Туристский потенциал Болгарии, Польши,Венгрии,Чехии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Цель настоящей работы – определить туристский потенциал стран Восточной Европы. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ оценки туристического потенциала;
2. Изучение туристского потенциала Болгарии;
3. Изучение туристского потенциала Чехии;
4. Изучение туристского потенциала Польши;
5. Изучение туристского потенциала Венгрии.

Содержание

Введение.......................................................................................................3
1. Понятие туристского потенциала региона……………………………5
2.Туристский потенциал Болгарии…………………...……………….….8
3. Туристский потенциал Чехии……………………..…………………..20
4. Туристский потенциал Польши……………………..……………….. 27
5. Туристский потенциал Венгрии………………………...……….…….40
Заключение…………………………………………………………….….49
Библиографический список…………………………………………..…..52

Работа содержит 1 файл

контрольная по срановедению.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

     В самом центре Европы из оживленной столичной жизни Будапешта туристы могут попасть в романтическую тишину Альфельда с его знаменитыми степями, так называемой «пустой». Памятники архитектуры и истории ждут гостей на всем пути от Захони (на востоке страны) до Сент-Готхарда (на западной границе). О том, что Венгрия (Паннония) была когда-то восточной провинцией Римской империи, напоминают руины Горзиума недалеко от Секешфехервара или стены Аквинкума в Будапеште. Кладоискатели и сегодня разыскивают на берегах Тисы могилу Аттилы, легендарного вождя гуннов, побывавшего здесь во время Великого переселения народов. О бурных исторических событиях свидетельствуют средневековые крепости, из которых следует отметить крепость в Надьважони, а также прекрасные архитектурные творения, такие, как дворец в стиле рококо в Фертёде [6, с.220].

     Каждый  регион таит в себе чудеса для зарубежных гостей. Можно увидеть такое, что  характерно только для данного города, поселка или данной местности. Это  в полной мере относится и к  г. Секешфехервар, построенному на месте  древнего римского поселения Альба Регия, и к излучине Дуная, где по соседству расположены города Вишеград с летней резиденцией венгерских королей и Эстергом, центр католической церкви Венгрии, и к городам Шопрон и Кёсег, на облик которых наложила отпечаток культура западноевропейского зодчества.

     Немало  времени потребуется гостям, чтобы  ознакомиться с «жемчужиной Дуная»  Будапештом, который является крупным туристским центром. Столица Венгрии исключительно богата памятниками архитектуры. Сооружения XV в. соседствуют с архитектурными памятниками XVIII столетия. Монумент Святой Троицы, храм Мятяша, Рыбацкий бастион, Королевский дворец, в котором ныне открыто несколько музеев, в том числе Национальная галерея [9, с.321].

     В городе действуют 170 художественных, исторических, этнографических музеев, выставочных залов и картинных галерей.

     Привлекают  туристов пользующиеся мировой известностью театры оперы и балета, театр оперетты, расположенный в центре столицы  между Будой и Пештом остров Маргит, прославленные будапештские купальни с лечебной термальной водой.

     Во  время прогулки от набережной до Памятника  Освобождения, на горе Геллерт, можно  увидеть величественную панораму столицы. Строгий ряд современных гостиниц международного класса на Пештской набережной соседствует с элегантными магазинами улицы Ваци, многочисленными ресторанами, кафе и закусочными. Сверкающие неоновые рекламы приглашают туристов посетить ночные бары, дискотеки, казино.

     Знакомству  с Венгрией во многом способствует прекрасный климат, благоприятствующий развитию туризма. Среднее количество солнечных часов в стране  1988 в год, что выше, чем в любой из стран Западной Европы.

     В теплые летние месяцы можно прекрасно  отдохнуть на берегах Балатона. Его  площадь составляет около 600 кв. км. Вода в Балатоне прогревается быстро, поэтому купаться в нем можно от весны до поздней осени. Мягкая, слегка щелочная вода озера соединяет в себе лечебное действие углекислых и грязевых ванн. На озере имеются великолепные условия для любителей парусного спорта, гребли, рыбалки. Зимой отдыхающие могут покататься на балатонском льду на коньках, финских санях и буерах.

     Знаменита Венгрия своими целебными источниками. Их около 500. Наиболее популярно озеро  Хевиз, тепловодное, насыщаемое горячими ключами, бьющими с глубины в 1000 м. Они заболотили дно озера, образовался слой густого ила, который усиливает целебные свойства воды. Вода Хевиза рекомендуется при лечении заболеваний двигательных органов. Можно круглый год купаться под открытым небом. Комфортабельные сауны, грязевые ванны, массажные кабинеты, солярии, гимнастические залы расположены в многочисленных гостиницах на берегу озера [6, с.227].

     В крупнейшей в Венгрии водолечебнице  на углекислых водах в Ба-латонфюреде  лечат заболевания сердечно-сосудистой системы, а в окрестностях Дюла щелочными водами излечивают ревматические заболевания.

     Известные водолечебницы работают также в  Будапеште, Хайдусо-босло, Харкани и  во многих других городах страны. Есть также и минеральные воды, пригодные  для питьевых курсов лечения. i Венгры всегда были известны как прекрасные всадники, конный I спорт популярен в стране и сегодня: ежегодно в республикеот Хортобади до Бугаца и Надьважони  проводятся конные игры. В программу праздников входят и спортивные скачки, и национальные конные игры, и символизированные схватки венгерских и турецких конников, и рыцарские турниры.

     Десятки тысяч любителей театрального и  музыкального искусства ежегодно приезжают  в Венгрию, чтобы присутствовать на мероприятиях многочисленных фестивалей, самыми известными из которых являются «Будапештская весна», Сегедский и Будапештский летние театральные фестивали и концерты музыки Бетховена в старинном парке Мартонвашар, где бывал великий композитор. В их программах участвуют лучшие венгерские артисты и музыканты, а также звезды мирового искусства.

     Гости в Венгрию приезжают не только с целью отдыха. В последнее  время здесь много делается для  развития так называемого делового туризма, когда приезжают иностранцы для участия в международных  конгрессах, семинарах, выставках, встречах деловых людей. Этому способствует все более расширяющаяся инфраструктура. К услугам гостей не только элегантные гостиницы и конференц-залы, но и небольшие замки и семейные пансионаты, которые обеспечивают все условия для проведения мероприятий. 

 

      Заключение. 

     В связи с вышеизложенным, можно  сделать вывод о том, что туристская индустрия - это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков .

     Туризм  оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

     Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости. Он расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.

     С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

     Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь  разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов.

     По  развитию туриндустрии регион Восточной Европы, несмотря на наличие здесь многообразных рекреационных и познавательных ресурсов, отстает от Западноевропейского региона. Это объясняется рядом факторов:

     1)    в странах Восточной Европы процесс переориентации туристской индустрии от планового хозяйства к рыночному протекает медленно;

     2)    туристская инфраструктура, а также уровень сервиса стран Восточной Европы по многим показателям не соответствует современным международным требованиям и стандартам, принятым в Западной Европе;

     3)    недостаток рекламы туристского продукта многих восточноевропейских стран на западном рынке;

     4)    относительно невысокая покупательная способность основной массы населения ряда стран Восточной Европы сдерживает рост туристского потока из этих стран;

     5)    по приему гостей с восточноевропейскими странами успешно конкурируют такие традиционно туристские страны, как Греция, Турция, Кипр, Мальта, Египет, Испания и т.д.

     6)    негативный имидж Восточной Европы в связи с конфликтом в странах бывшей Югославии.

       В социально-экономическом и политическом развитии Восточной Европы важную роль сыграли особенности её экономико- и политико-географического положения. Большие выгоды обеспечивает местонахождение в центре Европы среди экономически высокоразвитых государств на пересечении трансевропейских магистралей широтного и мередианального направления. Одно из важных преимуществ – приморское положение и близость к крупным портовым городам соседних стран.

     Описанные страны специализируются на производстве наукоемкой и капиталоемкой продукции. Используя трудо- и ресурсосберегающие технологии, благодаря концентрации капитала, широкому доступу к рынкам сбыта. Германия является мононациональным государством. Около 98% населения составляют немцы.

     Рекреационные ресурсы  таких стран как Болгария, Польша, Чехия и Венгрия включают в себя: социально-экономические ресурсы, природные ресурсы, которые разделяются на: климатические, геоморфологические, водные, лесные; и социально-культурные ресурсы. 

     Гостиничная инфраструктура находится на самом пике развития. Практически, в каждом городе, можно найти подходящую гостиницу, поэтому выбор лежит в плоскости оптимального сочетания качества услуг и стоимости номера.

     С уверенностью можно сказать, что в Восточной Европе очень хорошо развит туризм. Сеть организаций предоставляющих туристские услуги развита хорошо. Турагенства и туроператоры предлагают всевозможные маршруты по всей территории. Описанные страны становятся все более популярным туристским направлением. Они имеют большой запас туристических ресурсов, использует их практически на 100%. Причиной тому является климатические условия, т.к. на данный момент самый популярный вид отдыха это отдых в Европе, а другие виды туризма только начинают приобретать популярность.

     Развиты: деловой, религиозный, сельский, событийный туризм, отдых на озерах, лечебно-оздоровительный (бальнеологический и климатический), горнолыжный вид туризма, речные круизы так же хорошо развиты.

     Восточная Европа является одним из центров мирового туристского пространства, в котором существуют массовые особенности туристского спроса. Присутствует, либеральная государственная политика, в сфере туризма. Туристская специализация является комплексной. Т.о. следует, что  Чехия, Болгария, Польша и Венгрия занимают стабильное положение на мировом рынке туризма.

 

      Библиографический список. 

1. Александрова,  А. Ю. Структура туристского рынка [Текст] : учеб. пособие / А. Ю. Александрова.  – Москва : Пресс-Соло, 2002. – 384 с., 1986. – 417 с. – ISBN 5-7975-0223-2.

2. Балабанов,  И. Т. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов,  А. И. Балабанов.- Москва : Финансы и статистика, 1999. – 325 с. – ISBN 5-9647-0015-2.

3. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] : учеб. пособие / М. Б. Биржаков. – Санкт-Петербург : Невский фонд, 2000. – 278 с. – ISBN 5-8114-0652-5.

4. Дмитревский,  Ю. Д. Туристические районы  мира [Текст] : учеб. пособие    / Ю. Д. Дмитриевский. – Смоленск: 2000. – 349 с. – ISBN 5-16-000418-1. 

5. Папирян,  Г. А. Маркетинг в туризме  [Текст] : учеб. пособие / Г. А. Папирян. – Москва : Финансы и статистика, 1997. – 457с. – ISBN 5-217-03137-9.

6. Романов,  А. А. География туризма [Текст] : учеб. пособие / А. А. Романов,  Р. Г. Саакянц. – 3-е изд., 2004. – 291 с. – ISBN 5-217-03137-9.

7. Самойленко, А. А. География туризма [Текст] : учеб. пособие / А.А. Самойленко. – Ростов на Дону : Феникс, 2006– 423 с. – ISBN 5-02-002867-3.

8. Сенин, В. С. Организация международного туризма [Текст] : учеб. пособие / В. С. Сенин. – 2-е изд., Москва : Финансы и статистика, 2005. – 361 с.

9. Физическая география материков и океанов: Учебник для геогр. Спец. Университетов / Ю. Г. Ермаков, Г. М. Игнатьев, Л. И. Куракова и др.; Под общей ред. А. М. Рябчикова. – Москва : Высшая школа, 1988. – 592 с. – ISBN 5-16-001383-0.

Информация о работе Туристский потенциал Болгарии, Польши,Венгрии,Чехии