Усовершенствование кадровой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:28, дипломная работа

Описание работы

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Люди в трудоемкой индустрии гостеприимства являются важнейшим активом компании и, следовательно, управление персоналом выполняет роль координатора этих мощных активов и является внушительным вкладом в деле распространения и развития стиля и системы менеджмента компании.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Структура и службы гостиничного предприятия.
Глава 2. Структура и функции службы управления персоналом
Глава 3. Разработка направлений совершенствования кадровой политики предприятия индустрии гостеприимства
Заключение 95
Список использованной литературы 99
Приложения 101

Работа содержит 1 файл

Усовершенствование кадровой политики(диплом черновик).doc

— 443.00 Кб (Скачать)


13

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение              3

Глава 1. Структура и службы гостиничного предприятия.

Их назначение и взаимосвязь

1.1.   Роль гостиницы в индустрии туризма              5

1.2.   Структура гостиничного предприятия              7

1.3.   Службы гостиницы их назначение и взаимосвязь              20

Глава 2. Структура и функции службы управления персоналом

2.1.   Роль человеческих ресурсов в работе гостиницы              32

2.2.     Структура и функции службы управления персоналом              36

2.2.1.    Планирование персонала              38

2.2.2.    Подбор персонала              43

2.2.3.    Оценка персонала              49

2.2.4.    Прием на работу              54

2.2.5.    Развитие и обеспечение персонала              56

Глава 3. Разработка направлений совершенствования кадровой политики предприятия индустрии гостеприимства

3.1.   Гостиница «Коринтия Невский Палас»              60

3.2.   Политика гостиницы относительно приема на

работу нового персонала              60

3.3.   Методы приема на работу              63

3.4.   Значение квалифицированного персонала              72

3.5.   Разработка управленческих решений              76

3.6.   Нормирование труда              80

Заключение              95

Список использованной литературы              99

Приложения              101

 

 


Введение

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.

Люди в трудоемкой индустрии гостеприимства являются важнейшим активом компании и, следовательно, управление персоналом выполняет роль координатора этих мощных активов и является внушительным вкладом в деле распространения и развития стиля и системы менеджмента компании.

Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать утверждение о том, что доходы любой организации в первую очередь зависят от того насколько профессионально работают в ней специалисты.

Теоретически любая организация (а это, согласно ст.48 Гражданского кодекса России, вступившего в силу с 1 января 1995 г., наиболее широкое определение всех видов юридических лиц) может достичь самых высоких целей, любых прибылей при наличии одного условия - если у нее есть специалисты, способные решать поставленные задачи.[1]

Дипломная работа посвящена разработке направлений совершенствования кадровой политики предприятий индустрии гостеприимства, на примере гостиницы «Коринтия Невский Палас». Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время становится ясно, что залог успеха и процветания гостиничного предприятия - это прежде всего люди, работающие в нем. Данное утверждение справедливо лишь при условии, что свои функциональные обязанности они выполняют качественно, гости довольны предоставляемыми услугами, а коллектив, состоящий из людей разных по возрасту, образованию, характеру, работает как единый, четко отлаженный механизм. В чем и заключается основная задача специалиста отдела кадров гостиницы. Именно этой причиной была определена структура работы, а также и круг затрагиваемых в ней вопросов.

Целью данной работы было понять значение квалифицированного персонала для работы предприятия индустрии гостеприимства. Были выделены следующие задачи: раскрыть структуру и службы гостиничного предприятия, структуру и функции службы управления персоналом, а также определить кадровую политику гостиницы «Коринтия Невский Палас», рассмотреть методы приема на работу, разработку управленческих решений и нормирование труда.

Объектом данной работы стала кадровая политика гостиничного предприятия.

Предмет – разработка совершенствования кадровой политики.

Задачи:

1. В дипломной работе были использованы зарубежные и отечественные издания - в основном посвященные гостиничному бизнесу.


Глава 1

1.1. Роль гостиницы в индустрии туризма

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики. Существенные доходы от туризма получают как небольшие страны, так и крупные развитые государства (США, Франция, Испания и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран, принося им до 10 процентов валового национального продукта. Индустрия туризма является одной из наиболее прибыльных отраслей экономики и в странах, находящихся в схожих с Северо - Западом России природно-климатических условиях, в частности, Финляндии и Швеции. Рост доходов от туризма значительно опережает рост дохода от большинства других отраслей экономики. По прогнозам Всемирной туристской организации (далее - ВТО) динамика развития туризма сохранится  и в перспективе. Доход России от въездного туризма оценивается экспертами ВТО на уровне 7,8 млрд. долларов США при объеме до 4 млн. прибытий.

Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни неразрывно связаны между собой. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма.

История возникновения гостиниц связана со всевозможными путешествиями, поездками, совершавшимися людьми. И люди, оказавшиеся вдали от мест своего постоянного жительства, должны были заботиться об обеспечении себя питанием, убежищем и отдыхом.

Путешествия вплоть до новейшего времени были связаны с риском, и путешественники шли на него ради своего собственного удовольствия: купцы рассчитывали получить прибыль, паломников влекло в дорогу религиозное воодушевление, ученых-исследователей - познание мира, расширение своего кругозора и т. д. [2]

Размещение - самый важный элемент туризма. Нет размещения (ночевки) - нет туризма. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. Гостиничная индустрия суть системы гостеприимства. Она и исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества - уважения гостя, торжества его приема и обслуживания.

