Франчайзинг в гостиничных комлексах

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения гостиничного дела таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России, так и за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса. Сегодня в России уже никого не удивить услугами, обозначенными известнейшими брендами таких отелей как "Hilton", "Crown Plaza", "Park inn", "Radisson", "W" и многих других.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Франчайзинг на рынке гостиничных услуг……………………………………………………………………………5
Раздел 1. Понятие франчайзинга ………………………………………………………………………………...5
Раздел 2. Франчайзинг в гостиничных предприятиях …………………………………………………………………………………12
Раздел 3. Франчайзинг в гостиничных предприятиях Санкт-Петербурга …………………………………………………………………….....................18
Глава 2. Практическая часть………………………………………………...21
Раздел 1. Структура городского отеля на 120 номеров ………………………………..……………………………………………......21
Раздел 2.Примерный экономический расчет на приобретение франшизы ……24
Заключение........................................................................................................26
Список литературы……………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Франчайзинг в гостиничных комлексах.docx

— 97.58 Кб (Скачать)

   Основные усилия властей города по развитию средств размещения направлены на покупку цепей недорогих двух–трех звездочных отелей. Только широкая сеть гостиниц с доступными ценами сможет обеспечить приток в город туристов и предпринимателей. Громадные усилия, которые предпринимались администрацией города для того, чтобы привлечь в гостиничный бизнес как можно больше инвесторов, до сих пор не приносили заметных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть.

Раздел 1. Структура  городского отеля на 120 номеров.

   Отель Бристоль  в Санкт-Петербурге, бизнес-отель, направленный на предоставление услуг проживания и питания, открылся 20 декабря 2011 года, в здании бывшей гостиницы "Южная". Гостиница с тремя звездами. Полностью отреставрированное здание и переделанные номера уже не имеют ничего схожего с бывшим отелем. Теперь это гостиница высокого уровня и с роскошными номерами, для гостей 120 новых номеров со всеми удобствами по доступным ценам. Номера делятся на категории: 8 одноместных Стандартов (12 кв. м) , 98 Классических номеров с двумя раздельными и двуспальной кроватями (15 кв. м), 10 номеров Полулюкс для 1-3 гостей (22 кв. м), 3 двухкомнатных номера Люкс с индивидуальным дизайном для 1-4 гостей (30 кв.м). Расположен недалеко от центра Санкт-Петербурга на улице Расстанная д.2 лит. А корп.1.

   Гостиницы и рестораны - это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.

   Под организационной  структурой управления необходимо  понимать совокупность управленческих  звеньев, расположенных в строгой  соподчиненности и обеспечивающих  взаимосвязь между управляющей  и управляемой системами.

Организационная структура  управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных  подсистем организации. Создание такой  структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

   В структуре управления  гостиницей выделяются следующие  элементы: отделы, уровни управления  и связи - горизонтальные и  вертикальные.

К звеньям управления относятся  структурные подразделения, а также  отдельные специалисты, выполняющие  соответствующие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию  деятельности нескольких структурных  подразделений).

В основе образования звена  управления лежит выполнение отделом  определенной функции управления. Устанавливающиеся  между отделами связи имеют горизонтальный характер.

   Под уровнем управления  понимают совокупность звеньев  управления, занимающих определенную  ступень в системе управления  гостиницей. Ступени управления  находятся в вертикальной зависимости  и подчиняются друг другу: менеджеры  более высокой ступени управления  принимают решения, которые конкретизируются  и доводятся до нижестоящих  звеньев.

 

 

Перечень услуг, предоставляемых  отелем:

  • Интернет Wi-Fi
  • ЖК-телевизор
  • телефон
  • кондиционер
  • мини-бар
  • фен
  • ванная комната
  • парковка
  • пивной pub "Crazy Hunter"
  • круглосуточное видеонаблюдение
  • лобби-бар
  • ресторан «Crazy Hunter»
  • лифт
  • room service

   В проживание в  гостинице «Бристоль» включен  завтрак, обычно это «Шведский  стол».

Так же гостиница предлагает свои дополнительные услуги:

  • бесплатно - заказ театральных билетов, авиа/жд билетов, сейф, ксерокс, факс, гладильная доска и утюг, прокат зонтиков регистрация граждан;
  • платно-трансфер, экскурсии и услуги гида, почтовые услуги, стирка, прачечная, обслуживание в номер, визовая поддержка. Так же регистрация иностранных граждан и визовая поддержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.Примерный  экономический расчет на приобретение франшизы.

   Отель Бристоль пользуется популярностью среди туристов, что можно считать показателем коммерческого успеха отеля на гостиничном рынке. Допустим, что гостиница решила примкнуть к сети отелей Hilton.

