Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Автор: Дмитрий Сенокосов, 03 Декабря 2010 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – ознакомление и использование для расчетов действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность городского транспорта, приобретение навыков обоснования вида транспорта на открываемом маршруте.

Работа содержит 1 файл

экономика транспорта.doc

— 1.20 Мб (Скачать)
    • для автобуса

      = 6,93 с; 
       
       

    • для троллейбуса

= 4,63 с;

    • для трамвая

= 6,71 с.

      Время, затрачиваемое на открытие и закрытие дверей пневматическим (или электрическим) приводом, принимается равным tдв =1,5 – 2,0 с.

      Время, необходимое для входа и выхода пассажиров, принимается согласно «Правилам перевозки пассажиров» для соответствующего вида транспорта. Приближенно его можно рассчитать по формуле:

    где tвх и tвых – соответственно время на вход пассажира в транспортное средство и выход из него (для автобуса максимальное значение в зимний период при полном наполнении на вход одного пассажира «Правилам перевозки пассажиров» устанавливается tвх = tвых =1,5 с); для других видов транспорта принимается такое же значение;

   Пвх и Пвых – соответственно число пассажиров, входящих или выходящих;

   tто - время на технические операции на остановках (tто = 2,5 с).

      Определяем  время, необходимое для входа и выхода пассажиров:

    •   для автобуса

      с;

    • для троллейбуса

с;

    • для трамвая

с.

      Определяем  время, затрачиваемое на промежуточные остановки:

    •   для автобуса

      tпо = 2,55 + 6,93 + 1,5 + 37,0 = 48,0 с;

    • для троллейбуса

      tпо = 2,45 + 4,63+ 1,5 + 37,0 = 45,6 с;

    • для трамвая

      tпо = 6,0 + 6,71+ 1,5 + 37,0 = 51,2 с.

      Время, затрачиваемое транспортным средством на один рейс:

    •   для автобуса

tр =

= 0,978 часа;

    • для троллейбуса

      tр =

      =1,029 часа; 

    • для трамвая

      tр =

      = 1,175 часа.

      Количество  рейсов различных видов транспорта определяется по формуле:

    •   для автобуса

      Zр =

      =20 рейсов (10 оборотов);

    • для троллейбуса

      Zр =

      ≈ 20 рейсов (10 оборотов);

    • для трамвая

      Zр =

      ≈ 18 рейсов (9 оборотов). 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Распределение типов автобусов

Максимальный  часовой грузопоток Qmax, пасс./час До 1000 1000 - 1800 1800 - 2600 2600 - 3200 >3200
Тип автобуса Малый Средний Большой (80 – 95 мест) Большой (95 - 110 мест) Особо большой
 

      Вместимость пассажирских транспортных средств

Транспортное средство Тип Вместимость qн
в часы «пик» номинальная
Автобус ЛАЗ-4202 95 70
ЛиАЗ-677 110 80
Икарус-260 107 75
Икарус-280 (сочлененный) 168 115
Трамвай четырехосный 176 125
шестиосный (сочлененный) 234 168
восьмиосный (сочлененный) 372 265
Троллейбус большой вместимости 119 85
особо большой вместимости 168 118

Так, максимальный часовой грузопоток равен 4505 , следовательно, принимаем следующие виды подвижного состава:

    • автобус - особо большой вместимости (Икарус-280 (сочленённый) вместимостью в часы «пик» 168 человек);
    • троллейбус - особо большой вместимости вместимостью в часы «пик» 168 человек;
    • трамвай - четырёхосный вместимостью в часы «пик» 176 человек.
 

Qc = 4 505*20 = 90 100 пасс

Аав =

=18

Атрол =

=19

Атрам =

=21 

nав =

=0.06 часа

nтрол =

=0,05 часа

nтрам =

=0,05 часа

Эав = 71,68 руб

Этрол = 63,49 руб

Этрам = 61,44 руб 
 

      Таблица 4

      Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам  проекта пассажирского транспорта на маршруте

Вид эксплуатационных расходов Единица

измерения

Трамвай Троллейбус Автобус
Количество единиц На единицу

в год, тыс. руб.

Всего за год,

тыс. руб.

Количество единиц На единицу

в год, тыс. руб.

Всего за год,

тыс. руб.

Количество единиц На единицу

в год, тыс. руб.

Всего за год,

тыс. руб.

Итого 70 415 800 60по 4 326 346 752 70 415 800   4 470 699 142 70 415 800   5 047 404 544
 

      Для расчетов приняты следующие значения занимаемой площади депо: для трамвая и троллейбуса – 4,5 га; для автобуса – 2 га.

      Емкость депо и гаражей – 200 единиц. При  превышении линейных единиц подвижного состава требуется пропорциональное увеличение площади участка.

 

      Таблица 3

      Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского  транспорта на маршруте 

Элементы  капитальных вложений Единица

измерения

Трамвай Троллейбус Автобус
Количество единиц На единицу, тыс. руб. Всего,

тыс. руб.

Количество единиц На единицу, тыс. руб. Всего,

Тыс. руб.

Количество единиц На единицу, тыс. руб. Всего,

тыс. руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подвижной состав инвентарная единица 21 1843,2 38707,2 19 2252,8 42803,2 18 1894,4 34099,2
Депо (гараж)
инвентарная единица 4,5 665,6 2995,2 4,5 798,7 3594,2 2 665,6 1331,2
Тяговые подстанции вагон (машина) в движении 21 307,2 6451,2 19 573,4 10894,6      
Автомобильная дорога км       19 3072 58368 18 3072 55296
Рельсовый путь (обособленное полотно) км однопутной линии 21 20480 430080            
Контактная  и кабельная сеть км однопутной линии 21 1331,2 27955,2 19 1843,2 35020,8      
Итого 21 24627,2 506188,8 19 8540,1 150680,8 18 5632 90726,4
 

Р = 2650*3,64*20*365 = 70 415 800 пасс/год.

Сав =71,68*70415800+0,12*90726,4= 5 047 415 431 руб

Строл =63,49*70415800+0,12*150680= 4 470 717 224 руб

Страм =61,44*70415800+0,12*24627,2 = 4 326 349 707 руб

Qгод = 2650*20*365= 19 345 000 пасс

Snав =

= 26092 руб/год

Snтрол =

= 23110 руб/год

Snтрам =

= 22364 руб/год

       По  наименьшей сумме приведенных затрат делается вывод о целесообразности использования конкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте.

 

      Приложения

      Приложение 1

Капитальные вложения сети массового пассажирского транспорта 

Капитальные вложения группы А Капитальные вложения группы Б
Наименование  капиталовложений. Стоимость, тыс. руб. Наименование  капиталовложений Стоимость, тыс. руб./км
ЗИУ-7, ЗИУ-9В 16 Полоса  проезжей части контактной сети 29,8
СВАРЗ 18,2
ПАЗ 3204, ПАЗ 3205 4 Полоса  проезжей части 15
ЛИАЗ 677 5,8
ИКАРУС 206 10
Тяговая подстанция. 45    
Депо  с вагоноремонтными мастерскими 600 (на га)    
Гараж с ремонтными мастерскими. 1400    

Информация о работе Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут