География туристских ресурсов по познавательному туризму

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является характеристика культурных ресурсов Европы , Юго-Восточной Азии , Африки, Австралии и Океании, Америки.
На основе поставленной цели определены следующие задачи работы:
- Характеристика познавательного туризма, его виды и особенности.
- Исследование объектов познавательного туризма по всему миру
- Разработка инновационного маршрута

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..…
Глава 1. Виды туризма и их краткая характеристика
1.1 Классификация видов туризма по различным признакам…………………
1.2 Краткая характеристика видов туризма…………………………………….
1.3 Познавательный туризм – один из популярных видов туризма…………..

Глава 2. География туристических ресурсов по познавательному туризму
2.1 Ресурсы познавательного туризма в Европе………………………….……
2.2 Ресурсы познавательного туризма в Азии …………………………………
2.3 Ресурсы познавательного туризма в Африке……………………………….
2.4 Ресурсы познавательного туризма в Америке………………………………
2.5 Ресурсы познавательного туризма в Австралия и Океания……………….

Глава 3. Разработка инновационного маршрута по достопримечательностям Европы в рамках познавательного туризма
3.1 Краткая характеристика маршрута ………………………………………..
3.2 Подготовка пакета услуг для маршрута …………………………………..
3.3 Программа обслуживания туристов в рамках познавательного туризма.

Заключение …………………………………………………………………………
Список литературы и источников …………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курс-прогТур.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

Российская международная академия туризма 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект 

По дисциплине  «Программный туризм»

На тему «География туристских ресурсов по познавательному  туризму» 
 
 
 
 
 
 

Студентки III курса заочного отделения

Новиковой Галины Петровны 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Химки мкр-н. Сходня

2009г.

 

Содержание 
 
 

Введение …………………………………………………………………………..…

Глава 1. Виды туризма и их краткая характеристика

    1. Классификация видов туризма по различным признакам…………………
    2. Краткая характеристика видов туризма…………………………………….
    3. Познавательный туризм – один из популярных видов туризма…………..
 

Глава 2. География  туристических ресурсов по познавательному  туризму

     2.1 Ресурсы познавательного туризма в Европе………………………….……

     2.2 Ресурсы познавательного туризма в Азии …………………………………

    2.3 Ресурсы познавательного туризма в Африке……………………………….

     2.4 Ресурсы познавательного туризма в Америке………………………………

     2.5 Ресурсы познавательного туризма в Австралия и Океания………………. 

Глава 3. Разработка инновационного маршрута по достопримечательностям Европы в рамках познавательного туризма

      3.1 Краткая характеристика маршрута  ………………………………………..

      3.2 Подготовка пакета услуг для  маршрута …………………………………..

      3.3 Программа обслуживания туристов  в рамках познавательного туризма. 

Заключение …………………………………………………………………………

Список литературы и источников …………………………………………………

 

Введение

     Сегодня во всём мире наблюдается динамичное развитие международного туризма, а, следовательно, идёт увеличение использования культурных и природных ресурсов принимающих стран. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных туристских мотивов. Возрастает количество туристских поездок с культурно - познавательными целями. Новое понимание культуры в общественном развитии и осознание необходимости сохранения культурного многообразия в мире расширяет перспективы культурного туризма, а также влияния на социальную и культурную сферу, экологию, внешнеэкономическую деятельность и международные отношения. Это связано с тем, что в современном мире туризм из преимущественно экономического явления превращается в феномен социального и культурного порядка .

     Потребность в изучении и развитии сферы культурного  туризма базируется на понимании  важной роли для человека культурно-познавательной деятельности, на признании необходимости создания условий для реализации культурных потребностей человека в познании истории, религии, традиций, особенностей образа и стиля жизни, в целом - культуры других народов. Более полное представление об этих сторонах человеческой жизни формируется в результате непосредственных контактов с носителями культуры, которые становятся возможными благодаря культурному туризму.

Целью данной работы является характеристика культурных ресурсов Европы , Юго-Восточной Азии , Африки, Австралии и Океании, Америки.

     На  основе поставленной цели определены следующие задачи работы:

- Характеристика  познавательного туризма, его  виды и особенности. 

-  Исследование  объектов познавательного туризма по всему миру

-  Разработка  инновационного маршрута

- оценить  туристско-экскурсионный потенциал  Европы , Юго-Восточной Азии , Африки, Австралии и Океании, Америки.

     Объектом  исследования выступает культурно-познавательный туризм как разновидность путешествий людей с целью удовлетворения культурных потребностей, ознакомления с историко-культурными достопримечательностями, которые являются неотъемлемой частью социокультурной сферы современного общества.

     Предмет исследования – география туристских ресурсов по познавательному туризму. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Виды туризма и их краткая характеристика

    1. Классификация видов туризма по различным признакам

   Для того, чтобы дать наиболее полную классификацию  видов современного туризма, необходимо  использовать наиболее существенные признаки, характеризующие тот или иной вид туризма, в частности, национальную принадлежность туризма; основную потребность, удовлетворение которой обуславливает туристское путешествие; основное средство передвижения, используемое в путешествии; средство размещения; продолжительность путешествия; состав группы; организационные формы; основные принципы формирования цены турпродукта и т.д.

