Маркетинговое исследование фармацевтического рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Настоящая работа выполнена с целью анализа идеи создания в Волгоградской области крупного фармацевтического производства. При подготовке документа выполнены:
оценка особенностей фармацевтической отрасли;
анализ и прогноз тенденций развития фармацевтического рынка России;
обоснование выбора региона для размещения производства;
оценка особенностей регионального рынка фармпрепаратов;
сегментация исследуемого региона;
обзор основных потенциальных конкурентов.

Содержание

Введение
1 Структура и особенности российского рынка фармпрепаратов
1.1 Состояние российского фармацевтического рынка
2 Российские лекарственные средства
2.1 Производство лекарственных средств
2.2 Производство субстанций
2.3 Импортные лекарственные средства
2.4 Основные тенденции развития российского фармацевтического рынка
3 Основные особенности фармацевтического рынка региона
3.1 Описание географического сегмента
3.2 Основные поставщики и объемы поставок лекарственных средств
3.3 Особенности ценообразования
4 Сегментация фармацевтического рынка региона
4.1 Сегментация по видам продукции
4.2 Сегментация по видам бизнеса
4.3 Сегментация потребителей
4.4 Основные конкуренты
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

маркетингсеместровая.docx

— 134.60 Кб (Скачать)

     Таблица 2 – Фармацевтические производства рассматриваемого региона

Регион Наименование  предприятия Выпускаемая продукция
Приволжский федеральный округ 
Республика  Марий-Эл ОАО "ICN-Марбиофарм"

г. Йошкар-Ола 

Лекарственные средства, витаминные препараты 
Республика  Мордовия ОАО "Биохимик" г. Саранск  Антибиотики, кровезаменители, диуретики, средства для местной  анестезии, таблетки, мази
Кировская область  ОАО "Восток" Кировская обл., Омутнинский р-н,

п. Восточный 

Лекарственные препараты, инъекционные растворы, одноразовые  шприцы
Нижегородская область  АООТ "Нижфармзавод"

г. Нижний Новгород

Лекарственные препараты, более 90 наименований
Пензенская  область  ОАО "Биосинтез" г. Пенза  Лекарственные средства, антибиотики 
Республика  Татарстан  "Казанская  фармацевтическая фабрика" 

"Татхимфармпрепараты" 

Самая молодая  фарм. фабрика России, созданная  в 1997 г. (GMP)

Одно из крупнейших фармацевтических предприятий в  России, единственный производитель  в России шовных хирургических материалов (GMP)

Республика 

Башкортостан 

ОАО "Уфимский витаминный завод" г. Уфа 

ГУП "Имунопрепарат"

г. Уфа 

Готовые лекарственные  средства различных фармакотерапевтических групп, субстанций, биодобавок

Иммунобиологические и лекарственные средства. Препараты  более 80 наименований

Южный федеральный округ 
Волгоградская область  Волгоградская фармацевтическая фабрика  Спирт камфорный, спирт муравьиный, пертуссин, сироп  солодкового корня 
Ростовская  область  "Новочеркасский  завод синтетических продуктов" 

г. Новочерскасск 

Метанол, лекарственные  средства
Уральский федеральный округ 
Свердловская  область  ОАО "Ирбитский  химико –фармацевтический завод  завод" г. Ирбит  Болеутоляющие, жаропонижающие, витаминные и сердечно - сосудистые  препараты
Челябинская область  АООТ "Полифарм"

г. Челябинск 

Лекарственные препараты внутреннего и наружного  применения
 

     Ближайшие фармзаводы российского значения - "Нижфармзавод" (г. Нижний Новгород), "Казанская фармацевтическая фабрика", "Татхимфармпрепараты" (Республика Татарстан) расположены в Приволжском  федеральном округе. При этом в  Южном федеральном округе (ЮФО) обнаружено только два действующих предприятия  по производству медикаментов, которые  ориентированы исключительно на местные рынки и не располагают  мощностями по выпуску современных  медпрепаратов в достаточном для выбранного географического сегмента ассортименте и количестве.  

