Деловая среда сферы туризма и ее конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 04:19, реферат

Описание работы

Цель данной работы рассмотреть основные тенденции развития и структуры деловой среды предприятия.
Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- Изучить понятие «деловая среда предприятия»;
- Рассмотреть особенности структуры деловой среды ;

Содержание

Введение3
Деловая среда в сфере туризма4
Основные характеристики деловой среды6
Структура деловой среды8
Заключение13
Список литературы14

Работа содержит 1 файл

Деловая среда сферы туризма и ее конкурентоспособность.docx

— 31.20 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию РФ

Санкт-Петербургский  Государственный университет сервиса  и экономки

Институт  туризма и международных экономических  отношений 
 

Кафедра «Мировая экономика, международные  отношения и туризм»

Дисциплина: Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы туризма 
 
 
 

Реферат на тему: «Деловая среда сферы туризма и ее конкурентоспособность» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 5 курса 

ХХХХ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2012

Оглавление

Введение3

  1. Деловая среда в сфере туризма4
  2. Основные характеристики деловой среды6
  3. Структура деловой среды8

Заключение13

Список литературы14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Данный  реферат посвящен теме деловой среды  на предприятия туризма. Будут рассмотрены характеристики деловой среды организации, как части внешней среды; описаны также факторы, имеющие важнейшее значение для руководства организации.

     Цель  данной работы  рассмотреть основные тенденции развития и структуры деловой среды предприятия.

     Для решения поставленной цели следует  решить следующие задачи:

     - Изучить понятие «деловая среда предприятия»;

     - Рассмотреть особенности структуры деловой среды ;

     - исследовать показатели эффективности  предприятия туризма.

     Объектом  исследования данной работы является внешнеэкономическая деятельность предприятия туризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Деловая среда в сфере  туризма

     Основная  проблема, с которой сталкивается управляющий персонал - определение  деловой среды. Руководству необходимо ограничить учет делового окружения  только теми аспектами, от которых зависит  успех

организации.

     Деловая среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с

деловой средой, обеспечивая тем самым  себе возможность выживания. Но ресурсы  деловой среды небезграничны  и на них претендуют многие другие предприятия, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из деловой среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы возможность выжить в долгосрочной перспективе.

     Деловая среда – это комплекс факторов непосредственного окружения организации, являющийся составной частью внешней  среды, к которым относятся поставщики, потребители, конкуренты, финансовые организации  и органы власти. Данные факторы  находятся за пределами организации, взаимодействующие с ней и  оказывающие непосредственное влияние  на организацию в целом или  на ее отдельные составные части. Деловая среда формируется в  процессе деятельности организации  и со временем меняется, если организация  меняет стратегию, сферу деятельности, производимые продукты, рынки и т.д. Чтобы выяснить, что следует относить к деловой среде организации, нужно проанализировать, в какой  сфере деятельности или отрасли  она работает, и определить, с  какими элементами внешней среды (организациями, подразделениями, людьми), она связана, подвержена их влиянию, взаимодействует в процессе достижения поставленных целей. При рассмотрении влияния деловой среды на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные характеристики деловой среды

     Основными характеристиками деловой среды  являются:

     - взаимосвязанность факторов деловой  среды – это уровень силы, которой  изменение одного фактора воздействует  на другие факторы;

     - сложность деловой среды - число  и разнообразие факторов, которые  в значительной мере влияют  на организацию;

     - подвижность среды – это скорость, с которой происходят изменения  в окружении организации;

     - неопределенность деловой среды  является функцией количества  информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации.

     Данные  характеристики описывают факторы  деловой среды. В некоторых случаях  эти факторы начинают оказывать сильное влияние на конкретную организацию, могут предоставить новые возможности и создать

серьезные угрозы.

     К факторам деловой среды относятся  поставщики материальных и природных  ресурсов, потребители продукции и услуг, конкуренты, финансовые организации и органы власти.

     В группе потребителей продукции услуг входят непосредственные покупатели и клиенты: торговые фирмы, официальные дистрибьюторы, магазины, торговые агенты, фирмы-производители, индивидуальные покупатели и клиенты. Конкретный состав потребителей зависит от сферы деятельности организации, специфики ее продукции и услуг, масштабов производства, рынков сбыта и других элементов. Кроме непосредственных покупателей в эту группу могут быть включены общества потребителей, общества экологической защиты и другие подобные организации. Их влияние на производителей становится все более заметным, с которыми необходимо считаться. Эти организации вступают в непосредственное взаимодействие с производителями по поводу качества продукции, добросовестности рекламы, соблюдения экологических требований и т.д.

     Воздействие потребителей находит проявление в  различных формах:

     - в установлении определенного  уровня цен;

     - в наличии особых требований  к качеству, дизайну и техническим  характеристикам продукции; формах  оплаты;

     - в угрозе перехода к другому  производителю;

     - в предпочтении определенных  торговых марок и т.д.

