Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:37, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматривался как туризм Республики Беларусь в целом, так и его подвид – событийный туризм.
Кроме того, был описан ряд мер, необходимых для лучшего функционирования структуры управления туризмом и для дальнейшего развития событийного туризма в Республике.
Также приведены примеры мероприятий, не так давно проводимых в стране, и наиболее популярных программ новогодних и рождественских каникул.

Содержание

Введение 3
Глава I. Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие 4
Управление туризмом 4
Стратегия развития туризма в Беларуси 7
Глава II. Событийный туризм, его разновидности и воплощения 13
Глава III. Событийный туризм в действии 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа содержит 1 файл

Туризм РБ.docx

— 127.87 Кб (Скачать)

Основной  интерес для туристов из стран  Западной Европы, США и Японии представляет нетронутая окружающая среда, природные  богатства, древние ландшафты и  многообразие флоры и фауны. Для  этой категории туристов замковые комплексы  «Мир» и «Несвиж» целесообразнее использовать как центры культурных традиций, а не как памятники истории  и архитектуры. Внимание польских и  литовских туристов, очевидно, больше привлечет общая история периода  ВКЛ и Речи Посполитой. Мотивом  к приезду жителей республики могут стать культурно-массовые мероприятия (фестивали, фэсты, спортивные события), отдых на природе с посещением туристских объектов.

Одной из побудительных  причин кратковременных путешествий  являются культурно-развлекательные  мероприятия. По данным ВТО, развлечения  как основной мотив путешествий  превосходят по значимости туристско-экскурсионные  программы. Эта тенденция отмечается во многих странах мира. Например, во Франции на первом месте по посещаемости стоит Диснейленд, и только затем  Лувр. Поэтому очень важно сформировать календарь привлекательных для  туристов мероприятий, проводимых в  данном регионе, делая основной акцент на местных традициях.

Культурно-массовые мероприятия могут быть серьезным  мотивом увеличения количества туристов. Некоторые мероприятия можно  сделать традиционными (например, фестиваль  старинной музыки, конкурсы народных умельцев: «Саламяныя дзiвосы», «Разьбы  зачараванне», «Матчыны кросы», «Траецкi фэст», рыцарские турниры, ряд обрядовых  праздников, литературные вечера, театральные  встречи, выступления батлейки). Местом проведения зрелищных мероприятий (костюмированных представлений, концертов, мастер-классов, турниров и т.п.) может  стать как помещение, так и  площадка под открытым небом (Несвиж–парковая  зона, пруды; Мир–территория у стен замка, рыночная площадь). Не должно остаться без внимания ни одно историческое событие, имевшее место в данной местности.

Организаторы  подобных анимационных мероприятий  должны придерживаться девиза: «Мы  не претендуем на весь ваш отпуск, но на «week–end» будем рады видеть вас  среди своих гостей».

 

Глава III. Событийный туризм  в действии

 

 

Спортивный и событийный туризм – это когда туристы (клиенты туристских фирм) становятся живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Такие поездки остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни. Клиенты становятся в разряд тех редких избранных во всем мире, кто видел то, что больше никогда не произойдет.

Событийный  туризм – это выставки, ярмарки, фестивали, концерты, спортивные и культурные мероприятия.

Итак, что  же происходило в нашей стране не так давно и что еще произойдет?

 

  1. Первый gothic-industrial фестиваль в Белоруси - фестиваль "Dark Rave", (Минск, 21.06.2003).

Участие восьми отечественных групп, играющих в разных стилях тёмной сцены и  самих в сэтах ди-джеев, классика и современность индустриальной и готической музыки. Тёмные вечеринки  в Минске проходят все-таки регулярно, но мероприятий подобного рода не было давно.


 

  1. Фестиваль средневековой традиции и культуры «Заславский Набат». (6-7.09.03, Заславль).

 По  мнению ученых, на белорусских  землях рыцарство возникло даже  раньше, чем в Западной Европе, только называлось иначе - воярство. В конце XX в. рыцари начали  возвращаться - со своим стилем, укладом  жизни, стремлением показать и  рассказать об истории другим. Так появились рыцарские клубы,  а позже - рыцарские турниры  и фестивали. Рыцарское движение  в Беларуси в последние годы  активно развивается: за шесть  лет существования этого движения  количество военно-исторических  клубов  перевалило за 30. На городских улицах сегодня легко можно встретить юношей и девушек в средневековых костюмах, а ежегодные рыцарские турниры и фестивали становятся уже традиционными.


Недавно в  Минске состоялся установочный сейм Международной средневековой лиги: рыцари из Беларуси, России, Латвии, Литвы, Эстонии и Украины решили действовать  вместе, а это 23 рыцарских клуба. Традицией становится участие представителей рыцарских клубов Беларуси в воссоздании  батальных сцен Ледового побоища  в России, в летнем Балтийском средневековом  фестивале в Латвии, в реконструкции  знаменитой Грюнвальдской битвы  в Польше, а также участие в  становящихся все более популярными  рыцарских турнирах и фестивалях в республике.

Планируемые мероприятия:

I. «Заславский набат» с участием нескольких десятков рыцарских клубов Беларуси и возможным участием клубов из России, Украины, стран Балтии, Польши, Германии и Чехии:

  • реконструкция осады замка и битвы 1433 г. между войсками князя Свидригайло и князьев Заславских;
  • рыцарские бугурты (показательные выступления);
  • рыцарский турнир в традициях XV в.;
  • конкурс на лучшие рыцарские доспехи;
  • концерт средневековой музыки с участием белорусских групп и гостей;
  • состязания лучников и др.

II. «Заславский Дудник» - 2-й музыкальный фестиваль дударской музыки с участием отечественных дударей и возможным участием гостей из Польши и Шотландии.

III. «Город Мастеров» - показ традиционных ремесел Беларуси и выставка-продажа гончарных, ткацких, резных и пр. изделий мастеров.

IV. Бизнес-семинар о перспективах развития туристской инфраструктуры города Заславля. Семинар проводится городской мерией и газетой «Туризм и отдых» для представителей турфирм и заинтересованных лиц.

Оргкомитет праздника:

  • Заславский горисполком
  • Конфедерация Рыцарских клубов Беларуси «Рыцары Вялiкага Княжства»
  • Газета «Туризм и отдых»
  • Заславский историко-культурный заповедник
  • Кафе «Грунвальд»
  1. 01.10.2003—30.11.2003. Международный фестиваль современной хореографии. Витебск.
  1. 2.15.11.2003—16.11.2003. Чемпионат Европы по гандболу (женщины). Минск.
  2. 19.11.2003—20.11.2003. Чемпионат Европы по гандболу (женщины). Минск.
  3. 10-ая международная специализированная выставка «Турбизнес-2003». Минск, ул. Купалы, 27, НВЦ «БелЭкспо» 26-29 ноября.

120 компаний  из 18 государств мира будут присутствовать  на этой выставке туристических  услуг. Кто только ни приедет  в Беларусь в эти дни, чтобы  представить у нас свои интересы: Мальта, Австрия, Чехия, Словакия, Испания, Греция, Турция, Тунис. Само  собой киты белорусского турбизнеса  тоже представят свои предложения  на всеобщий суд. Чем может  быть для вас интересна эта  выставка?

Во-первых, именно тут вы можете сами наблюдать, как  формируется рынок туристических  услуг. Во-вторых, здесь вы наверняка  сможете получить четкое представление  о туристических предложениях на ближайшее время и даже на весь предстоящий год. Согласитесь, владеть  объективными данными из первых уст  много стоит - ведь можно не только вовремя сориентироваться, какой  именно отдых вам по вкусу и  по карману, но и корректировать время  года, в которое вы хотели бы поехать  отдыхать. В-третьих, проанализировав  все предложения по интересующей вас стране, вы можете выбрать самые  выгодные цены и скидки на поездки. Одним словом, это тот случай, когда важно оказаться в нужное время в нужном месте. Кстати, «Турбизнес-2003»  представил и самые интересные туры на Рождество и Новый год (см. Приложения 2-5).

Традиционно, выставка уделяет большое внимание въездному туризму. Уже второй год работает на выставке, созданное при Министерстве спорта и туризма в сентябре 2001 года, Национальное агентство по туризму Республики Беларусь. По словам его Генерального директора Шульги Ч.К., проблема Беларуси заключается не только в слабом сервисе и неразвитой инфраструктуре, но и в отсутствии информации о существующих туристических возможностях. Многие западные туристы жаждут отнюдь не благ цивилизации, а нетронутой природы, экологического отдыха, экзотики. Беларусь может все это предложить. Сегодня туристические экскурсионные объекты в Беларуси имеют очень слабую сервисную структуру. Поэтому агентство видит создание развитой системы проката вокруг зон отдыха, как одну из своих задач.


Проблемами  въездного туризма заняты и Управление охраняемых природных территорий и  природопользования Управления делами Президента Республики Беларусь и  ТЭУП «Беларустурист». Они предлагают лечение в белорусских санаториях, отдых в Национальных парках и заповедниках Республики Беларусь, организацию охотничьих туров. Впервые принимает участие в выставке Общественное Объединение «Агро- и Экотуризм». Оно представляет возможности сельского и экологического туризма, которые относятся к приоритетным для нашей страны видам деятельности. Важность расширения и укрепления этих секторов въездного туризма отмечена в Национальной программе развития Республики Беларусь.

НВЦ «Белэкспо» рассчитывает, что представленная на выставке экспозиция расширит представления посетителей не только о знаменитых зарубежных курортах, но и красивейших уголках Беларуси, где также можно отдохнуть в любое время года.

 
  
 

 

Заключение

 

Исходя из того, что проводится целый комплекс престижных мероприятий как российского, так и международного уровня, представляется, что ключом к раскрутке туристического рынка Республики Беларусь может  стать именно событийный туризм. Событийный туризм - это очень серьезный бизнес. Его развитие должно способствовать решению вопроса формирования имиджа Республики, без которого, как вы понимаете, все разговоры о привлечении  инвестиций в экономику останутся  лишь разговорами. Ничего лучше, чем  событийные мероприятия на имидж  не работает. Конечно, всегда есть соблазн  направить имеющиеся средства на решение сиюминутных проблем, порой, действительно, острых и важных с  социальной точки зрения. Однако, событийные мероприятия сами по себе - бизнес, и  зарабатывать на нем можно и нужно. Да, справедливо: сейчас на них больше тратится, чем зарабатывается. Но весь мир, собственно, так и делает: сначала  вкладывает, потом зарабатывает.

Для развития событийного туризма нужны объединяющие концепции, стержневые опорные точки  событийного ряда. Отправной точкой должен стать Новый год и весь комплекс Рождественских мероприятий. Нет необходимости целиком переносить сюда опыт других регионов, не надо никого дублировать. Имеющиеся возможности  вполне позволяют попробовать запустить  проект уже в этом году, а в  следующем году, тем более: очень  ликвидный период продаж.

  
Список используемой литературы

 

  1. В Гродненской области Беларуси восстанавливают древние замки//Российские туристские новости от 28 октября 2003
  2. На этой неделе можно выбрать отдых на весь год//Комсомольская правда в Белоруссии от 25 ноября 2003
  3. О призраках и призрачном замка Гольшанского//Архитектура и строительство №3(23) от 24 июля 2003
  4. Стратегия устойчивого развития туризма в Белоруси//Архитектура и строительство №3(23) от 24 июля 2003
  5. Туристско-культурные территории как инструмент устойчивого развития культурно-познавательного туризма//Архитектура и строительство №3(23) от 24 июля 2003
  6. Тур по президентским местам//Комсомольская правда в Белоруссии  от 26 ноября 2003
  7. http://www.alextour.ru/sobitya.htm
  8. http://www.belarus.ecotour.ru/r_pr4.html
  9. http://belarus.ecotour.ru/r_regions.html
  10. http://belvirtclub.narod.ru
  11. http://clubhome.narod.ru/beltur.html
  12. http://www.gothic.com.ua/ukrrus/events/dark_rave_fest_2003.html
  13. http://www.holiday.by/info_articles.php
  14. http://www.nikitatour.com/new_year.htm
  15. http://www.touragency.by
  16. Белорусские новости/туризм

 

 

Приложения

Приложение №2
Рождественские каникулы на озере Нарочь (турфирма ГУЛАВИА)

 

Рождественские каникулы на озере Нарочь

24.12 - 30.12.2003 (7 дней/ 6 ночей) 

Тургостиница «Нарочь», в которой  мы предлагаем Вам провести Рождественские каникулы, является частью климатологического курорта республиканского значения «Нарочь». Расположена в 170 км. от Минска на берегу одноименного озера в сосновом бору. Здесь соседствуют комфорт  цивилизации и вековые леса. Гостиница  принимает отдыхающих круглый год  в 9-этажном корпусе. К услугам  отдыхающих: уютные холлы с цветными телевизорами, ресторан, кафе-бар, библиотека, видео- и киноконцертный залы, крытый бассейн и сауны, теннисные корты, охраняемая автостоянка. На прокат можно  взять туристический инвентарь, велосипеды, лодки, лыжи, теннисные  ракетки.

ПРОГРАММА ТУРА

24.12.03  
9.00 - отъезд из Минска (станция среда Дружная) 
12.00 - прибытие, размещение 
13.30 - обед 
14.00 - экскурсия «Сказки Нарочанского края» или «Жемчужина Беларуси» 
16.00 - полдник 
19.00-ужин 
20.00 - кинофильм 
25.12.03  
9.00 - завтрак 
10.00 - мероприятие 
13.30 - обед 
14.30 - бассейн 
16.00 - полдник 
19.00 -ужин 
20.30 - дискотека 
26.12.03  
9.00 - завтрак 
10.00 - 16.00 - поход с шашлыком и ухой 
19.00 -ужин 
19.45 - кинофильм 
27.12.03  
9.00 - завтрак 
10.00 - «Спортландия» 
13.30 - обед 
14.30 - бассейн 
16.00 - полдник 
19.00 - ужин 
20.00 - дискотеки 
28.12.03  
9.00 - завтрак 
10.00 - прогулка в курортный поселок Нарочь 
13.30 - обед 
14.00 - мероприятие 
16.00 - полдник 
19.00 - ужин 
20.00 - кинофильм 
29.12.03  
9.00 - завтрак 
10.00 - Рождественский утренник со сладким столом 
13.30 - обед 
14.30 - бассейн 
16.00 - полдник 
19.00-ужин 
20.00 - дискотека 
30.12.03  
9.00 - завтрак 
10.00 - выселение из номеров 
11.00 - экскурсия «Каменные свидетели истории» 
15.00 - отъезд в Минск 
18.00 - прибытие в Минск на станцию Дружная

В стоимость входит:

проживание в 2-х, 3-х местных номерах (удобства на блок);

4-х разовое питание в столовой;

проезд в обе стороны;

экскурсии по Нарочанскому краю;

дискотеки, бассейн, кинофильмы;

поход с шашлыком и ухой;

сладкий стол.

Стоимость на 1 человека: 24 000 рублей

 

Необходимые документы:

копия свидетельства о рождении (паспорта);

медицинская справка;

Информация о работе Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие