Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:17, контрольная работа
Настоящая работа выполнена с целью анализа идеи создания в Волгоградской области крупного фармацевтического производства. При подготовке документа выполнены:
оценка особенностей фармацевтической отрасли;
анализ и прогноз тенденций развития фармацевтического рынка России;
обоснование выбора региона для размещения производства;
оценка особенностей регионального рынка фармпрепаратов;
сегментация исследуемого региона;
обзор основных потенциальных конкурентов.
Введение
1 Структура и особенности российского рынка фармпрепаратов
1.1 Состояние российского фармацевтического рынка
2 Российские лекарственные средства
2.1 Производство лекарственных средств
2.2 Производство субстанций
2.3 Импортные лекарственные средства
2.4 Основные тенденции развития российского фармацевтического рынка
3 Основные особенности фармацевтического рынка региона
3.1 Описание географического сегмента
3.2 Основные поставщики и объемы поставок лекарственных средств
3.3 Особенности ценообразования
4 Сегментация фармацевтического рынка региона
4.1 Сегментация по видам продукции
4.2 Сегментация по видам бизнеса
4.3 Сегментация потребителей
4.4 Основные конкуренты
Заключение
Список использованной литературы
По прогнозам экспертов в 2012 году российские производители постараются продолжить свою экспансию на внутреннем рынке. Активизируются и дистрибьюторские компании, тогда как зарубежные фирмы будут в значительной степени сохранять выжидательную позицию.
Опережающие
темпы внутреннего обесценения
рубля по сравнению с внешним
по-прежнему остаются одним из важнейших
факторов, подрывающих
Ниже
на диаграмме приведена структура
российского рынка лекарств на январь
2012г. по производителям. Основными конкурентами
для отечественных фармацевтических компаний
являются предприятия стран СНГ, Прибалтики,
Восточной Европы, а также Индии и Турции.
Среди конкурентов такие традиционные
для России поставщики, как Chinoin и Gedeon Richter
(Венгрия), KRKA (Словения), Zork, Zdravle (Югославия),
Ranbaxy Laboratories, Dr. Redd’s Laboratories, Torrent (Индия).
Вместе они заполняют около 70% российского
фармрынка (рисунок 1).
Рисунок
1 – структура российского рынка
лекарственных средств по производителям
С начала 90-х годов основная специализация фармзаводов конкурентов - производство дженериков - оригинальных разработок ведущих западных фирм, срок эксплуатации эксклюзивного патента на которые истек. Цены на такие лекарства ниже, чем на оригинальные препараты.
Рисунок
2 – Страны экспортеры лекарственных
средств в Россию
Другая группа поставщиков - это фармацевтические компании развитых стран: Astra, Bayer, Bristol-Myers Squibb (BMS), Ebewe, Hoechst, Pfizer, Glaxo Welcom и др. Таких компаний около 40, в основном они экспортируют препараты, не имеющие аналогов и по монопольно высоким ценам.
По мнению специалистов российский фармрынок дисбалансирован - дженерики занимают неоправданно большое место. Однако этот дисбаланс - лишь отражение уровня жизни россиян и состояния нашего практического здравоохранения. Конкретный пациент остается сегодня самым надежным потребителем, а так как он оплачивает свои лекарства в основном из собственного кармана, то предпочитает довольствоваться более дешевыми препаратами.
Ниже
приведен перечень препаратов - лидеров
импорта по данным за IV квартал 2010 года
(таблица 1), который характеризует ассортимент
ввозимых лекарственных препаратов.
Таблица
1 – Перечень импортных препаратов
|
Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что в наибольшей степени импортируются следующие группы лекарственных препаратов:
За
2010 г. импорт медикаментов в Россию в целом
вырос на 20% и в денежном выражении составил
1,33 млрд. долл. Согласно официальной информации
ГТК РФ, основные поставки медикаментов
осуществлялись из стран дальнего зарубежья
(на сумму 1,31 млрд. долл.). При этом цены
на медикаменты выросли в среднем на 15,2%.
Важно отметить, что объем поставок антибиотиков
в 2010 г. снизился по сравнению с 2009 г. на
7,9% и всего их было поставлено на сумму
30,7 млн. долларов. Цена же на антибиотики
упала в среднем на 15%.
