Турцентры и возможности развития туризма в ЮАР

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выяснить особенности применения компьютерных технологий бронирования на предприятиях индустрии гостеприимства, проанализировать новейшие разработки в данной области, а также выявить возможные недостатки.

Объектом курсовой работы: являются глобальные системы резервирования, используемые на предприятиях индустрии гостеприимства, современные способы бронирования и взаимосвязь между ними. Данные системы и их функционирование, а также взаимодействие друг с другом будут рассмотрены на примере гостиницы Марриотт в Москве.

Содержание

1 История развития компьютерных систем бронирования 2
2 Анализ существующих инновационных систем 2
3 Рекомендации по улучшению инновационной системы бронирования 2
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик по гостеприимству (Новый)1.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

     Согласно  используемой в КСБ терминологии компания - поставщик тур-услуг именуется "провайдером". Представление гостиницы в любой GDS обязательно должно включать в себя следующие позиции: общее описание, описание номерного фонда, описание тарифов, цены, информацию о наличии мест.

     Общее описание определяет возможности гостиницы как объекта размещения и содержит адрес, месторасположение, год постройки и год последней реконструкции здания, данные об инфраструктуре, и т.п. Сюда же относятся сведения о ближайших достопримечательностях. В описании номерного фонда указываются типы и классы номеров, приводится их подробное описание и вместимость. Под вместимостью понимается количество обслуживаемых лиц, которое может быть размещено в номере на штатных и дополнительных кроватях. Именно на основании характеристик вместимости определяется возможность размещения нескольких человек в одном гостиничном номере.

     Тарифный  план - это набор правил приобретения гостиничных услуг, отказа от них  и возникающие в связи с  этим требования и ограничения, а  тариф – это цена за номер в  сутки. Предварительное бронирование возможно при наличии номера кредитной карты в качестве гарантии. При отмене ранее сделанного бронирования менее чем за 24 часа до заезда или при не заезде клиента взимается штраф в размере стоимости проживания за первые сутки".

     Существует  несколько вариантов задания  информации о наличии мест. На каждую конкретную дату при продаже номеров  определенного типа по определенному  тарифу может быть объявлена: свободная  продажа (Free Sale), ограниченная свободная  продажа (Allocation), продажа по запросу (On Request) или остановка продажи (Stop Sale).

     При свободной продаже провайдеру предоставлено  право самостоятельно возвращать турагенту  подтверждение бронирования, не запрашивая гостиницу.

     Ограниченная  свободная продажа предусматривает  свободную продажу в пределах заранее определенного количества номеров в день (например, не более трех стандартных двухместных номеров).

     При работе по запросу гостиница обязана  в течение 24 часов подтвердить  или отвергнуть запрос клиента. Остановка  продажи применяется, когда гостиница переполнена или ожидается проведение какого-либо крупного мероприятия.

     С точки зрения конечного клиента, которому необходимо забронировать  место в гостинице, ситуация свободной  продажи или ограниченной свободной  продажи является наиболее предпочтительной, так как он может получить ответ на свой запрос немедленно, а при продаже по запросу он будет вынужден ждать ответ гостиницы в течение суток.

     Практика  продаж через КСБ показывает, что  наилучших результатов можно  добиться при свободной продаже или ограниченной свободной продаже номеров. Это применимо для любых гостиниц, за исключением, быть может, небольших частных отелей, имеющих по 10-15 номеров. Исключения также составляют номера определенного типа (президентские апартаменты и др.).

     Определяя стратегию продажи по каждому  конкретному типу номера на соответствующий  период, необходимо ответить на один вопрос: "Сколько номеров этого типа в этот период будут гарантированно свободны?". Если гарантировать наличие  номера невозможно, то должна быть выбрана продажа по запросу, а во всех остальных случаях - ограниченная свободная продажа.

     Помимо  стратегии выделения мест на оперативность  работы тур агента решающее влияние  оказывает так называемый "тип  доступа". Тип доступа - это понятие, характеризующее качество технического взаимодействия между провайдером и GDS.

