Туристическое районирование Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования нашей курсовой работы является страна Италия, а точнее её туристические районы.
Цель исследования курсовой работы - разделить территорию Италии на туристические районы и охарактеризовать их.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Современная Италия 4
1.1. Италия на карте мира 4
1.2. Предпосылки для развития туризма 6
1.2.1. Природные предпосылки 6
1.2.2. Культурные предпосылки 9
1.2.3. Социальные предпосылки 10
1.2.4. Экономические предпосылки 12
1.3. Современный туризм, как главная отрасль непроизводственной сферы в Италии 13
Глава 2. Туристское районирование 16
2.1. «Район» - «Регион» 16
2.2. Содержание и границы понятия 18
2.3. Этапы туристского районообразования 21
2.4. Характерные черты туристских районов 24
Глава 3. Районы Италии 28
3.1. Венецианская Ривьера 28
3.2. Лигурийское Ривьера 32
3.4. Адриатическая Ривьера 35
3.5. Ривьера Лацио 37
3.6. Южная Ривьера 40
3.6. Острова Италии 42
3.7. «У подножия гор» 44
Заключение 46
Список используемых источников 48

Работа содержит 1 файл

италия.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

      Чем же манила всех этих великих людей  Италия? Ответ на этот вопрос дает сама страна: если Вы хоть раз побывали в Италии, то непременно посетите ее еще раз. Одна из причин популярности Италии среди туристов это ее богатейшая история, состоящая из множества этапов, пронизанных интригами, закулисными историями и предательствами, богатых архитектурными постройками, произведениями искусства и литературы, отличающимися своей развитостью во всех сферах жизни общества. Безусловно, история Италии повлияла на развитие культуры и искусства этой страны. Трудно поверить, но более 50% мирового культурного наследия сконцентрировано именно в Италии.

 

      

       1.2.3. Социальные предпосылки

 

      Во  многом популярность той или иной страны в области туризма зависит  от гостеприимства жителей.

      Итальянцы – очень веселый и жизнерадостный народ. Об итальянском характере  трудно сказать что-либо определенное. Кроме очевидного для нас южного темперамента в итальянцах вы найдете множество противоречивых черт характера, его симпатичных и не очень приятно сторон. В этом итальянцы скорее похожи на нас, точнее, на расхожий образ русских в глазах европейцев, чем на своих ближайших северных соседей – французов, швейцарцев и австрийцев. Итальянцы разговорчивы, веселы и остроумны, доброжелательны и гостеприимны. Кроме того, они безусловно талантливы. Находясь в Италии,  Вы будете сталкиваться с этим повсеместно: от красивейших соборов Флоренции до роскошных магазинов Рима.

      Итальянцы отличаются особой общительностью. Нагляднее  всего это проявляется в том, как они проводят свое время, особенно мужчины. Их любимое место – бары. В бары заходят не только для того, чтобы перекусить: здесь обмениваются новостями, шутят, горячо спорят – преимущественно на политические и спортивные темы – или ведут задушевные беседы, а в задних комнатах баров играют в карты.

      Огромное  место в жизни итальянцев  занимает футбол. Накануне в город, где проводится матч, съезжаются «тиффози» - болельщики встречающихся команд. Страсть итальянцев к лотерее общеизвестна и может быть отнесена к чертам национального характера. В них удивительна искренняя вера в удачу, скорее в удачливость. Это свойство итальянского характера эксплуатируется десятком всевозможных лотерей, разыгрываемых ежегодно. Нельзя не отметить и суеверность итальянцев. Еще в Древнем Риме существовал специальный сборник различных суеверий. Сейчас итальянцы боятся сглаза, черных кошек, дьявола, чисел 13 и 17, особенно если число 17 выпадает на пятницу. Главное в характере нации, конечно, не это, а отношении к таким ценностям, как своя история и семья. И здесь итальянцы тверды. Семья для итальянцев – единственный институт, стоящий доверия и заслуживающий уважения в наше время.

      Во  многом высокий уровень развития туризма в Италии объясняется  высоким качеством сервиса и  обслуживания. Конечно же, дело здесь  и в итальянском характере. Приятно  по прибытию в страну встретить гостеприимных  и  жизнерадостных людей. Ведь не все же зависит от природы и культуры, можно нерачительно использовать ресурсы, оставленные природой и предками, но итальянцы не из тех, кто привык разбрасываться своим национальным богатством. Италия не богата полезными ископаемыми, зато итальянцы умело используют другие богатства: климат, рельеф, историю, искусство. Они смогли превратить свои богатства в общую мировую культуру и стать действительно центром мирового туризма и отдыха.

      Многие  праздники, отмечаемые в Италии, приобрели  популярность во всем мире (итальянские карнавалы, историческая регата, Палио в Сиене), и они дополнительно привлекают немало туристов. Многие специально планируют свою поездку в период проведения Карнавала – незабываемого и неповторимого зрелища. Сами итальянцы очень гордятся своими праздниками и традициями,  стараются их сохранять и поддерживать на протяжении веков.

      Несмотря  на казалось бы несерьезность нации, отсутствие порядка и дисциплины, свойственной, например немцам, итальянцы  сумели создать мощную инфрастуктуру  и поддерживают ее в нормальном состоянии, время от  времени улучшая и модернизируя.

 

      

       1.2.4. Экономические предпосылки

 

      Италия  – экономически высокоразвитое государство, где много внимания уделяется  развитию непроизводственной сферы услуг. Особняком в непроизводственной сфере является туризм. Ему уделяется огромное внимание в политике страны. Итальянцы уже наладили все необходимое для приема, проживания, обслуживания и охраны туристов из других стран. Но, они не останавливаются на достигнутом и концентрируют свое внимание именно на тех проблем, которые являются насущными на данный момент.

      Сейчас  интенсивно ведется строительство новых и реконструкция старых отелей. Постоянно ремонтируются и реставрируются памятники архитектуры и искусства, но у властей не всегда доходят руки до провинции, а там ведь тоже есть свои памятники, нуждающиеся в реконструкции и очистки.

      Нельзя  забывать и об экологической программе  в стране. Дело в том, что гордость страны – альпийские озера с каждым годом  становятся все грязнее  и грязнее, но так, как это центр массового пребывания туристов, государство совместно с экологами принимает все возможные меры по спасению флоры и фауны этих озер.

      Помимо  модернизации и улучшения условий  для туризма, итальянские власти почти каждого города стремятся создать все необходимое для туризма каждый у себя. Предпринимаются меры по борьбе с преступностью в крупных городах. Создается мощная информационная сеть,  как в городах, так и в стране в целом, везде есть надписи на английском языке. Экономические предпосылки для развития туризма не самые важные, но их нельзя не принимать в расчет. Дело в том, что как бы ни была страна богата историей, многое зависит именно от уровня экономического развития страны и от условий, создаваемых в этой стране для развития туризма. Оказывается поддержка туристической отрасли на государственном уровне, так как туризм в Италии является одной из важнейших сфер экономики страны.

 

      

1.3. Современный туризм, как главная отрасль непроизводственной сферы в Италии

 

      Италия, наверное, самая привлекательная для туризма страна. Еще древние римляне открыли целебные термальные источники на острове Искья, в Сирмионе на озере Гарда, положив тем самым начало путешествиям «за здоровьем» и отдыхом. Также среди богатых патрициев было принято помимо дома в Риме иметь загородную усадьбу на море, куда переезжали на все жаркие летние месяцы. Самый известный путешественник средних веков был венецианец Марко Поло.

      XIX век можно считать родоначальником туризма, но это были путешествия для избранных. Именно в то время появилась мода на морские купания и первым мировым курортом стал Лазурный берег, принадлежащий в то время Италии. Но самыми известными путешественниками того времени (их еще трудно назвать туристами) были аристократы, члены королевских фамилий, которые приезжали на ривьеру в поисках благодатного климата (Лазурный берег, Сан-Ремо, Рапалло), знаменитые художники, композиторы, писатели, артисты, которые стремились в Италию в поисках вдохновения (Капри, Сорренто, Таормина).

      С началом XX века туризм стал неотъемлемой частью современной жизни. В СССР зарубежный туризм строго регламентировался, с начала 90-х годов выездной туризм стал открытым и свободным.

      По  данным ВТО (всемирная туристическая  организация) Италия занимает 3 место  по количеству прибытий после Франции и США. В России Италия  занимает 5 место по популярности (по количеству человек) после Турции, Китая, Египта, Испании.

      В современном мире Италия прочно является туристической Меккой, туристов из самых разных стран привлекают здесь разные виды туризма: экскурсионный, отдых на море, озерах, в горах, горнолыжный туризм, лечебно-оздоровительный, детский, событийный, деловой, агротуризм, гастрономический, спортивный, религиозно-паломнический.

      Благоприятный климат в течение всего года, изобилие достопримечательностей, удобное сообщение между городами и небольшими населенными пунктами, подготовленные гиды-экскурсоводы, разнообразная отельная база, отличные возможности вкусно и разнообразно питаться - все это привело к тому, что экскурсионные туры на протяжении десятков лет пользуются непреходящей популярностью у туристов со всего мира, причем в течение всего года. Наиболее популярные месяцы («высокий сезон») апрель – июнь, сентябрь – октябрь.

      Отдых на море, на озерах и в горах развит с мая по сентябрь, на островах Искья и Сицилии до конца октября. Горнолыжный сезон открыт с декабря до конца марта, на высокогорных курортах Червинии и на ледниках до конца мая. В Италии очень развит событийный туризм, более того, именно Италия является примером для подражания другим странам в том, как можно использовать события в разных сферах общественной жизни для привлечения туристов.

      В Италии существует государственная  организация ENIT, которая имеет отделения в каждой области. Основная цель ENIT – пропаганда туристических возможностей Италии: выпускаются и бесплатно распространяются в Италии, на всех международных туристических выставках (кстати, в Италии проходит один из 4-х крупнейших туристических форумов BIT (Borsa Italiano Turismo) специальные брошюры, карты, схемы, рекламные материалы. В каждом городе существуют бесплатный информационный туристический офис, где можно получить любую информацию, забронировать гостиницу, заказать экскурсию, получить карты и.д.). Более того, некоторые области оказывают дополнительную финансовую поддержку туристической отрасли: Сицилия, Кампания, Калабрия, Фриули-Венеция-Джулия. Примером их деятельности являются специальные туры для журналистов, специалистов турбизнеса из зарубежных стран (потенциальных поставщиков туристов), реклама на телевидении, радио, наружная реклама, публикация рекламных материалов, организация специальных выставок и work-shop, участие в туристических биржах и выставках, специальные акции (например, неделя  музеев -  в течение которой входные билеты в музеи бесплатны).

      На  основании анализа факторов, влияющих на развитие туризма в Италии можно сделать следующие выводы:

      В Италии присутствуют все благоприятные  факторы: природные, культурные, социальные, экономические, способствующие развитию туризма.

      Наибольшую  роль играют культурные и природные  предпосылки.

      Некоторые факторы существуют только в Италии, что усиливает ее туристическую  привлекательность.

      В настоящее время в Италии на государственном уровне и на уровне местных органов власти уделяется много внимания развитию и поддержанию туризма.

      Со  стороны населения оказывается  посильная поддержка всех видов  туризма, помощь туристам, что также  увеличивает туристическую привлекательность Италии.

      В настоящее время Италия превратилась в центр мирового туризма, ее популярность постоянно растет, особенно за счет «новых» туристических потоков  из стран бывшего СССР, Китая, Индонезии.

      Благодаря растущей популярности Италии в сфере  туризма определенные «дивиденды» получают многие смежные отрасли непроизводственной сферы, связанные с предоставлением услуг населению: пищевая промышленность, производство одежды, обуви, отельный бизнес, вся сфера услуг, транспортные компании, ассоциация гидов и т.д.

      Благодаря туризму растет авторитет Италии на мировой арене, Италию часто выбирают местом проведения международных спортивных соревнований, международных семинаров, выставок, симпозиумов, съездов, политических саммитов (встреча глав государств «восьмерки» в Генуе в 2001 г, международный симпозиум врачей-пульмонологов во Флоренции и т.д.).

 

        Глава 2. Туристское районирование

2.1. «Район» - «Регион»

 

      В процессе работы над своей курсовой работой я столкнулась с тем, что многие авторы совмещают и  переплетают понятия района и региона. Поэтому прежде чем раскрыть понятия туристического районирования, давайте разберемся, что же такое район?

 Э.  Б. Алаев в понятийно терминологическом  словаре «Социально-экономическая  география» определяет район  как территорию, по совокупности насыщающих её элементов отличающуюся от других территорий и обладающую единством, взаимосвязанностью составляющих элементов, целостностью, причем эта целостность - объективное условие и закономерный результат развития данной территории.

В географии и региональной экономике термин регион употребляется довольно многозначительно:

- как  синоним термина район; отсюда  региональный т.е. относящийся  к району, районам;

Информация о работе Туристическое районирование Италии