Индустрия гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
- рассмотреть гостеприимство как одну из составляющих сфер обслуживания;
- изучить индустрию гостеприимства и специфику ее деятельности;
- исследовать концепции развития индустрии гостеприимства;
- выявить взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. ГОСТЕПРИИМСТВО КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ СФЕРЫ УСЛУГ……………………………………………………………………………..3
1.1 Индустрия гостеприимства и специфика ее деятельности…………………3
1.2 Концепции развития индустрии гостеприимства…………………………...5
1.3 Взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством……………………………………………………………………..6
Глава 2. ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА……………………………….8
2.1. Гостиницы и их виды………………………………………………………...9
2.2. Организационно – структурные признаки гостиничных предприятий…11
Глава 3. НОВЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ………………………………………………………………………….12
3.1. Классификация гостиниц в Российской Федерации……………………...13
3.2. Некоторые виды гостиниц, получившие популярность на российском рынке гостиничных услуг……………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЭкСфУсл.docx

— 44.62 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2

Глава 1. ГОСТЕПРИИМСТВО КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ СФЕРЫ УСЛУГ……………………………………………………………………………..3

1.1 Индустрия  гостеприимства и специфика ее деятельности…………………3

1.2 Концепции  развития индустрии гостеприимства…………………………...5

1.3 Взаимодействие  предприятия гостеприимства с  туроператором и турагентством……………………………………………………………………..6

Глава 2. ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА……………………………….8

2.1. Гостиницы  и их виды………………………………………………………...9

2.2. Организационно  – структурные признаки гостиничных предприятий…11

Глава 3. НОВЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ………………………………………………………………………….12

3.1. Классификация гостиниц в Российской Федерации……………………...13

3.2. Некоторые виды гостиниц, получившие популярность на российском рынке гостиничных услуг……………………………………………………….17 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….21 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

В связи  с тем, что индустрия гостеприимства в России функционирует в специфических  условиях, сегодня не очень много  монографий отечественных авторов  по проблеме исследования, в которых  можно было бы найти предложения  по созданию именно российской системы, отвечающей нашим российским реалиям. На данный момент одной из серьезных проблем русского гостеприимства является создание системы качественного обслуживания, что позволяет обеспечить предоставление конкурентоспособных услуг. Система качественного обслуживания важна при проведении переговоров с зарубежными инвесторами и посетителями, которые считают обязательным условием наличие системы качественного обслуживания и сертификата на эту систему.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что гостеприимство в нашей стране является одной из ведущих отраслей сферы услуг, которой с каждым годом придается все большее значение. Предметом исследования работы является основная концепция гостеприимства в сотрудничестве с операторами и турагентствами.

Задачи  курсовой работы:

- рассмотреть  гостеприимство как одну из  составляющих сфер обслуживания;

- изучить  индустрию гостеприимства и специфику  ее деятельности;

- исследовать  концепции развития индустрии  гостеприимства;

- выявить  взаимодействие предприятия гостеприимства  с туроператором и турагентством; 
 

ГЛАВА 1. ГОСТЕПРИИМСТВО КАК  ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

    1. Индустрия гостеприимства и специфика ее деятельности

Гостеприимство  – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.

Термин  «индустрия гостеприимства» положительно позиционирует данный сектор деятельности, тем самым привлекая к себе дополнительные инвестиции в развитие российского рынка.

В последнее  время можно наблюдать рост конкуренции  во всех областях экономики развитых стран. Самая важная проблема состоит  в привлечении клиентов и создании высочайшего уровня предлагаемого  сервиса.

Как и  любая другая сфера экономики, индустрия  гостеприимства нуждается в определенной структуре и целостности, которые  обеспечивали бы ее конкурентоспособность. В структуру индустрии гостеприимства входят:

1) предприятия  общественного питания;

2) транспортные  услуги;

3) культурно-развлекательные услуги.

Большое внимание уделяется вопросу привлечения  клиентов со стороны других предприятий. Это связано, прежде всего, со свойствами услуги как товара. Услуга неосязаема и нематериальна. Процесс реализации услуги зависит от процесса ее производства. По этой причине качество услуг находится в непосредственной зависимости от эмоционального и психологического состояния потребителя, а также работы самого персонала.

