Анимационные технологии в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:06, дипломная работа

Описание работы

Научная новизна исследования заключается в том, что нами была выявлена сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования; определены подходы реализации анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования; выявлены психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков; конкретизированы социально-педагогические условия реализации технологии анимационного сервиса в организации туристической деятельности подростков, а так же разработан проект реализации анимационной программы в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.

Содержание

Реферат………………………………………………………..
Обозначения и сокращения………………………………………………..
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические подходы к организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования………….……………………….....5
1.1 Сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования…………………………
1.2 Реализация анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования……………………………………
1.3 Психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков……………………..
2 Опытно-экспериментальная работа по разработке и реализации анимационных технологий в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования……………….….22
2.1 Социально-педагогические условия реализации технологии анимации в организации туристической деятельности подростков…………
2.2 Технологические особенности проектирования анимационных программ в туристической деятельности учреждений дополнительного образования…………………………………………………………………….
2.3 Технологии разработки и реализации проекта анимационной программы в сфере подросткового туризма……………………………………………….....22
Список использованных источников………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………....................38
Приложения……………………………………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

диплом из Ку1.doc

— 520.50 Кб (Скачать)

Принципиальная особенность  специалиста-аниматора в том, что  знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры  и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство

реализации ведущей  метафункции социально-культурной деятельности - приобщения человека к  достижениям мировой культуры, всемерное  развитие его творческого потенциала.11

Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.

Важное значение имеет  склонность к лидерству, а именно: - умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.

Менеджеры-аниматоры  должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма.12

Менеджеру по анимации подчиняются:

· методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой  сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций;

· организатор-аниматор, который обеспечивает организацию  процесса анимационной деятельности всем необходимым.13

Помимо людей, которые  непосредственно являются частью команды аниматоров, делать более яркими и красочными представления помогает и художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.

Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе.

Кроме того, проводятся специальные  семинары и практические занятия  по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые четыре недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно.

При хорошо развитых системах клубного отдыха требуется большое  количество специалистов в области  анимационной деятельности.

По большому счету, деятельность аниматора направлена на развитие творчества детей экскурсантов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме.14

А если вооружить работников социально-культурной сферы интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности детей, то это позволит вовлечь в учреждения дополнительного образования большее количество детей и подростков.

Рассматривая анимационную деятельность, мы можем сделать вывод о том, что в условиях конкуренции анимационных программ невозможно представить учреждения дополнительного образования без организации в них анимационного туристического досуга.

Таким образом, анимационная деятельность в туристическом досуге детей и подростков должна быть тщательно  спланированной и организованной как  психологически, педагогически, так  и методически. Организация анимационных программ - глубокий, творческий, азартный процесс. Это особенно касается туристического досуга. В туристической анимационной концепции должны быть сформулированы основные требования к построению программ. Программами должны быть охвачены все способы досуга, реализация программы должна превзойти ожидания экскурсантов. И, конечно же, каждая программа должна содержать сюрприз, интригу, и соответствовать различным желаниям и интересам экскурсионной группы.

 

 

Выводы по главе 1.

 

На основе проведенного теоретического исследования можно сделать следующие выводы:

1. Социально-культурная анимация - способствует удовлетворению потребностей детей и подростков в общении, культуре, творчестве, движении, приятном времяпрепровождении, развлечении. Социальным результатом анимационной работы является удовлетворение социокультурных потребностей подрастающего поколения;

2.Программное анимационное  воздействие на ребенка во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.

В настоящее время  включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-оздоровительного, зрелищно-развлекательного, спортивно-развлекательного, приключенческо-игрового характера в содержание туристической деятельности, в работу учреждений дополнительного образования повышает их престиж и востребованность.

Развлекаясь, подростки удовлетворяют свои духовные потребности, оценивают собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Социальная направленность анимационных программ для детей и подростков выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры подростка) по сути своей формируют и развивают личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени молодой человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Благодаря туристической анимации подростки получают положительные эмоции и стремятся вновь и вновь посетить именно то учреждение дополнительного образования, где они уже были. Следовательно, можно с полным правом утверждать, что анимация - это своеобразная форма рекламы, привлечения детей и подростков, преследующая цель продвижения учреждения дополнительного образования в социально-культурной сфере, для большей востребованности среди детей.

При разработке анимационных программ для подростков важно учесть следующие условия:

- дифференцированный  подход к выявлению и учету  социокультурных потребностей и  интересов разных групп подрастающего поколения;

- включение в анимационные  программы форм досуговой деятельности популярные в подростковой среде;

- стилевое единство  между основной экскурсионной программой и его анимационной частью.