     3.2 Основные поставщики и объемы поставок лекарственных средств 

     Рисунок 3 – Структура заболеваемости населения Волгоградской области

       

     Структура заболеваемости россиян схожа со структурой заболеваемости в промышленно  развитых странах - стареющее население, болезни развитого общества (сердечно-сосудистые, онкология). Таким образом, потребности  России в определенных препаратах соответствуют  уровню европейских стран, что и  приковывает к этому рынку  внимание зарубежных производителей.

     Импорт  лекарственных средств в российские регионы достаточно велик. От импортных  поставок почти полностью зависят  Южный федеральный округ (на его  территории отсутствуют сколько-нибудь значительные фармацевтические производства), а также в серьезной зависимости от импорта находится Приволжский федеральный округ, несмотря на то, что на его территории находятся такие крупные фармацевтические производства как ОАО "ICN-Марбиофарм", "Нижфармзавод" и ряд других достаточно крупных фармацевтических предприятий.

     По  данным Департамента по фармации при  Минздраве РФ, доля импортных лекарственных  средств в общем объеме лекарственной  продукции на рынке Волгоградской  области составляет 64%. В то же время  оптимальным, по расчетам экспертов, считается  соотношение отечественных и  импортных препаратов как 70% к 30%.

     Интерес к фармацевтическому рынку  исследуемого региона активно проявляют иностранные производители, среди которых Гедеон Рихтер (Венгрия), Хёхст Мэрион Руссель Лтд, Берлин-Хеми АГ/Менарини Групп, KРKA Д.Д., Хиноин и др.

     В 2011г. в область было завезено лекарственных средств на сумму 7,2 долларов США (из расчета по оптовым ценам). Объем конечного потребления лекарственных средств Волгоградской областью в 2011 г. достиг порядка 34,16 млн. долларов США, что составляет приблизительно 1 % от объема российского лекарственного рынка. Для сравнения, в 1997 г. по данным Минздрава РФ объем фармрынка области оценивался в 63,8 млн. долл. (2% от объема фармрынка РФ).

     Наибольший  удельный вес в реализации лекарственных  средств на территории Волгоградской  области и всего исследуемого региона занимают анальгезирующие  и жаропонижающие препараты, сердечно-сосудистые средства, антибиотики, препараты для  лечения острых респираторных заболеваний. Структуру потребности в препаратах обусловливает, прежде всего, структура  заболеваемости населения.

     Отсутствие  собственных производителей лекарственных  средств на территории рассматриваемого региона существенно сказывается  на состоянии его фармацевтического  рынка. Импортные лекарственные  средства и лекарственные средства, завозимые из Приволжского и Центрального округов, не в состоянии полностью обеспечить население региона лекарственной продукцией. В структуре денежных расходов населения расходы, связанные с покупкой лекарственных средств, составляют около 3,2%.  

     3.3 Особенности ценообразования  

     В настоящее время российские цены на лекарства не соответствуют уровню платежеспособности населения. Теперь «средняя цена» рецепта на одно лекарственное  наименование увеличилась с 20 до 89 рублей.

     С 1 января 2002 г. для фармацевтической отрасли был установлен НДС в  размере 10%. Причем для всех без исключений лекарств и лекарственных субстанций. По мнению экспертов, единая 10% ставка налога обеспечивает стабильные поступления  в бюджет, но не ведет к резкому  росту цен на лекарства. Цены на лекарства  в результате введения 10%-го НДС увеличились  на 14 - 16%.

     С другой стороны, по мнению аналитиков RMBC, повышение рублевых цен в розничной  сети в начале 2002 г. вызвано не только введением НДС, но и следующими причинами:

  • увеличением тарифов (коммунальных, транспортных, на электроэнергию);
  • инфляционными процессами (обесценивание рубля).

     Важно отметить, что серьезным фактором сдерживания роста цен на лекарства  могло бы стать сокращение числа  посредников в цепочке от производителя  до потребителя.

     В дальнейшем рост рублевых цен на лекарства  составит величину, примерно равную ставке НДС + % ежемесячной инфляции в стране. При этом возможно снижение уровня торговых надбавок в связи с увеличением  конкуренции на рынке, что отчасти скомпенсирует рост цен и не позволит ему заметно превысить размер ставки НДС.

     Волгоградская область и прилегающие к ней  территории, в целом, незначительно  отличаются по характеру роста доходов  населения от динамики среднероссийских показателей.  

