Совершенствование туристско-экскурсионной деятельности в Туапсинском районе (на примере экскурсионной фирмы «Элита»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:09, дипломная работа

Описание работы

В первой главе дипломной работы рассмотрены понятия туристско-экскурсионной деятельности, методика разработки экскурсионных маршрутов, а также «Джипинг», как вид экстремального туризма.
Во второй главе дипломной работы дана характеристика экскурсионной фирмы «Элита», осуществляющего свою экскурсионную деятельность, технология предоставления экскурсионных услуг и финансовая деятельность фирмы.
В третьей главе дана оценка природно-ресурсного потенциала поселка Дедеркой и предгорной его територии, а также предложена разработка экскурсии на внедорожном транспорте по уникальным памятникам природы дедеркойского ущелья.
В заключительной части указывается на то, что современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной работы, рождения новых экскурсионных маршрутов, нового взгляда на экскурсионное обслуживание.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты туристско-экскурсионной деятельности
1.1 Понятие туристско-экскурсионной деятельности
1.2 Джипинг как вид экстремального экскурсионного туризма
1.3 Методика разработки экскурсионных маршрутов
Глава 2. Анализ деятельности туристско-экскурсионной фирмы «Элита»
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Структура и технология предоставления экскурсионных услуг.
2.3 Финансовая деятельность экскурсионной фирмы «Элита»
Глава 3. Предложения по разработке туристско-экскурсионного экстремального маршрута в горно-предгорных территориях посёлка Дедеркой
3.1 Оценка природно-ресурсного потенциала поселка Дедеркой.
3.2 Предложения по обеспечению безопасности при организации экскурсий в горно-предгорных территориях поселка Дедеркой
3.3 Разработка экстремального вида экскурсии «Дедеркойское ущелье – уникальный памятник природы »
3.4 Методические предложения по разработке экстремального экскурсионного маршрута «Дедеркойское ущелье – уникальный памятник природы»
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 158.67 Кб (Скачать)

     Таблица 2.1

     Основные  фонды туристско-экскурсионной фирмы «Элита»

ОБОРУДОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ
МЕБЕЛЬ:      
Стол письменный 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Стол  для совещания 1 7 000,00р. 7 000,00р.
Кресло  руководителя 1 3 500,00р. 3 500,00р.
Стулья 6 500,00р. 3 000,00р.
Сейф  для документов 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Шкаф  для бумаг 1 15 000,00р. 15 000,00р.
ОРГТЕХНИКА:      
Компьютер 1 32 000,00р. 32 000,00р.
Принтер 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Ксерокс 1 16 000,00р. 16 000,00р.
Телефон/факс 1 7 000,00р. 7 000,00р.
ИТОГО:     98 500,00р.
 

     Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансированных в оборотные производственные фонды и фонды обращения, обеспечивающие непрерывный кругооборот денежных средств. В оборотные производственные фонды включают средства производства, вещественные элементы которых в процессе труда расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт целиком и сразу. В фондах обращения включены средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары и прочие материальные ценности, товары отгруженные, денежные средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения, прочие оборотные средства. Величина фондов должна быть достаточной, и не более того, для обеспечения четкого и ритмичного процесса обращения. Оборотные средства предприятия, участвуя в процессе производства и реализации продукции, совершают непрерывный кругооборот. При этом они переходят из сферы обращения в сферу производства и обратно, принимая последовательно форму фондов обращения и оборотных производственных фондов. Таким образом, проходя последовательно три фазы, оборотные средства меняют свою натурально-вещественную форму.

 

      Таблица 2.2

     Оборотные средства туристско-экскурсионной фирмы «Элита»

НАИМЕНОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ
Стол  пластиковый 5  560,00р. 2 800,00р. 
Стул  пластиковый 5  320,00р. 1 600,00р. 
Зонты пляжные 5  300,00р. 1 500,00р. 
Путевки экскурсионные 5000  1,00р.  5 000,00р.
Канцелярские  товары      5 000,00р.
ИТОГО     15 900,00р. 
 

     Таблица 2.3

     Заработная  плата работников туристско-экскурсионной фирмы «Элита»

ДОЛЖНОСТЬ КОЛИЧЕСТВО  ЧЕЛОВЕК ЗАРАБОТНАЯ  ПЛАТА СУММА
Директор 1 15000 р./мес. 15000р.
Бухгалтер 1 9000 р./мес. 9000р.
Реализатор путевок 5 6000 р./мес. 30000р.
Водитель 1 6600 р./мес 6600р.
Экскурсовод 3 300 р./день  6600р.
Уборщица 1 3000 р./мес. 3000р.
ИТОГО:     70200р.
 

     В системе показателей, характеризующих эффективность  производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости  продукции.

     Себестоимость продукции — это выраженные в  денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости  продукции как синтетическом  показателе отражаются все стороны  производственной и финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: степень  использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства  в целом.