Различные фирмы индустрии гостеприимства не могут использовать традиционные стратегии или методы продвижения  услуг в отношении потребителей, так как ужесточение конкуренции  приводит к необходимости разработки новых программ и генерированию  идей по привлечению и удержанию клиентов.

Благодаря новым технологиям в XXI в. удалось  удовлетворить потребности туристов, не прибегая к личному общению  с персоналом (включая бронирование номеров в гостиницах, заказ еды  в номер и т. п.). Технический  прогресс позволил значительно сократить  контакты клиентов с персоналом, сохраняя при этом положительные эмоции и  теплую обстановку для клиента.

В настоящее  время существует определенная маркетинговая  концепция управления туристическим  бизнесом. Суть данной системы взглядов заключается в понятии «индустрия гостеприимства». Понятие «индустрия гостеприимства» является более  широким, чем понятие «индустрия туризма». В основе этих двух сфер деятельности лежит понятие «гостеприимство», т. е. щедрость и дружелюбие по отношению  к гостям. В рамках данной маркетинговой концепции большинство фирм занимается разработкой программ для привлечения внимания клиентов. Это может осуществляться двумя способами – путем ценовой дифференциации и по системе натурального вознаграждения клиентов.

Ценовая дифференциация – это сегментация рынка, основанная на эластичности индивидуального спроса по цене. Другими словами, данное понятие можно охарактеризовать как использование специальных ценовых надбавок или скидок с целью привлечения клиентов, для которых цена имеет решающее значение. При этом для других клиентов цены не изменяются. Как было сказано ранее, гостеприимство означает радушие по отношению к гостям, или любезный прием гостей. Другими словами, данное понятие можно объяснить как производство услуг с проявлением персонального внимания по отношению к туристу и способность чувствовать его пожелания и потребности. Индустрия гостеприимства и заключается в том, чтобы предоставить туристу как потенциальному потребителю домашний уют и создать ту обстановку, которая бы отвечала всем запросам и требованиям клиента.

1.2 Концепции развития  индустрии гостеприимства

В настоящее  время происходит быстрое и стремительное  развитие рынка гостиничных услуг. Одним из ведущих туристических центров нашей страны, где наиболее развита индустрия гостеприимства, является г. Москва. Этот город подвергся достаточно сильному влиянию Европы, что привело к тому, что столица России стала самой дорогой по предоставлению услуг в сфере гостиничного бизнеса и занимает первое место в списке самых дорогих городов мира по версии журнала «Forbes».

На российском рынке существуют самые известные  международные гостиничные бренды. За последние 20 лет в Москве и  Санкт-Петербурге появились гостиницы  с мировыми именами – «Sheraton», «Marriott», «Corinthia», «Novotel», «Rocco Forte», «Kempiski»  и многие другие.

Большое количество компаний исследует гостиничный  рынок с целью расширения сети и гостиниц. Российские города, такие  как Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Омск, Самара, Уфа и многие другие, привлекательны в рамках перспективы  развития гостиничного бизнеса.

В связи  с повышением уровня гостиничного бизнеса  в России возросли и требования к  персоналу, работающему в данной сфере. Если ранее (в 1990-х гг.) в России на руководящие должности в индустрии  гостеприимства предпочитали приглашать иностранных специалистов, то на сегодняшний  день 85 % менеджеров с высоким уровнем знаний представлены российскими специалистами.

Следует отметить, что между российской и  зарубежной школами менеджмента  существует ряд значительных различий. Одним из самых главных отличий  является трудовая отдача, которая  у иностранных специалистов намного  выше.

Каждый специалист в гостиничном бизнесе занимает свое место и выполняет обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, стремясь сделать предприятие, в котором он работает, самым прибыльным и известным в стране или мире. Слаженная работа специалистов отражается на конечном результате при обслуживании клиентов.

1.3 Взаимодействие предприятия  гостеприимства с  туроператором и  турагентством

На данный момент в России нет четко обозначенной и налаженной системы взаимодействия предприятия гостеприимства с туроператором  или турагентством.