   Для этого потребуется  рассчитать общий доход от  номерного фонда:

Rev(N) n = количество дней * Nn * Q% * ADR,

где Nn - количество номеров n-ой категории;

Q % - загрузка номеров n-ой  категории

ADR (Average daily room rate) - средняя цена (тариф) проданного номера

   Поскольку отель  городской и работает он 365 дней  в году, возьмем для формулы  365 дней работы отеля, количество  номеров 120, загрузка 60% и средняя  цена номера – 100$.

Так мы получаем (365*120*0,6*100=2628000$) сумма дохода за год за номерной фонд.

   Чтобы рассчитать  валовый доход, нужно посчитать  доход со всех предприятий  и дополнительных услуг гостиницы.  В отеле Бристоль это : паб, ресторан, лобби-бар, услуги и прочее.

   Расчет дохода точек F&B от меню a la carte базируется на оценке посещаемости ресторанов и сумме среднего чека. При этом посещаемость ресторана или бара связана с местом расположения отеля. Для загородных отелей гарантировано посещение ресторана в вечернее время 95% гостей отеля. Поток сторонних посетителей столь незначителен, что при проведении экспресс-оценки его можно не учитывать. Другая ситуация по городским отелям: согласно статистике 30-40% проживающих в городском отеле пользуются услугами ресторанов, баров отеля. В то время как доход от сторонних посетителей может составлять до 70% дохода ресторана и зависит от популярности данного места в городе. Кроме того, в городских отелях, как правило, хорошо развита банкетная служба, и доход от нее значительный.

   Доход точек F&B от меню a la carte рассчитывается следующим образом:

Rev(F&B) a la carte = Количество гостей проживающих в отеле за период * % Посещаемости гостями отеля точек F&B (in side) * Средний чек + Количество сторонних посетителей (out side) * Средний чек

   Зная количество ресторанов, кафе и баров в отеле и рассчитав доход каждого из них, получим общий доход службы F&B отеля.

   При загрузке 60% и  в среднем 2 человек в номере + посетители ресторана из города (60 в день), при среднем чеке 50$ получается:

53000*0,6*50+22000*50=2690000$ в год за один ресторан отеля.

   Следует учитывать,  что в отеле Бристоль есть  еще лобби-бар (примерно 2000000$ за год) и пивной паб (примерно 3000000$ за год). Т.е. за службу питания мы получаем примерно 7690000$ в год.

    Итак, чтобы определить  общую сумму валового дохода, нам надо подсчитать годовой  доход остальных услуг отеля,  предположим, что это еще 4000000$, и сложить все полученные результаты. Получается примерно 14318000$ валовой прибыли за год.

    Определив сумму  валовой прибыли, мы можем рассчитать  затраты на приобретение франшизы  у сети отелей Hilton. Первым делом стоит принять во внимание ежегодные взносы (если брать по 100$ за номер в год, то выходит около 12000$ в год), так же учитываются проценты от номерного фонда (около 1100000$ ежегодно), и процент от валового дохода гостиницы на рекламу (что около 5800000$). Сложив показатели, можно определить, что покупка франшизы будет стоить порядка 6900000$.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав  их научную новизну, практическую значимость и эффективность практического использования свои полученные выводы можно изложить следующим образом:

    В данной курсовой работе было проведено исследование франчайзинга в общем и в Российской Федерации в частности. На основе изложенной информации можно судить о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны чрезвычайно велика, так как он является самым эффективных каналом дистрибуции, по которому товары и услуги распространяются внутри стран и по всему миру.

   По итогам курсовой работы отчетливо видно, что франчайзинг существует с давних времен, а так же регулярно развивается и усовершенствуется. В настоящее время существует классификация видов франчайзинга и структура франчайзинговой системы ведения бизнеса.

Можно сделать выводы о  довольно грамотном функционировании гостиничного бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.

   Строгий контроль и унифицированность всех франшиз к стандартам франчайзора будет способствовать правильному развитию гостиничного франчайзинга в России.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арбузова И. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М.: Альфа_М, 2011. 561 с.

2. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Киев: ВИРА_Р, 2012. 601 с.

3. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый Дом Герда, 2009. 192 с.

4. Бондаренко Г. А. Менеджмент  гостиниц и ресторанов. Мн.: Новое  знание, 2011. 543 с.

5. Боуэн Док., Котлер Ф., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: Юнити, 2009. 402 с.

6. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2011. 382 с.

7. Волков Ю. Ф. Введение  в гостиничный и туристический  бизнес. Ростов_на_Дону: Феникс, 2009. 156 с.

8. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие. Мн.: ООО «Новое знание», 2010. 216 с.

9. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2007. 787 с.

10. Линн Ван Дер Ваген Гостиничный бизнес. Ростов н/Д: Феникс, 2010

11. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И. Ю. Ляпина. М.: Герда, 2011. 356 с.

12. Интернет ресурс «Проотель.ру» (http://prohotelia.com.ua/2009)

 


Информация о работе Франчайзинг в гостиничных комлексах