Анализ конкурентоспособности туристской организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 10:04, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
2. Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;
3. Предложить комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности туристской организации.
Объект исследования: туристская фирма Спутник, ЗАО, туристско-транспортная корпорация и туристическое агентство Котрес.
Предмет исследования: мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности туристской фирмы.
Исследование проводилось с ноября 2009г. – май 2010г.

Содержание

Введение
Глава 1. Туристские организации на рынке туристических услуг
1.1 Особенности развития туристских организаций в России и за рубежом
1.2 Современный туристский рынок и перспективы его развития
1.3 Особенности конкурентоспособности в сфере туризма
Глава 2. Изучение конкурентоспособности туристской организации
2.1 Оценка конкурентоспособности туристских организаций ЗАО «Спутник» и ООО «Котрес»
2.2 Анализ потребительских предпочтений комплексных туристских услуг
Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности туристской организации
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности туристской организации «Котрес» в индустрии туризма
3.2 Динамика повышения конкурентоспособности «Котрес» на рынке туризма
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

bestref-208395.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

Таким образом, предприятие является конкурентоспособным. В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках оно обращает пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы фирмы. В зависимости оттого, что привлекает туристов, и как они путешествуют, можно составить классификацию по видам туризма: по целям деятельности, по методу проведения, по количеству участников поездки, по использованию транспортных средств, по географии путешествий. Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. В туристской фирме «Котрес» обслуживающий персонал стремится превзойти конкурентов путем максимального повышения качества характеристик своей деятельности, поскольку хорошее отношение общественности – величайшее преимущество организации, какое только у нее может быть. Положительно настроенная по отношению к фирме и хорошо информированная общественность является одним из решающих факторов ее выживания, развития и совершенствования.


Заключение

 

Теоретическое изучение проблемы, поиска методов построения эффективной системы управления способствовали дальнейшему совершенствованию при обслуживании туристов, развитию туристской организации в индустрии мирового туризма.

Для обеспечения соответствующего уровня качества туристских услуг и разработки эффективной современной модели конкурентоспособного отечественного туризма на мировом туристском рынке необходимо развитие сферы туризма. Этому способствует повышение конкурентоспособности.

Сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций показал, что в решении социальных проблем важную роль играет развитие туризма. Так, туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, за счет чего создаются новые рабочие места, и поддерживается высокий уровень жизни населения.

Рассмотрев механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов, мы выявили, что наиболее приоритетными направлениями являются: «реклама», «информация о туристской фирме в специальных справочниках и в Интернете», а также «советы друзей и знакомых».

За счет внутреннего спроса путем проведения системы рекламно-информационных, организационно-планировочных и иных мероприятий, направленных на активизацию развития приоритетных направлений внутреннего и въездного туризма были рассмотрены качественные показатели, влияющие на престиж туристской организации.

Неотъемлемыми организационными мерами, направленными на повышение конкурентоспособности туристской организации является обеспечение качественных показателей, создающих приоритетность турпродукции фирмы на рынке, выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на предприятии. При этом важно изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами. Определяя возможные модификации турпродукта путем повышения качественных характеристик таких, как надежность, улучшение внешнего оформления дизайна, выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции (скидки с цены, гарантии) – все это обеспечивает относительно устойчивое предпочтение покупателей.

Совокупность основных приоритетных направлений национальной туристской политики по повышению уровня конкурентоспособности туристского комплекса за счет повышения статуса и расширения финансовых возможностей туристской организации является необходимым условием успешной реализации туристской политики и создания конкурентоспособного туристского комплекса.

Анализируя деятельность туристской организации «Котрес», мы выявили сильные и слабые стороны данного предприятия, а в целом и состояние ее конкурентоспособности на рынке туризма. После проведения ряда мероприятий, качество предоставляемых услуг туристской компании «Котрес» улучшилось, конкуренция повысилась, а это, в свою очередь, является достаточным, чтобы утверждать об эффективности рекламной деятельности, поскольку быть конкурентоспособным на рынке туризма в относительно небольшом городе представляет собой нелегкую задачу.

Ориентация на завоевание все новых рынков, удовлетворение запросов покупателей посредством дифференциации продукта побуждает фирму «Котрес» к стремлению отвечать потребительским предпочтениям, а также к работе над упрощением процесса информирования потребителей о предлагаемой продукции. Рекламная активность фирмы, как один из инструментов маркетинга, способствует распространению сведений о качестве продукта, сокращая дистанцию между производителем и потребителем.


Список использованных источников

 

1.            Александрова А.Ю. Международный туризм. – М., Аспект Пресс, 2002, – 470 с.