Аренда  гостиничного предприятия является признаком наиболее развитого туристического сервиса, поскольку решившийся на столь рискованное предприятие оператор должен не только обладать довольно солидными финансовыми ресурсами, необходимыми на оформление договора аренды гостиницы, но и иметь реальные возможности для эффективной и как можно более скорой продажи комнат в течении срока аренды. Аренда отеля подразумевает обмен права на пользование гостиничными номерами на уплачиваемую туроператором (разово или периодически) сумму арендной платы. Экономический смысл этой сделки не только в приобретении туроператором права пользования гостиничными номерами от своего имени и согласно собственной политики ценообразования, но и в переносе риска коммерческой деятельности отельера (прежде всего, связанного с угрозой простоя комнат) в полном объеме на оператора. Несмотря на значительный риск, принимаемый туроператором, он получает шанс продавать туры с проживанием в арендуемом им отеле по минимальной для своего туристического рынка цене, что позволит ему упрочить свои позиции как крупнейшего и влиятельнейшего оператора в данном направлении. Во время аренды отеля отельер обязан продолжать управление гостиницей, контролировать оказание заявленных услуг постояльцам (уборка номеров, смена белья, room-сервис, работа всей гостиничной инфраструктуры по оказанию дополнительных услуг), оплачивает в полном объеме коммунальные платежи, налоговые сборы и т. д. Единственным исключением из обыденной работы является его полное невмешательство в процедуру бронирования номеров и расчетов с постояльцами . Функции службы бронирования арендованного отеля в течение всего срока аренды сводятся к получению от туроператора информации о датах грядущих заездов, количестве и личных данных заезжающих, об условиях их поселения в отель. Размер арендной платы, выставляемой отельером, зависит от ряда факторов: класс отеля, его месторасположение и популярность; категории арендуемых гостиничных номеров; размер номерного фонда арендуемого отеля; срок аренды. Очевидно, что самой низкой будет арендная плата на условиях круглогодичной аренды, наиболее высокой — в случае аренды отеля только на высокий или пиковый сезоны. Это связано с изменением степени перенимаемого туроператором риска отельера. В первом случае, он будет максимальным, поэтому и дисконт увеличится, во втором, наоборот; — условия оплаты арендной платы отельеру. Многие туристические операторы; арендуя отель, собственными силами организовывают анимационные программы для туристов, нанимают персонал для работы на кухне, в ресторане, службе размещения и сервиса. Получив в аренду отель, туристический оператор приступает к реализации гостиничных номеров, пользуясь собственной агентской сетью.

Глава 2. ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА

Прежде  чем подойти к рассмотрению тенденций  развития гостиничной индустрии  и перейти к основной теме данной работы, необходимо все-таки четко определить, что же означает термин «предприятие гостеприимства». Итак, гостиничное предприятие – это база любого туристского продукта. Размещение всегда входит в пакет услуг, какими бы ни были путешествие или отдых. Так уж устроен человек, что раз в сутки он должен отдыхать, должен иметь ночлег в месте пребывания. Эти основные услуги и оказывают гостиничные предприятия разного типа и уровня обслуживания. Поэтому наличие гостиничных предприятий в том или ином регионе, туристском центре значительно влияет на возможности приема туристов. Кроме того уровень и стандарты гостиничного обслуживания в значительной степени оказывают влияние на стандарты обслуживания туристов в целом.

К основным тенденциям развития предприятий индустрии  гостеприимства, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия  можно отнести следующие:

·  углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;

·   образование международных гостиничных и ресторанных путей;

·   развитие сети малых предприятий;

·   внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

В последнее  время наряду с традиционными  отелями и ресторанами стали  появляться специализированные предприятия  с сокращенным набором услуг  и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка.

Углубление  специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важной тенденцией, как образование международных  цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких  стандартов обслуживания. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое развитие в США.

Кроме гостиничных цепей на мировом  туристском рынке активно функционируют  и специфические объединения, основная цель которых – объединить лучших представителей гостиничного бизнеса.

2.1. Гостиницы и их  виды

По месту  расположения можно выделить следующие  виды гостиниц:

  • Гостиницы в центре города;
  • Придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками;
  • Гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
  • Плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;

Информация о работе Индустрия гостеприимства