Экономико-географическое положение страны как условие развития национального туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Экономико-географическое положение страны имеет крупнейшее значение. Место, занимаемое любым ареалом, - будет ли то страна, район или город - в системе географического разделения труда в значительной мере определяется экономико-географическим положением. Поскольку экономико-географическое положение в значительной мере определяет связи данного ареала в системе географического разделения труда, оно не может не влиять и на экономическое районирование территории, а так же на развитие национального туризма в данной стране.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 .Экономико-географическое положение страны. Его значение и важность…………………………………………………………………………...4
1.1.Определение экономико-географического положения страны……………4
1.2. Экономические факторы развития туризма……...........................................5
2.Туризм в странах мира………………………………………………………….7
2.1.Франция………………………………………………………………………..7
2.2.Канада………………………………………………………………………….9
2.3. Бразилия……………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

страноведение1.doc

— 82.00 Кб (Скачать)
 

Ленинградский областной институт экономики и  финансов 

Кафедра гуманитарных и социальных  дисциплин 

Предмет страноведение 
 
 
 

Контрольная работа

на тему: «Экономико-географическое положение страны как условие развития национального  туризма(на конкретных примерах).» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                             Выполнила:

                                                                                  студентка   4   курса

                                                                                   заочного факультета

                                                                     группы 3-73

                                                                            Задворьева А.П.

                                                                                             Проверил :Хейфец В.Л. 
 
 

г. Гатчина

2010 г 

Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 .Экономико-географическое  положение страны. Его значение   и   важность…………………………………………………………………………...4

1.1.Определение экономико-географического положения страны……………4

1.2. Экономические факторы развития туризма……...........................................5

2.Туризм в странах мира………………………………………………………….7

2.1.Франция………………………………………………………………………..7

2.2.Канада………………………………………………………………………….9

2.3. Бразилия……………………………………………………………………..11

Заключение………………………………………………………………………14

Список использованной литературы…………………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

      Экономико-географическое положение страны имеет крупнейшее значение. Место, занимаемое любым ареалом, - будет ли то страна, район или город - в системе географического разделения труда в значительной мере определяется экономико-географическим положением. Поскольку экономико-географическое положение в значительной мере определяет связи данного ареала в системе географического разделения труда, оно не может не влиять и на экономическое районирование территории, а так же на развитие национального туризма в данной стране.

     Дать краткое и при этом полное определение понятию «туризм», из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. По определению, принятому ООН в 1954 году, туризм — это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства. В материалах Всемирной конференции по туризму, проведенной ВТО в 1981 году в Мадриде, дано следующее определение: туризм — один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. В 1993 году Статистическая комиссия ООН приняла более широкое определение: туризм — это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

     Рассмотрим подробнее влияние экономико-географического положения страны на развитие национального туризма. 
 
 

    1.Экономико-географическое  положение страны. Его значение   и   важность.

1.1.Определение экономико-географического положения страны.

     Термин "положение" распространен весьма широко. Всего чаще под  положением понимают : столько-то градусов восточной или западной долготы и столько- то градусов северной или южной широты. Самое популярное понимание этого термина встречается тогда, когда в понятие «положение» включается отношение данного пункта или участка территории к каким-нибудь соседним хребтам, горам, морю ит.д.

     В экономической географии положение территории приходится определять не только по отношению к физико-географическим данным, но и также по отношению к условиям, созданным руками человека в процессе истории. Для экономической географии чрезвычайно важно положение данной страны (да и вообще исследуемого ареала) к путям, рынкам, крупным центрам (промышленным, торговым, административным, культурным).

     Таким образом, положение - это есть отношение данного пункта или ареала к каким-нибудь географическим данностям, взятым вне этого пункта или ареала. Экономическая география понимает под положением отношение какого-либо места, района или города к вне его лежащим данностям, имеющим то или иное экономическое значение, - все равно, будут ли эти данности природного порядка или созданные в процессе истории. Особенно важное значение имеет положение страны по отношению к мировым путям, крупнейшим рынкам, промышленным центрам и т.д. В основе экономико-географического положения во многих случаях лежат совершенно определенные физико-географические моменты. С другой стороны, совершенно ясно, во-первых, что эта физико-географическая обстановка, составляющая базу для экономико-географического положения, создает только возможности, а вопрос об использовании этих возможностей остается открытым и, во-вторых, что в разные исторические эпохи одно и то же физико-географическое положение может быть использовано весьма различно и может иметь совершенно разное значения. 

1.2.Экономические  факторы развития  туризма.

     Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма, являются развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства. А так же стремление людей получить новые ощущения и впечатления. В этих условиях социально-экономические позиции туризма быстро укрепляются. Его доля в мировой торговле услугами составляет более 30 %. На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса и сегодня использует до 7 % мирового капитала. Годовой доход от международного туризма ещё в 1995 году оценивался в 373 млрд долл. При этом совершенно было 567 млн международных путешествий. Туризм обеспечивает работой 137 млн человек.

     Быстрое усиление финансово-экономических позиций туристской отрасли привело к тому, что во многих странах мира туризм стал существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных иерархических уровней, от графств и районов до федеральных властей, заботятся о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассматривается как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия.

     Исходя из этого власти инициируют разработку стратегии туристской активности, совместно с бизнесом — разработку туристской инфраструктуры, создание национальных парков и рекреационных зон, привлечение инвестиций и рост числа визитов в регион.

     Согласно данным Всемирной туристской организации в 2007 году число только международных туристских поездок составило около 900 млн (в 2004 году — 766 млн.) В 2005 году на Европу пришлось 444 млн прибытий, на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 156 млн, на Северную и Южную Америки — 133 млн, на прочие регионы — 75 млн. Туристский продукт окончательно превратился в экономическую категорию лишь в условиях массового туризма. Интенсивность туризма — показатель, дающий представление о том, какая часть населения страны (в процентах) ежегодно совершает хотя бы одну поездку. Когда интенсивность туризма выше 50 %, можно говорить, что в данной стране туризм имеет массовый характер. Туристский баланс страны — это отношение между стоимостью товаров и услуг, реализованных иностранцам в данной стране, и стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданам данной страны за рубежом. Если сальдо туристского баланса положительное, то говорят, что для экономики этой страны туризм активный (Таиланд, Швейцария), если отрицательное — пассивный (Германия, Россия). С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

     Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат. В туристской индустрии динамика роста объёмов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальный.

     Туризм помимо огромного экономического значения играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнеров. Она направляется также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и процветания мира.

      Задача развития туризма требует решения множества сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры. 

2.Туризм  в странах мира.

2.1.Франция.

     Очертания Франции, которая находится на крайнем западе Европы, напоминают правильный пятиугольник со сторонами примерно по 600 км каждая. Более половины периметра составляют морские границы, омываемые Северным морем, проливом Ла-Манш (отделяющим континент от Британских островов), Атлантическим океаном и Средиземным морем. Франция - одна из крупнейших капиталистических стран; она расположена в западной части Европейского материка. Территория Франции - 552 тыс. км2, а население - около 46 млн. чел. С юга страна омывается теплыми водами Средиземного моря, в котором Франции принадлежит о-в Корсика. У западных берегов страны ни днем, ни ночью не смолкает шумное дыхание волн Атлантического океана. А от северной соседки - Великобритании - Францию отделяют морские проливы Ла-Манш и Па-де-Кале. На северо-востоке, во Фландрии и Арденнах, Франция граничит с Бельгией и Люксембургом. Далее, к востоку, высятся куполообразные вершины Вогезов. Здесь проходит франко-германская граница. Достигнув р. Рейна, пограничные столбы круто поворачивают к югу, поднимаясь все выше и выше: сначала на горные склоны Юры, по которым проходит граница со Швейцарией, а затем на покрытые снегами хребты Альп, отделяющие Францию от Италии. Здесь находится самая высокая гора Западной Европы - Монблан (4810 м). Альпийские хребты прорезаны глубокими и довольно широкими долинами, удобными для сообщения. На юго-западе лежит менее высокая, но труднодоступная горная система Пиренеев. Она образует естественную границу Франции с Испанией и небольшим государством Андоррой. Франция — самая посещаемая страна в мире (по количеству приезжающих иностранцев); Париж — самый туристический город; Эйфелева башня — самый посещаемый в мире монумент: то есть Франция — бесспорная чемпионка мирового туризма.

     Однако доход от международного туризма намного выше в США (81,7 миллиардов долл.), чем во Франции (42,3 миллиарда долл.), что объясняется более кратким пребыванием туристов во Франции: приезжающие в Европу стремятся посетить и соседние, не менее привлекательные страны. К тому же французский турист больше семейный, чем деловой, что также объясняет меньшие расходы туристов во Франции.

Информация о работе Экономико-географическое положение страны как условие развития национального туризма