Услуга трансфер, как одна из основных услуг туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы заключается в выявлении основных и дополнительных услуг в области туризма. Исходя из вышесказанного, целью моей работы является исследование факторов влияющих на качество услуг. Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- четко обозначить понятие услуг и определить их характеристику,
- исследовать туристские услуги (как трансфер),
- разработка рекомендаций по организации услуги тр. в Казани.

Работа содержит 1 файл

програм. тур.docx

— 145.14 Кб (Скачать)

Введение.

Темой моей работы является «Услуга трансфер, как одна из основных услуг туристского продукта». Актуальность данной проблемы заключается в выявлении основных и дополнительных услуг в области туризма. Исходя из вышесказанного, целью моей работы является исследование факторов влияющих на качество услуг. Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- четко обозначить понятие услуг и определить их характеристику,

- исследовать туристские услуги (как трансфер),

- разработка рекомендаций по организации услуги тр. в Казани.

Объектом  исследования являются туристские услуги, а субъектом – основные и дополнительные услуги. Методами исследования являются: В теоретической части своей  работы использовалась литература и  материалы по туроперейтингу, а так  же научные издания. Библиографический  список представлен в конце работы. Структура моей работы представлена: введением, основной частью, которая  включает 2 главы, раскрывается определения  основных и дополнительных услуг, значения термина - «трансфер» в туризме и виды туризма в Казани. В практической части данной работы разрабатывается туристская услуга на основе своего опыта работы в данной сфере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1

Услуга  трансфер, как одна из основных услуг  туристского продукта.

    1. Основные туристские услуги.

Туристская  услуга — совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые  ориентированы на обеспечение и  удовлетворение потребностей туриста  или экскурсанта, отвечающие целям  туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского  продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Услугой называется целесообразная производственная деятельность, главной  особенностью которой является совпадение процессов производства, реализации и потребления во времени и  пространстве. В зависимости от политэкономического  содержания различают услуги нематериального  и материального характера. Услуги нематериального характера не принимают  предметной формы и не воплощаются  в стоимости материальной продукции. Многие экономисты подчеркивают, что  услуги нематериального характера  не создают валовой общественный продукт, или национальный доход, наоборот, для их предоставления используется часть национального дохода. При  этом потребитель получает не продукт  труда, а труд в виде деятельности руководителя группы, гида, экскурсовода, инструктора и т. п. Туристские услуги представляют крупный сегмент сферы  услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время: отдых, развлечения, путешествия. Услуги туристские нематериального характера:

услуги  туристско-экскурсионных учреждений;

услуги  транспорта;

услуги  санаторно-курортных учреждений;

услуги  здравоохранения;

услуги  просвещения;

услуги  общественных организаций;

услуги  государственного управления.

Услуги  материального характера реализуются  в сфере обращения 

продукта  и выступают как услуги производственного  назначения.

Услуги  туристские материального характера:

услуги  непассажирского транспорта;

заготовки;

услуги  торговли;

услуги  жилищно-коммунального хозяйства;

бытовые услуги.

Удовлетворение  потребностей и спроса на туризм предполагает наличие множества туристских услуг. Эти услуги могут быть полностью  потребляемыми, например еда и напитки, или частично потребляемыми, например услуги размещения в отеле.

В этой связи туристские услуги по цели путешествия  подразделяются:

на целевые туристские услуги;

инфраструктурные услуги.

Целевые туристские услуги - туристские услуги, характерные именно для этого  места, потребление которых составляет цель путешествия.

Инфраструктурные  услуги - услуги инфраструктурного  комплекса, необходимые для жизнеобеспечения населения и повсеместно распространенные.

По  роли в структуре туристского  потребления различают:

- основные туристские услуги;

- дополнительные туристские услуги;

- сопутствующие услуги.

Основные  туристские услуги - целевые услуги, входящие в тур, т. е. услуги, которые  приобретаются в пакете, гарантирующем  их обязательное потребление в месте  отдыха. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.  Транспорт - средство передвижения, с  помощью которого можно добраться  до туристского центра. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет. На короткие расстояния - поезд, туристский автобус, автомобиль. Большую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета, составляют затраты на перевозку. Чем  более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем  выше стоимость путешествия. В отношении  скоростных видов транспорта необходимо заметить, что, несмотря на их дороговизну  по сравнению с другими видами, они также используются на короткие расстояния, так как позволяют  экономить время туристов для  рекреационных целей.

Трансфер - доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к  месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы  осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа трансферы включены в  турпакет или затребованы туристом. Строго говоря, трансфер - это любая  перевозка туриста в границах туристского центра. Поэтому сюда относят также поездки из отеля  в театр и обратно, в музей  и т. п. Но эти трансферы обычно не включаются в туристский пакет, поскольку  клиенты их не всегда воспринимают как обязательную услугу. Дополнительные туристские услуги - целевые и инфраструктурные услуги, которые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного туристского центра. Сопутствующие услуги - услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми пользуются и туристы. Сопутствующие услуги - услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми пользуются и туристы.

1.2 Понятие  «Трансфер», значение и важность в сфере туризма.

Термин «Трансфер» имеет несколько формулировок, некоторые из них: Туристский трансфер в это понятие входит организация индивидуальной или групповой перевозки пассажиров, получил в последнее время широкое распространение среди туристов. Прежде всего, это связано с удобством и относительно недорогой ценой на данную услугу. 
Обычно используется для встречи туристов в аэропортах, железнодорожных вокзалах, паромных терминалах для дальнейшей транспортировки к месту отдыха. Такие услуги широко распространены в первую очередь на территориях, где аэропорт или ЖД вокзал отнесен относительно места прибытия (мест отдыха) не более чем на 200 км. и имеет место четко направленный пассажиропоток. На данный момент на рынке работают множество компаний специализирующихся на трансферных услугах. Трансфер — (англ. transfer — перемещение) встреча и сопровождение туриста до определенного пункта, любая перевозка туриста в пределах туристского центра, например,  трансфер от аэропорта до отеля. После авиаперелета или поезда совсем не интересно с чемоданами и без местных денег добираться до отеля на общественном транспорте. Для этого и существуют туристские персональные трансферы - встреча и/или проводы туристов представителем турфирмы, с легковым автомобилем или микроавтобусом, в аэропорту или на вокзале - морском, железнодорожном, авто. Автоматически происходит и первичная адаптация к стране, решаются и бытовые мелочи. Кроме того, представитель турфирмы сопровождает туристов до отеля.  Кроме встреч - проводов туристов так же может осуществляться  и трансферы для "непоседливых туристов" из одного места отдыха или туризма в другое.  Трансфер - самая тонкая, ответственная и эмоционально значимая часть тура (как раз в этом месте ниточка чаще всего и рвется). После перелета именно доставка оказывается первой услугой, по уровню оказания которой вы можете судить о том, что за компания вас обслуживает. Здесь важно обращать внимание и на то, как "нацарапана" табличка, как выглядит встречающий (в форменной одежде или халате) и как организован поиск транспорта на парковке. Словом, трансфер напоминает главную партию в оперном спектакле, независимо от того, предстоит ли оператору просто перевезти вас из аэропорта в отель вместе с группой других счастливчиков или доставить до места на персональной машине.  Чем дешевле тур, тем меньше расходы на транспортировку. Но, как ни странно, чем больше туристов, тем удобнее трансфер - просто легче набрать полный автобус в одном направлении. Поэтому меньше всего шансов прокатиться по чужим отелям у тех, кто отправляется на отдых в высокий сезон. Большинство туристов обычно сталкиваются с групповым трансфером, поскольку именно он включается в турпакеты как обязательная услуга. Воспользоваться туристским трансфером также удобно при организации группового посещения театра, ресторана, музея и просто при перемещении по городу. Какие могут быть проблемы в трансфере?  Не менее важной проблемой отечественной индустрии туризма наряду с морально устаревшей гостиничной сетью является проблема трансфера и перевозки туристских потоков. В стоимости турпакета затраты на транспорт составляют большую часть, поэтому развитие транспортной отрасли как важнейшей составной части индустрии туризма представляет особый интерес. Анализ подтверждает, что в последние десятилетия отечественная индустрия перевозок претерпела значительные изменения. Большинство транспортных перевозчиков перестали быть государственными, о чем свидетельствуют статистические материалы. Вместе с изменением структуры собственности начал формироваться конкурентный рынок транспортных услуг. Опоздания трансферов - случай распространенный и обычно происходит из-за поломки автобуса, долгих сборов туристов или пробок на дороге. Абсолютным оппонентом группового трансфера выступает трансфер индивидуальный. В нашем сознании он является не только одним из способов перемещения, но и средством самоидентификации: его заказывает