Перевозка крупных грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:50, реферат

Описание работы

Создание новых промышленных и энергетических технологий ведет к повышению мощности и производительности строящихся объектов, требующих монтажа все более крупного моноблочного оборудования, конструкций, комплектно-блочных устройств транспортной массой до нескольких тысяч тонн. Инвестиционный прогресс сегодня практически невозможен без участия тяжелого транспорта, и в первую очередь комплексного взаимодействия морского, речного, железнодорожного, воздушного и автомобильного.

Работа содержит 1 файл

gruz.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 10. Степень боковой  негабаритности и ограничения для  грузов, перевозимых железнодорожным транспортом

  • Груз

  • Степень боковой негабаритности

Группа

  • Ширина, м

 

1

3,25...3,40

  • 1-я 

2

3,41...3,52

2-я

3

3,53...3,70

3-я

4

3,71...4,10

4-я

5

4,10...4,16

5-я

6

4,17...4,48

6-я

7

Более 4,48

Не допустимы к перевозке


 

Таблица 11. Класс водного пути и ограничения для грузов, перевозимых речным транспортом

  • Груз

  • Класс водного пути

Группа

  • Ширина, м

 

1

5,6...7,6

  • VII и выше

2

7,6...11,2

VI

3

11,2...14,2

V

4

14,2...17,2

IV

5

17,2...29,0

I и II

6

Более 29,0

Не допустимы к перевозке


 

Классификация крупногабаритных грузов по высоте представлена в табл.12-14.

 

Таблица 12. Напряжение ЛЭП, допускающее грузоперевозки автомобильным  транспортом под ней без ее демонтажа и отключения

  • Груз

  • Напряжение ЛЭП

Группа

  • Высота, м

 

1

2,3...2,8

  • До 300 Вольт без реконструкции мостов, железнодорожных путей, контактно-кабельной сети

2

2,8...3,5

1 кВ и выше и без демонтажа  телефонных и телеграфных линий 

3

3,5...4,5

110 Кв

4

4,5...5,5

220 кВ

5

5,5...6,5

500 кВ 

6

Более 7,5

С демонтажем всех видов воздушных сетей


 

Таблица 13. Грузы, перевозимые  железнодорожным транспортом при  соответствии габариту погрузки

  • Груз

  • Возможность перевозки

Группа

  • Высота, м

 

1

3,9...5,15

  • Допустимы по всей сети

2

Более 5,15

Практически не допустимы к перевозке 


 

Таблица 14. Класс водного пути для грузов, перевозимых речным транспортом без реконструкции мостов

  • Груз

  • Класс водного пути

Группа

  • Высота, м

 

1

3,6...4,6

  • I — VII без отключения ЛЭП 

2

4,6...7,4

I — V

3

7,4...10,6

I — IV

4

10,6...11,1

I — III

5

11,1...14,1

I — II

 

14,1...15,6

I

6

Более 15,6

I при реконструкции и разводе  мостов 


 

Предельные параметры  грузов, относимых к крупногабаритным и тяжеловесным и допускаемым  к перевозке различными видами транспорта, могут быть сведены в табл. 15.

 

Таблица 15. Предельные параметры грузов, относимых к крупногабаритным и тяжеловесным и допускаемых к перевозке различными видами транспорта

Параметры КТГ

Транспорт

 

автомобильный

железнодорожный

речной

Масса, т

без ограничений

500

без ограничений

Длина, м

177,2*

92,1

290,0

Ширина, м

7,5*

4,48

29,0

Высота, м

7,5*

5,15

15,6

* — Условно допускаются к  перевозке без реконструкции  автомобильных дорог и искусственных  сооружений 


 

Таким образом, применение того или иного вида транспорта зависит  от физической возможности провоза КТГ на данном виде транспорта. Но при альтернативных вариантах необходим комплексный подход к выбору вида сообщения с учетом ряда условий. По каждому варианту рассматриваются мероприятия по преодолению отдельных ограничений на каждом виде транспорта и дается оценка работ по стоимости или времени проведения этих мероприятий.

Кроме этого практически  во всех случаях необходима разработка дополнительных мероприятий для  повышения безопасного провоза  КТГ, обусловленная различными нарушениями  движения и тяжестью их последствий для участников транспортного процесса.

  • Проблемы развития тяжелого транспорта

В настоящий момент положение  дел в тяжелом транспорте на российском рынке характеризуется следующими обстоятельствами:

 • появилось множество (не всегда квалифицированных) организаций и частных лиц, предлагающих и выполняющих услуги по перевозке КТГ;

 • законодательная, нормативно-техническая и нормативно-экономическая база этого вида перевозок остается чрезвычайно слабой, противоречивой и устаревшей;

 • практически прекращены научные исследования и подготовка специалистов в области тяжелого транспорта;

 • прекращены работы по созданию новых специализированных транспортных средств, а имеющиеся на предприятиях предельно изношены и в течение длительного времени не заменяются;

 • отсутствует координация деятельности многочисленных российских перевозчиков КТГ, низка их информированность, возможность получения юридической, финансовой, технической, консультативной и другой помощи.

В результате действия отмеченных обстоятельств в последние годы при перевозках крупногабаритных тяжеловесных грузов даже на фоне значительного сокращения их объемов возрастают опасные тенденции. Такие, например, как:

 • срывы запланированных сроков доставки грузов потребителям, что ведет к нарушениям сроков сдачи строящихся объектов в эксплуатацию;

 • низкое качество принимаемых организационных и технических решений, увеличивающее затраты на подготовку и осуществление перевозок и серьезно снижающее уровень безопасности работ.

Для преодоления существующих трудностей необходимо усилить внимание Минтранса России к перевозкам крупногабаритных тяжеловесных грузов. Назрела необходимость решения в ближайшие годы наиболее важных для специализированных перевозок проблем, предусматривающих:

 • регламентирование деятельность Минтранса России как компетентного органа в области перевозок КТГ;

 • создание в Минтрансе Центра по координации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

 • подготовку научно-технической программы развития перевозок КТГ с использованием материалов проекта общеакадемической программы фундаментальных исследований на период до 2005 года в разделе «Транспорт» создать подраздел, связанный с развитием тяжеловесного транспорта;

 • лицензирование деятельности в области перевозок КТГ;

 • подготовку межведомственных правил и инструкций по перевозкам КТГ отдельными видами транспорта и в смешанных сообщениях, включая транспортно-экспедиционную деятельность, учитывая интересы соответствующих нормативных и других документов, разрабатываемых Росавтодором, ГИБДД и другими организациями.

  • Литература

1. Троицкая Н.А. «Перевозка  крупногабаритных и тяжеловесных  грузов автомобильным транспортом». — М.:Транспорт, 1992.

2. Правила дорожного  движения РФ.-М.:Третий Рим, 2000.

3. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ. — М.: Минтранс России, 1996.

4. Эксплуатация и безопасность  движения автопоездов-тяжеловозов  /Под ред. А.П.Степанова. — М.: Транспорт, 1998.

5. Амиров Т.К. «Перевозка  крупногабаритных тяжеловесных грузов». — М.: Экспоресс-информация ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, вып.7, 1985.

6. Руководство по грузовым  перевозкам на внутренних воздушных  линиях СССР. — М.: Воздушный транспорт, 1985.

7. Технические условия  размещения и крепления крупногабаритных и тяжеловесных грузов на судах речного флота.— М.: Транспорт, 1989.

8. Чеботарев А.А. «Специализированные  автотранспортные средства (выбор  и эффективность применения)».  — М.: Транспорт, 1988.


Информация о работе Перевозка крупных грузов