Усовершенствование кадровой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:28, дипломная работа

Описание работы

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Люди в трудоемкой индустрии гостеприимства являются важнейшим активом компании и, следовательно, управление персоналом выполняет роль координатора этих мощных активов и является внушительным вкладом в деле распространения и развития стиля и системы менеджмента компании.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Структура и службы гостиничного предприятия.
Глава 2. Структура и функции службы управления персоналом
Глава 3. Разработка направлений совершенствования кадровой политики предприятия индустрии гостеприимства
Заключение 95
Список использованной литературы 99
Приложения 101

Работа содержит 1 файл

Усовершенствование кадровой политики(диплом черновик).doc

— 443.00 Кб (Скачать)

Горизонтальное разделение труда - это разделение общего трудового процесса на различные частные, непрерывные, обособленные виды работ со специализацией производства и исполнителей. В основе такого разделения труда функциональные, операционные и квалификационные признаки.

Функциональное разделение труда производится в специализации работников по видам деятельности. Разделение труда по операционному признаку связано со специализацией и ограничением в выполнении конкретных трудовых операций или работ. Разделение труда, основывающееся на определении видов трудовой деятельности, исходя из сложности работ и необходимой квалификации, называется квалификационным разделением труда.

Вертикальное разделение труда на предприятии строится на принципах служебной субординации отдельных служб и должностных лиц. Вертикальное разделение труда осуществляется в форме:

-общего руководства, имеющего целью выработку и выполнение главных, перспективных направлений деятельности предприятия;

-технологического руководства, задачей которого является разработка и внедрение прогрессивных технологий на основе внедрения современных форм управления производством, комплексной механизации и автоматизации производства и отдельных видов работ (услуг);

-экономического руководства, ставящего своими функциями разработку стратегического и тактического планирования анализа хозяйственной деятельности предприятия, внедрение новых видов услуг и форм обслуживания;

-оперативного управления, заключающегося в составлении и доведении до подразделений (служб, смен, бригад и т. п.), а также отдельных исполнителей оперативных планов, расстановке исполнителей по рабочим местам, их инструктировании, организации систематического контроля за ходом производственно технологического процесса на предприятии;

- управления персоналом, направленного на подбор и расстановку кадров, развитие трудовых ресурсов предприятия.

Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность. По мнению специалистов, лучше всего, если система управления гостиницей имеет:

-     не очень крупные подразделения (службы, отделы, смены, бригады), укомплектованные квалифицированными специалистами;

-     небольшое число уровней управления;

-     структуру, основанную на группах (командах) специалистов;

-              графики и процедуры работы, ориентированные на потребителей услуг; Идеальной    единой    модели   управления    предприятием индустрии

гостеприимства не существует, поскольку каждый руководитель разрабатывает свою собственную модель, руководствуясь знаниями, опытом работы и требованиями (вкусами) клиентуры.

Существуют разнообразные типы организационных моделей управления, применяемых на предприятиях индустрии гостеприимства. В управленческой практике наиболее распространены следующие типы:

•       линейная структура управления;

•       функциональная структура управления;

•       линейно-функциональная (штабная) структура управления;

При линейной структуре управления гостиницей производство услуг и их реализация четко разграничены: одни подразделения (службы, смены, бригады) занимаются подготовкой услуг, другие - обслуживанием, третьи -продажей услуг (продажей гостиничного продукта).

Линейная структура управления гостиницей - это одна из простейших организационных структур управления гостиницей (схема 2), и применяется она в небольших по емкости номерного фонда гостиницах или в крупных гостиничных комплексах, но состоящих из филиалов (структурных подразделений).

Схема 2

Линейная структура управления гостиницей



13

РУКОВОДИТЕЛЬ гостиницы



14

Линейный руководитель А

Линейный руководитель Б

Линейный руководитель В



14

 



14

Исполнители


Исполнители


Исполнители



19

 

Каждому звену линейной структуры управления гостиницей свойственен один руководитель, через которого движутся распоряжения, приказы и указания руководства гостиницей по цепочке «сверху вниз». Формируется иерархия руководителей гостиницы по принципу единоначалия, суть которого состоит в выполнении распоряжений и указаний только определенного линейного руководителя. Высший орган управления в гостинице не отдает распоряжений определенным исполнителям, минуя линейного руководителя.

Достоинства линейной организации системы управления:

-     простота управления;

-     согласованность и координированность действий исполнителей;

-     единство и четкость распоряжений;

-     оперативность в принятии управленческих решений; -ответственность исполнителей за выполнение полученных распоряжений

и указаний, а также линейных руководителей за отданные распоряжения и приказы;

-              персональная ответственность руководителя структурного подразделения за конечные показатели руководимого им подразделения.

Линейная структура управления имеет и существенные недостатки:

-     концентрация власти в руководстве гостиницы;

-     отсутствие функций планирования, анализа и подготовки решений в структурных подразделениях;

-     высокие требования к руководителю структурного подразделения по уровню его деловых качеств и специальной подготовки для гарантированного обеспечения эффективного руководства порученным ему участком единого технологического процесса в гостинице;

- загруженность излишними контактами с подчиненными и иными структурами гостиницы, не способствующими продуктивной работе.