публика, преисполненная достоинства и уважения к самой себе (чаще всего бронирование индивидуального трансфера бывает дополнено заказом букета цветов и начертанием вашего имени на табличке). Такая перевозка редко сопровождается индивидуальным гидом, но безусловно и практически всегда выполняется на автомобилях представительского класса (чаще всего Mersedes E и т. п.). Организация индивидуального трансфера - дело ювелирно тонкое, и любой профессиональный агент всегда старается выйти к поставщику такой услуги напрямую. В результате в распоряжении агента оказываются контактные телефоны всех транспортных служб, участвующих в организации этой эксклюзивной перевозки, и он лично контролирует своевременность ее предоставления. Естественно, при организации индивидуального трансфера факторов, ведущих к срывам, намного меньше, чем у группового. Тут все как дважды два: вот клиент и вот его трансфер. Иногда компания-туроператор по собственной инициативе и за свой счет
организует все трансферы для гостей, покупающих проживание в эксклюзивных номерах (бунгало, suite, апартаменты и т. п.), только индивидуально. Лето — время активного туризма. Раскупаются не только билеты на рейсы самых разных авиакомпаний и  билеты на поезда, но и очень часто заказывается трансфер в аэропорт  и вокзал. Поэтому заказать туристский трансфер летом намного сложнее, чем в любой другой сезон. Тра́нсфер (от англ. transfer — переносить, перемещать) — используется в русском языке в разных тематиках, в том числе и в области туризма. 
Туристский трансфер предполагает 
забронированную поездку на автомобиле. Характерный пример трансфера – это когда представитель транспортной или туристской компании встречает туриста в и доставляет его в гостиницу. Обычно трансфер осуществляют из аэропорта, вокзала или, наоборот, в эти пункты назначения. Модель автомобиля  оговаривается заблаговременно. Услугой трансфера часто пользуются деловые люди, различные компании и туристы, которым предстоит добираться от самолета до гостиницы, от поезда к деловым партнерам, от гостиницы к заранее известному месту встречи и т.д. Трансфер – для всех, кто  приезжает в город впервые, ценит свое время, достойный сервис и комфорт. План путешествия составляется заблаговременно. При оформлении заказа на транспортное средство вас попросят указать маршрут и все предполагаемые пункты остановок. Заранее заказанный автомобиль или автобус вовремя подъедет к месту посадки или в другое указанное место. Индивидуальный трансфер подходит как путешественникам, чье время не сопоставимо с общим расписанием рейсов, так и для деловых людей – ваша встреча не сорвется, вы никогда не опоздаете к самолету, прибудете вовремя на брифинг и т.д. Трансфер – это доступно. Опытные водители, знающие город до мелочей, всегда выбирают наиболее оптимальный маршрут для каждого случая. Не придется подолгу стоять в пробке или отыскивать в незнакомом городе нужное место. Конечно, стоимость трансферов зависит от многих факторов – расстояния, количества мест для посещения, количества человек, наконец, от модели автомобиля. Обозначить точную цену смогут лишь в компании, оказывающей данную услугу. По стоимости индивидуальный трансфер дороже, чем обычный. Дело в том, что при групповых перевозках транспортные расходы оплачивает группа пассажиров, а в одиночной поездке все расходы ложатся на одного пассажира. Трансфер – это транспортная услуга. Она включает в себя не только перевозку пассажира из точки А в точку Б на ранее заказанном автомобиле, но и сопровождение, встречу или проводы пассажира на вокзале или в аэропорту. В аэропорту прилета, туристы приобретают визовые марки, проходят паспортный контроль, получают багаж на транспортной ленте. На выходе из аэропорта туристов обычно встречает гид с табличкой, который провожает их в стойке. 
На стойке производится распределение туристов по трансферам. 
Туристы занимают места в автобусе и отправляются по отелям, туристы заезжают в несколько отелей по дороге. Если у туристов заказан индивидуальный трансфер, туристы отправляются сразу с водителем, и гидом который помогает при расселении в отеле. 
Слово трансфер произошло от английского transfer, что в переводе означает переносить или перемещать. Многие транспортные компании специализируется на услугах трансфера в Казани. Они организуют трансферное обслуживание для туристов и для командированных в Казань гостей из других городов. Так же  предоставляются услуги трансфера как на легковых автомобилях (4 места для пассажиров), так и на автомобилях большей вместительности – на минивэнах, микроавтобусах и автобусах любой вместительности. Транспортная компания предлагает вам воспользоваться услугами трансфера в аэропорт Казани. Трансфер в аэропорт Казани является одной из самых востребованных услуг у клиентов. В комплекс услуг трансфера из аэропорта в Казань входит:

- встреча с табличкой в зале прилёта;

- провоз багажа в автомобиле; 

