Деловой туризм на примере России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 08:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить и проанализировать деловой туризм в России.
Задачи курсовой работы:
- дать понятие «делового туризма»;
- проследить историю формирования делового туризма в России;
- проанализировать структуру делового туризма России;
- определить тенденции развития делового туризма в России.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы делового туризма
1.1. История возникновения делового туризма
1.2. Сущность и виды делового туризма

Глава 2. Деловой туризм на примере России
2.1 Деловой туризм в России сегодня
2.2. Понятие «Агентство делового туризма», функции и задачи
2.3. Тенденция развития делового туризма в России

Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

раепярек.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

     Министерство  транспорта Российской Федерации

     Федеральное агентство железнодорожного транспорта

     ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный  университет путей сообщения» 

     Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» 
 
 
 
 

     Е. КИРИЙ

     студентка группы 715 
 
 
 
 

     ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ  
 
 
 

     Курсовая  работа

     по  дисциплине «Основы туристской деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 

     Руководитель  канд. экон. наук, доцент  Ковынева Л.В.  
 
 
 
 
 
 

     Хабаровск

     2011 
 

     Содержание

Введение  
 
Глава 1. Теоретические основы делового туризма

       1.1. История возникновения делового туризма

       1.2. Сущность и виды делового туризма 
 
Глава 2. Деловой туризм на примере России

     2.1 Деловой туризм в России сегодня

     2.2. Понятие «Агентство делового туризма», функции и задачи

     2.3. Тенденция развития делового  туризма в России

      
Заключение

Библиографический список

Введение

     Актуальность, цели и задачи настоящей работы обусловлены  следующими реалиями и положениями.

     Современный бизнес невозможен без активного  обмена информацией, овладения новыми технологиями, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.д. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма, происходит приток новых идей в экономику, завоевание новых рынков.

     Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии отечественной национальной экономики, содействует её доступу к международному инвестиционному капиталу и интеграции в мировую экономику.

     Цель  данной работы – изучить и проанализировать деловой туризм в России.

     Задачи  курсовой работы:

     - дать понятие «делового туризма»;

     - проследить историю формирования делового туризма в России;

     - проанализировать структуру делового  туризма России;

     - определить тенденции развития  делового туризма в России.

     Объектом  исследования будет деловой туризма, а предметом – влияние делового туризма на развитие туризма в России.

     Глава 1.

     1.1 История возникновения делового  туризма

     Деловой туризм — явление сравнительно новое. Он начал бурно развиваться с 1980-х гг. на волне глобализации и  связанной с ней интенсификации деловых, научных и культурных обменов, а также изменения доли среднего класса. За это время в индустрии делового туризма сложилась устойчивая организационная структура, появились и оформились ассоциации, научные и образовательные учреждения, специализированные печатные издания.В структуре деловых поездок на европейском континенте преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки на выставки и ярмарки, инсентив туры для служащих фирм.Занимая первое место в мире по числу прибытий и расходам на деловой туризм, Европа, тем не менее, постепенно утрачивает лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от других регионов мира, причем разрыв между ними увеличивается. Особенно наглядно эта тенденция проявилась в начале 1990- х гг. В условиях экономического спада фирмы перешли к политике жесткой экономии. Они сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок в одну, вводили усовершенствованные системы связи для решения большинства вопросов на месте, бронировали недорогие средства размещения и приобретали авиабилеты со скидкой. В отличие от европейских американские фирмы продолжали наращивать объемы финансирования. Несмотря на нестабильное экономическое положение, они увеличили расходы на деловую часть поездки, экономя на организации отдыха и развлечений бизнесменов. Появление инсентив-туризма относится к 1960-м гг., а его расцвет пришелся на 1970—1980-е гг.

     Заметную  роль на рынке бизнес туризма играют страны Центральной и Восточной  Европы.  В первой половине 1990 гг. на постсоциалистическом пространстве этот сегмент туристского рынка развивался особенно динамично. Если общее число туристских прибытий в страны Центральной и Восточной Европы увеличилось с 1992 по 1995 г. на треть, то со служебными целями - на 60 %. В результате доля бизнес поездок в туристском потоке в регион была самой высокой в мире - около 30 % в 1995 г. Исключение составили две страны: Румыния, где падение объемов делового туризма в середине 1990 х гг. происходило вследствие роста темпов инфляции, и Болгария, которая не могла преодолеть затяжной кризис в финансовом секторе экономики и сокращение национального производства. Во второй половине 1990 х гг. в некоторых странах Восточной Европы первоначальная эйфория в отношениях с Западом прошла и уступила место ровным деловым контактам. Темпы роста бизнес поездок замедлились. Их доля во въездных туристских потоках сократилась.

     Стремительно  развивался деловой туризм на американском континенте.

     В первой половине 1990 х гг. число бизнес поездок неуклонно росло, но разными темпами. В США динамика служебных поездок вписывалась в общую картину развития международного туризма. В Канаде объемы делового туризма увеличивались медленнее, чем число прибытий на отдых. В Мексике темпы роста бизнес поездок превышали аналогичный показатель туристских прибытий в целом. Поток деловых туристов набирал силу в Латинской Америке.

     . В Перу в первой половине 1990 х гг. число прибытий росло  особенно быстро, но с очень  низкого стартового уровня, поэтому  это число по прежнему остается незначительным.

     В Юго Восточной Азии первая половина 1990 х гг. характеризовалась ростом числа служебных поездок, определявшим общую динамику туристских прибытий. В 1995 г. каждая пятая поездка в  регионе была деловой. Треть прибытий приходилась на Сянган (Гонконг), Сингапур и Тайвань.

     Подлинный бум делового туризма в середине 1990 х гг. произошел в Индонезии. Новая индустриальная страна второй волны, она показывала самые высокие  темпы роста прибытий деловых  людей в регионе и к 1995 г. по числу бизнес поездок обогнала Тайвань и Сингапур. Конец "индонезийскому чуду" положил финансовый кризис, разразившийся в Юго Восточной Азии. Он особенно сильно ударил по Индонезии. Падение курса национальной валюты и последовавшие затем глубокие экономический и политический кризисы поставили ее на край пропасти. Массовые беспорядки, охватившие Джакарту, угроза голодных бунтов - все это привело к свертыванию деловых связей, оттоку бизнесменов из страны. Трагические события осени 2002 г. повлекли за собой дальнейший отток туристов.

     В Африке и на Ближнем Востоке деловой  туризм развивал неравномерно. Подъемы  и спады в динамике прибытий зависят  главным образом от политической ситуации в регионе. Начало 1990 гг. было относительно спокойным как на африканском  континенте, так и на Ближнем Востоке, где набирало силу движение за мир. По мере стабилизации положения разворачивалась деловая активность. В последние несколько лет политическая обстановка на Ближнем Востоке накалилась до предела. С осени 2000 г. Израиль живет на пороге полномасштабной войны. Естественно, это повлекло за собой спад не только познавательного, лечебно оздоровительного и религиозного туризма, но и делового.

     1.2 Сущность и виды делового туризма

 

     Деловой туризм или индустрия встреч —  емкое понятие. В его структуре выделяется два сегмента — классические деловые поездки (КДП) и сегмент, название которого образует известная англоязычная аббревиатура MICE. Аббревиатуру составляют первые буквы английских слов: Meetings — М (встречи), Incentives — I (инсентив-мероприятия), Conventions — С (конференции), Exhibitions — Е (выставки).

     Два сегмента индустрии делового туризма  различаются как по существу, так  и по формальным признакам. По целевым  установкам КДП — это «собственно  работа на выезде» (командировки с конкретными  служебными целями — реализацией бизнес-функций компаниями и фирмами) либо поездки для заключения новых контрактов в сфере бизнеса (своего рода «момент истины» в работе субъектов бизнеса). MICE-мероприятия — это, как правило, «обслуживание» собственно бизнес-деятельности фирм (обмен опытом, презентация товаров и услуг, подготовка будущих договоров и т.п.), т.е. работа на перспективу, либо осуществление вспомогательных функций (поощрение сотрудников и т.п.). Целевые различия отражаются в специфике организации КДП и MICE-поездок. Концепция поездки в сфере MICE значительно сложнее, чем концепция КДП. Для ее разработки приглашаются специальные компании-организаторы. В отличие от КДП, рассчитанной на небольшое число участников (ее можно назвать индивидуальной), MICE-мероприятие собирает, как правило, широкий круг лиц.

     В целом структура делового туризма  многогранна: деловые поездки принимают  самые разные формы, сочетаются между  собой (одна поездка может преследовать несколько целей), комбинируются  с общепринятыми формами классического туризма, с рекреацией. Иногда очень трудно отделить один сегмент делового туризма от другого.

     Обзор внутренней структуры MICE-сегмента индустрии  делового туризма. Она включает три  вида поездок: для участия в работе конгрессов, конференций, саммитов и симпозиумов; выставок и торговых ярмарок; в инсентив-мероприятиях.

     1. Поездки на конгрессы, конференции,  саммиты, симпозиумы выделяются  особым составом участников:

     - корпоративные участники — крупные,  средние или мелкие компании, чьи основные мотивы встреч носят коммерческий характер. Это могут быть встречи по вопросам маркетинга и продаж, по внедрению нового продукта, кадровым вопросам, тренинги менеджеров и т.д. Корпоративный сегмент — самый емкий (по числу мероприятий) сектор деловых поездок на конгрессы, конференции, саммиты, съезды, симпозиумы (73—75%). Корпораторы часто прибегают к услугам профессиональных компаний — организаторов деловых встреч. виброкаток аренда и каток дорожный купить москва. По данным Международного объединения профессионалов деловых встреч, в 2002 г. 70% европейских компаний не имели представления, сколько средств нужно выделять на планирование и проведение корпоративных мероприятий, и пользовались услугами турфирм. К примеру, около 80% британских компаний предпочитают работать с профессиональными устроителями, а не держать специальный штат по организации деловых встреч;

     - ассоциации и их члены. Ассоциации  проводят мероприятия для решения  «цеховых» проблем, часто торгово-экономического или научного (и иного творческого) характера. Член ассоциации имеет право выбора и, в отличие от корпоративных мероприятий, может отказаться от участия в нем. Все расходы, связанные с поездкой, он берет на себя. На некорпоративный сектор деловых поездок на конгрессы, конференции, саммиты, съезды, симпозиумы приходится около 14—15% всех мероприятий. Эти встречи объединяют широкий круг участников — в среднем 200-250 делегатов. Около 8% встреч собирают аудиторию в 2000 и более делегатов. Для сравнения: на корпоративных мероприятиях число участников колеблется в среднем от 20 до 250 человек. Регистрация фирмы - регистрация компаний. Место проведения некорпоративного делового мероприятия выбирается на конкурсной основе (тендер). Инициатива его организации исходит от местного члена ассоциации. Решение о проведении мероприятия принимается не менее чем за 2—3 года до начала мероприятия. Для проведения мероприятия ассоциация создает оргкомитет, который определяет время и место его проведения, бюджет, заключает договор с поставщиками услуг либо с организаторами встреч;

     - правительственные структуры, образовательные  организации, органы здравоохранения,  а также экипажи международных рейсов. На этот сектор приходится около 12% общего числа проводимых мероприятий. Иногда эту группу участников объединяют с ассоциациями[3, с. 102].

     2. Поездки на выставки и торговые  ярмарки. Эти мероприятия проводятся  для презентации продуктов и услуг в целях информирования гостей и стимулирования продаж. Участников выставок и торговых ярмарок можно разделить на две категории: экспоненты, рекламирующие и продающие свою продукцию, и посетители, которые приезжают с целью ознакомления с последними достижениями в разных областях экономики, науки, искусства, для заключения сделок и подписания договоров. Реализуем цифровые аудио и видеорегистраторы mAVR. Эти участники по сути являются представителями корпораций. Выставки и торговые ярмарки проходят на площадях экспозиционных центров, к их организации привлекается большое Число профессионалов.

     Существует  много классификаций выставок и  ярмарок по составу участников (международные, национальные, межрегиональные и местные), предмету экспозиции (универсальные, тематические, отраслевые и межотраслевые), частоте проведения (периодические, сезонные, единовременные), способу проведения (постоянные, передвижные), целям (для осуществления оптовых и розничных продаж, для предоставления информации о достижениях, коммуникационные) и др.

Информация о работе Деловой туризм на примере России