     Таблица 3 – Статистические данные по Волгоградской области (включая г. Волгоград)

Параметр\Год 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Население Волгоградской области (с Волгоградом), тыс. чел. 2703,7 2703 2701 2694 2678   
Денежные  доходы, млн. $, в том числе  2302,9 2812,12 3664,1 976,7 1110,2 1897,84
оплата  труда, млн. $ 1232,2    1542,8 442,8 450   
социальные  трансферты, млн. $ 435,4    682,1 166,3 226   
средняя заработная плата, $/мес. 94    127,2 47,42 51,24 68,57
средний уровень пенсионных выплат, $/мес. 36,9    40,7 16,4 19,5 24,75
Денежные  расходы, млн. $, в том числе  1934,5 1251,17 3208,9 867,27 1008,3 1773,43
покупка товаров и оплата услуг, млн. $ 1555,1 867,47 2548,9 740,24 825   
покупка лекарственных средств, млн. $ 40,05    63,8 24,1 32,5 56,74
плата услуг медицинского назначения, млн. $       27,1 9,8 4,9   
плата обязательных платежей, млн. $ 146,4 126,58 205,4 30,7 66,1   
накопление  сбережений, млн. $ 233 257,12 454,7 14,9 117,1   
 
 
 
 
 

     Таблица 4 – Уровень цен на отдельные группы импортных лекарственных средств в г.Волгограде на начало февраля 2011 года

      

п/п

Лекарственные

средства

Международное название Цена  изготови-теля, руб. Цена  оптовых поставок,

руб.

Страна-изготовитель
    Жаропонижающие  и противовоспалительные
1. Ацетилсалици-ловая  кислота, 0,5, №10 Ацетилсали-циловая  кислота  0-75 0-83 Беларусь 
2. Диклофенак  Диклофенак  - 9-72 Югославия
3. 100мг№20 Диклофенак 3 мл № 5 Диклофенак  - 4-86 Польша 
4. Индометацин, драже  № 30 Индометацин - 4-86 Польша 
5. Ортофен 0,025, №30 Метамизол натрия 5-76 5-76 Болгария 
6. Темпалгин  №10 таб. Темпидон  21-92 24-88 Югославия
7. Диклофенак  10-45 11-60 Югославия
    Транквилизаторы (психотропные средства)
8. Грандоксин 50 мг № 20 Грандоксин  - 30-82 Польша 
9. Грандоксин 50 мг № 20 Грандоксин  - 51-42 Польша 
10. Реладорм таб. № 10 Диазепам  циклобар - 24-00 Польша 
11. Реланиум 2 мл амп. Битал Диазепам 6-43 7-35 Польша 
12. Тазепам-10 №50 Битал Диазепам 8-45 9-47 Польша 
    Антигипертензивные (гипертонические) средства
13. Адельфан № 250 Резерпин + дигидралази  на сульфат + гидрохлорти азид - 92-53 Новартис –фармо
14. Диротон 5 № 28 Лизиноприл  - 68-23 Гедеон Рихтер (Венгрия)
15. Диротон 10 № 28 Лизиноприл  - 68-23 Гедеон Рихтер (Венгрия)
16. Эгилок 25 мг №60 Метопрололатартрат  - 105 -63 Гедеон Рихтер (Венгрия)
17 Эднит 2,5 № 28 Метопрололатартрат  - 25-14 Гедеон Рихтер (Венгрия)
18. Эднит 10 № 28 Эналаприла  малеат - 37-48 Гедеон Рихтер (Венгрия)
    Антибиотики
19. Ампициллина тригидрат  №24 Ампициллин  13-30 15-03 Беларусь 
20. Клафоран 1,0 во флак. Цефотаксим  46-60 56-36 Хёхст
22. Ципролет 250 мг № 10 Ципрофлоксацин  - 35-80 Индия
23. Макропен таб. №16 Мидекамицин 34-66 48-80 ККХА (Словения)
    Поливитамины
24. Дуовит др № 40 - - 36-09 ККХА КККА
25. Пиковит пастилки № 30 - - 25-20 ККХА КККА

Информация о работе Маркетинговое исследование фармацевтического рынка