Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Городское хозяйство - это комплекс расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять социально-бытовые потребности проживающего в нем населения. Оно включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), предприятия бытового обслуживания, строительную промышленность, предприятия торговли, общественного питания, здравоохранения, культуры и т.д. Совокупность однородных предприятий городского хозяйства образует отрасль (торговля, ЖКХ, здравоохранение и др.) Количество предприятий городского хозяйства и объем их работы зависят в основном от численности населения города, их спроса на ассортимент, объема и качества услуг.

Содержание

Введение 3
Глава 1 – Городской транспорт 5
1.1 Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут 5
Глава 2 – Санитарная очистка города 12
2.1 Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами 12
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТИТОГХ .doc

— 316.00 Кб (Скачать)

5)Коэффициент  компактности (Кк): (5,9 ∙ 2,34)/ 11,2= 1,23

6)Удельная себестоимость  перевозки мусоровоза (Суд), руб./куб.м.:

14,12 / 11,2 = 1,26 руб./м3             

 

Расчеты показателей для мусоровоза марки КО-415

1)Коэффициент  использования массы (Км):  9,1/11,4  = 0,80

2)Удельная грузоподъемность  мусоровоза (qуд), т: 9,1 / 43,2 = 0,210 т/м3                    

3)Удельная вместимость  кузова мусоровоза на 1 т грузоподъемности (Vуд), куб.м: 43,2 / 9,1 = 4,75 т/м3                    

4)Удельная мощность  двигателя мусоровоза (Муд), кВт: 154 / 20,5 = 7,5 кВт/т            

5)Коэффициент  компактности (Кк): (8,6 ∙ 2,5)/ 43,2 = 0,50

6)Удельная себестоимость  перевозки мусоровоза (Суд), руб./куб.м.:

21,58 / 43,2= 0,50 руб./м3             

Расчеты показателей для контейнеровоза марки М-30

1)Коэффициент  использования массы (Км): 4/ 3,6 = 1,11

2)Удельная грузоподъемность  контейнеровоза (qуд), т: 4/ 4,5 = 0,89 т/м3                     

3)Удельная вместимость  кузова контейнеровоза на 1 т грузоподъемности (Vуд), куб.м: 4,5/ 4 = 1,13 т/м3                    

4)Удельная мощность двигателя контейнеровоза (Муд), кВт: 78/7,6 = 10,2 кВт/т            

5)Коэффициент  компактности (Кк): (5,8 ∙2,5 ) / 4,5 = 3,2

6)Удельная себестоимость  перевозки контейнеровоза (Суд), руб./куб.м.:

10,5/ 4,5= 2,33 руб./м3         

Расчеты  показателей для контейнеровоза марки М-30А

1)Коэффициент  использования массы (Км): 5 / 4,2= 1,19

2)Удельная грузоподъемность  контейнеровоза (qуд), т: 5 / 6= 0,83 т/м3                     

3)Удельная вместимость  кузова контейнеровоза на 1т грузоподъемности (Vуд), куб. м: 6/ 5 = 1,2 т/м3                    

4)Удельная мощность  двигателя контейнеровоза (Муд), кВт: 85/9,2 = 9,23 кВт/т            

5)Коэффициент  компактности (Кк): (6,5 ∙ 2,5) /6 = 2,7

6)Удельная себестоимость  перевозки контейнеровоза (Суд), руб./куб.м.:

14,8/ 6 = 2,47 руб./м3      

 

 

 

 Таблица 6 – Технические характеристики мусоровозов (контейнеровозов)

Показатели

Мусоровозы (контейнеровозы)

Марка

 

Марка

Марка

Марка

КО-413

КО-415

М-30

М-30А

Емкость кузова полезная (с учетом уплотнения, куб. м)

11,2

43,2

4,5

6,0

Коэффициент использования  массы

0,72

0,8

1,11

1,19

Удельная вместительность  кузова на 1 т грузоподъёмности

3,39

4,75

1,13

1,20

Удельная себестоимость  перевозки (руб/м3)

1,26

0,50

2,33

2,47


 

Вывод:  сравнивая коэффициенты, для сбора и вывоза отходов по 1-й группе микрорайонов выбираем мусоровоз марки КО-415, т. к. он имеет больший коэффициент использования массы, удельной мощности и вместимости кузова, обладает хорошей компактностью и низкой удельной себестоимостью. Для вывоза мусора по 2-й группе микрорайонов выбираем контейнеровоз марки М-30, так как большую роль играет показатель «удельная себестоимость перевозки», который составил 2,33 руб./м3. Остальные показатели у контейнеровозов практически не отличаются.

