Анимационные технологии в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:06, дипломная работа

Описание работы

Научная новизна исследования заключается в том, что нами была выявлена сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования; определены подходы реализации анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования; выявлены психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков; конкретизированы социально-педагогические условия реализации технологии анимационного сервиса в организации туристической деятельности подростков, а так же разработан проект реализации анимационной программы в туристической деятельности учреждений дополнительного образования.

Содержание

Реферат………………………………………………………..
Обозначения и сокращения………………………………………………..
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические подходы к организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования………….……………………….....5
1.1 Сущность и специфика организации туристической деятельности в учреждениях дополнительного образования…………………………
1.2 Реализация анимационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования……………………………………
1.3 Психолого-педагогические особенности реализации анимационных программ в туристическом досуге детей и подростков……………………..
2 Опытно-экспериментальная работа по разработке и реализации анимационных технологий в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования……………….….22
2.1 Социально-педагогические условия реализации технологии анимации в организации туристической деятельности подростков…………
2.2 Технологические особенности проектирования анимационных программ в туристической деятельности учреждений дополнительного образования…………………………………………………………………….
2.3 Технологии разработки и реализации проекта анимационной программы в сфере подросткового туризма……………………………………………….....22
Список использованных источников………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………....................38
Приложения……………………………………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

диплом из Ку1.doc

— 520.50 Кб (Скачать)

10. Емельянов Б.В. Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов. - М.: Турист, 2008. - 118 с.

11. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. - М.: Советский спорт, 2000. - 224 с.

12. Зорин, Каверина, Квартальнов. Международный туризм. Туризм как вид деятельности. Мн., 2001. - 116 с.

13. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов. - М., 2004. - 290 с.

14. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 368с.

15. Зорин И.В. «Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме». Москва, 2000. – 518 с.

16. Квартальнов В.А. Биосфера и туризм. - М., 2002. - 296 с.

17. Квартальнов В.А., Солодухин И.Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма. - М., 2008. - 378 с.

18. Квартальнов В. А. Туризм. Киев, 2004. – 320 с.

29. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.

20. Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм», Москва, 2005. – 200 с.

21. Кудинов Б.Ф. Из истории развития туризма. М., 2003. – 350 с.

22. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. - М.: Турист, 2004. - 96 с.

23. Немоляева М. Э., Ходорков Л. Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М., 2005. – 248 с.

24. Сенин В.С. Введение в туризм. М., 2006. – 99 с.

25. Сенин В. С. Организация международного туризма. М., 2008. – 349 с.

26. Советский энциклопедический словарь. - М., 2005. - 1200 с.

27. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. - М., 2007 - 340 с.

28. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник/Под общ. Ред. Ю.Н. Федотова. - М.: Советский спорт, 2002. - 364с

29. Чеботарь Ю.М. «Туристский бизнес», Москва 2000г. – 86 с.

30. Чмель Радим. Международный туризм – настоящее и будущее // Тур-пресс – Новости. 2008 № 2. – 315 с.

31. Чудновский А.Д. «Гостиничный и туристический бизнес», Москва 2003г. – 400 с.

32. Шпилько С.Н., Шенгелия Н. О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации // Труды академии туризма. Вып. 1. СПб., 2005. 126 с.

33. Энциклопедия туриста. Большая российская энциклопедия. - М., 2003. - 310 с.

 

 

ООО «Мир путешествий»      «УТВЕРЖДАЮ»

Россия, г.Тамбов,       Генеральный директор

у. Коммунальная,42, офис30    __________Г.Н. Кузнецова

тел.(8-4752) 71-92-13

 

АКТ

 

15.05.2007                                     №9/П                                      16.05.2007

 

О внедрении

 

 

Основание: Приказ «о внедрении социально-культурного комплекса тематических экскурсий «Возможности туризма в развитии семейного отдыха» в ООО «Мир путешествия» от 14.05.2007 № 214/П

 

 

Председатель  комиссии: ген. директор                               Лисицина О.Ю.

Члены комиссии:             гл. бухгалтер                                Еремина Л.Н.

                                         менеджер                                      Носова Н.А.

                                         секретарь                                      Тонких С.Н.

 

В туристическую фирму ООО «Мир путешествий» внедрен социально-культурный комплекс тематических экскурсий «Возможности туризма в развитии семейного отдыха», разработанный студенткой ТГУ им. Г.Р.Державина Долгих Д,Ю.

Разработанный социально-культурный комплекс используется для развития семейного туризма  в городе и области и привлечения  семей к активному, познавательному  и совместному отдыху. Данный комплекс используют менеджеры туристического центра и работники социально-культурной сферы.

Достоинствами программного комплекса являются:

1. Разработка  и внедрение новых экскурсионных  маршрутов;

2. Привлечение  населения города и области   к семейным видам досуга;

3. Развитие  туризма в области.

В ходе проведения социально-культурного программного комплекса «Возможности туризма в развитии семейного отдыха» недостатки и ошибки выявлены не были.

Составлен в двух экземплярах:

1-й экземпляр  – в ТГУ им. Г.Р.Державина

2-й экземпляр  – ООО ТЦ «Глобус»

 

 

 

Председатель комиссии                                 ______________ Лисицина О.Ю.

Члены комиссии                                             ______________ Еремина Л.Н.

                                                                        ______________ Носова Н.А.

                                                                        ______________ Тонких С.Н.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

     Анкета

 

Уважаемый участник исследования!

Просим Вас  принять участие в опросе, с  целью выявления потребностей подростков города Тамбова в необходимости использования анимированных социально-культурных мероприятий. Данное исследование проводится студенткой ТГУ им Г. Р. Державина Долгих Дарьей Юрьевной.

Техника заполнения анкеты: обвести выбранные ответ(ы) в кружок.

Анонимность гарантируется, все данные будут опубликованы в общем виде.

 

  1. Любите ли Вы путешествовать?

А) да; Б) нет.

 

  1. Путешествуете ли Вы как организованный турист?

А) да; Б) нет.

 

  1. Знаете ли Вы, что такое туристическая анимация? (если нет, переход к №7)

А) да; Б) нет.

 

  1. Укажите, что Вы понимаете под туристической анимацией?

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Какой отдых Вы предпочитаете?

А) активный; Б) пассивный; В) совмещенный.

 

  1. Вы предпочитаете самостоятельно осматривать какие-либо достопримечательности или с экскурсоводом?

А) самостоятельно; Б) с  экскурсией; В) когда как.

 

  1. Какими качествами на Ваш взгляд должен обладать экскурсовод?

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Пронумеруйте, что наиболее важно для вас на экскурсии?

Получение максимальной информации;

Посещение наибольшего  количества экскурсионных объектов;

Весело провести время  с экскурсионной группой.

 

  1. Хотели бы Вы на экскурсии не только получать информацию, но и попутно играть и развлекаться?

А) да, конечно; Б) нет, мне  это не интересно; В) главное, чтобы  не было скучно.

 

  1. Знаете ли Вы, чем занимается аниматор?

А) да, Б) нет.

 

  1. В туристическом отдыхе Вы только посещаете экскурсии или же еще различные культурно-досуговые мероприятия?

А) обязательно посещаю  эти мероприятия;

Б) иногда бываю на подобных вечерах;

В) нет, стараюсь отдохнуть  и развлечься самостоятельно.

 

  1. Как Вы думаете, необходим ли аниматор на экскурсии?

А) да;

Б) нет, но экскурсовод  должен владеть анимационными технологиями.

 

  1. А в культурно-досуговых мероприятиях?

А) да, без него скукотища;

Б) нет, если хорошая программа  вечера;

В) лучше, чтоб все-таки был.

 

  1. Как Вы проводите свой досуг (свободное время)?

А) смотрю телевизор;

Б) играю в компьютерные игры;

В) посещаю театры, музеи, выставки;

Г) читаю книги;

Д) хожу в кино;

Е) посещаю дискотеки, клубы;

Ж) другое_____________________________________________________

 

  1.  Как часто Вы посещаете анимированные культурно-досуговые мероприятия по месту проживания?

А) 1 раз в месяц;

Б) 2-3 раза в месяц;

В) у нас не проводятся такие мероприятия, где бы работали специализированные аниматоры.

 

  1. На Ваш взгляд в г. Тамбове необходимы анимированные культурно-досуговые мероприятия?

А) нужны;

Б) скорее нужны, чем не нужны;

В) скорее не нужны, чем  нужны;

Г) очень нужны;

Д) совсем не нужны.

Если Вы отметили вариант  В) или Д), переход к вопросу  № 20.

 

  1. Укажите в чем необходимость анимированных культурно-досуговых мероприятий на Ваш взгляд?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Укажите мероприятия, на каких Вы хотели бы видеть аниматора и те мероприятия, на которых должны присутствовать, по Вашему мнению, анимационные технологии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

  1.  Обозначьте Ваш возраст.

А) 12-13, Б) 14-15, В) 16-17 лет.

 

  1. Укажите Ваш пол.

А) м; Б) ж.

 

  1. Укажите Ваше образование.

А) незаконченное среднее;

Б) среднее;

В) незаконченное средне-специальное.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 

Презентация

 

Анимационная презентация  содержит:

 

Цель проекта;

Задачи проекта;

Обоснование проекта;

Понятие анимационной программы;

Предназначение коммуникативных игр;

Виды игр, игровое моделирование;

Ожидаемы результаты от проведения анимационной экскурсии.

1    Гуляев В.Г. «Организация туристкой деятельности», Москва, 1996.

2      Емельянов Б.В. Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов. - М.: Турист, 1989. - 118 с.

3 Сенин В. С. Организация международного туризма. М., 1999.

4 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов. - М., 1994. - 290 с.

5 Квартальнов В.А., Солодухин И.Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма. - М., 1998. - 378 с.

6 Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм», Москва, 1998г.

7 Ганопольский В.И. Туристская деятельность: проблемы терминологии и пути их решения применительно к моделированию и программированию системы туристского образования. - Мир спорта, 2001. -- №1. - С. 18-20.

8    Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник/Под общ. Ред. Ю.Н. Федотова. - М.: Советский спорт, 2002. - 364с

9   Ганопольский В.И. Туристская деятельность: проблемы терминологии и пути их решения применительно к моделированию и программированию

10     Шпилько С.Н., Шенгелия Н. О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации // Труды академии туризма. Вып. 1. СПб., 1995.

11  Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.

12  Гуляев В.Г. «Организация туристкой деятельности», Москва, 1996.

13 Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 272 с.

14 Квартальнов В. А. Туризм. Киев, 1989.




Информация о работе Анимационные технологии в организации туристической деятельности учреждений дополнительного образования