Изучение и анализ работы туристского предприятия, выявление проблем и способов их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 20:36, отчет по практике

Описание работы

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности компании ООО "Экспомаркет".
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной компании;
дать полную характеристику деятельности фирмы;
рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
предложить пути по усовершенствованию деятельности компании ООО "Экспомаркет".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5
Характеристика деятельности компании ООО «Экспомаркет»
Организационная структура предприятия ООО «Экспомаркет»
5
8
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 3 курс.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Уральский федеральный  университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

 

Институт физической культуры, спорта и молодежной политики

Кафедра сервиса и туризма________________________________

Специальность «Социально-культурный сервис и туризм»_____

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  ПРАКТИКИ

 

На тему: «Изучение и анализ работы туристского предприятия, выявление проблем и способов их решения»

База практики: ООО «Экспомаркет»

Вид практики: производственно-экономическая

 

Студент      ______________/________________

Руководитель     ______________/________________

Нормоконтролер     ______________/________________

 

Екатеринбург

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

5

    1. Характеристика деятельности компании ООО «Экспомаркет»
    2. Организационная структура предприятия ООО «Экспомаркет»

5

8

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

17


 

 

ВВЕДЕНИЕ

По данным Всемирной Туристической организации (ВТО) в настоящие время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.

Деловой туризм занимает особое место на туристском рынке России. Актуальность темы обусловлена тем, что деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.

Деловое путешествие - это тот самый редкий случай, когда приятное счастливым образом  уживается с полезным.

Можно организовать бизнес-поездку в солнечную экзотическую или просто интересную Вам страну - завязать партнерские отношения с зарубежной компанией или даже открыть там собственную фирму.

Можно поехать  за границу - учиться или проходить  стажировку. Например, изучать английский язык, живя в старинном английском замке и заниматься каждый день с  истинно английским преподавателем. Или совмещать обучение с приятным времяпровождением на известном курорте. А можно стажироваться на головном предприятии крупной транснациональной компании.

В конце концов, можно просто посетить международную  выставку, форум или симпозиум. Профессионально-ознакомительные поездки, посещение международных выставок, семинаров, повышение квалификации за рубежом, форумы, конференции - все это тоже разновидности делового путешествия.

Прохождение производственной практики было осуществлено в компании ООО "Экспомаркет", которая как раз занимается организацией участия в региональных выставках, конференциях и других подобных мероприятиях, и чья работа схожа с деятельностью турагентства.

Объектом исследования в данной работе является деятельность предприятия туристического бизнеса. Предмет исследования - экономическая сторона деятельности предприятия, основные проблемы.

Целью данного  отчета является: изучение и рассмотрение деятельности компании ООО "Экспомаркет".

Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

детально ознакомиться с функциями и структурой данной компании;

дать полную характеристику деятельности фирмы;

рассмотреть все  необходимые документы, необходимые  для составления отчета;

предложить пути по усовершенствованию деятельности компании ООО "Экспомаркет".

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Выставка — это не просто место, где можно заявить о себе. Это место концентрации потенциальных клиентов. Непростительно упустить возможность донести свое предложение до максимального числа специалистов из-за отсутствия денежных, людских или временных ресурсов. Вам нужно организовать сбыт Вашей продукции и услуг в определенном регионе? Найти партнеров и дилеров? Участие в выставках -  самый доступный и эффективный способ.

Пять причин для участия в выставках:

1. Экономия денег, экономия времени. Одна командировка на выставку — это порядка 50–100 встреч в день с топ-менеджерами компаний, потенциальными партнерами и клиентами.

2. В выставках участвуют производители и дилеры со всей России, ближнего и дальнего зарубежья. Конкуренты уже представляют свои достижения и разбирают потенциальных клиентов.

3. Технологические новинки со всех концов света. Выставка – это лучшее место, чтобы увидеть последние новинки и новейшие научные достижения. Это уникальная возможность изучить практические зарубежные разработки прямо в России.

4. Во время выставок  проходят конференции, семинары  и круглые столы с участием  ведущих специалистов отраслей.

5. Участие компании в  выставке является свидетельством благонадежности компании для потенциальных партнеров.

Это говорит о высокой  актуальности выставочной деятельности в наше время, ведь это значительные и долгосрочные инвестиции в развитие предприятия.

1.1 Характеристика деятельности компании ООО «Экспомаркет»

Компания «ЭкспоМаркет» уже 11 лет работает по продвижению продукции и услуг своих клиентов в УРФО, Тюменской области, а сегодня по всей России, ближнему и дальнему зарубежью. Основная задача компании  – освободить клиентов от необходимости тратить время и людские ресурсы:

:: на поиски информации и анализ выставок, предоставляя клиентам полную информацию и расчеты участия по выставкам, интересным для них по тематике и региону проведения

:: подготовку к выставке, оказывая помощь в оформлении, изготовлении и застройке стендов,  разработке и изготовлении рекламных материалов.

Одиннадцать лет  назад компания начинала работать в  основном с предприятиями Екатеринбурга  и Свердловской области и работала очень успешно, о чем свидетельствуют  благодарности от Администрации  города, Комитета по Промышленности, Министерства Энергетики города Екатеринбурга. 
      С каждым годом выставочный календарь разрастался и на данном этапе «Экспомаркет» является партнером десятков российских выставочных центров — «Пермская ярмарка», «Башкирская Выставочная Компания», «Лигас», «Башэкспо» (г. Уфа), «Казанская ярмарка», «Тюменская ярмарка», «АйТиИ — Сибирская ярмарка» (г. Новосибирск), «УралЭкспо» (г. Оренбург), «Экспоцентр» (г. Москва), «МВК» (г. Москва), «Компания Формика» г. Москва, «Апекс», «СибЭкспоСервис» (г. Новосибирск), КОСК «Россия», «Универсальные выставки”, «Уральские выставки» (г. Екатеринбург), «Восточные Ворота», «Первое Выставочное Объединение», «ЮжУралЭкспо» (г.Челябинск), «Красноярская ярмарка», «Новое тысячелетие» (г.Набережные Челны), «Экспо Кама» (г.Набережные Челны), «Нижегородская ярмарка», «СОУД – Сочинские выставки», «Сочи-Экспо» и др.

На данный момент география клиентов, партнеров и  друзей «Экспомаркета» очень обширна  – это вся Россия, ближнее дальнее  зарубежье. Он плодотворно работает с целым рядом компаний нефтегазовой отрасли, как наиболее стабильной и развивающейся. Это их постоянные партнеры – ТД «УКАЗ» (г. Москва) Серебряный мир 2000» (г. Екатеринбург), «Комплект-92» (г. Екатеринбург), «Союзарматура» (г. Москва), «Профиль Арма» (г. Златоуст), «АлтайСпецИзделия» (г. Барнаул), «Завод модульных конструкций «Магнум» (г. Екатеринбург), «Объединенные заводы ПТО» (г. Верхняя Пышма), «ИНКОМСИСТЕМ» (г. Казань), «SIMACO» (г. Томск), «Градиент» (г. Казань), «Самарский завод Нефтемаш» (г. Самара), «Сибирский завод металлоизделий» (г. Омск), «Сибтехнология» (г. Тюмень), НИГМАШ-СЕРВИС (г. Нефтекамск), «Русэлком»(г. Ижевск).

 Энергетики — «Машимпекс», «Аггреко» (г. Москва), «Кимовский радиоэлектромеханический завод» (Тульская обл.), «Ессо Технолоджи»   
(г. Чебоксары), «Сантехкомплект - Урал» (г. Екатеринбург), «Карат»  
(г. Екатеринбург), «Теплоконтроль» (г. Сафоново), «Копейский завод изолированных труб» (Челябинская область), «Гагаринский светотехнический завод» (Смоленская обл.) 

Строители — «МетаЛист»(г. Екатеринбург), «Теплит»(г. Екатеринбург), «Свой дом» (г.Екатеринбург), «ПКФ Марс-групп» (г.Екатеринбург), «Автосбыт»  
(г. Нефтекамск), Бюро Технических решений «ТехноПак» (г. Екатеринбург), «Красногвардейский крановый завод» (Свердловская обл.), «Стандартпарк-Урал» 
(г. Екатеринбург). Ряд крупных немецких компаний «KSB», «Wilo», «Wiessmann», «Buderus».

Основными тематиками, пользующимися наибольшей популярностью  являются: «Нефть», «Газ» и «Энергетика». Однако нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как самые крупные выставки проходят в феврале, мае, июне и осенью, и основной поток участников приходится на них.

Компания была организована в 2000 году и генеральным  директором на данный момент является Гайнанов Андрей Юрьевич. Общество с ограниченной ответственностью "Экспомаркет" является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства.

Компания «Экспомаркет»  предоставляет услуги по организации  участия предприятий в специализированных выставках, отраслевых конференциях, семинарах и конгрессах. Комплекс услуг включает:

 
• предоставление полной информации о  выставочных мероприятиях и конференциях;

• формирование выставочного плана по профилю предприятия; 

• стратегии участия

• расчет стоимости участия, бронирование и оформление выставочной экспозиции;

• сопровождение предприятия;

• разработка и изготовление мобильных стендов, баннеров;

• разработка и печать каталогов, буклетов, листовок, визиток;

• организация деловой и культурной программ в рамках выставки;

• изготовление униформы, спецодежды;

• бронирование гостиничных  номеров.

1.2 Организационная структура предприятия ООО «Экспомаркет»

ООО "Экспомаркет" располагается по адресу: 620049, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 109, оф. 341, в районе УГТУ-УПИ.

Данная фирма неоднократно была награждена дипломами и грамотами  за проявление высокого уровня профессионализма в организации выставочных мероприятий.

Коллектив фирмы составляет 9 человек (рис. 1)

 

 

 

 

 

Рис. 1

Фонд заработной платы составляет 104 000 рублей.

Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных  категорий работников и так далия.

Для каждого отдела фирмы были прописаны свои должностные обязанности. Такого рода документ был разработан для следующих должностей:

1. Должностные  обязанности исполнительного директора  ООО "Экспомаркет" заключаются  в следующем:

руководит в  соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации;

организует  работу и эффективное взаимодействие между менеджерами;

решает все  вопросы, касательно финансирования и  развития фирмы;

контролирует  получение услуг отраженных в  договоре;

визирует договора с клиентами, с фирмами - операторами, а также все бухгалтерские документы и несет ответственность (наряду с главным бухгалтером) за их достоверность и выполнение.

2. Должностные обязанности  ведущего специалиста ООО "Экспомаркет"  заключаются в следующем:

подчиняется генеральному директору  фирмы и несет ответственность  за работу отдела туризма;

осуществляет общее руководство  работы менеджеров. Распределяет нагрузку среди менеджеров;

организует сотрудничество с организаторами выставок и с  выставочными центрами;

изучает предложения выставочных  центров и особенности выставок по всем направлениям;

формирует выставочные планы, согласно спискам мероприятий организаторов-партнеров.

3. Должностные обязанности  менеджера по работе с клиентами  ООО "Экспомаркет" заключаются в следующем:

подчиняется непосредственно  ведущему специалисту и исполнительному  директору;

работает с клиентами, разъясняет условия участия в  выставках, предоставляет полную информацию о мероприятиях;

заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам выставки и конференции, согласно их пожеланиям и сферам деятельности их компании;

рассчитывает стоимость  участия в выставке для клиента  и выдает счета на оплату;

Компания «Экспомаркет»  сотрудничает с организаторами выставок по агентскому договору и получает процент с прибыли организатора за счет экспонентов (участников выставки), которых привлекла к участию  в выставке организатора. Организатор, с которым заключен договор, предоставляет полную информацию о предстоящих мероприятиях, высылает в электронном виде необходимую документацию для заполнения клиентами, предварительные списки участников и планы выставочных залов (которые регулярно обновляются). Организаторы крупных выставок также предоставляют бесплатный выставочный стенд для компании «Экспомаркет», на котором сотрудники данной компании представляют продукцию своих клиентов-заочников.

Информация о работе Изучение и анализ работы туристского предприятия, выявление проблем и способов их решения