Функциональная структура управления гостиницей используется в условиях быстрого роста масштабов и сложности производства. Она основана на праве принятия решений, которым наделяется персонал, а ответственность возлагается на руководителей функциональных подразделений (бронирование, обслуживание, сбыт, финансы, учет, планирование и т. д.).

Общая задача управления гостиницей делится начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Это дает название данной структуре управления - функциональная (схема 3).

Схема 3

 

 

 

 

 

Данной структуре управления гостиницей свойственно двойное подчинение для исполнителей. Функциональная специализация аппарата управления гостиницей значительно повышает результативную деятельность гостиницы исключительно благодаря штату высококомпетентных и опытных специалистов сферы гостиничного бизнеса - составной части сферы услуг.

Функциональной структуре управления гостиницей свойственны преимущества:

-       обязательное наличие высококомпетентных специалистов, несущих персональную ответственность перед руководством за выполнение своих распоряжений, приказов, функций;

-       исключение дублирования и параллелизма в выполнении распорядительно-управленческих функций;

-       сокращение потребностей в комплектации штата специалистов широкого профиля;

-       внедрение передовых технологий и форм обслуживания в производство гостиничного продукта. Стандартизация, формализация, экономико-математическое программирование явлений и процессов производства всех видов услуг.

Функциональная структура не лишена недостатков:

-              трудности, а порой и сложности в поддержании постоянных взаимодействий между функциональными различными службами;

-      длительность процесса и самой процедуры принятия управленческого решения;

-      отсутствие беспристрастности и не заинтересованности в реализации целей и задач «своих» и «чужих» структурных подразделений;

-      проявление тенденций чрезмерной централизации принятия управленческих решений;

-      низкая реакция (реагирование) на происходящие изменения управленческого процесса.

Недостатки, свойственные линейной и функциональной структурам управления гостиницами, в значительной степени устраняются линейно-функциональными (штабными) структурами.

Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей образуется путем создания специализированных служб (смен, бригад) при каждом линейном руководителе. Это позволяет оказывать помощь руководителю в изучении и решении возникающих проблем, концентрировать внимание на текущей деятельности (схема 4). При линейно-функциональной (штабной) структуре управления гостиницей вся ответственность за принимаемые управленческо- распорядительные меры возлагается на линейного руководителя, возглавляющего определенный коллектив. Специальный штаб высококвалифицированных специалистов, а также сформированные им функциональные подразделения гостиницы призваны оказывать помощь линейным руководителям в обосновании их решений.

 

Схема 4

Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей (с/п - структурное подразделение )

 

Служба предварительного бронирования

 

Служба продаж

 

Генеральный директор

 

Юридическая служба

 

 

 

 

\

 

 

\

 

\

/

\

/

Директор по размещению

 

Технический директор

 

Финансовый директор

 

Директор по питанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с/п

с/п

с/п

 

с/п

с/п

с

/п

 

с/п

с/п

с/п

 

с/п

с/п

с/п

 

Приведенная схема структуры управления гостиницей определяет подчиненность структурных подразделений главному линейному руководителю (генеральному директору). Издаваемые приказы, распоряжения, указания главного линейного руководителя (генерального директора) доводятся до сведения структурных подразделений через соответствующих руководителей служб исполнителей.

Несомненными преимуществами этой структуры являются:

-          высвобождение главного линейного руководителя от детального анализа и иных исследований производственных программ и управленческиз проблем;

-более профессиональная проработка, исследования и анализ управленческих решений в гостинице благодаря штату высококвалифицированных специалистов;

-          возможность привлечения к изучению и совершенствованию технологического процесса платных и бесплатных услуг экспертов, консультантов, ученых, специалистов-практиков.

Данная система не лишена недостатков:

-      отсутствуют тесная взаимосвязь и взаимодействие на горизонтальном уровне между структурными подразделениями гостиницы;

-      просматривается тенденция к чрезмерной централизации принятия управленческих решений;

-              деление по обоснованности правильности принятия производственных решений и программ и их воплощение в реальный гостиничный продукт находится в компетенции разных специалистов и соответственно разных структурных подразделений.

Таким образом, организационная структура гостиницы характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений (отдельных служб, комплексных или специализированных бригад), форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей предприятия. Формируется она исходя из требований долговременного обеспечения конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации. В рамках организационной структуры гостиницы выделяют две оставляющие: структура управления и обслуживающая (производственная) структура.

Структура управления - это разделение экономического объекта, предприятий, компаний и т. п. на отдельные подразделения, отделения, службы, бюро, бригады, смены с целью упорядочения управления подчиненности и соподчиненности, ответственности.

Структура производственная - разделение экономического объекта на части, элементы по производственно-технологическим принципам (бронирование, размещение, оплата услуг и т. п.).

При разработке и внедрении в практику функционирования современных предприятий индустрии гостеприимства организационной структуры важную роль играет количество уровней в иерархии гостиницы, когда каждые ступени встраиваются в вертикальный ряд и строится схема взаимоотношений между руководителями и подчиненными. По этой схеме каждый работник из обслуживающего персонала предприятия должен знать свое место в организационной структуре. Для эффективного управления четкое знание и исполнение должностных обязанностей обязательны. По возможности, но не в ущерб качеству обслуживания, надо стараться сокращать количество иерархических уровней. В противном случае это может негативно повлиять на систему взаимосвязей и иметь отрицательное моральное воздействие.

Информация о работе Усовершенствование кадровой политики