     Выделяют  два основных типа доступа: "Тип  В" и "Тип А". При доступе  типа "В" провайдер обрабатывает поступающие из GDS заказы в режиме off-line, то есть с задержкой во времени. Предельное время, за которое провайдер должен обработать поступивший запрос и отправить ответ в почтовый ящик агента, составляет 24 часа. Доступ типа "А" лишен этих недостатков. Ответ на запрос возвращается в режиме on-line в течение 7 секунд. При совершении бронирования тур агент всегда видит, в какой стратегии представлены места в гостинице и какой тип доступа предоставляет ее провайдер. Предпочтение всегда отдается тем гостиницам, которые подключены по типу "А" и продаются свободным (ограниченно свободным) образом.

     Описанные выше компьютерные системы бронирования являются основными на сегодняшний  день, но ситуация на этом рынке меняется ежедневно. КСБ постоянно усовершенствуются, все делается для того, чтобы облегчить  работу с этими системами, а также  ускорить работу в них.

     Бронирование  через Интернет

     Многие  гостиницы, авиакомпании и фирмы  по прокату автомобилей сегодня  предоставляют возможность бронирования своих услуг через всемирную  компьютерную сеть Internet. Это позволяет  потенциальным клиентам из разных стран мира использовать свои персональные компьютеры для заказов билетов на самолеты, резервирования мест в гостиницах и выбора автомобилей для аренды. Этот способ бронирования доступен самому широкому кругу клиентов - деловым туристам, отдыхающим, офисам корпораций, иностранным гостям - всем, кто имеет возможность выхода в Интернет.

     Поскольку этот способ резервирования становится все более и более популярным, компании делают свои Web-сайты все  более и более дружественными, с интуитивно-понятным для пользователя интерфейсом. При резервировании номеров в гостиницах посетителю сайта - потенциальному клиенту предоставляется общая информация об отеле, фотографии номеров различных категорий, описание дополнительных услуг (питание, конференц-зал, сауна, спортивно-оздоровительный комплекс), а также список расположенных в непосредственной близости от отеля мест культуры и отдыха. Для бронирования номера нужно ввести необходимые данные (фамилия, дата приезда и отъезда, число и тип номеров, контактный адрес и телефон) и отправить заявку, которая затем будет обработана, введена в компьютер гостиницы, а клиенту будет выслано подтверждение его бронирования. Обычно это делается по электронной почте, но по желанию клиента многие гостиницы могут прислать подтверждение по факсу или по почте.

     При бронировании через Интеренет гостиница  требует гарантии резервирования. Такой  гарантией может стать номер  корпоративной карточки или клубной  карточки, название специальной программы  обслуживания. Эти же данные могут  оказать влияние на стоимость проживания, так как по корпоративным и клубным карточкам их владельцам может быть предоставлена скидка. Другой формой гарантирования резервирования номера является номер кредитной карточки, фамилия владельца и дата окончания использования. Все эти данные могут быть переданы через сеть Интернет в защищенном режиме, поскольку финансовая информация является секретной. Современные программы и протоколы связи постоянно совершенствуют методы защиты передаваемой по сети информации.

     К числу дополнительных возможностей резервирования через Интернет относятся:

     • возможность просмотра плана номера и плана гостиницы;

     • возможность заказать дополнительные услуги;

     • возможность ознакомиться с планом города и способами как достичь гостиницы из аэропорта или центра города (метро, автобус, такси).

     Как правило, при резервировании через  Интернет клиенту также сообщается, каким образом может быть отменен  заказ, а также финансовые последствия  отмены заказа после установленной  даты.

     Сеть Internet и ее услуги развиваются стремительно во всем мире. Уже сегодня тур агентства могут работать в Internet по конфиденциальным тарифам и использовать для оплаты, помимо кредитных карт, банковские переводы. В любом случае, уже сегодня TravelWeb и подобные разделы - это прекрасные информационные справочники адресов агентств, тур операторов, расписаний авиарейсов, отелей, достопримечательностей и многих сведений, столь необходимых в работе туристских компаний.

 

      3 Рекомендации по улучшению инновационной системы бронирования

     Ни  одно предприятие индустрии гостеприимства не может обойтись без применения компьютерных систем. Первые гостиничные компьютерные системы появились 30 лет назад, за эти годы компьютерные системы прошли большой путь развития. Сейчас компьютерные системы охватывают все процессы функционирования гостиницы и ее взаимоотношений с гостями. Развитие информационных технологий и их значительные функциональные возможности привели к появлению полностью интегрированных систем компьютерного управления гостиничными предприятиями. В настоящее время широко используются системы, основанные на применении сетей персональных компьютеров и мини-ЭВМ с развитым интерфейсом. Такой информационный мост позволяет обмениваться управленческой и финансовой информацией. Системы позволяют автоматизировать выполнение каждодневных задач персонала и руководства гостиницы. При этом достигается взаимосвязь между различными службами гостиницы, что в значительной мере повышает эффективность и позволяет избавиться от ошибок. Вместе с этим руководство получает мощный инструмент контроля за состоянием гостиницы и финансовыми потоками, а возможности злоупотреблений персоналом гостиницы сокращаются до минимума.

     Одним из наиболее динамично развивающихся  направлений компьютерных систем для  индустрии гостеприимства – компьютерные системы бронирования. Создание глобальной системы резервирования позволило связать всю индустрию гостеприимства в единое целое. Глобальные системы резервирования связывают различные туристические бюро и компании путешествий, улучшают коммуникации и повышают возможности рынка. Современное оборудование для взаимодействия с глобальными системами резервирования обеспечивает четкий и быстрый доступ к информации. Количество предоставляемых услуг в глобальных системах резервирования постоянно растет, и в скором будущем можно ожидать появление «Супер Глобальной системы резервирования». Также необходимо отметить, что подавляющее большинство гостиниц принадлежит к центральной системе резервирования. Центральный офис резервирования (ЦОР) выполняет обязанности по поддержания информации о количестве свободных номеров в каждом отеле, входящем в систему. Передача информации осуществляется через постоянно-действующую связь между отелями и компьютерной системой ЦОР. Преимуществом эффективного ЦОР является то, что персонал службы приема гостиницы имеет возможность подтверждать информацию о количестве свободных номеров и их статусе непосредственно во время резервирования. Компьютерная система резервирования основана на единой базе данных о состоянии загруженности, так что остается только поддерживать информацию о занятости номеров.

     Тенденции на рынке услуг гостеприимства таковы, что системы резервирования многих российских гостиниц присоединяются к  различным более крупным системам резервирования: централизованным системам гостиничных цепей, глобальным системам резервирования и становятся участниками мирового рынка индустрии гостеприимства. И те участники российского рынка индустрии гостеприимства, которые смогут наиболее полно использовать опыт зарубежных стран и передовые разработки российских ученых в области компьютерных технологий и систем телекоммуникаций, будут лидерами на российском рынке и станут полноправными участниками мирового рынка индустрии гостеприимства.

     Сегодня в России для гостинично-ресторанно-туристских предприятий используется множество программ. В ИГ наиболее распространенными являются: Fidelio, Lodging Touch, Hotel-2000, Эдельвейс и Отель.

     Fidelio представляет собой полностью  интегрированный пакет программного  обеспечения , предназначенный для  максимального повышения эффективности работы гостиницы.  Система поддерживает все этапы работы гостиницы: от компьютерного резервирования номеров, регистрации, размещения и выписки гостей до управления номерным фондом, ведения бухгалтерии и финансов. Функционально комплекс разбит на несколько модулей: бронирование, блок управления номерным фондом (создание, просмотр, анализ блоков комнат), управление тарифами (просмотр, изменение, оптимизация), пакетирование услуг, регистрация и выписка гостей, подготовка отчетов.

     Система Fidelio исключительно проста в обращении, не требует каких-либо особых персональных компьютеров и подходит для использования  в гостиницах любого класса и размера. Далее приводятся основные элементы, обеспечивающие гибкость и универсальность  системы:

     • Блок раскраски экрана (Screen Printer)

     • Генератор отчетов (Report Generator)

     • Определяемые пользователем меню отчетов

     • Определяемы пользователем меню пиктограммы

     • Различные параметры установки

     Следует отметить, что система Fidelio полностью  русифицирована и адаптирована для российского рынка. Как правило, система Fidelio устанавливается гостиницами совместно с популярным расчетно-кассовым комплексом для ресторанов Micros и другими программами организации отдела продаж и маркетинга. Все программы работают как единая интегрированная система.

Информация о работе Турцентры и возможности развития туризма в ЮАР