Туризм с целью отдыха и развлечений на разных континентах.

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц. Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. И по данным все той же ВТО, вклад ее в мировую экономику неоценим Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений миллиарды долларов. Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью . В результате – туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса.
Поэтому интерес к нему очевиден и объясняется рядом факторов. Естественно, что для высокой эффективности этого вида бизнеса, его рентабельности и прибыльности от занятых в нем людей требуются, прежде всего, компетентность и глубокое понимание международного туризма в целом.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка, знание истории развития туризма но, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг . И именно поэтому вопросы о будущем туризма, о спросе на туристические услуги являются столь волнующими и актуальными. Целью данной контрольной работы, является, освещение факторов способствующих развитию международного туризма показать географию туризма на примерах регионов мира. Для этого решим ряд задач:
-рассмотрим, каковы факторы и истоки развития международного туризма;
-рассмотрим регионы международного туризма;
-приведем примеры разнообразия географии туризма;
-сделаем выводы.

Работа содержит 1 файл

история туризма 3.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

                                                     Введение

Туризм  является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы  роста он признан экономическим  феноменом столетия минувшего и  ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц. Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. И по данным все той же ВТО, вклад ее в мировую экономику неоценим Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений миллиарды долларов. Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью1. В результате – туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса.

Поэтому интерес к нему очевиден и объясняется рядом факторов. Естественно, что для высокой эффективности этого вида бизнеса, его рентабельности и прибыльности от занятых в нем людей требуются, прежде всего, компетентность и глубокое понимание международного туризма в целом.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе  необходимо хорошее знание международных  правовых норм и правил, практики туристского  менеджмента и маркетинга, конъюнктуры  туристского рынка, знание истории развития туризма но, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг2. И именно поэтому вопросы о будущем туризма, о спросе на туристические услуги являются столь волнующими и актуальными. Целью данной контрольной работы, является, освещение факторов способствующих развитию международного туризма показать географию туризма на примерах регионов мира. Для этого решим ряд задач:

-рассмотрим, каковы факторы и истоки развития международного туризма;

-рассмотрим регионы международного туризма;

-приведем примеры разнообразия географии туризма;

-сделаем  выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.История  развития мировой  туриндустрии. Первоначальному развитию рынка туризма способствовало появление принципиально новых средств передвижения: парохода (1807 г.), паровоза (1814 г.), положивших начало освоению водных путей Европы, и строительству железных дорог и повлекших за собой активизацию экономических связей, а также развитие социальной базы3. Одновременно началось создание инфраструктуры: строительство гостиниц, мест общественного питания, различного рода рекреационных объектов. Этим самым были заложены основы новой отрасли и созданы предпосылки для появления «туристской услуги» как особого товара, первая концепция которого была предложена Т. Куком, организовавшим в Англии в 1841 г. первый групповой тур: 20-мильную поездка за символическую плату по железной дороге с легким завтраком и музыкальным сопровождением. Спустя четыре года общество, возглавляемое Куком, организует массовую экскурсию в Ливерпуль, а еще через два года - экскурсионные поездки за пределы страны, которые затем были переведены на регулярную основу, в связи, с чем была введена практика заключения договоров с железнодорожными и пароходными компаниями, владельцами гостиниц и ресторанов. Опыт Кука стимулировал, с одной стороны, создание специализированных организаций в области туризма: «Общество благоустройства», «Общество приема иностранцев» и т.д., а с другой — способствовал возникновению общественных объединений туристов, таких, как «Английский альпийский клуб», «Австрийский альпийский клуб» и т.д. Во второй половине ХIХ в. различного рода бюро путешествий создаются уже в массовом порядке, а их тесное взаимодействие с транспортными компаниями и гостиницами становится нормой ведения дел.

