Франчайзинг в индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Франчайзинг может быть разделен на две категории. Первая известна как организация распределения продукта. Примером франчайзинга этой категории может служить производство и распространение прохладительных напитков, готовых к употреблению пищевых продуктов, а также продажа автомобилей. Вторая известна как форма предпринимательства .

В индустрии гостеприимства наиболее распространена вторая категория франчайзинга. "Холидей Инн", "Редиссон Хотэлз", рестораны "Деннис" и "Уэндиз" являются примерами такого подхода. В каждом договоре франшизы франчайзодатель предоставляет франчайзополучателю право использования символа, ноу-хау и системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

Содержание

Введение 3 стр.

1.Проблемы и перспективы франчайзинга 5 стр.
Критический анализ проблем, воздействующих на франчайзинговые гостиницы 8 стр.

Основные и приростные воздействия 9 стр.

Важность проблемы воздействия. 10 стр.

Стратегия позиционирования торговых марок 13 стр.

Текущая политика воздействия 13 стр.

Изучение эффекта воздействия 16 стр.

Анализ рынка и конкуренции 17 стр.

Оценка (профиль) добавляемого объекта. 18 стр.

Оценка (профиль) франчайзинговой компании. 18 стр.

Предполагаемая загрузка и среднесуточные расценки 19 стр.

Сравнение воздействия с похожими рыночными ситуациями 20 стр.

Определение воздействия 20 стр.

Потенциальные трудности, возникающие при изучении воздействия 22 стр.

Предположения относительно добавляемого объекта 22 стр.

Оценка баз данных систем бронирования. 23 стр.

Рыночный имидж 23 стр.

Прогнозирование предложения 24 стр.

Определение будущего спроса 24 стр.

Загрузка и расценки 24 стр.

Потенциальные недостатки политики воздействия 25стр.

Нечеткая формулировка воздействия 25 стр.

Неадекватное уведомление и просрочка ответа 25 стр.

Отбор аналитиков 26 стр.

Порог или критический уровень воздействия 26 стр.

Отсутствие ретроспективного мониторинга 27 стр.

Будущее воздействия 28 стр.

2.Какую цену платит франчайзодатель 29 стр.
3.Источники финансирования фрвнчайзополучателя 30 стр.
Заключение 32 стр.

Список литературы 33 стр.

Работа содержит 1 файл

Франчайзинг.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

      Министерство образования  и науки

         Федеральное агентство по образованию

     Санкт-Петербургский  Университет Сервиса и Экономики 
 
 
 
 
 
 

           Курсовая  работа

     по  гостиничному сервису за рубежом на тему:

     «Франчайзинг в индустрии гостеприимства» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   Выполнила: студентка 3 курса

                                         Заочного отделения 

                                         По специальности 100.103.65

                                         Группа 2305ПТ

                                         Чернуха Екатерина 
 
 
 
 
 
 

             Санкт-Петербург 2009 

Содержание:

Введение           3 стр.

  1. Проблемы и перспективы франчайзинга     5 стр.

Критический анализ проблем, воздействующих на франчайзинговые гостиницы           8 стр.

Основные и  приростные воздействия      9 стр.

Важность проблемы воздействия.       10 стр.

Стратегия позиционирования торговых марок     13 стр.

Текущая политика воздействия        13 стр.

Изучение эффекта  воздействия       16 стр.

Анализ рынка  и конкуренции       17 стр.

Оценка (профиль) добавляемого объекта.      18 стр.

Оценка (профиль) франчайзинговой компании.     18 стр.

Предполагаемая  загрузка и среднесуточные расценки   19 стр.

Сравнение воздействия с похожими рыночными ситуациями  20 стр.

Определение воздействия        20 стр.

Потенциальные трудности, возникающие при изучении воздействия 22 стр.

Предположения относительно добавляемого объекта    22 стр.

Оценка баз данных систем бронирования.     23 стр.

Рыночный имидж         23 стр.

Прогнозирование предложения       24 стр.

Определение будущего спроса       24 стр.

Загрузка и расценки         24 стр.

Потенциальные недостатки политики воздействия    25стр.

Нечеткая формулировка воздействия      25 стр.

Неадекватное уведомление и просрочка ответа     25 стр.

Отбор аналитиков         26 стр.

Порог или критический уровень воздействия     26 стр.

Отсутствие ретроспективного мониторинга     27 стр.

Будущее воздействия         28 стр.

  1. Какую цену платит франчайзодатель     29 стр.
  2. Источники финансирования фрвнчайзополучателя   30 стр.

Заключение          32 стр.

Список литературы         33 стр.

Введение:

     Начать  собственный бизнес — кого только не посещала эта идея, увлекая многих в пучину предпринимательства в надежде создать то, что может принести прибыль. Мысль о том, что ты сам себе хозяин, побуждала многих открыть собственное дело. Однако пока велики возможности, велик и риск. Подсчитано, что в течение первых пяти лет предпринимательство заканчивается неудачей у каждых двух из трех начинающих . Имеются две причины того, почему новое дело терпит неудачу: 1) предприниматель пытается предложить продукт или услуги, которые рынок не желает принимать, и 2) продукт, сам по себе интересный для рынка, имеет слабое маркетинговое обеспечение.

     Чаще  всего обе эти причины являются следствием двух факторов: 1) отсутствие надежной системы предпринимательского контроля и 2) недостаток профессиональной подготовки руководства.

     Один  из путей уменьшения влияния факторов риска — это участие в совместном предприятии, которое уже продемонстрировало успех на рынке, либо объединение с фирмой, которая создала продукт или услуги, принимаемые на рынке, и которая создала надежную систему финансового контроля и производства этого продукта.

         Франчайзинг -  это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью. Международная Ассоциация Франчайзных Организаций (МАФО) дает определение этому феномену как:

     "... длящиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзодатепь предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя ".

     Франчайзодатель способен достичь более глубокого  проникновения на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель  в состоянии развернуть свою предпринимательскую  деятельность с меньшим риском.

     Министерством торговли США подсчитано, что закрытие франчайзных предприятий в первые пять лет их работы составляет лишь 4% . Франчайзодатель через эксперименты и приобретаемый опыт дает возможность устранить многие из тех причин, которые влекут за собой неудачи вновь начинаемого дела.

     Франчайзинг может быть разделен на две категории. Первая известна как организация распределения продукта. Примером франчайзинга этой категории может служить производство и распространение прохладительных напитков, готовых к употреблению пищевых продуктов, а также продажа автомобилей. Вторая известна как форма предпринимательства .

     В индустрии гостеприимства наиболее распространена вторая категория франчайзинга. "Холидей Инн", "Редиссон Хотэлз", рестораны "Деннис" и "Уэндиз" являются примерами такого подхода. В каждом договоре франшизы франчайзодатель предоставляет франчайзополучателю право использования символа, ноу-хау и системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

 

  1. Проблемы и перспективы  франчайзинга

     Наиболее часто и широко применяемой стратегией роста гостиничных компаний является использование франчайзинговых отношений. Поэтому целесообразно рассмотреть этот феномен успеха XX века более подробно, затронув как имеющиеся преимущества этой стратегии, так и проблемы, уже начинающие беспокоить специалистов гостиничного бизнеса.

     По  существу франчайзинг является одной  из форм управления гостиницами. Франчайзинг относится, в первую очередь, к гостиницам, затем (в меньшей степени) к ресторанам и еще в меньшей - к турагентствам. Ни культурные, ни спортивные заведения не входят в системы, связанные франчайзинговыми договорами, несмотря на то что они - нераздельная часть индустрии гостеприимства.

     Франчайзинг как способ управления гостиницами  проявил полную силу и показал оптимальные результаты именно в гостиничном бизнесе.

     Говоря о гостиницах, напомним, что менеджмент коллективных средств размещения (к которым гостиницы как раз и относятся) претерпел большие изменения в послевоенные годы.

     Как было отмечено выше, до начала 80-х годов  мировая гостиничная индустрия испытывала настоящий бум, среди причин которого обычно отмечали следующие:

     -  расширение клиентской базы за  счет появления новых категорий потребителей (послевоенный демографический взрыв, повышение жизненного уровня населения европейских и некоторых азиатских стран, позволяющее им свободно путешествовать, превращение туризма в массовое явление и т.д.);

     - рост показателей статистики  туризма, в том числе бизнес-туризма, обеспечивающего загрузку отелей высокого класса;

     -  рост интереса инвесторов к  перспективной индустрии, гарантирующей стабильные доходы; 

     -  инфляционные процессы, характеризующие  развитие основных европейских стран в 60-70-е годы, благодаря которым вложения в недвижимость (в первую очередь в гостиницы) гарантировали сохранность инвестируемых средств. Гостиницы, имевшие возможность повышать цены даже с некоторым опережением галопирующей инфляции, оказывались в более выигрышном положении, чем иные объекты недвижимости,  например, жилые дома,  владельцы которых были связаны с жильцами долговременными договорами.

     Решительные успехи в борьбе с инфляцией, высокая  конкуренция на наиболее популярных туристских направлениях, экономический спад, а затем и спад туристских прибытий, ставший особенно заметным во время Персидского кризиса, - все это нанесло серьезный удар по гостиничной индустрии в целом. «Золотой век» закончился, соответственно с этим стала меняться тактика управления, применяющаяся в гостиничном бизнесе.

     Конечно, гостиничные цепи как метод управления появились уже тогда, когда мало что предвещало изменение рыночной конъюнктуры. Стремление сократить издержки, в первую очередь на «раскрутку» новой гостиницы, а также общая тенденция к унификации управленческих процессов привели к тому, что в Америке и Европе стали возникать отели, похожие как по названию, так и по стилю работы. Этот процесс достаточно подробно описан Артуром Хейли в романе «Отель», в котором рассказывается о драматической борьбе независимого отеля против одного из гигантов гостиничной индустрии, стремящегося присоединить его к своей империи.

     Гостиничная цепь предполагает объединение нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством и одной торговой маркой. Преимуществом такого объединения является то, что потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной цепи, достаточно четко представляют себе качество обслуживания и размещения, независимо от местонахождения конкретного объекта. Это позволяет существенно экономить на рекламе и продвижении нового объекта, поскольку наличие известной торговой марки не только позволяет судить о качестве предлагаемых услуг, но и включает гостиницу в уже действующую сеть бронирования и продаж.

     Но  даже если гостиница является частью корпоративной цепи, это не всегда обозначает коллективный бизнес, поскольку помимо полноправных членов цепи имеются еще ассоциированные члены, принимающие участие в бизнесе на основе договора франчайзинга (или франшизы).

     Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель, имеющий гостиницу, может объединиться с уже действующей большой цепью. Франшизодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франшизополучателя.

     На  практике сложно определить, к какому типу управления относится то или иное заведение. Ни внешний вид, ни название не могут служить достаточным аргументом для принятия решения. В то же время если предприятие является только франчайзинг-членом какой-либо цепи, оно может управляться самостоятельно, вне контроля со стороны администрации цепи. Цепь при этом не несет ответственности за потери по франчайзинговым операциям и не имеет прав на доходы, за исключением причитающейся ей суммы по франчайзинговому договору.

     Широко  известны такие цепи, как Holiday Inn, Radisson Inn значительная часть предприятий которых входит в цепь по франчайзинговому договору.

     К основным документам, оформляемым при  заключении фран-чайзингового соглашения, относятся: заявление об условиях, характеризующее франшизодателя и его бизнес, и договор, предусматривающий конкретные условия франчайзинга.

    Критический анализ проблем, воздействующих на франчайзинговые  гостиницы

     Территориальное посягательство - это современный термин, использующийся в бизнесе для описания эффекта, который оказывает конкуренция на существующее предложение. Применительно к гостиничной индустрии территориальное посягательство именуется термином «воздействие». Воздействие - это любое изменение в существующем порядке деловой активности гостиниц, происходящее по причине появления на рынке новых мест размещения (номеров) вдобавок к уже имеющимся. Вопросы воздействия в гостиничной индустрии стали с недавних пор первоочередной проблемой во взаимоотношениях между франщизодател^ми и франшизо-получателями. Отмеченная проблема возникает по причине конфликтов целей, вытекающих из франчайзинговых отношений. Простой пример: цель франшизодателя - расширение цепи за счет привлечения новых членов; цель получателя франшизы - увеличение оборота. Использование франчайзинговых отношений способствует росту информированности потребителей за счет расширения цепи и помогает клиентам в выборе гостиницы, но в то же самое время внедряет представление о других участниках цепи на территорию, входящую в сферу влияния конкретного отеля, что угрожает его обороту.

Информация о работе Франчайзинг в индустрии гостеприимства