2.            Баталова Л.В. Из истории развития туризма // Социально-политическое развитие России: проблемы, поиски, решения. Сб. научных статей. Вып. 2. – Ижевск, 1999, – 148 с.

3.            Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И. – СПб.: Невский фонд, 2004. – 82с.

4.            Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.: Герда. – 1999. – 294с. – С.37., 113-119.

5.            Биржаков М.Б.. Никифоров В.И. Индустрия туризма: Изд. 2-е. – М. – СПб., 2003. – 346с.

6.            Богалдин-Малых В.В. Современные методы управления: российская реальность. – М.: Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. – С.18-21.

7.            Богатов А.П. Туристские формальности / А.П. Богатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. – М.: Академия, 2006. – 297с. – С.28.

8.            .

9.            Бондарович А.А. Рекреационные ресурсы Европы и их оценка. – СПб.: Невилс, 2003.

10.       Борисова Е. Преуспеть в рекламе и не разориться // Турбизнес. – 2004. – №9. – С. 26, 34-36.

11.       Буйленко В.Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2008. – 378с.

12.       Волошин Н.И. Туристская деятельность как предмет правового регулирования. // Научно-теоретический журнал. – 1999. – №11.

13.       Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. - М.: Нолидж, 2005. - 312 с. – С.9.

14.       Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304с.

15.       Дементьев С. Найти и обезопасить. // Турбизнес. – 2006. – №13 (сентябрь).

16.       Дитлер Д.Б. От Птоломея до Колумба. – М., 1989, – 244 с.

17.       Дынкин А.А., Куренков Ю.В., Адно Ю.Л. Конкурентоспособность России в глобальной экономике / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. – М.: Междунар. отношения, 2003. – 374с. – С.57.

18.       Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. / Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. – М.: КолосС, 2006. – 191с.

19.       Зиновьев В.Н. Менеджмент / Зиновьев В.Н., Зиновьева И.В. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 477с. – С. 36-37.

20.       Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. – М.: Советский спорт, 1999, – 384 с.

21.       Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 428с.

22.       Зорин И.В. Туризм и отраслевые системы. Менеджмент туризма. – М.: Финансы и статистика. – 2001. – С.251.

23.       Ильина А. С точки зрения руководителей турфирм // Турбизнес. – 2005. – №1. – С.18-21.,

24.       Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм. – М.: Академия, 2004. – 192с.

25.       Калюжнова Н.Я., Мингалева Ж.А., Калашникова Т.В. Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты / Под ред. Перского Ю.К., Калюжновой Н.Я. – М.: ТЕИС, 2003. – 472с.

26.       Калягин Г.В. Конкурентоспособность кооперации в переходной экономике: институциональный подход. / Г.В. Калягин; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Экон. фак. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 159с. – С.85.

27.       Каурова А.Д. Туристские районы // Организация сферы туризма. – М., 2005. – С.68.

28.       Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999.

29.       Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. – М.: Советский спорт, 1998.

30.       Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 312 с.

31.       Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 315с.

32.       Модели потребительского спроса и предпочтений при выборе комплексных туристских услуг с учетом функции полезности. // Проблемы современной экономики. – 2007. - №3. – С.23.

33.       Международный туризм: Правовые акты. / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400с.

34.       Немоляева М.Э., Хадорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. – М.: Международные отношения, 1985. – 176с.

35.       Новаторов Э. Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2004. – №29 (5). – С. 4-13.

36.       Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 1999.

37.       Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2006. – №2. – C. 23.

38.       Программа развития туризма в Москве на период до 2010 г. / Приложение к постановлению Правительства Москвы от 08.08.2000. № 602.

39.       Пузанова Е.П., Честникова В.А. Международный туристский бизнес. – М.: Экспертное бюро, 1997.

40.       Райк Е., Тарасова И. Бизнес-туризм на международном рынке // Бизнес для всех. – 2005. – №14. – С.4.

41.       Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия. – Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2001. – 304с.

42.       Решетников Д.Г. Факторы формирования конкурентоспособного туристского комплекса Беларуси. // Белорусский экономический журнал. – 2002. – №2. – С. 108-116.

43.       Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: эксклюзив, технологии формирования стратегии повышения конкурентоспособности. / Фатхутдинов Р.А. – М.: Эксмо, 2004. – 541с.

44.       Черковец В.Н. Проблемы и противоречия воспроизводства в России в контексте мирового экономического развития. Теория. Сопоставления. Поиски / Под ред. В.Н. Черковца. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2004.

45.       Шаповал Г.Д. История туризма. – Минск.: ИП, «Эноперспектива», 1999. – 216

46.       Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №2. – С.46.

 



Информация о работе Анализ конкурентоспособности туристской организации