     Производители также могут оказывать существенное влияние на потребителей, устанавливая более низкие цены, гарантируя высокое  качество и сроки поставок, предлагая  уникальную продукцию или услуги, являясь монополистами в данной отрасли и т.п. Если позиция производителя  достаточно сильна, то существует и  потенциальная угроза смены покупателя. Также необходимо понимать, насколько  сильны позиции организации, как она влияет на покупателей и в чью пользу складывается баланс сил в этом взаимодействии. Изучение потребителей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей и многое другое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.Структура деловой среды

     Для уяснения того, что следует относить к деловой среде организации, необходимо проанализировать, в какой  сфере деятельности или отрасли  она работает, и определить, с  какими элементами внешней среды (организациями, подразделениями, людьми), она связана, подвержена их влиянию, взаимодействует в процессе достижения поставленных целей.

     Потребители продукции и услуг. В эту группу входят непосредственные покупатели и  клиенты: торговые фирмы, официальные  дистрибьюторы, магазины, торговые агенты, фирмы-производители, индивидуальные покупатели и клиенты. Конкретный состав потребителей зависит от сферы деятельности фирмы, специфики ее продукции и  услуг, масштабов производства, рынков сбыта и других факторов. Кроме  непосредственных покупателей в  эту группу могут быть включены общества потребителей, общества экологической  защиты и другие подобные организации. Их влияние на производителей становится все более заметным, и с ним  приходится считаться. Эти организации  вступают в непосредственное взаимодействие с производителями по поводу качества продукции, добросовестности рекламы, соблюдения экологических требований и т.д.

     Поставщики  материальных и природных ресурсов. Поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, электро- и теплоэнергии, воды, газа могут непосредственно воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость. Зависимость одних организаций от распределения ресурсов дает власть другим и позволяет им оказывать влияние на себестоимость, качество продукции, сроки ее изготовления и в целом на эффективность деятельности организации. Анализ поставщиков материальных и природных ресурсов позволяет определить, насколько сильна ресурсная зависимость организации и каковы ее причины. При анализе следует обращать внимание на цены товаров и услуг, их качество, соблюдение сроков, условий и объема поставок, на то, является ли поставщик монополистом данного вида ресурсов или возможна смена поставщика. Зависимость от поставщиков создает для менеджеров организации большие сложности при обеспечении необходимыми для ее деятельности материальными и природными ресурсами. В таких условиях организация должна направлять свои усилия на то, чтобы минимизировать ресурсную зависимость.

     Конкуренты. К ним относят те организации, которые реализуют на одних и  тех же рынках продукцию или оказывают  услуги, удовлетворяющие одни и те же потребности. При изучении конкурентной среды менеджеры должны оценить, насколько сильна конкуренция, как  она влияет на деятельность организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны. Вместе с тем менеджерам необходимо знать позиции их организации и каковы ее конкурентные преимущества, чтобы уметь выработать определенную конкурентную стратегию. Если на рынке появляются новые фирмы, имеющие намерение производить аналогичный продукт, или уже существующие выпускают такой же продукт, то их необходимо включить в ту же группу как потенциальных конкурентов и тоже начать изучать. Угрозу для организации могут представлять также фирмы, производящие товары или услуги, которые способны заменить или даже полностью вытеснить ее продукцию. Менеджеры должны проанализировать возможность наличия таких товаров-заменителей или их появления. Чем более полной и достоверной информацией о реальных и потенциальных конкурентах располагают менеджеры организации, тем лучше они сумеют подготовить организацию к ответным действиям на вызов конкурентов, разработав наступательную или оборонительную стратегию.

     Инфраструктура. Это часть деловой среды, которая  обеспечивает организацию необходимыми для ее деятельности финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами, транспортными, консультационными, аудиторскими, страховыми и другими услугами. В инфраструктуру входят многочисленные организации, такие, как банки, фондовые биржи, рекламные  и кадровые агентства, консультационные и аудиторские фирмы, лизинговые компании, арендаторы, охранные агентства, железные дороги.

     Финансовые  организации. Участившиеся в последние  годы финансовые кризисы усиливают  неопределенность и создают большие  сложности для менеджеров организации. Банки приостанавливают текущие  операции, прекращают свою деятельность, становятся банкротами, на фондовом рынке  падает объем продаж ценных бумаг, происходят резкие колебания валютного курса  и т.п. Рынок рабочей силы. Этот рынок включает кадровые агентства, службы занятости, учебные заведения, биржи труда и т.п., с которыми организация устанавливает связи  и непосредственно взаимодействует, чтобы обеспечить себя необходимыми трудовыми ресурсами. Сюда же можно  отнести и профессиональные союзы, усиливающееся влияние которых  на деятельность организации нельзя не учитывать.

Информация о работе Деловая среда сферы туризма и ее конкурентоспособность