Ежедневную  потребность в мусоровозах и контейнеровозах для вывоза твердых бытовых отходов рассчитывают по формуле:

nм = ,                                            (14)

 

 

где

Рсут - суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза), куб. м/сут.;

Кисп – коэффициент использования мусоровоза (контейнеровоза), принимается равным 0,8.

Суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза) рассчитывается по формуле:

Pсут = е ∙ np ,                                               (15)

где

np – количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену (8 ч ± 0,5 ч).

Количество  рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену определяется по формуле:

nр = ,                                               (16)

где

Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

tp – время одного рейса, ч.

Время одного рейса  определяется по формуле:

tр = tраб + tпр + tразг ,                                   (17)

где

tраб  - время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту при сборе бытовых отходов в микрорайонах, ч;

tпр – время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, ч;

tразг – время простоя под разгрузкой мусоровоза (контейнеровоза) на полигоне, включая время на санитарную обработку мусоровоза и контейнеров, ч. Принимается равным 0,4 ч для мусоровозов и 0,5 ч для контейнеровозов.

Время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) включает время на выгрузку отходов  из несменяемых контейнеров в мусоровоз (время замены сменяемых контейнеров при вывозе отходов контейнеровозом), время передвижения мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту сбора отходов, определяемое по формуле:

tраб = ,                                          (18)

где

Lm – соответственно, протяженность маршрута сбора бытовых отходов мусоровозом по первой группе микрорайонов и контейнеровозом – по второй группе микрорайонов, км;

Vpaб соответственно, рабочая скорость движения мусоровоза и контейнеровоза, км/ч. Принимается равной для мусоровоза 5 км/ч, для контейнеровоза – 10 км/ч.

Время пробега  мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте определяется по формуле:

tпр = ,                                            (19)

где

Lп – расстояние от последнего пункта погрузки на маршруте до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, км;

Vt – средняя техническая скорость движения мусоровоза (контейнеровоза), км/ч. Принимается равной 25 км/ч.

Для определения  потребного количества мусоровозов  и контейнеровозов с использованием формул 28-33 интуитивно составляем маршрут  движения мусоровоза по 1-й группе микрорайонов и маршрут движения контейнеровоза по 2-й группе микрорайонов, руководствуясь при этом кратчайшими расстояниями между центрами сбора бытовых отходов по схеме улично-дорожной сети жилого района.

Маршрут для 1-го микрорайона

Протяженность маршрута (LМ) сбора бытовых отходов мусоровозом по 1-й группе микрорайонов 26 км (расстояние от п.1 до п.12). Величина LП составит 10 км (расстояние от п.12 до п.6 плюс двойное расстояние от п.6 до полигона плюс 6 км (расстояние от п.6 до п.1) 10+26+6=42 км.

Общее расстояние маршрута – 42 км.

1)Время пробега мусоровоза от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте (tпр), ч: 42/25=1,68 ч.

2)Время рабочего  пробега мусоровоза по маршруту (tраб), ч: 26/5=5,2 ч.

3)Время простоя  под разгрузкой мусоровоза на  полигоне принимается равным 0,4 ч.

4)Время одного  рейса (tp), ч: 5,2+1,68+0,4=7,28 ч.

5)Количество  рейсов, выполняемых за рабочую  смену (np): 2∙ 8/7,28=2,19 или 2 рейса.

6)Суточная производительность  мусоровоза  (Рсут), куб.м/сут.: 43,2∙ 2=86,4 куб.м.

7)Ежедневная потребность в мусоровозах (nм), ед.: 889,8/(86,4∙0,8)=12,8 или 13 мусоровоза.

Маршрут для 2-го микрорайона  

Протяженность маршрута (LМ)  по 2-й группе микрорайонов 20 км (расстояние от п.6 до п.11). Величина LП = 6 км (расстояние от п.6 до п.11) плюс двойное расстояние от п.6 до полигона). 26+6=32

Общее расстояние маршруте – 32 км.

1)Время пробега  контейнеровоза от последнего  пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте (tпр), ч: 32/25=1,28ч.

2)Время рабочего  пробега контейнеровоза по маршруту (tраб), ч: 20/10=2ч.

3)Время одного  рейса (tp), ч: 2+1,28+0,5=3,78ч. (время простоя    контейнеровоза – 0,5)

4)Количество  рейсов, выполняемых за рабочую  смену (np): 2∙ 8/3,78=4,2 или 4 рейса за смену.

5)Суточная производительность  контейнеровоза (Рсут), куб.м/сут: 4,5∙4=18 куб.м.

6)Ежедневная  потребность в контейнеровозах  (nм), ед.: 803,7/(18∙0,8)=56 контейнеровозов.

Проведем проверку составленного маршрута по микрорайонам 1, 4, 7, 8, 10, 12 на минимум пробега при их объезде, т. е. определим очередность объезда микрорайонов.

Для определения  кратчайшего пути объезда заданных пунктов воспользуемся «методом сумм». Для чего построим и заполним симметричную матрицу, по главной диагонали которой располагаются пункты, включенные в маршрут, а в порожние клетки проставляются кратчайшие расстояния по схеме улично-дорожной сети (рис.2), расстояния между пунктами проставляются дважды. После заполнения таблицы, суммируем расстояния по столбцам, находим итоговую строку – строку сумм

Таблица 7 – Симметричная матрица маршрута движения мусоровоза по 1-ой группе микрорайонов*

1

14

16

11

13

13

14

4

5

3

4

8

16

5

7

8

3

3

11

3

8

8

7

10

13

4

3

7

10

4

13

8

3

10

4

12

67

34

35

39

31

38


*Подчеркнутые  цифры – пункты включенные  в маршрут

По трем наибольшим числам строки сумм начинаем построение маршрута, начиная с наибольшего числа и по мере убывания:  1-8-12. Далее из строки сумм выбираем, из числа оставшихся,  наибольшую сумму и номер пункта ей соответствующий. Место пункта 7 в начальном маршруте 1-8-12 определим поочередно на участке  8-12, а затем на участке 8-7. При этом для каждой пары этих пунктов находим величину прироста пробега автомобиля на маршруте при включении вновь выбранного пункта.                   

1 – 8– 12 (7) 

∆ L1-8 = L1-7 + L7-8 – L1-8 = 16 + 8 – 11 = 13

∆ L8-12 = L8-7 + L7-12 – L8-12 = 8+3 – 10= 1 

1–8– 7 – 12 (4) 

∆ L1-8= L1-4+ L4-8 – L1-8 = 14 +3–11= 6

∆ L8-7 = L8-4 + L4-7 – L8-7 = 3 + 5 –8= 0

1– 8 –4 – 7– 12 (10)

∆ L1-8= L1-10 + L10-8– L1-8= 13 + 7 – 11 = 9

∆ L8-4 = L8-10 + L10-4 – L8-4 = 7 + 4 – 3 = 8

∆ L4-7= L4-10+ L10-7- L4-7=4+3-5=2

∆ L7-12== L7-10+L10-12- L7-12=3+4-3=4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так как начало маршрута нецелесообразно начинать с пункта 1, переносим его в  конец маршрута, таким образом, сокращая пробег автомобиля-самосвала.

Итак, очередность  объезда пунктов контейнеровозом составляет

1– 8 – 4–7– 10 – 12, что подтверждает правильность построения интуитивного маршрута, приведенного на рис.3:


                                       6                         Дорога на полигон


                        5                     6           5            5


         6                                 3                    2


                 4                                          3         4             


                      3                 2                                            5


             4           2           3                  2                5


   5                                         3                      4


            3                        4                    3            4                    


                             5                                                       5


           3                     4                               3                       

Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве