Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:09, дипломная работа
В первой главе дипломной работы рассмотрены понятия туристско-экскурсионной деятельности, методика разработки экскурсионных маршрутов, а также «Джипинг», как вид экстремального туризма.
Во второй главе дипломной работы дана характеристика экскурсионной фирмы «Элита», осуществляющего свою экскурсионную деятельность, технология предоставления экскурсионных услуг и финансовая деятельность фирмы.
В третьей главе дана оценка природно-ресурсного потенциала поселка Дедеркой и предгорной его територии, а также предложена разработка экскурсии на внедорожном транспорте по уникальным памятникам природы дедеркойского ущелья.
В заключительной части указывается на то, что современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной работы, рождения новых экскурсионных маршрутов, нового взгляда на экскурсионное обслуживание.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты туристско-экскурсионной деятельности
1.1 Понятие туристско-экскурсионной деятельности
1.2 Джипинг как вид экстремального экскурсионного туризма
1.3 Методика разработки экскурсионных маршрутов
Глава 2. Анализ деятельности туристско-экскурсионной фирмы «Элита»
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Структура и технология предоставления экскурсионных услуг.
2.3 Финансовая деятельность экскурсионной фирмы «Элита»
Глава 3. Предложения по разработке туристско-экскурсионного экстремального маршрута в горно-предгорных территориях посёлка Дедеркой
3.1 Оценка природно-ресурсного потенциала поселка Дедеркой.
3.2 Предложения по обеспечению безопасности при организации экскурсий в горно-предгорных территориях поселка Дедеркой
3.3 Разработка экстремального вида экскурсии «Дедеркойское ущелье – уникальный памятник природы »
3.4 Методические предложения по разработке экстремального экскурсионного маршрута «Дедеркойское ущелье – уникальный памятник природы»
Заключение
Список литературы
Приложения
К = (667200 - 58050) : 900600 х 100 = 67%
Безубыточность реализации = (58350:67) х 100 = 87089.5 руб.
Фондоотдача = Валовая выручка : (Стоимость ОФ - Амортизационные отчисл.) = 900600 : (98500 - 2195) = 9.3
Фондоемкость
= (СтоимостьОФ - Амортиз. отчисл.): Валовая
выручка = (98500 - 2195) : 900600 = 0,1
3.4
Методические предложения
по разработке экстремального
экскурсионного маршрута
«Дедеркойское ущелье
– уникальный памятник
природы»
Маршрут экскурсий | Остановка
Объект показа |
Время | Наименование подтем и перечень основных вопросов | Организация
указания |
Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Место встречи с группой (ост.п.Дедеркой) | 5 мин |
Вступительная
беседа:
1.Знакомство с группой. 2.Тема, продолжительность, маршрут экскурсии. 3.Инструктаж по технике безопасности. |
Вступление
ведётся в джипе при |
Показать схему маршрута | |
От место выезда за хутор посёлка к пасеке. | 10 мин |
Рассказ об истории п. Дедеркой | |||
Вход на пасеку | Пасека | 15 мин | Подтема №1
Пчеловодство- древнейший промысел человека на Кавказе. 1.Характеристика серой горной кавказкой пчелы «кавказянки» 2.Знакомство с жизнью пчелиной семьи. 3.Краснополянское
производство племенное хозяйст |
Предупредить экскурсантов об осторожности рядом с ульями. После рассказа дать время для дегустации медовой продукции. | Приём предварительного
осмотра. Приём рассказа – описание,
характеристика – объяснение, сравнения
(материалы портфеля экскурсовода)
Логический переход: а сколько ещё загадок таит в себе туапсинская природа: высокогорная субальпийская растительность на высоте лишь 280 м. белоствольные берёзы в каштановом лесу, а скалы, водопады. |
От пасеки по лесной дороге вверх по реке | 20 мин |
||||
Въезд на поляну перед ущельем | Вход в ущелье
Межгорная долина р.Дедеркой, вид на вершин-ы и склоны гор. |
20 мин |
Подтема №2
Ущелье реки Дедеркой. 1.Характеристика р.Дедеркой. 2.Роль реки в образовании ущелья. |
Группу вывести с джипа, подвести ко входу в ущелье. Расположить на площадке перед входом, чтоб виден хороший вид | Используется
приём панорамного показа. Приём
рассказа – характеристика.
Логический переход: Реки проводят огромную разрушительную и созидательную работу, преображая рельеф Земли. Без их кипучей деятельности Земля имела бы довольно скучный и однообразный вид. Трудно представить себе Землю без таких прекрасных гор, как наш Кавказ. Великолепие наших гор подчёркивает Колхидский лес, с видовым составом которого мы познакомимся |
От входа в ущелье по долине реки | Граб, Каштан. | 10 мин |
Подтема №3
Видовой состав Колхидского леса. 1.Особенности растительности вдоль реки и на склонах. |
Предупредить что некоторые растения ядовитые | Показ деревьев осуществляется в движении. |
По долине реки Дедеркой её восточную часть к Голубому водопаду. | У водопада
Голубой водопад |
15 мин |
Подтема №4.
Водопад- один из самых привлекательных уголков ущелья. 1.Образование водопадов. 2.Растительный и животный мир около водопада. 3.Тайна Голубого водопада. |
Предупредить группу об осторожности у водопада, т. к. камни скользкие. По окончанию рассказа дать время для фото. | Приём предварительного осмотра; использование материала портфеля экскурсовода при рассказе о строении водопада – схема водопада. Приём рассказа: описание, характеристика, объяснение. Рассказ о животном мире водопада. Сравнение тритона и древнего ящера. |
От водопада к месту встречи с группой | 25 мин |
Заключительная беседа.
1.Подведение итогов экскурсии. 2.Реклама других маршрутов |
Рассказать о новых маршрутах |
Реклама
Эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством
достижения целей стратегии маркетинга. Одно из основных требований к рекламе - правдивость. Туристско-экскурсионной фирме «Элита» необходимо осуществлять и товарную рекламу (формирование и стимулирование спроса на продукт), и имидж - рекламу (реклама достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов).
В целях пропаганды туристско-экскурсионная фирма «Элита» и ее туристской продукции нами предлагается разработка мероприятий, направленных на создание положительного имиджа предприятия (благотворительные мероприятия, пропаганда лучшего сервиса, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).
Разработка рекламной кампании включает:
В связи с вышесказанным, необходимо отметить, что планирование рекламных мероприятий проводится отделом лишь в разрезе стоимости средств продвижения товара на рынок, а также сроков осуществления рекламной кампании. Однако маркетинговая деятельность слишком часто не дает нужного результата по той причине, что направлена на людей или организации, которые никогда не станут потребителями данных услуг, поскольку не являются целевой аудиторией. Да и просто не могут быть ею. Поэтому, во-первых, в плане по рекламе необходимо правильно выбрать целевую аудиторию, а во-вторых, необходимо сконцентрировать свои усилия на одной единственной цели.
Так
как предприятие планирует
Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода мною предлагается определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности. Поскольку только телевидение и радио являются наиболее эффективным в плане размещения рекламы (по опросам общественного мнения), то рациональным было бы вложение основных денежных средств именно в эти два вида рекламы, и на основе этого разработать бюджет рекламной кампании.
Оценка эффективности рекламной кампании
Простейшим
методом определения
Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.
Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.
Возможно
также определение
Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота магазина, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.
Пропаганда
Туристско-экскурсионная пропаганда представляет собой использование редакционного, а не платного времени во всех средствах распространения информации. Это работа по связям с общественностью, которая направлена на формирование доброжелательного отношения к туристскому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий. Основными приемами установления связей со средствами массой информации являются: сообщения для прессы, организация пресс-конференций, информационные поездки журналистов, интервью, личные контакты. И от того насколько грамотно и целесообразно организовано формирование спроса и стимулирование сбыта и зависит дальнейшее Продвижение экскурсионной услуги и доведение ее до конечного потребителя.
При подготовке новых маршрутов следует руководствоваться Положением «Об экскурсионной деятельности на территории Туапсинского района». «Настоящее Положение в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации, Законами Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года, «О туристской деятельности в Краснодарском крае» № 89-КЗ от 30.06.1997 года, «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 123-ФЗ.от 24.11.1996 года устанавливает порядок, условия организации выносной реализации и проведения экскурсий на территории Туапсинского района, определяет перечень требований и норм для осуществления туристско-экскурсионной деятельности на территории Туапсинского района.
Сущность
туристско-экскурсионного обслуживания
заключается в его
В
настоящее время туристско-
Современный
туристский рынок требует нового
подхода к организации
Предлагаемый маршрут расположен в горно-предгорном районе Дедеркойского ущелья. На его территории находятся памятники археологии, истории, культуры, имеются уникальные природные зоны.
Анализ
работы туристских фирм, действующих
на рынке экстремальных и
Фирма
работает на перспективу. Цель: работа
круглый год. Для этого производится
реализация путевок для отдыха в
пансионатах и детских
С
учетом наработанного туристско-
Список литературы