Формирование стратегии развития туристско - рекреационного комплекса региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:48, реферат

Описание работы

Для активизации процесса развития туризма, по-моему, необходимо кардинальное изменение региональной политики в сфере туризма.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 77.19 Кб (Скачать)

Развитие  систем, обеспечивающих и поддерживающих развитие.

Развитие  республиканской  системы маркетинга.

Республиканская система маркетинга функционирует  на основе информационной инфраструктуры туризма в качестве эффективного средства обеспечения потребностей развития туризма в информации, взаимодействия потребителей и производителей услуг в условиях современного рынка.

Ее развитие имеет целью: создание условий для  продвижения и реализации услуг  туристско-рекреационного комплекса  Республики Бурятия на рынках, развитие туристской деятельности на уровне муниципальных  образований, развитие партнерских  связей с регионами России и зарубежными  странами, вовлечение в туристский бизнес незанятого населения, создание условий для самоорганизации  в сфере туризма, повышение оперативности  сделок, гарантий и качества услуг, привлечение инвестиций в сферу  туризма с использованием современных организационных решений и информационных технологий.

Система маркетинга включает деятельность по двум взаимосвязанным  направлениям, в том числе: развитие подсистемы рекламно-информационного  обеспечения сферы туризма и  развитие централизованной подсистемы бронирования и продаж туристских, гостиничных и иных услуг.  
Обе подсистемы функционируют на материальной базе сети информационных и визитных центров туризма во всех принимающих туристов районах и городах республики, а также информационных (рекламных) отделов туристских предприятий. Их деятельность курируется в соответствии с подчиненностью Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту и районными (городскими) отделами туризма, туристскими предприятиями.

Система маркетинга обеспечивает ведение информационных баз по ресурсам и услугам, осуществляет функции посредника по бронированию и продажам, группирует вокруг себя местных производителей услуг и  обеспечивает их связь с потребителями, ведет постоянный мониторинг рынка, содействует развитию корпоративного бизнеса.

Основными коммуникативными средствами системы является глобальная сеть интернет, а также системы  телефонной, спутниковой и радиосвязи. Центральный сайт системы содержит разделы и ссылки, позволяющие  потребителю вести выбор и  приобретать услуги в режиме реального  времени. Система входит в информационное поле байкальского рынка туризма, взаимодействует  с аналогичной системой Иркутской  области и является региональным подразделением в сфере туризма  глобальной сети интернет.

Практическая  деятельность системы является основой  для формирования маркетинговой  стратегии и программ продвижения  туристского продукта и туристско-рекреационного комплекса республики на рынках.

Программы продвижения  предусматривают использование  широкого арсенала форм и методов  рекламно-информационной деятельности с участием органов управления туризмом, предприятий и организаций сферы  туризма, а также предприятий  и организаций, организующих рекламные  мероприятия в иных областях. В рамках программ практикуется проведение активных, в ряде случаев агрессивных рекламных кампаний на перспективных рынках, в том числе организация участия в международных и российских выставках и ярмарках, организация постоянных выставок и проведение рекламных акций в представительствах Республики Бурятия в регионах России и за рубежом, издание рекламной литературы, организация ознакомительных туров в республику для туристских предприятий из других регионов и прессы, организация крупных спортивных и культурно-развлекательных мероприятий, рассчитанных на привлечение туристов.

Развитие  внутрирегионального сотрудничества в сфере туризма.

Развитие внутрирегионального сотрудничества в сфере туризма имеет целью создание условий для участия в развитии туристской отрасли всех городов и районов Республики Бурятия, имеющих потенциал развития туризма, ориентацию деятельности промышленных и иных предприятий на производство товаров для туризма, вовлечение в туристский бизнес населения республики.Развитие внутрирегионального сотрудничества осуществляется по линии исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований, а также субъектов деятельности в сфере туризма и в связанных с туризмом отраслях экономики, культуры и социальной сферы. Основой для сотрудничества являются планы и программы по развитию материальной базы и инфраструктуры туризма, производству товаров и услуг, а также решения Межведомственного совета по туризму.

Развитие  межрегионального сотрудничества в сфере туризма.

Развитие межрегионального сотрудничества имеет главной целью  использование выгодной конъюнктуры  рынка России, на котором действует  устойчивая тенденция развития внутреннего  туризма, для привлечения в Республику Бурятия туристов из тех регионов, отношении с которыми имеют наибольшие перспективы развития, а также  развитие партнерских отношений  с регионами по направлениям, представляющим общий интерес.

Развитие межрегионального сотрудничества предполагает активизацию  отношений партнерства Республики Бурятия с несколькими регионами. Наиболее перспективным во всех планах является сотрудничество с промышленно развитыми центрами Новосибирской, Кемеровской, Свердловской областей, Красноярского, Хабаровского, Приморского краев, а также с Республикой Саха-Якутия. Очень перспективным является сотрудничество с г. Москва.

Развитие отношений  в сфере туризма с Читинской  областью, входящей в Байкальский  регион является одним из приоритетов  Концепции. Перспективы сотрудничества определяются пограничным положением Читинской области по отношении к Китаю.

Важными факторами  развития межрегионального сотрудничества является развитие связей с субъектами федерации, обладающими финансовыми  и людскими ресурсами, за счет которых  может быть сформирован стабильный поток туристов в республику, а  также канал поступления денежных средств и товаров за счет туризма. Не менее важным фактором сотрудничества является развитие партнерских связей с субъектами федерации, имеющими хорошо налаженные связи с зарубежными  странами.