 

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ АНИМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 Социально-педагогические особенности реализации технологии анимации в организации туристической деятельности подростков

 

Туристический отдых занимает важное место в досуге подростков. Характер использования досуга в туризме позволяет самоутвердиться юной личности, что иногда трудно сделать в учебном заведении. Сфера туризма предоставляет подростку большую свободу выбора, но зачастую такому туризму не хватает душевности и духовности, игр и развлечений которыми как раз насыщена анимация, позволяющая подростку получить необходимое общение, развлечение, а так, же активный и подвижный отдых. Но анимационные программы редко применяются в сфере подросткового туризма. Данная проблема обусловлена тем, что в городе Тамбове нет мест для социально-культурного туристического отдыха и развлечений подростков, особенно с применением анимационных технологий.

Цель социологического исследования – вывить потребность у детей и подростков города Тамбова в реализации анимационных социально-культурных программ в сфере туризма.

Объект исследования – дети и подростки города Тамбова.

Предмет исследования – анимация, как технология в организации туристической и культурно-досуговой деятельности учреждений дополнительного образования.

Операционализация основных понятий:

Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель повышения качества обслуживания. И в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса;

Культурная  анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями;

Творческая  анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

Турист - по законодательству РФ - гражданин, посещающий страну или место временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

Туристская  анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на предприятии, проводящем туристический досуг (учреждения дополнительного образования, школы, турфирмы, туркомплексы) а также на транспортном средстве (поезде, автобусе и т. д.);

Туристская  услуга - результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению туристских потребностей туристов.

Задачи:

- изучить мнение детей и подростков города об анимации в целом;

- определить потребность детей и подростков в социально-культурных мероприятиях с участием профессиональных аниматоров;

- выявить плюсы или  минусы использования анимационных  технологий, в туристической сфере;

- рассмотреть экскурсионную  программу маршрута с точки  зрения анимированного мероприятия  с познавательными аспектами.

Гипотеза – В рабочей гипотезе было выдвинуто предположение о том, что в группе под общим названием подростки, существует разная потребность использования анимационных технологий в социально-культурной сфере.

Метод сбора  информации: анкетирование.

Объем выборки: 50 человек, из них 50% мальчики и 50% девочки.

Этапы проведения исследования:

  1. разработка анкеты;
  2. проведение опроса;
  3. анализ результатов социологического исследования.

Место проведения исследования: ул. Советская, Парк Культуры и Отдыха.

Дата проведения: 19.12.2009г.

Время проведения: с 12.00 часов – до 14.45 минут.

Способы обработки  информации: ручной способ и машинный (компьютерный).

 

 

Анализ результатов социологического исследования

 

Цель проведенного социологического исследования: вывить потребность у детей и подростков города Тамбова в реализации анимационных социально-культурных программ в сфере туризма.

Задачи исследования:

1. - изучить мнение детей и подростков города об анимации в целом;

2. - определить потребность детей и подростков в социально-культурных мероприятиях с участием профессиональных аниматоров;

3. - выявить плюсы или  минусы использования анимационных технологий, в туристической сфере;

4. - рассмотреть экскурсионную  программу маршрута с точки  зрения анимированного мероприятия  с познавательными аспектами.

Респондентами данного исследования являются дети и подростки города Тамбова, средний возраст которых составил 15 лет.

Количество опрашиваемых составило 50 человек.

 

На вопрос хотели бы Вы на экскурсии не только получать информацию, но и попутно играть и развлекаться? 65% бесспорно ответили, что они  хотели бы играть и развлекать, а  не только получать информацию, а 35% опрашиваемых высказали мнение, что главное для них - не ощущать скучность экскурсии.

На вопрос в туристическом  отдыхе Вы только посещаете экскурсии  или же еще различные культурно-досуговые  мероприятия, включенные в тур? 85% опрашиваемых ответили, что обязательно посещают эти мероприятия, и только 15% показали, что только иногда бывают на подобных вечерах.

На вопрос необходим  ли аниматор на экскурсии 20% респондентов ответили что, да, необходим, а 80% опрашиваемых показали, что аниматор не так уж и обходим, но экскурсовод обязательно должен владеть анимационными технологиями.

А вот на вопрос необходим  ли профессиональный аниматор на культурно-досуговых мероприятиях, все 100% опрашиваемых категорично заявили, что без аниматора невозможно обойтись на культурно-досуговых мероприятиях.

На вопрос как Вы проводите свой досуг (свободное время)? 35% ответили, что предпочитают сидя дома смотреть телевизор, 30% увлекаются компьютерными играми, 4% предпочитают читать книги, 10% посещают кинотеатры, 20% отдают предпочтение дискотекам и клубам, и всего лишь 1% все же находит возможность посещать музеи, театры и выставки.

Информация о работе Анимационные технологии в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования