Франчайзинг в системе общественного питания и гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, мы можем сформулировать основную цель данного исследования как выявление основных достоинств франчайзинга в системе экономического развития и проблем использования его в российской практике (на примере компаний общественного питания и гостиничного бизнеса).
Исходя из поставленной цели, мы можем определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Рассмотреть понятие и сущность франчайзинговых отношений
3. Выявить основную специфику франчайзинга на территории Российской Федерации

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы франчайзинга 5
1.1.Понятие и сущность франчайзинга 5
1.2. Виды франчайзинга 7
Глава 2. Применение системы франчайзинга в сфере общественного питания и гостиничного бизнеса 15
2.1. Система франчайзинга в гостиничном бизнесе 15
2.2. Франчайзинг в системе общественного питания 18
Заключение 29
Литература 31

Работа содержит 1 файл

Франчайзинг в системе общественного питания и гостиничного бизнеса.doc

— 165.52 Кб (Скачать)

 

 

Сроки окупаемости предприятия  от 1 года.

Ценовая политика - для  среднего сегмента потребителя

При этом мы можем отметить, что анализ потребителей не проводится, поэтому компаниям-франчайзи придется самим ориентироваться на рынке.

Гриль Мастер

В России этот товарный знак представлен с 1994 года. Концепция  нашего заведения частично отражена в товарном знаке « ГРИЛЬМАСТЕР»

Требования для потенциального франчайзи

Лояльность.

Опыт работы в сфере  общественного питания не обязателен.

Необходимые накладные  расходы франчайзи

В среднем, инвестиции для  открытия ресторана общей площади от 250 кв.м до 300 кв.м.  составляют порядка 120 -150 тысяч долларов. В эту сумму включены: разработка технологического проекта (расстановка оборудования, монтажные планы, экспликация помещений), спецификация технологического оборудования.

План расстановки мебели, дизайн-проект и изготовление барной стойки, поставка и установка технологического и холодильного оборудования, мебели и т.д., а также  автоматизация  ресторана, куда входят поставка и установка POS-терминалов (касс), принтеров, программное обеспечение, обучение персонала и т.д.

Стоимость франшизы:

Вступительный взнос  для открытия ресторана - $15 тысяч  долларов (с учетом НДС) выплачивается  лицензиатом сразу после подписания Договора Коммерческой Концессии и  других соглашений за право использовать комплекс прав, принадлежащих Правообладателю, в том числе право на использование Системы и Конфиденциальной информации.

Лицензионное вознаграждение - (роялти) 500 евро и 3 % от объема реализации ресторана, ежемесячно выплачивается  лицензиатом за использование торговой марки и ее рыночными преимуществами, а также за консультационную поддержку со стороны Правообладателя.

Сроки возврата вложения: 2-3 года

Тем не менее, мы можем  заметить, что уже сейчас система  общественного питания и многие предприятия сферы услуг ориентируются на франчайзинг как на успешную форму функционирования сети, так как огромный географический охват России предопределяет возможности расширения рынка сбыта, при том, что система кредитования малого бизнеса также предопределяет возможность для самих франчайзи получения необходимого договора.

 

 

Заключение

 

Подводя итоги всего  вышесказанного, мы можем сделать  следующие выводы:

По международным определениям, по договору франчайзинга (франшизы) одно лицо (правообладатель), имеющее разработанную систему ведения определенной деятельности, разрешает другому лицу использовать эту систему согласно требованиям владельца франшизы в обмен на вознаграждение.

Однако в России франчайзинг существует только номинально в силу того, что в российском законодательстве не только нет определения понятия договора франчайзинга, но в принципе не используется термин «франчайзинг», а существует только формальная аналогия его – договор коммерческой концессии (гл. 54 ГК РФ), сущность которого далека от франчайзинга и отношений, которые предопределяют работу двух компания – франчайзера и франчайзи.

Основные проблемы франчайзинга в России – это проблемы законодательного уровня, нестабильность политической ситуации, в особенности, в преддверии выборов 2008 года, лоббирование интересов сырьевиков, за счет чего в общей сложности страдает законодательная база малого бизнеса, развитие которого не выгодно ни олигархам, ни тем, кто продвигает их интересы, а также нормы, регулирующие договора коммерческой концессии, согласно которым франчайзинговые соглашения можно расторгнуть по любой причине.

Помимо того, многих западных франчайзеров отпугивает российская деловая  нечистоплотность и неумение вести  дела в целом, равно как российских бизнесменов – страх перед западной стратегией снятия сливок.

Тем не менее, в ходе данного  исследования мы рассмотрели и выгодные преимущества франчайзинга с точки  зрения мирового и российского опыта  его использования на примере предприятий общественного питания, где система предусматривает крайне выгодные для обеих сторон отношения, построенные на схеме взаимной помощи и сотрудничества.

Таким образом, не говоря особенно о выгоде франчайзера, мы можем  обратить внимание на выгоды самого франчайзи (пользователя), который, приобретая готовый  стандарт бизнеса и возможность работы под популярным торговым знаком франчайзера (правообладателя), снижает коммерческий риск, связанный с открытием нового дела и, тем самым, снижает капиталовложения по сравнению с открытием собственного предприятия. По данным экспертов, коммерческий риск при открытии предприятия на основе франчайзинга уменьшается в 4–5 раз, тогда как стоимость договора коммерческой концессии в целом не идет ни в какое сравнение со стоимостью хорошей, профессионально сработанной рекламной кампании, позволяющей быстро выйти на рынок новому брэнду.

 

 

 

Литература

 

  1. Самурин В.К. Франчайзинг. Актуальные проблемы и мировой опыт. М., Изд-во Юнити, 2006.
  2. Любимов. История франчайзинга. http://www.franchise-net.ru
  3. Петрунин М.А. Франчайзинг. М., Изд-во Бизнес для бизнеса, 2005.
  4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: «Статут», 2004. С.990
  5. Зиновьева О.Ю. Франчайзинг в российском бизнесе http://www.createbusiness.ru
  6. Стенворд Д., Смит Б. «Руководство Барклейз банка: франчайзинг в малом бизнесе. -М. Юнити. 1996.
  7. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. Под ред. Силинга С.А. -С-П. 1997.
  8. А.Муртазин, Е.Иванов, Стратегия роста. http://www.fransh.ru/
  9. Харламов А.В. Легко ли сделать бизнес? Газета День за днем. №42, 2006. Волгоград.
  10. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. -Тольятти. Дока-пресс. 1994
  11. А. Назаренко, "Commercial Property", N9, сентябрь 2004
  12. Филимоненко Я.О. Малое предпринимательство – большое дело. Журнал Бизнес сегодня, Самара, №3, 2007.
  13. Газета Экономика и жизнь. Рогов В. «Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества.» №11, март 1998.
  14. Алимов А.Г. Франчайзинг. Бизнес в России. 1000 выгодных предложений. Изд-во Триада, 2006.
  15. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. -М. Инфра-М - Норма. 1997
  16. Бакумчик А.Д. Франчайзинг. СПб., Изд-во АРРИ, 2004.

1 Самурин В.К. Франчайзинг. Актуальные проблемы и мировой опыт. М., Изд-во Юнити, 2006.

2 Любимов. История франчайзинга. http://www.franchise-net.ru

3 Петрунин М.А. Франчайзинг. М., Изд-во Бизнес для бизнеса, 2005.

4 http://econom.nsu.ru

5 http://www.sellbrand.ru/

6 Харламов А.В. Легко ли сделать бизнес? Газета День за днем. №42, 2006. Волгоград.

7 Андрей Назаренко, "Commercial Property", N9, сентябрь 2004


Информация о работе Франчайзинг в системе общественного питания и гостиничного бизнеса