Основные направления  сотрудничества включают:

  • сотрудничество по линии предприятий туризма за счет активизации участия в международных и региональных выставках, подготовки новых, конкурентоспособных предложений, развития партнерских связей;
  • сотрудничество по линии Межрегиональной Ассоциации «Сибирское Соглашение» и Ассоциации «Дальний Восток России». Наибольшие перспективы имеет сотрудничество по реализации действующих туристских проектов, а также разработка новых проектов, что дает возможность использовать конъюнктуру российского и международного рынков, а также потенциал регионов, имеющих большие объемы туризма;
  • сотрудничество в рамках Байкальского Экономического Форума;
  • сотрудничество по линии представительств Республики Бурятия в регионах России и в г. Москве, расширение их функций, создание в их составе отделов туризма и проведение активной рекламно-информационной кампании;
  • создание и продвижение по всем линиям инвестиционных проектов, предусматривающих строительство на Байкале современных туристских комплексов и участие в этих проектах инвесторов из разных регионов.

Развитие  сотрудничества с  Иркутской областью в сфере туризма.

Развитие сотрудничества с Иркутской областью является одним  из основных приоритетов Концепции.  
Развитие сотрудничества осуществляется по нескольким направлениям, в том числе:

  • создание общих для всей территории правовых и административных условий для развития единого туристского рынка. Корректировка региональных нормативно-правовых актов, выработка общих принципов и подходов к развитию сферы туризма;
  • создание общих механизмов управления развитием туризма и охраны ресурсов туризма. Создание для этих целей Межрегионального органа управления в сфере туризма в форме координационного совета или межрегиональной ассоциации;
  • развитие Байкальской системы информации и маркетинга;
  • совместное продвижение рекламного брэнда озера Байкал, являющегося главным туристским объектом региона, поддержка международной туристской выставки «Байкал-тур», а также участие единым стендом в международных и российских выставках;
  • совместное участие в развитии материальной базы и инфраструктуры туризма;  
    участие в совместных проектах, в том числе в проектах «Чайный путь», «Транссибирская магистраль», «Великие озера Азии», «Байкало-Монгольская Азия», «Большая Байкальская Тропа» и других.

Сотрудничество  осуществляется на основании регионального  плана развития туризма, предусматривающего участие всех заинтересованных сторон Республики Бурятия и Иркутской  области.

Развитие  международного сотрудничества.

Развитие международного сотрудничества осуществляется с целью  интеграции туристско-рекреационного комплекса Республики Бурятия в  международный рынок туризма, формирование стабильного потока туристов из зарубежных стран.  
Сотрудничество осуществляется по следующим направлениям:

  • изучение и внедрение в деятельность туристско-рекреационного комплекса Республики Бурятия современных технологий организации туристского процесса и высоких стандартов обслуживания, повышение его конкурентоспособности и экономической эффективности;
  • сотрудничество по линии культурных и побратимских связей между муниципальными образованиями Республики Бурятия и муниципалитетами зарубежных стран, а также связей между торгово-промышленными палатами;
  • сотрудничество по линии национальных культурных обществ Республики Бурятия;  
    сотрудничество по линии представительств Республики Бурятия в Монголии, на Украине, в Белоруссии;
  • сотрудничество по развитию приграничного туризма с участием приграничных районов Республики Бурятия и аймаков Монголии.

Наиболее перспективным  на азиатском рынке туризма является сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего с Китаем, Монголией, Кореей и Японией. Наиболее перспективным партнером на европейском рынке туризма является Германия.

Определение и развитие перспективных  направлений и  видов туризма.

Главным приоритетом  развития туризма в Республике Бурятия  является развитие внутреннего и въездного туризма.  
Определение перспективных направлений развития туризма с учетом приоритетов осуществляется по результатам исследований по различной научной тематике.  
На основании анализа данных исследований разрабатывается рейтинг перспективных направлений развития туризма, определяются источники и ресурсы их развития.  
Развитие перспективных видов туризма осуществляется в плановом порядке. Для этой цели разрабатываются целевые программы и вносятся коррективы в Генеральный План развития туризма и Генеральную Схему размещения объектов и инфраструктуры туризма.  
По результатам маркетинговых исследований 2002 года, перспективными видами на среднесрочный период (3-5 лет) определены следующие виды:

  • экологический туризм и туризм в условиях природной среды, природоведческие экскурсии;  
    отдых в туристских центрах и зонах с развитой материальной базой и инфраструктурой активного туризма, физической культуры и спорта;
  • отдых в туристских центрах с развитой материальной базойразвлекательного бизнеса;
  • пляжный туризм и отдых в лесопарковых зонах;
  • отдых в специализированных туристских комплексах семейного типа с развитой материальной базой для занятий и развлечений детей;
  • зимний туризм;
  • лечебно-оздоровительный туризм на курортах;
  • сельский туризм;
  • городской туризм;
  • культурно-познавательный туризм.

Рейтинг данных видов туризма составлен на основании  изучения спроса на услуги туризма, его  уточнение осуществляется на основании  дополнительных исследований. 

Информация о работе Формирование стратегии развития туристско - рекреационного комплекса региона