Наиболее распространенной классификацией туризма является его  деление на типы, категории, виды и  формы. 
а) Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов. В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма: 
- внутренний туризм - путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны; 
- въездной туризм - путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой-либо страны; 
- выездной туризм - путешествия резидентов одной страны в какую-либо иную страну. 
б) Указанные, типы туризма по-разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма: 
- туризм в пределах страны, включает внутренний и въездной туризм; 
- национальный туризм, включает внутренний и выездной туризм; 
- международный туризм, включает въездной и выездной туризм. 
Указанные категории могут использоваться применительно к отдельной стране, к региону в данной стране либо к региону, включающему несколько стран. 
в) Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок. В соответствии с данными признаками различают следующие основные виды туризма: 
1. рекреационный; 
2. лечебно-оздоровительный; 
3. познавательный; 
4. деловой; 
5. спортивный; 
6. этнический; 
7. религиозный; 
8. транзитный; 
9. образовательный. 
По продолжительности путешествий выделяют следующие виды туризма: краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней), среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней) и долгосрочный (туры на срок от 15 дней до 30 дней). 
По использованию транспортных средств, задействованных в ходе путешествия, можно выделить следующие виды туризма: 
1. Железнодорожный. 
2. Авиационный. 
3. Теплоходный/водный (морской и речной). 
4. Автомобильный. 
5. Автобусный. 
6. Велосипедный. 
7. С использованием иных средств передвижения. 
По интенсивности посещения туризм можно подразделить на постоянный и сезонный.

 В зависимости  от возрастной категории туристов  можно выделить следующие виды  туризма: 
1. Детский. 
2. Молодежный. 
3. Лиц среднего возраста. 
4. Лиц третьего возраста. 
Всемирная туристская организация предложила следующую градацию туристов по возрастному признаку: дети, путешествующие с родителями (до 15 лет), молодежь (15-24 года), экономически активные молодые туристы (25-44 года), экономически активные туристы среднего возраста (45-64 года), туристы третьего возраста (от 65 лет). В практике работы предприятий туристской индустрии для целей статистики выделяют следующие возрастные категории: 
0-2 года - инфант (грудной ребенок) 
3-12 лет - ребенок 
14-18 лет - школьник 
18-25 лет - молодежь (студенты) 
26-45 лет - взрослые 
46-65 лет - взрослые. 
65 лет и старше - пенсионеры (третий возраст) 
Для планирования туризма возраст важен с точки зрения мотивации путешествия и финансового обеспечения туристской поездки. 
По источникам финансирования туризм можно подразделить на типы: коммерческий и социальный. 
Коммерческий туризм ориентирован на получение туристскими предприятиями прибыли, является основным источником для развития производства услуг. Экзотико-приключенческий и экстремальный туризм связан с посещением экзотических мест (островов, вулканов, водопадов, пустынь и т.д.) и приключенческой деятельностью (джип-сафари, рафтинг, дайвинг, туры на слонах, верблюдах, воздушных шарах и прочие). 
К специальным видам туризма можно также отнести такое направление, как таймшер. Данный вид туризма появился на российском рынке относительно недавно, но не приобрел большой популярности на в связи со специфической непригодностью для российских граждан (для российских, граждан основная проблема заключается в получении въездных виз в страну, на территории которой они приобрели таймшер, и существенные денежные расходы при организации вынужденной индивидуальной поездки до места конечного назначения). 
К специальным видам туризма можно отнести туры, которые полностью или частично характеризуются следующими признаками: 
1. Не массовые, достаточно редкие виды туризма. 
2. Трудоемкие по созданию конечного турпродукта виды туризма. 
3. Капиталоемкие виды туризма, 
4. Туры, сочетающие признаки различных видов туризма. 
5. Новые виды туризма, обусловленные вторичными потребностями человека. 
6. Виды туризма с использованием нетрадиционных источников финансирования. 
К специальным, наиболее распространенным видам туризма, которые отвечают вышеперечисленным требованиям, можно отнести следующие: 
1. Религиозный туризм. 
2. Деловой туризм: 
3. Конгрессно-выставочный туризм;  
4. Инсентив-туризм. 
5. Лечебно-оздоровительный туризм. 
6. Экологический туризм. 
7. Событийный туризм. 
8. Горнолыжный туризм. 
9. Экстремальный туризм.  
10. Круизный туризм. 
Категории и количество специальных видов туризма не являются раз и навсегда заданными. С изменением потребностей туристов могут появляться новые специальные виды, и в то же время ряд специальных видов туризма постепенно может переходить в разряд ординарных и привычных.

    1. Краткая характеристика видов туризма

В зависимости  от потребности, обуславливающей туристское путешествие, различают следующие виды туризма: По форме и содержанию туризм разнообразен: прогулки, походы, экскурсии, лагеря, слеты и др.

Именно  целью путешествия определяется вид туризма. Различают следующие виды туризма:

Автомобильный туризм (автотуризм) -Популярный вид отдыха, путешествие с использованием автомобильного транспорта по основной части маршрута

Автостоп - Разновидность неорганизованного туризма с использованием в качестве передвижения бесплатно или за небольшую плату попутных автомобилей

Активный  туризм вид путешествия, связанный с активными способами передвижения по маршруту и совершаемый человеком в рекреационных и спортивных целях

 

  Велосипедный туризм - популярный вид активного отдыха, имеющий множество разновидностей: от небольших прогулок и экскурсий до сложных велосипедных путешествий

Гастрономический  туризм Туры для гурманов и Горный туризм Походы, предусматривающие прохождение маршрутов пешком по горной местности, преодоление перевалов выше 3000-3500 м, прохождение скальных участков, крутых склонов, ледников, снежников, горных рек любителей вкусной еды

Детский туризм - организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя

Интенсив-туризм  - разновидность делового туризма, т.е. туристические поездки (обычно групповые), предоставляемые администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показатели  

 Караванинг - распространенный вид автомобильного туризма на караване или автомобиле типа "дом на колесах" со специально оборудованным для жилья кузовом или прицепом

Культурный  туризм вид международного туристского путешествия, связанный со знакомством туристов с национальными культурами, обычаями, традициями в стране пребывания

 

  Лечебно-оздоровительный туризм - вид туризма совершаемый с оздоровительными или лечебными целями

Информация о работе География туристских ресурсов по познавательному туризму