     Исчисление  этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения  рентабельности отдельных видов  продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного  хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

     Одно  из основных условий получения достоверной  информации о себестоимости продукции  — четкое определение состава  производственных затрат. Себестоимость  услуг нашего предприятия будет  складываться из: 1) постоянных затрат 2) затрат связанных с проведением  каждой отдельной экскурсии. Начнем расчет постоянных затрат с вычисления норм амортизации 

     Таблица 2.4

     Постоянные  затраты туристско-экскурсионной фирмы «Элита»

НАИМЕНОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО  ЛЕТ АМОРТИЗАЦИЯ

% (МЕС.)

СУММА (МЕС.)
1).Оборотные средства 2 года 4%  640р.
2).Основные фонды      
А). Мебель 4 года 2%  791р.
Б). Орг. техника 8 лет 1%  600р.
ИТОГО:     2 031р. 
 

     Таблица 2.5

     Постоянные затраты туристско-экскурсионной фирмы «Элита»

НАИМЕНОВАНИЕ СУММА
Заработная  плата 70200р.
Амортизация ОФ 1 391р.
Амортизация ОС 640р.
Амортизация нематериальных активов 164р.
Аренда 15 000р.
Реклама 1 000р.
Телефон/Интернет 1 650р.
Электроэнергия 1200р.
Единый  социальный налог 24992р.
Налог на имущество 164р.
ИТОГО: 116400р.
 

     Таблица 2.6

     Экскурсионные часы продаваемые в месяц туристско-экскурсионной фирмой «Элита»

МАРШРУТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ( ЧАС) КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК ЧАСОВ В МЕСЯЦ
Красная поляна-Аибга 10 14 20
Мамедово  ущелье 5 14 20
Аше изумрудные водопады 5 14 20
Наджиго 4 14 32
Самшитовое  ущелье 5 14 20
Волконское  ущелье 5 14 20
Сочи - рафтинг 12 14 48
В гости к пасечник 2 14 32
33 водопада 6 14 48
Аквапарк - Небуг 5 14 60
Туапсе - обзорная 4 14 24
Дольмены  «Дорога к счастью» 5 14 20
К голубым лагунам 4 14 48
Прогулка  на теплоходе 1 14 20
Дельфинарий 4 14 40
Конные  прогулки 1 14 10
Сочи - Олимпийский 12 14 48
К Шреку в гости 5 14 20
Анастасиевские  поляны 5 14 20
Лазаревское обзорная 5 14 30
Золотое кольцо Абхазии 20 14 20
ИТОГО     620

 

      Тогда постоянные затраты на один экскурсионный  час составляют: 

     116400: 620 = 187 рублей. 

     Затраты связанные с проведением одной экскурсии:  

     СЭ = (ГСМ х Пр + ПЗ х Пр) + ((ЗЭ + ЗВ) : Зср).,  

     где: ГСМ; ЗЭ - зарплата экскурсовода; ЗВ- зарплата водителя; Зср - средняя заполняемость экскурсии.:  

     СЭ = (100 х 6 + 187 х 6) + ((300 + 330) х 20%) = 1848 руб.  

     Мы  вычислили себестоимость экскурсии  для одного человека. Можно приступать к вычислению цены экскурсий. Она  будет состоять из себестоимости  экскурсии, НДС(20%), предполагаемая прибыль(15%). 

     Ц = 1848 + 369.6 + 277.2 = 2494.8 руб. 

     Среднее количество человек в день 7. Среднее количество рабочих дней 20.

     Говоря  об экскурсиях, надо сказать, что спрос  на них особенно велик в теплое время года в России, то есть с  мая по октябрь.

     Таким образом, за пол года планируется продать минимум 104 экскурсии.

     Средняя стоимость одной экскурсии - 2494.8 руб.

     Объём ожидаемой средней прибыли от продажи экскурсий за 6 месяцев – 257 817 руб.

     Финансовое  состояние объекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использование финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйственными объектами. Для характеристики эффективности применяемых ресурсов и текущих затрат на туристическом предприятии используется рентабельность. Рентабельность – показатель, отражающий уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно если суммы выручки от реализации продукта достаточны не только для покрытия затрат, но и для образования прибыли.

     Издержки  постоянные = Арендная плата + ЗП управляющего персонала + Амортизационные отчисления + Реклама + Единый соц. Налог + Налог на имущество = 15000 + 15000 + 2194 + 1000 + 24992 + 164 = 58350 руб.

     Издержки  переменные = ЗП сотрудников + Затраты на электроэнергию +Затраты на связь = 55200 + 1200 + 1650 = 58050 руб.

     Издержки  валовые = Издержки постоянные + Издержки переменные = 58350 + 58050 = 116400 руб.

Информация о работе Совершенствование туристско-экскурсионной деятельности в Туапсинском районе (на примере экскурсионной фирмы «Элита»)