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. [3]

В соответствии с инструктивными материалами ВТО под средствами размещения понимается любой объект, который регулярно или эпизодически представляет туристам места для ночевки. Несмотря на существование различных   классификаций   средств   размещения,   по международным стандартам все средства размещения делятся на две категории: коллективные и индивидуальные.

Главным, классическим коллективным типом размещения туристов является гостиница, основным принципом организации которой является наличие номеров. Общеизвестно, что гостиницы предоставляют набор обязательных услуг: ежедневную заправку постелей, уборку номеров и перечень дополнительных и сопутствующих услуг.

 

 

 

 

 

 

1.2. Структура гостиничного предприятия

Организационная структура предприятия индустрии гостиничного сервиса характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиницы.

Организационная структура гостиничного предприятия формируется исходя из требований долговременного обеспечения его конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации.

В рамках организационной структуры предприятия выделяются две основные составляющие: структура управления и производственная структура.

Под структурой управления предприятием индустрии гостеприимства (гостиницей) понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных закономерностей, находящихся между собой в определенных отношениях, обеспечивающих функционирование хозяйствующего субъекта как единого целого. Речь идет о технологических взаимоотношениях уровней управления и функциональных подразделений (служб, смен, бригад), которые используют эффективный менеджмент.

Управлять структурой предприятия индустрии гостеприимства значит оптимально распределять цели и задачи между структурными подразделениями (службами, сменами, бригадами и т. п.) и каждым отдельным работником предприятия.

Структура управления, таким образом, определяется составом органов управления предприятием индустрии гостеприимства, характером их специализации, т. е. Составом задач управления и формами координации их деятельности. Закрепляется она Уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями об отраслях услуг, должностными инструкциями всех уровней управления.

Самыми распространенными разновидностями структур управления гостиницами являются: линейная, линейно-штабная и многолинейная (функциональная).

Небольшим предприятиям индустрии гостиничного сервиса соответствуют те же структуры управления.

Для структуры управления гостиничным предприятием характерны звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления предприятия индустрии гостеприимства относятся структурные подразделения, отдельные специалисты, выполняющие функции управления, либо часть их, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. Связям между отделами присущ горизонтальный характер.

Уровень управления представляет собой совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в принципах подхода к управлению предприятием. Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу. Пирамидная структура управления предприятием представлена на схеме 1.

 

 

Схема №1.

Высший уровень предприятия индустрии гостеприимства может быть представлен председателем совета директоров (наблюдательным советом), президентом, вице-президентом, правлением. Высшее руководство делится на два подуровня: полномочное управление и общее руководство.

Общие решения стратегического характера принимаются владельцами гостиницы и генеральным директором. Владельцем при этом может быть частное лицо или целая корпорация.

Стратегической целью гостиничного предприятия, которая определяется самими владельцами, может быть, например, ориентация на прием и обслуживание в основном бизнес - туристов. В развитии этой задачи может быть установлено, например, что гостиница не будет предоставлять питание, возлагая эти важные услуги на близлежащие предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары, и т. п.), принадлежащие другим собственникам. Другим примером задачи, вытекающей из основной цели гостиницы, может являться стремление к сохранению цены на размещение в номерном фонде любой комфортности на определенном уровне, особенно в курортных гостиницах.

Подобные решения и задачи относятся к категории общих постановочных задач. От них зависят размер гостиничного предприятия и выбор территории для строительства, архитектура и дизайн, выбор оборудования и подбор персонала.

Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. Принципиально эта функция может быть охарактеризована как функция перевода общих постановочных задач, определяемых владельцами гостиницы, в конкретные управленческие решения. На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач, например:

-принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов;

-определение общих направлений политики гостиничного предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды.

К ведению генерального директора можно отнести принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Владельцы предприятия и генеральный директор вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми гостиница будет поддерживать в первую очередь.

Высшее руководство вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные карточки будут принимать в первую очередь и т. п. Часть этих вопросов, однако, может быть передана на решение нижестоящим управленческим звеньям, если объем полномочий и обязанностей генерального директора велик и он, в силу объективных причин, не в состоянии все их выполнять.

В зависимости от физических размеров предприятия, числа служащих и размеров номерного фонда управленческая структура может включать должность заместителя генерального директора.

Руководитель этого уровня, как правило, играет более заметную роль, поскольку ответственен за принятие оперативных решений и в связи с этим обязан постоянно находиться на предприятии. Он имеет более тесный контакт с клиентами, будучи обязанным решать постоянно возникающие вопросы, связанные с удовлетворением потребностей клиентов.

Поскольку гостиницы работают 24 часа в сутки и 365 дней в году и их работа требует круглосуточного контроля со стороны администрации, во многих крупных гостиницах имеется должность исполнительного директора.

Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.

Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над работниками.

Для любого предприятия индустрии гостеприимства характерно горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Главный смысл разделения труда состоит в специализации работников на выполнение отдельных работ, операций, процедур. В основе распределения находится профессиональный признак. Принимается во внимание довод: если полно и глубоко будет учтена квалификация исполнителей, то от этого будет зависеть эффективность работы предприятия и личный трудовой вклад каждого члена трудового коллектива.

Информация о работе Усовершенствование кадровой политики