Второй  выраженный этап развития туризма - это  период между двумя мировыми войнами: 1914—1945 гг. К концу этого периода туризм развился до такой степени, что стал социальным явлением. Этому способствовало два фактора. Первый - экономический спад, обусловленный Первой мировой войной, а также Великая депрессия 30-х гг. поставившие перед владельцами гостиниц необходимую для выживания задачу стратегического характера - расширение спроса. Ее решение, направленное на расширение социальной базы, привело к прочному альянсу гостиничного бизнеса с туристскими фирмами, главным маркетинговым ходом которых стало вовлечение в туризм «маленького человека». Так, например, швейцарская туристская фирма «Отельплан», благодаря новой стратегии, уже в первом году ее проведения реализовала 50 тыс. туристических путевок84. Второй фактор - это целенаправленная социальная политика государств, рассматривающих туризм как средство консолидации общества, укрепления здоровья населения, а также решения отдельного рода идеологических задач. Например, в довоенной Германии в результате целенаправленной государственной политики туризм всего за 4 года стал массовым явлением: с 1934 по 1938 гг. число туристских поездок возросло в 4,5 раза и достигло 10,3. млн.

Третий, послевоенный период развития туризма - это по существу экспансия отрасли, обусловленная происходящими в мире изменениями глобального характера. В послевоенный период преобладающим фактором развития туризма и, соответственно, индустрии гостеприимства явился общий экономический подъем, сопровождавшийся ростом благосостояния и объема свободного времени, ставший впоследствии в рыночных экономиках основой формирования социально-экономических отношений нового типа, известного сегодня как «общество потребления». В 1950-1970 гг. производитель пока еще доминировал на рынке, и труд рассматривался как непреходящая ценность и основной способ человеческого бытия, а отдых — как средство восстановления сил. Переломным моментом явился первый нефтяной кризис начала 70-х гг., после которого рынки утратили былую стабильность, а потребитель, уже пресытившийся «стандартным набором» товаров и услуг стал руководствоваться более утонченными мотивами и критериями потребления. Позже в 80-е гг. появился новый мощный фактор влияния - глобализация, благодаря ей, туризм стал трансконтинентальным и превратился в один из существенных факторов развития мировой экономики.

По данным экспертов ВТО, мировая индустрия туризма вошла в период постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, усиливающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется все большее количество хорошо информированных потребителей туристических услуг, обращающих особое внимание на качество и безопасность и предлагаемого туристического продукта. Последнее является особенно актуальным, учитывая тот факт, что хотя уже наступило третье тысячелетие и существует такое понятие как «космический турист», а тем временем в мире все еще существует проблема пиратства. Возвращаясь к прогнозам экспертов на будущее, нужно отметить, что дальнейшее развитие мирового туристического рынка все больше будет определяться новейшими информационными технологиями.

По мнению специалистов, в новом тысячелетии  Европа останется самым важным в  мире районом для путешествий. Юго-Восточная  Азия и Тихоокеанский регион обойдут  американский континент и займут второе место. Туристические прибытия в Европу будут увеличиваться на 3,1% ежегодно, и достигнут 7,7 млн. человек в 2020 году. Но в любом случае, какими бы не были прогнозы на будущее очевиден один основной вывод: чтобы преуспеть в туристической деятельности в следующем столетии, требуется профессиональный, основанный на потребностях клиента и выполнение требований законодательства подход к организации производства, продвижению и реализации туристического продукта5.  
 

2.Факторы развития международного туризма. Туристский спрос является категорией массовой и социальной. Он формируется на основе многочисленных факторов, воздействие которых может повышать или понижать спрос. Наиболее важными и значительными факторами, влияющими на изменение спроса на туристическом рынке, являются следующие:6

Общеэкономические факторы. Туризм как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени клиента, может успешно существовать и развиваться при наличии как минимум двух составляющих: свободного времени и достаточных материальных средств для его организации. Проще говоря, основу международного туристического рынка, как в качественном, так и в количественном отношении составляют отпуска работников с учетом того, что в последнее время в международном туризме значительно возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста, хотя последнее, к сожалению, не относится к России. Существует прямая связь между тенденциями в развитии индустрии туризма и общими экономическими, техническими и социальными достижениями. Растущий уровень жизни в развитых странах мира ведет к росту продолжительности отпусков работников и достаточно высокому уровню их обеспечения, что оказывает значительное влияние на развитие туристической отрасли. Таким образом, необходимыми предпосылками возникновения массового туризма, его развития и поддержания высоких объемов спроса являются, увеличение свободного времени и рост материального благосостояния общества. Вместе с тем «потребность в отдыхе относится к верхнему этажу пирамиды потребностей человека». Известно, что потребности человека в туризме – потребности в восстановлении и развитии физических и психических сил человека, в его физическом, интеллектуальном и духовном совершенствовании. Но для того, чтобы эти потребности приобрели массовый характер, общество должно достичь достаточно высокого уровня благосостояния7.

Исследователи туризма в западных странах отмечают, что экономические спады и кризисы оказывают на туристическую индустрию меньшее влияние, чем, например, на такие отрасли, как строительная, автомобильная, производство мебели и другие, ориентированные на производство товаров длительного пользования или предметов роскоши. Они отмечают, что современный западный потребитель скорее откажется от приобретения видео-и аудиоаппаратуры, чем от финансирования ежегодного отпуска, и подчеркивают, что в периоды экономических кризисов люди экономили не на отпуске, а в отпуске. Такую относительную стойкость туризма к изменениям общеэкономической конъюнктуры рынка западные исследователи объясняют, прежде всего, эластичностью спроса на туристические услуги. И именно поэтому в годы кризиса происходит неполное прекращение спроса на туристические услуги, а лишь его некоторые изменения, то есть увеличивается спрос на более дешевые виды туристических услуг и уменьшается на самые дорогостоящие виды туризма.8.

Социо-демографические  факторы. Значительное влияние на формирование туристического спроса оказывают социо-демографические факторы.В настоящее время растет перспективность для международного туризма людей старших возрастных групп, и в первую очередь группы людей в возрасте «от 50 лет и старше». В основе повышения интенсивности туризма во всех старших возрастных группах лежат следующие причины:

-повышение материального благосостояния всех групп общества;

-увеличение продолжительности жизни и снижение пенсионного порога;

-изменение психологического отношения к старению.

В результате, в настоящее время в западных странах достаточно велико количество самостоятельных пожилых людей, которые стремятся к активному наслаждению жизнью и имеют достаточные материальные средства, которые они с большей охотой готовы отдать на собственное потребление, чем оставить в наследство; они считают, что следует не экономить имеющиеся в их распоряжении денежные средства, а тратить их на «красивую жизнь», на отдых.9.

     Очень актуальной целевой группой современного туристического рынка является и не семейная молодежь до 35 лет – так называемые «одиночки». Их доля в крупных промышленных городах и агломерациях оценивается практически в 50% от общей численности населения. Этим людям свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятельности, повышенные требования к комфорту и качеству жизни, индивидуализм. Они уделяют много внимания организации своего свободного времени, стараясь наслаждаться жизнью в полной мере. Очень существенным дополнением является тот факт, что по статистике в данной целевой группе очень велико количество одиноких женщин. Одинокие путешествующие дамы очень ценят высокий комфорт и трепетное к себе отношение10.

     Туристическая активность находится в прямо пропорциональной зависимости от уровня доходов, а также от образования потенциальных потребителей. На Западе существует немалое число фирм, специализирующихся только лишь на образовательном туризме, успешно работающих и получающих достаточно высокую прибыль в этом сегменте рынка туризма. Западноевропейские эксперты утверждают, что в последнее время значительно увеличилась туристическая активность жителей сельских областей западноевропейских стран и возросла интенсивность потребления ими туристических продуктов и услуг, что позволяет прогнозировать возможное в будущем добавление к традиционно активным группам потребителей туристических услуг нового и достаточно перспективного сегмента на туристическом рынке Европы11.

Информация о работе Туризм с целью отдыха и развлечений на разных континентах.