и качества услуг.

Содержание

Введение 3
Глава 1 – Городской транспорт 5
1.1 Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут 5
Глава 2 – Санитарная очистка города 12
2.1 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами 12
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТИТОГХ .doc

— 316.00 Кб (Скачать)

                                                5


 

Рис.2. Маршрут движения мусоровоза по 1-ой группе микрорайонов

Протяженность маршрута мусоровоза составит: 26  (км)

Проведем проверку составленного маршрута по микрорайонам 2, 3, 5, 6, 9, 11 на минимум пробега при их объезде, то есть, определим очередность объезда микрорайонов.

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 – Симметричная матрица маршрута движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов*

6

5

8

10

10

6

5

2

4

7

9

5

8

4

9

3

5

3

10

7

3

3

4

4

10

9

5

4

5

4

6

5

3

4

4

11

39

30

       23

28

32

22




*Подчеркнутые  цифры – пункты включенные  в маршрут 

 

По трем наибольшим числам строки сумм начинаем построение маршрута, начиная с наибольшего числа и по мере убывания:  6-5-2. Далее из строки сумм выбираем, из числа оставшихся,  наибольшую сумму и номер пункта ей соответствующий. Место пункта 3 в начальном маршруте 6-5-2 определим поочередно на участке  6-5, а затем на участке 5-2. При этом для каждой пары этих пунктов находим величину прироста пробега автомобиля на маршруте при включении вновь выбранного пункта.

6 –5 - 2 (3)

∆ L6-5 = L6-3 + L5-5 – L6-5 = 10+ 4 – 10 = 4

∆ L5-2 = L5-3 + L3-2– L5-2 = 4 + 7 – 9 = 2

6 – 5 – 3 –2 (9)

∆ L6-5 = L6-9 + L9-5 – L6-5 = 8+ 5 – 10 = 3

∆ L5-3 = L5-9 + L3-9– L5-3 = 5 + 3 – 4 = 4

 

∆ L3-2= L3-9+ L9-2+ L3-2=3+4-7=0

6 – 5 – 3 –  9 – 2 (11)

∆ L6-5= L6-11 + L11-5 – L6-5 = 6 + 4 – 10 = 0

Итак, очередность  объезда пунктов контейнеровозом  составляет     

 6 –11 – 5 – 3 –9 –2, что подтверждает правильность построения интуитивного маршрута, приведенного на рис.4:

                                     6 Дорога на полигон


                                                                   5


        6              5            6             5              5


                4                      3        3      2 


                3        2         2                      4               


                       2           3                        5             5


             4                      3               2                  


    5                                                3           


               3                  4                           4    


                          5                                                 5


            3                      4                         3


                                          5 


 

Рис.3. Маршрут движения мусоровоза по 2-ой группе микрорайонов 

Протяженность маршрута мусоровоза составит: 26 (км)

Определим себестоимость вывоза отходов мусоровозами и контейнеровозам:

1) себестоимость по вывозу отходов мусоровозами

· себестоимость 1 км пробега 21 руб. 58 коп.

· пробег по маршруту

От пункта 6 до полигона и обратно 26 км, от п. 6 до п. 1 6 км, от п. 12 до п. 6 10 км, протяженность маршрута  км

26+42 = 68 (км)

· себестоимость 2-х рейсов, совершаемых 13-ю мусоровозами

21,58∙68∙2∙13= 38153,44(руб.)

2) себестоимость по вывозу отходов контейнеровозом

· с/с 1 км пробега 10 руб. 50 коп.

·  пробег по маршруту до полигона и обратно 26+26=52км

· Расчет себестоимости 4-х рейсов 56-ю контейнеровозами:

52∙56∙4∙10,50 = 122304 (руб.)  

Расчет себестоимости вывоза БО в целом по жилому району, руб.:

38153,44+122304=160457,44

Вывод:

В жилом районе 12 микрорайонов, которые поделены на 2 группы. В первой группе микрорайонов (1, 4, 7, 8, 10, 12) с общим количеством 366000.Во 2-ой группе (2, 3, 5, 6, 9, 11) - проживает 466000 человек. ПО 1-ой группе микрорайонов общий объём недельного накопления отходов составил 6200 м3, а по 2-ой группе 5600 м3. Для вывоза отходов по первой группе микрорайонов выбираем мусоровоз марки КО-415, а по второй группе - контейнеровоз марки М-30. Для вывоза отходов составили 2 маршрута (см. таблицу 3 и 4).Чтобы вывести отходы с 1-ой группы микрорайонов необходимо 13 мусоровозов и сделать они должны по 2 рейса. Чтобы вывезти отходы со 2-ой группы микрорайонов необходимо 56 контейнеровозов, которые совершат 4 рейса за сутки. Среднесуточная себестоимость вывоза отходов по 1-у маршруту, т.е. 1-ая группа микрорайонов составит 38153руб. 44 коп. и по 2-ой группе микрорайонов себестоимость за сутки по вывозу отходов 122304 руб.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Городское хозяйство  является основой экономики города, обеспечивая, прежде всего, социально-экономическую  и экологическую стабильность населенного пункта.

В курсовой работе были рассмотрены системы транспорта и санитарной очистки.

Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень велика. От ее эффективности зависит эффективность работы других отраслей промышленности  и экономическое благосостояние страны.

В РФ положение  транспортной отрасли в последние  время стало критическим. Это обусловлено прежде всего системой организации перемещения грузов на транспорте, ее совершенством, остановкой научно-технического процесса и финансирование этой отрасли, устареванием подвижного состава в стране и многое другое. Важную роль в решении этих проблем призвано сыграть изучение территориальной организации транспортных систем, особенностей и закономерностей становления и развития территориальных транспортных структур и формируемой ими системы транспортно-географических отношений в их взаимодействии с другими территориальными социально-экономическими системами.

При размещении производства учитываются  потребность в перевозках,  
масса исходных материалов и готовой продукции, их транспортабельность,  
обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т. д. Рационализация перевозок влияет на эффективность производства, как  
отдельных предприятий, так и районов, и страны в целом.

В ходе выполнения курсовой работы были проведены расчеты, помогающие определить наиболее выгодный тип транспорта для нового района и более оптимальный план грузовых перевозок.

Численность города является важнейшим фактором  в формировании маршрутов, путей сообщения, т.к. с увеличением численности города увеличивается транспортная подвижность населения и происходит увеличение загруженности транспортных сетей.

Важное значение в развитии города и жизни людей является санитарная очистка. Она предусматривает лишь выполнение гигиенических требований, предъявляемых к устройству и эксплуатации установок и сооружений, предназначенных для сбора, временного хранения, транспортировки, обезвреживания и утилизации твердых и жидких бытовых и промышленных отходов. Необходима более широкая трактовка этого понятия применительно к территории города, при которой оно должно включать и реализацию специальных программ по соответствующей работе с населением, руководителями жилищно-эксплуатационных организаций и специалистами, занимающимися вопросами сбора отходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Техника и технология отрасли городского хозяйства» для студентов всех форм обучения факультета региональной экономики и управления.
  2. Кузнецов Е.П., Дыбов А.М., Сутырин Н.М. Техника и технологии отраслей городского хозяйства / Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
  3. Сутырин Н.М. Городской транспорт: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
  4. Ярошевский Д.А. и др. Cанитарная техника городов. М.: Стройиздат, 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве