Анализ турпотенциала Уральского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:54, контрольная работа

Описание работы

В данной работе рассмотрим особенности развития туризма на Урале, а также произведем анализ турпотенциала Уральского региона.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика Уральского района 4
2 Использование рекреационных возможностей
Уральского региона для развития туризма 8
3 Анализ турпотенциала Уральского региона 11
Заключение 14
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

Региональное планирование развития туризма_Анализ турпотенциал.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

      Однако главной тенденцией 2012 года будет, по словам специалистов, объединение усилий по презентации региона между всеми участниками для более масштабного продвижения Урала на туристическом рынке.

    «Будут  развиваться нишевые рынки, например, конные туры, а также самостоятельный  туризм на автомобилях — рыбалка, охота, экскурсии в находящиеся  неподалеку города, например, в Невьянск», - считает Константин Брыляков. Упор на активность и тягу к познаниям туристов прогнозирует и Ольга Голикова. «У людей преклонного возраста будут востребованы экскурсионные туры, среди туристов возрастной категории 30-40 лет будут популярны активные туры», - отмечает эксперт, а Алла Галактионова считает, что наиболее востребован будут деловой, культурно-познавательный и оздоровительный виды туризма.

    По  мнению экспертов, стоимость туров  и размещения в целом должна остаться на уровне прошлого года, с небольшими наценками. «Кризис сдерживает рост цен. Небольшое повышение будет за счет увеличения коммунальных платежей и электричества, но цены изменятся не кардинально, все понимают, что потребительская активность снизилась. Некоторые гостиницы предлагают дисконтные программы, более гибко и сговорчиво стали работать, поскольку понимают что прибылью лучше поделиться, чем ее не иметь», - поделился мнением Константин Брыляков.

    «Темп роста цен на услуги и темп роста  всех рынков, которые были заданы в 2008 году, сейчас вряд ли возможно сохранить», - считает генеральный директор Группы компаний USTA (регионального оператора рынка гостиничных услуг) Сергей Данилик. «В настоящий момент мы придерживаемся более гибкой ценовой политики. Разрабатываем индивидуальные предложения для корпоративных клиентов, туроператоров. У нас уже действуют новые ценовые предложения при бронировании номеров on-line на сайтах наших отелей, более выгодные для гостей. Общая стратегия по отрасли вряд ли будет иметь тенденцию к росту цен. Скорее всего, задачей игроков рынка будет удержание прежде завоеванных позиций», - утверждает эксперт гостиничного бизнеса.

      Что касается качества услуг,  гостиницы, по мнению специалистов  рынка, заметно «выросли» в  последние годы и готовы достойно  принимать как туристов из  России, так и иностранцев. «Подтверждением этого служит интерес к Екатеринбургу со стороны международных игроков, гостиничных цепочек. В Екатеринбурге уже функционируют отели, которые принадлежат к международным гостиничным сетям, в 2012 году планируется запуск еще нескольких объектов. Мы постоянно ставим во главу угла контроль качества услуг, 100% выполнение технологии работы, высокий уровень сервиса. Кроме того, мы открыли первый Центр профессионального обучении персонала для индустрии гостеприимства, который осуществляет профессиональное обучение сотрудников всех служб гостиничного комплекса, включая службы общественного питания (бары и рестораны)», - рассказал Utravel.ru генеральный директор Группы компаний USTA Сергей Данилик.

      Однако высоким уровнем сервиса  могут похвастаться далеко не все объекты сферы гостеприимства на Урале: «К сожалению, в Челябинской области есть несколько проблем, которые сейчас решаются, например, проблема питания. Если российских туристов мы готовы накормить, то с иностранными туристами дело обстоит хуже, практически нигде в пунктах питания нет меню на английском языке, само меню однообразно и порой непонятно для иностранного туриста», - говорит Ольга Голикова. Аналогичного мнения и замминистра по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области. «Уровень качества гостиниц выше, чем загородных объектов, поскольку, как правило, на базах отдыха и в санаториях работает непрофессиональный менеджмент, ведь раньше они воспринимались как объекты здравоохранения. Сейчас там нужны профессиональные управленцы, ориентированные на рынок», - отметил Константин Брыляков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Анализ  рынка туристских услуг и имеющихся  ресурсов показывает, что Уральский  район может рассчитывать на посещение  его различными категориями туристов.

    Для обеспечения притока туристов должно быть предусмотрено создание в районах, обладающих рекреационными ресурсами, взаимосвязанной по мощности и структуре  материальной базы туризма, рассчитанной на удовлетворение разнообразных потребностей и уровня обслуживания различных категорий иностранных и внутренних туристов, включая:

  • строительство гостиниц разной вместимости и класса обслуживания: от мелких частных на 10-30 мест до средних и крупных на 50-300 мест;
  • учреждений для мобильного туризма;
  • организацию учреждений этнографического туризма с проживанием в чумах, ярангах и путешествием на нартах, верхом на оленях и лошадях, на байдарках и т. п.;
  • развитие частного сектора
  • сдача квартир туристам и создание системы пансиона;
  • широкое развитие сети ресторанов, баров, кафе и других предприятий общественного питания, в том числе специализирующихся на национальной кухне;
  • развитие сети предприятий по производству и торговле изделиями народных промыслов, промышленных сувениров, на базе имеющихся производств, мастерских известных мастеров;
  • строительство спортивных сооружений, учреждений для отдыха и развлечения туристов (бассейнов, спорткомплексов, концертных залов, ночных клубов);
  • создание специальных учебных заведений по подготовке кадров для туристской сферы.

    Значительный  интерес представляет флора и  фауна округа. В настоящее время  идет бурное промышленное освоение округа, в том числе с участием иностранных  деловых кругов, проявляющих повышенный интерес к этому региону.

    Все это создает потенциальные условия для привлечения иностранных и отечественных посетителей. Территория округа до недавнего времени была закрыта для зарубежного туризма, а россияне могли довольствоваться лишь весьма ограниченным набором туристских маршрутов и услуг (круиз по р. Обь, самостоятельные спортивные походы). Материальная база туризма практически отсутствует.

    Между тем регион представляет исключительный интерес благодаря наличию уникальных рекреационных ресурсов для развития различных видов туризма, в том  числе научного, конгрессного и делового, активного отдыха, рыбной ловли и охоты. В округе возможно создание разнообразного туристского предложения, которое при соответствующих условиях может быть реализовано на внутреннем и международном рынке и обеспечит округу достаточно высокий уровень инвалютных поступлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Грачева О.Ю., Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. М: Дащков и К , 2008.
  2. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география М:Флинта, 2007.
  3. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма, М: Риор, 2007.
  4. Самойленко А.А. География туризма. Р-н-Д: Феникс, 2008 - с.121
  5. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007. С.24-25.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ турпотенциала Уральского района