Туристский маркетинг как инструмент менеджмента турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:01, реферат

Описание работы

Цель реферата – на основе теоретических и практических материалов проанализировать современное состояние и влияние маркетинга на сферу туризма.
Задачи:
• выявить специфику принципов маркетинга,
• рассмотреть особенности туристского маркетинга,
• влияние маркетинга на работу турфирмы,
• связь маркетинга и менеджмента в системе управления.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….….…. 3
1 Теоретические аспекты маркетинга ……………………. ………………………….…… 5
1.1 Сущность маркетинга в туризме………………………….…..………………….…5
1.2 Особенность туристского маркетинга……………………………………….….….7
2 Маркетинг как необходимый элемент управления …………………….……………….10
2.1 Процесс планирования маркетинга в сфере туризма ……………………………10
2.2 Маркетинг, как часть, управления турфирмы …………………..…………….....13
Заключение ……………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы …………………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

Туристский маркетинг как инструмент менеджмента турфирмы.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

     Деятельность  туристической фирмы в современных  условиях осуществляется в рыночной среде. Законы спроса и предложения, свободной конкуренции диктуют свои условия, заставляют турфирмы подчиняться установленным рынком правилам игры. Маркетинг является тем механизмом, который обеспечивает связь внутрифирменного управления с реалиями внешней среды. Он дает информацию о конъюнктуре рынка, действующих на рынке конкурентах, о тенденциях и направленности туристских потоков, трансформации туристского продукта, о тенденциях в изменении вкусов и предпочтений потребителей и, в виде маркетинговых стратегий, планов, рекомендаций, акций и прочего инструментария, воздействует на все элементы управления туристической фирмой, принимая непосредственное участие в производственной деятельности фирмы.

     Известно, что в России действует Закон  о рекламе. Он регулирует отношения  рекламодателей и изготовителей  рекламы и стоит на защите интересов общества. Со всех сумм, выплачиваемых туристическими фирмами на рекламу, взимается налог в размере 5%. Налог на рекламу тормозит развитие турбизнеса и ставит российских предпринимателей в данной сфере в менее выгодные условия по сравнению с иностранными.

     Более того, именно маркетинг задает ориентиры  в деятельности отдельных структурных  подразделений и определяет направления  дальнейшего развития фирмы. Маркетинговая  ориентированность объединяет команду  турфирмы и становится основополагающей идеей философии туристического бизнеса.

     Информационно-поисковые  системы, действующие на туристском рынке, пока что не могут освободить туристические фирмы от выполнения маркетинговых задач, но позволяют  экономить время, затрачиваемое  на поиск и продажу туров, а  также людские и финансовые ресурсы, что в конечном итоге способствует повышению экономической эффективности туристической фирмы [10].

Список использованных источников

          1 Худокормов, Александр Георгиевич. Экономическая теория: новейшие течения Запада: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. специальностям / А. Г. Худокормов ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 416 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

          2 Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учебник для студентов вузов / А. П. Панкрухин ; Гильдия маркетологов. - 6-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2007. - 655 с. : ил.,табл. - (Высшее экономическое образование).

          3 Попова, Галина Валентиновна. Маркетинг для бакалавров: учебное пособие для студентов вузов / Г. В. Попова. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2006. - 192 с. : ил. - (Учебное пособие).

     4 Владиславлев, Денис Николаевич. Энциклопедия банковского маркетинга и менеджмента / Д. Н. Владиславлев. - М. : Ось-89, 2011. - 352 с.

     5 Сарафанова, Елена Витальевна. Маркетинг в туризме: учебное пособие для студентов образоват . учреждений сред. проф. образования / Е. В. Сарафанова, А. В. Яцук. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. - 240 с. - (ПРОФИль).

           6 Есаулова С. П. Информационные технологии в туристической индустрии: учебное пособие [для студентов вузов] / С. П. Есаулова. - М. : Дашков и К*, 2008. - 152 с.

     7 Матюхина, Юлия Алексеевна. Организация туристской индустрии: учебное пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Ю. А. Матюхина. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2007. - 304 с. - (ПРОФИль)

     8 Гойхман, Оскар Яковлевич. Организация и проведение мероприятий: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" / О. Я. Гойхман. - М. : ИНФРА-М, 2004. - 120 с. - (Высшее образование).

     9 Исаев, Роман Абашевич. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов / Р. А. Исаев. - М. : Дашков и К*, 2006. - 264 с.

     10 Васильев, Геннадий Анатольевич. Рекламный маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М. : Вузовский учебник, 2009. - 276 с. 
 
 

Информация о работе Туристский маркетинг как инструмент менеджмента турфирмы