2.4 Основные тенденции
развития российского фармацевтического
рынка
С целью оценки состояния и выявления основных тенденций и перспектив развития российского фармацевтического рынка в 2011 г. журналом "Ремедиум" было проведено анкетирование более 1000 ведущих экспертов фармацевтического рынка. Опрос позволил получить данные, анализ которых дал возможность качественно оценить развитие российского фармацевтического рынка по ключевым параметрам на ближайшую перспективу. Ниже приведен ряд графиков, построенных по результатам анкетирования, которые демонстрируют тенденции изменения следующих показателей:
По данным Госкомстата, в первом квартале 2011 г. произошло сокращение внутреннего производства лекарств на фоне резкого роста их импорта. В то же время по прогнозам экспертов в 2012 г. возможна относительная стабилизация долей рынка отечественных и зарубежных препаратов и постепенное увеличение доли российских готовых лекарственных средств на фармацевтическом рынке.
В первом квартале 2011 г. наблюдалось увеличение доли продаж безрецептурных (ОТС) лекарственных средств. Между тем прогнозы экспертов по поводу возможной стабилизации доли рецептурных (PD) лекарственных средств, в целом, оправдались.
Что касается соотношения на рынке долей оригинальных препаратов и дженериков, то по сравнению с предыдущими годами в 2011 г. это соотношение претерпело существенные изменения. Эксперты достаточно определенно высказались за относительную стабилизацию указанных долей. Такая оценка может быть объяснена оптимизмом экспертов в отношении увеличения реальных доходов населения вследствие принятия единой ставки подоходного налога и дальнейшего роста российской экономики.
В 2012 г. ожидается дальнейшее возрастание роли аптек в продажах лекарственных средств на российском рынке, что, по-видимому, может быть объяснено отсутствием реальных изменений в финансировании лечебных учреждений. Сокращение доли продаж через больницы/поликлиники возможно и в дальнейшем. В то же время большинство экспертов прогнозирует дальнейший рост доли лекарственных средств, оплаченных населением, т.к. в 2012 г. вряд ли можно ожидать, что государство пойдет на какие-либо радикальные изменения в финансировании расходов на здравоохранение, особенно в условиях замедления темпов экономического роста и усиления инфляционных тенденций в экономике. Потребительский спрос формируется с двух сторон - со стороны государства и населением. Государственные закупки составляют около 30% всех расходов на лекарства, поэтому изменения региональных бюджетов в сторону роста закупок медикаментов могли бы весьма заметно увеличить объем фармацевтического рынка.
Ожидается сохранение тенденции увеличения доли лекарственных средств, отпускаемых с отсрочкой платежа. Это является следствием укрепления рубля с последовавшим обострением конкуренции на российском фармацевтическом рынке. Российские компании вынуждены сосредоточить усилия как на повышении качества своей продукции, так и на проведении более гибкой сбытовой политики, которая, в частности, проявляется в росте продаж лекарственных средств с отсрочкой платежа.
Специалисты полагают, что, в целом, состояние просроченной задолженности государства за отпуск лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам в 2012 г. либо останется без изменений, либо ухудшится. Наиболее "уязвимым" звеном в цепочке платежей остается задолженность бюджета перед аптеками за льготный отпуск лекарств, тогда как состояние других видов задолженности будет относительно стабильным.
Прогнозируется
дальнейшее повышение инвестиционной
активности основных субъектов фармацевтического
рынка. Перспективы развития российского
фармацевтического рынка
Выводы
Большая емкость рынка фармпрепаратов, уступающего по объему только рынку продуктов питания, и относительно слабая зависимость себестоимости производства на территории России от колебаний валютных курсов делают бизнес в этом секторе экономики привлекательным и стабильным.
Тенденции,
складывающиеся на рынке фармпрепаратов
России, свидетельствуют о том, что
по мере преодоления кризисных явлений
в экономике страны российские производители
лекарственных средств
Анализ
изменения потребностей населения
страны в лекарственных препаратах
в сопоставлении с
Планы
государства и некоторых
3 Основные особенности фармацевтического рынка региона
3.1 Описание географического
сегмента
Предполагается,
что проектируемое Предприятие
в своей деятельности должно ориентироваться
прежде всего на внутренний рынок. До
80% произведенной продукции
Таким
образом, рассматриваемый географический
сегмент включает в себя Южный
федеральный округ,
Приволжский федеральный
округ, Воронежскую,
Свердловскую и Челябинскую
области Центрального
и Уральского федеральных
округов. Общая площадь рассматриваемого
региона составляет 1914,29
тыс. кв. км. Численность населения
62,753 млн. человек. Южный федеральный
округ содержит 13, а Приволжский округ
–14 республик, краев и областей.
Информация о работе Маркетинговое исследование фармацевтического рынка