Анимационные технологии в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:06, дипломная работа

Описание работы

Научная новизна исследования заключается в том, что нами была выявлена сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования; определены подходы реализации анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования; выявлены психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков; конкретизированы социально-педагогические условия реализации технологии анимационного сервиса в организации туристической деятельности подростков, а так же разработан проект реализации анимационной программы в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.

Содержание

Реферат………………………………………………………..
Обозначения и сокращения………………………………………………..
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические подходы к организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования………….……………………….....5
1.1 Сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования…………………………
1.2 Реализация анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования……………………………………
1.3 Психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков……………………..
2 Опытно-экспериментальная работа по разработке и реализации анимационных технологий в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования……………….….22
2.1 Социально-педагогические условия реализации технологии анимации в организации туристической деятельности подростков…………
2.2 Технологические особенности проектирования анимационных программ в туристической деятельности учреждений дополнительного образования…………………………………………………………………….
2.3 Технологии разработки и реализации проекта анимационной программы в сфере подросткового туризма……………………………………………….....22
Список использованных источников………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………....................38
Приложения……………………………………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

диплом из Ку1.doc

— 520.50 Кб (Скачать)

Важно создать такие  условия для молодых туристов, при которых они могли бы сами организовывать отдельные элементы игры. Например, дать возможность им самим выбрать место проведения игры. Предложение самостоятельно выбрать художественное решение игры поможет налаживанию контактов и сближению подростков в группе. После того как игра будет подобрана и составлена, необходимо создать дополнительную, запасную программу на случай непредвиденных обстоятельств. После проведения игры аниматор должен сделать анализ игровой программы, который позволит дать объективную оценку условиям ее проведения, выявить все положительные, отрицательные моменты, а также недостатки, что в дальнейшем даст возможность не делать подобных ошибок.

Игра в анимационных программах туристской деятельности - это важная ее часть, от которой в значительной мере зависят приятные или неприятные воспоминания о развлекательной стороне досуга, поэтому так важно, чтобы анимационная программа была тщательно продумана и разработана.

Таким образом, реализация анимационной программы зависит  от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его способностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой, определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.

 

 

2.3 Технологии разработки и реализации проекта анимационной программы в сфере подросткового туризма

 

Для создания социально-значимого проекта были использованы такие технологии как:

  1. Инструкторско-методическая - создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований.
  2. Режиссерская - распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу.
  3. Техническая - подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

С помощью этих технологий был создан творческий проект анимационной направленности.

Название проекта:

«Анимационные технологии в туристической деятельности»

Проект направлен на школьников средних классов Средней Образовательной Школы № 33.

Цель проекта:

- продемонстрировать  приемы анимационной деятельности, при решении различных задач;  способствовать пониманию того, насколько анимационная деятельность  как метод ведения экскурсионных  мероприятий подходит для туристических  маршрутов; на практических примерах рассмотреть проблемы, возникающие при проведении экскурсионных мероприятий и способы их решения.

Актуальность  проекта:

Анимационные мероприятия  разнообразят экскурсию, сделают ее более живой, непринужденной, помогут  разнообразить атмосферу, дадут возможность снять напряжение с экскурсантов, а так же наоборот добавят дополнительные знания и привлекут внимание экскурсантов к экскурсионным объектам.

Задачами проекта являются:

- повышение уровня  эрудированности у экскурсантов  с помощью анимационной деятельности;

- снижение эмоциональных  нагрузок у экскурсантов;

- сплочение экскурсионной  группы в единый коллектив;

- обновление атмосферы  в экскурсионной группе;

- введение познавательных  мероприятий в игровых формах;

- снятие скованности  в непринужденной обстановке.

Создавая, проект анимационной программы для детей и подростков автором было проведено анкетирование  молодых людей в возрасте от 13 до 16 лет. На вопросы анкеты ответили 50 человек. Целью опроса было выявление потребностей детей и подростков города Тамбова в необходимости анимированных социально-культурных программ, как в туристических услугах, так и в социально-культурных мероприятиях города Тамбова.

Анализ анкет показал, что дети и подростки г. Тамбова уже приобщились в полной мере к недавно появившимся анимационным технологиям в туристической сфере и даже нуждаются в подобных экскурсионных маршрутах с применением анимационных технологий.

Разрабатывая, проект анимационной программы автором было учтено, что  господство в досуге эмоций и подчинения радостям, развлечениям, как интеллекта, так и волей продиктовано основным назначением «досуговых» занятий дать молодому человеку физиологически, психологически отдохнуть, разрядиться, отключиться от работы и бытовых проблем. Активно отдыхать позволяют разнообразные переключения с обязательных дел на необязательные, с серьезных на веселые, с умственной нагрузки на физическую, с познания на развлечение, с пассивного отдыха на активный. И, наоборот, необходимо опираться на типичные для культурно-досуговых учреждений «схемы переключений» и способы эмоциональной и другой разрядки, это имеет психофизиологическую ценность для разных групп детей.

Создавая различные  анимационные мероприятия для подростков, чередуя занятия и свободное время, надо соблюдать временные, энергетические и другие лимиты, обдумывая определенный набор переключений с одного занятия на другое. Нарушение меры в любом виде деятельности (концерты, игры, праздники и т.д.) превращает ее в утомительную, а значит и неугодную для отдыха. Следовательно: много хорошего - тоже плохо, ведь не всегда чем ярче, тем лучше, здесь тоже есть свои границы, когда мероприятие становится утомительным и даже начинает раздражать.

Таким образом, автор  проекта анимационной направленности продемонстрировал приемы анимационной деятельности, при решении различных задач, на практических примерах рассмотрел проблемы возникающие при проведении экскурсионных мероприятий и способы их решения. Учел все плюсы и минусы развлекающего досуга для детей и подростков, и по итогу составил сбалансированную анимационную программу, включающую в себя как познавательную туристическую экскурсию, так анимационное сопровождение этой туристической экскурсии.

 

Выводы по главе 2.

 

На основе проведенного практического исследования можно  сделать следующие выводы:

1. Дети и подростки  г. Тамбова уже приобщились  в полной мере к недавно  появившимся анимационным технологиям  в туристической сфере и даже  нуждаются в подобных экскурсионных  маршрутах с применением анимационных  технологий.

2. Но все, же в социально-культурной сфере в очень редко проводятся анимационные мероприятия, которых не хватает подрастающему поколению.

Дети очень  ранимы, особенно в подростковом возрасте им не хватает внимания и заботы. Сейчас много клубов и развлекательных  центров, но все они направлены на более зрелую молодежь. А в подростковом возрасте нужны именно мероприятия  с участием специализированных аниматоров и с применением анимационных технологий, чтобы ребенок все же чувствовал себя ребенком, а не стремился вкусить взрослую жизнь. В г. Тамбове в Парке Культуры и Отдыха летом можно увидеть подобные представление и то очень редко, а в остальное время года такие социально-культурные мероприятия вообще напрочь отсутствуют.

Таким образом, с полной уверенностью можно заявить, что анимационные технологии просто необходимы для детей и подростков и неважно где они применяются  в туристическом досуге и на экскурсионных мероприятиях или просто в социально-культурной.

 

 

Заключение

 

В работе нами было проведено  исследование с целью выявления анимационных технологий в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования.

В процессе достижения поставленной цели была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга детей и подростков, раскрыть его особенности. Досуг подростков существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «подросткового сознания», повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения жизненных проблем, так как идет активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения. Ценностные ориентации на культурно-досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей. Изученная и проанализированная нами литература выявила основные потребности детей и подростков в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. Все эти потребности можно реализовать в туристическом досуге.

Отличительной особенностью подросткового туристического досуга являются то, что подростки являются самой сложной социально-демографической группой. Для детей и подростков обязательны высококлассные условия в туристической поездке, их в большей степени интересуют определенный уровень комфорта, и насыщенная культурно-досуговая деятельность, отвечающая их возрастным потребностям.

При рассмотрении возможности использования анимационных программ в подростковом туристическом досуге учреждений дополнительного образования было выявлено, что анимационная деятельность для детей и подростков должна быть тщательно спланированной и организованной как психологически, педагогически, так и методически. Организация анимационных программ это глубокий, творческий, азартный процесс. Это особенно касается туристического досуга. В туристической анимационной концепции должны быть сформулированы основные требования к построению программ. Программами должны быть охвачены все способы досуга, реализация программы должна содержать сюрприз, интригу, и соответствовать различным желаниям и интересам экскурсионной группы.

Во второй главе данного исследования была разработана анимационная программа в поместье Чичериных села Караул, которая должна не только повысить привлекательность тура, но, и удовлетворит потребности детей и подростков в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.

В разработанном проекте анимационная программа соответствует требованиям, выведенным из первой и второй главы данного исследования, а именно:

1. При разработке анимационной  программы, было проведено социологическое исследование молодых людей с целью выявления потребности детей и подростков города Тамбова в реализации анимационных социально-культурных программ в сфере туризма.

2. Тур для детей и подростков в поместье Чичериных и анимационная программа этого тура сохраняют стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью:

3.Включение в анимационную  программу тура популярных в подростковой среде форм досуговой деятельности;

- спортивно-оздоровительные анимационные программы (утренняя гимнастика, стрельба из лука);

- спортивно- развлекательные анимационные программы (Шуточная Олимпиада, Веселые старты, перетягивание каната);

- познавательные анимационные программы («Гимнастические этюды 30-40-х годов»);

- экскурсионные анимационные программы (экскурсии «По следам Чичериных);

- приключенческо-игровые программы (игра «Поиски сокровищ «Третьего рейха, ретро-вечеринка в стиле 40-х годов);

- зрелищно-развлекательные  анимационные программы (конкурсно-развлекательные  программы «Александр-шоу», «А ну-ка, девушки»).

Анимационная программа  прошла успешную апробацию в поместье Чичериных села Караул после, которой можно сделать выводы:

1. Анимационные программы  в подростковом туристическом досуге способствуют активному включению подростков в различные виды социально-культурной деятельности.

2. Анимационные программы удовлетворяют потребности детей и подростков в общении, развлечениях, активному и подвижному отдыху, эмоциональной разрядке.

3. Анимационные программы  заметно повышают интерес потребителя  к учреждениям дополнительного образования, предлагающим такие программы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

 

1. Акимова Г.Е. «Лучшие  игры для детей от 2 до 7лет», Санкт-Петербург, 2001. – 401 с.

2. Богатырева Елена «Корпоративный отдых» «Туризм и отдых», 10, 2004.

3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 2005. - 370 с.

4. Вильчковский В.Н. Методика физического воспитания. - М., 2004. - 290 с.

5. Ганопольский В.И. История спортивного туризма в Республике Беларусь. – М., 2002. – 302 с.

6. Ганопольский В.И. Туристская деятельность: проблемы терминологии и пути их решения применительно к моделированию и программированию системы туристского образования. - Мир спорта, 2001. -- №1. - С. 18-20.

7. Гуляев В.Г. «Организация туристкой деятельности», Москва, 2006. – 206 с.

8. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 272 с.

9. Долматов Г.М. «Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы», Ростов-на-Дону, 2001. 516 с.

Информация о работе Анимационные технологии в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования