Туризм с целью отдыха и развлечений на разных континентах.

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц. Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. И по данным все той же ВТО, вклад ее в мировую экономику неоценим Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений миллиарды долларов. Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью . В результате – туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса.
Поэтому интерес к нему очевиден и объясняется рядом факторов. Естественно, что для высокой эффективности этого вида бизнеса, его рентабельности и прибыльности от занятых в нем людей требуются, прежде всего, компетентность и глубокое понимание международного туризма в целом.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка, знание истории развития туризма но, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг . И именно поэтому вопросы о будущем туризма, о спросе на туристические услуги являются столь волнующими и актуальными. Целью данной контрольной работы, является, освещение факторов способствующих развитию международного туризма показать географию туризма на примерах регионов мира. Для этого решим ряд задач:
-рассмотрим, каковы факторы и истоки развития международного туризма;
-рассмотрим регионы международного туризма;
-приведем примеры разнообразия географии туризма;
-сделаем выводы.

Работа содержит 1 файл

история туризма 3.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

В то же время спрос на туристические  услуги будет претерпевать некоторые  изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке  туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.

В целом  же, по мнению специалистов, мировая  индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий, усиливающейся конкуренции  среди регионов и стран пребывания. При этом Европа останется самым важным и популярным регионом, привлекающим туристов и путешественников. Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион обойдут американский континент и займут второе место. Россия также займет свое место в индустрии международного туризма, а именно к 2020 году будет уступать по своей популярности у туристов и путешественников лишь Франции, Испании, Великобритании и Италии48. Таким образом, международный туризм – это, прежде всего туризм, ориентированный на клиента, как потребителя туристических товаров и услуг. Успешный и прибыльный туристический бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста. Это компетентность и профессионализм в организации производства, продвижения и реализации туристических продуктов и услуг.

Значение  и роль туризма в наше время  для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимала, и будет занимать важное место в экономике большинства стран. На его долю приходится до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн. и по прогнозам ВТО к 2010г. достигнет 937млн.

Индустрия туризма входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей и автомобилестроительной отраслям промышленности. Развитие индустрии туризма представляет обширный рынок рабочих мест. В настоящее время каждый 15-й человек на планете трудится в сфере гостиничного и туристского бизнеса. Например, в Европе почти 10% работающих заняты в сфере туризма. При этом по темпам роста число занятых в сфере туристского обслуживания опережает другие отрасли.

Туризм за время своего развития превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жилье.49Все это говорит о том, что международный туризм имеет огромное значение в развитии всех стран мира. А география международного туризма будет неустанно расширяться. Охватывая все больше различных регионов всех стран мира. 
 
 
 
 
 

                            Список использованной литературы

1. Биржаков М. Б. Введение в туризм 3-еизд., СПб., «Издательский дом Герда», 2006г., 512с.

2. Винокуров В. И., Леонов В. А. Индустрия туризма: Теоретические аспекты, научная монография, Сочи, СГУТиКД, 1998г., Краеведение, 215с.

3. Гужин Г. С., Беликов М. Ю., Клименко Е. В., Менеджмент в иностранном и внутреннем туризме, Краснодар: Куб ГУ, 1997г. 560с.

4. Дурович А.П. Реклама в туризме, уч. Пос. 4-е изд., Минск Издательство "Новое знание", 2008г.,510с.

5. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме, М., «Эконом пресс», 1998г.,284с.

6. Квартальнов В. А. Туризм, М., Финансы и статистика, 2001г., 320с.

7. Крачило Н. П. Основы туризмоведения, Киев изд-во «Высшая школа», 2004г.,120с.

8. Кусков А.С., Лысикова О.В., Курортология и оздоровительный туризм, уч.пос. Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2004г., 318с

9. Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания, М., изд. центр «Академия», 2008г., 208с.

10 Под ред. Рябовой И.А., Забаева Ю.В., Драчевой Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм, М., КНОРУС, 2009г.,568с.

11. Сапрунова В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг, М., «Ось-89», 1997г., 280с.

12. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство, Пер. с англ., 2-е изд. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2002г., 607с.

13. журнал «Современный бизнес Отель», СПб., декабрь 2007г., № 7, 42с.

14.журнал «Юг России» сезон2007,Краснодар,ООО«Югинформ»,2007г.,240с.

15. журнал Маршруты отдыха, Ростов-на-Дону, ООО «Омега-Принт»,2008г., №2-3,82с.

16. Интернет ресурсы: www/bigtravel@bigtravel.ru, www.finland-cottages.ru

Информация о работе Туризм с целью отдыха и развлечений на разных континентах.