Туристский маркетинг как инструмент менеджмента турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:01, реферат

Описание работы

Цель реферата – на основе теоретических и практических материалов проанализировать современное состояние и влияние маркетинга на сферу туризма.
Задачи:
• выявить специфику принципов маркетинга,
• рассмотреть особенности туристского маркетинга,
• влияние маркетинга на работу турфирмы,
• связь маркетинга и менеджмента в системе управления.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….….…. 3
1 Теоретические аспекты маркетинга ……………………. ………………………….…… 5
1.1 Сущность маркетинга в туризме………………………….…..………………….…5
1.2 Особенность туристского маркетинга……………………………………….….….7
2 Маркетинг как необходимый элемент управления …………………….……………….10
2.1 Процесс планирования маркетинга в сфере туризма ……………………………10
2.2 Маркетинг, как часть, управления турфирмы …………………..…………….....13
Заключение ……………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы …………………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

Туристский маркетинг как инструмент менеджмента турфирмы.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ  СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ТУРИЗМА И ГОСИНИЧНО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 

                                                                         
 
 
 
 

Реферат

по дисциплине «Туристский и гостинично-ресторанный маркетинг»

Туристский  маркетинг как инструмент менеджмента  турфирмы 
 

Студент

гр. БТУ-08-01            __________________________________________  А. В. Князев

                                                                                                                          

Руководитель  _______________________________________________   А.В. Вовна 
 
 
 
 

Владивосток  2011

Содержание

    Введение …………………………………………………………………………….….…. 3

1 Теоретические аспекты маркетинга ……………………. ………………………….…… 5

        1.1 Сущность маркетинга в туризме………………………….…..………………….…5

        1.2 Особенность туристского маркетинга……………………………………….….….7

2 Маркетинг как необходимый элемент управления …………………….……………….10

        2.1 Процесс планирования маркетинга в сфере туризма ……………………………10

        2.2 Маркетинг,  как часть, управления турфирмы …………………..…………….....13

     Заключение ……………………………………………………………………………….17

    Список использованной литературы …………………………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Маркетинг — это комплексный системный подход к управлению организацией, направленный на решение рыночных проблем и охватывающий все стадии движения товара и услуги от производителя — изучение спроса, разработку программы производства товаров и создания услуг, их продажу и потребление.

     Основу маркетинга в туризме составляют разработка программы производства туристской услуги, исследование рынка, налаживание коммуникаций, организация доставки предлагаемых услуг и процесса их производства, установление цены, развертывание вспомогательных служб и т.п.

     Важнейшая черта маркетинга — это определенный образ мышления, подход к принятию решений с позиций наиболее полного удовлетворения требований потребителя, рыночного спроса. Без этого невозможно достижение высокого качества, конкурентоспособности туристского продукта, закрепление позиций на рынках.

     Принципы маркетинга — исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к нему и активное воздействие на него. Реализация этих принципов обеспечивает высокую эффективность деятельности.

     Использование маркетинга — непременная составляющая современного подхода к представлению и разработке туристского предложения.

     Запрос на туристское предложение — это потребность совершить туристское путешествие, подкрепленная покупательской способностью. Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать те товары и услуги, которые доставят ему наибольшее удовлетворение при его финансовых возможностях.

     Ассортиментом выбора в сфере туризма называют все туристские услуги, способные удовлетворять нужды потребителя. Чем полнее соответствует услуга желаниям потребителя, тем большего успеха добьется туристская организация. С этой целью она должна находить потенциальных потребителей, выяснять их потребности, а затем создавать услугу, как можно полнее удовлетворяющую эти потребности [1].

     Заключение сделок на оказание туристских услуг юридически оформляет процесс взаимодействия туристов и туристских организаций. Все вопросы, связанные с организацией отдыха, проживания, перемещения, экскурсионного обслуживания, подробно оговариваются в договорах, заключаемых между сторонами сделки. Таким образом, все процедуры в предоставления туристского продукта или услуги имеют юридическую основу и законодательно защищены. Данный аспект оказывает значительное влияние на выбор потребителями туристской организации.

     Рынок туристских услуг очень сильно отличается от каких-либо других рынков. Сложная структура, динамичность развития, емкость — это характеристики, подчеркивающие его своеобразие и активную потребительскую ориентацию. Активная конкурентная борьба субъектов рынка способствует повышению качества туристских услуг, увеличению разнообразия туристского предложения.

     Жизнь современного общества характеризуется  возрастанием роли и значения сферы  услуг. Чем выше уровень экономического развития страны, тем больше доля расходов на услуги в общей структуре потребительских  расходов. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в один из важнейших видов мирового хозяйства. Почти 1/4 мировой торговли составляет торговля различными услугами.

     Последние десятилетия характеризуются быстрым  возрастанием спроса населения развитых стран на туристские услуги. В результате постоянно увеличиваются не только абсолютные размеры расходов на туризм, но и их удельный вес в общей структуре потребительских расходов населения.

     Увеличение  свободного времени людей, рост их денежных доходов во многих странах мира, повышение уровня образования и культуры способствуют росту их потребности в туризме. Туристские поездки перешли сейчас в разряд первостепенных потребностей, от которых трудно отказаться даже в условиях возросших экономических трудностей.

     Все перечисленные факторы обусловили превращение туризма в одну из важных отраслей экономики [1].

     Цель  реферата – на основе теоретических и практических материалов проанализировать современное состояние и влияние маркетинга на сферу туризма.

     Задачи:

  • выявить специфику принципов маркетинга,
  • рассмотреть особенности туристского маркетинга,
  • влияние маркетинга на работу турфирмы,
  • связь маркетинга и менеджмента в системе управления.
 
 
 
 

        1 Теоретические аспекты маркетинга

         1.1 Сущность маркетинга

     Слово «маркетинг» заимствовано из английского  языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке.

     Попытаемся  дать ответы на такие вопросы: что такое маркетинг? Зачем он нужен туристской фирме? Каковы его содержание и концепция?

     Итак, маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью  туристской фирмы в условиях рыночной экономики1

     Существует  множество других определений маркетинга. Остановимся на наиболее приемлемом определении его главной цели – распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли.

           Отвечая на вопрос, зачем  маркетинг нужен турфирмам, скажем, что их деятельность в условиях рынка  и конкуренции всегда связана  с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. В 1995-2000гг. немало российских турфирм из-за допущенных ошибок в своей работе потерпели финансовый крах и были вынуждены прекратить свою деятельность.

           Вот почему вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы. Снижение степени  этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.

           Конечно, не только конкурентня  борьба на рынке определяет значение маркетинга. Еще более важной целью  для турфирмы являются увеличение производства и продажи турпродукта, рост доходов и прибыли, повышение рентабельности.

           Предприниматель не может удержать потребителя туруслуг, если не получает прибыль на инвестированный  капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы  быть в состоянии удовлетворить  потребности и желания своих клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие, или мера, ограниченные какими-то функциональными или временными рамками. Современный маркетинг затрагивает все сферы деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становятся повседневной практикой коллектива турфирмы.

           Говоря о концепции  маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».

           Маркетинговая позиция  строится на том, что в условиях рынка  и конкуренции спрос определяет предложение. Следовательно, успех  предпринимательства зависит от его способности предложить туруслуги  в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой цене, которые бы соответствовали действительному и потенциальному спросу.

           Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие  определенного рынка и потребительского спроса на туруслуги. Есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.

     Любая маркетинговая мера может считаться оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или потенциального спроса.

     Необходимо  также подчеркнуть, что главным  в маркетинге является задача не столько  пассивно следовать за спросом, сколько  активно формировать этот спрос  на основе прогнозирования его развития.

           Маркетинговый процесс  – это серия взаимосвязанных  мер, которые начинаются с выявления  рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение  и продажу товаров и услуг  потребителям.

           Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажи туруслуг и товаров.

           Иными словами, маркетинг  – это система взаимосвязанных  приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг.

     Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит:

  • от комплексного анализа рынка;
  • производства туристского продукта;
  • анализа систем и каналов реализации;
  • рекламы продукта [2].
 
 
 
 

         1.2 Особенности туристского маркетинга

     Маркетинг сегодня - это функция предприятия, стратегия и тактика его поведения  на рынке. При этом целью маркетинга является своевременное распознавание  потребностей и требований рынка  и создание собственной стратегии поведения на рынке с учетом требований общества и окружающей среды [3].

     Особенности туристического маркетинга определяются в первую очередь особенностями  тур-продукта, а также специфическими чертами производителей и потребителей туристских услуг.

     По  определению X. Криппендорфа, "туристический  маркетинг - это систематическое  изменение и координация деятельности туристических предприятий, а также  частной и государственной политики в области туризма. Цель таких  изменений заключается в том. чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующих прибылей" .

Информация о работе Туристский маркетинг как инструмент менеджмента турфирмы