- проезд  до указанного в заказе адреса.  
Чаще всего приезжающие в командировку в Казань из других городов гости селятся в гостиницах. Поэтому предоставляют трансфер из аэропорта в гостиницы Казани. Для больших групп посещающих Казань с целью деловой поездки или туристского отдыха всегда есть возможность предоставить для трансфера из аэропорта Казань в город микроавтобусы и автобусы любой вместительности. При кратковременном посещении Казани, у вас есть возможность заказать трансфер и в обратную дорогу – из Казани в международный аэропорт «Казань». (К примеру: Гид при себе имеет специальную карточку для того чтобы найти своих туристов. Слова гида-трансфермена:  Доброе утро, гости нашего города! Позвольте представиться, я Ялаева А.Р.- ваш гид на сегодняшний день ). Можно ли реально сэкономить на трансфере, добираясь до места отдыха самостоятельно? Общая тенденция такова. В западных странах от столичных городских аэропортов довольно выгодно добираться самому: в Мюнхене, Вене, Женеве - на поезде, в Лондоне и Париже - на метро, в Вене и Женеве - на рейсовом автобусе. При этом экономится 30-50% от суммы индивидуального трансфера. Такси обычно стоит столько же, сколько и индивидуальный трансфер. А вот в курортные места на побережье или в горах добраться на общественном транспорте довольно проблематично. Поэтому здесь альтернативой может служить только аренда машины. Благодаря услуге трансфер можно сэкономите значительное время, ведь Вам не придется искать такси или маршрутку в незнакомом городе. Профессиональные  водители встретят  туристскую группу в аэропорту или на вокзале в день прибытия, а также заберут из гостиницы в день отъезда. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости масштабной модернизации и реконструкция материально-технической базы авиастроения, автомобилестроения, транспортной отрасли в целом, а решение проблем туристских перевозок - возможно лишь на основе существенного роста капиталовложений в данный сегмент индустрии туризма страны. 
 

Трансфер 
с ж-д вокзала / на ж-д вокзал

Маршрут Тип машины Стоимость
Ж/д вокзал – отель  
или  
Отель – ж/д вокзал
Легковой автомобиль 700
  Микроавтобус  
(до 10 человек)
1400
 
 

Трансфер 
из аэропорта / в аэропорт

Маршрут Тип машины Стоимость
Аэропорт-отель  
или  
Отель- аэропорт
Легковой автомобиль 1100
  Микроавтобус  
(до 10 человек)
2000
 

 
1.3 Роль путевой информации во время трансфера.

Трансфер  в последнее время пользуется большой популярностью. За небольшой промежуток времени можно познакомиться со страной,  столицей, небольшими самобытными городками, вдохнуть воздух новых мест и почувствовать себя настоящими путешественниками. Путешествия становятся все более востребованными. Трудно переоценить роль руководителя туристских групп в успешном проведении путешествия. Залогом успешного выполнения любой программы тура является высокое качество работы руководителя тур. группы (гида-сопровождающего). Работа гида-сопровождающего – интересная, увлекательная и востребованная . Эта профессия предполагает определенные личностные качества : коммуникабельность, организаторские способности, ответственность, энергичность и хорошую физическую форму. Гид-сопровождающий обязан: знать маршрут, программу и условия обслуживания группы (правила и порядок проезда, план экскурсионного обслуживания, организацию питания и размещения, содержание и оформления документов, связанных с обслуживанием туристов). Важный элемент работы – выполнение программы тура и создание благоприятной психологической атмосферы. В течение тура гид-сопровождающий принимает различные решения в любое время суток и по широкому кругу вопросов возникающих на маршруте. Очень важна путевая информация, которая требует глубоких знаний страноведческого материала, географии, национальных особенностей, традиций и обычаев. Путевая информация представляет собой краткую историческую справку или рассказ о населенных пунктах, географических объектах, каких либо достопримечательностях во время трансфера. Путевая информация должна быть легко доступной к восприятию, интересной, грамотно построенной и правдивой. Путевая информация может озвучиваться как на русском языке так и при наличие иностранцев на иностранном языке. Туристы обеспечиваются путевой информацией во время трансфера, состоящей из древних легенд и сказок. Каждый турист получает нужную ему информацию. Путевая информация очень важна и не так проста, как кажется, ведь это первая информация о стране (о ее богатстве, красоте, наличие природных ресурсах, экскурсионных объектах, мест развлечения и т.д.), которую получает турист. Как гид преподнесет ту или иную информацию о данной стране, такое впечатление и желание останется у туриста к этой стране. Поэтому роль путевой информации очень важная, от нее будет зависеть рост притока туристов, интерес к данной стране, посещение достопримечательностей, желание вернуться и многое другое. 
 

Информация о работе Услуга трансфер, как одна из основных услуг туристского продукта