Cовершенствования учета основных средств в торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:39, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию учета основных средств в торговом предприятии ООО «Всем. Всем. Всем».

Задачи дипломной работы следующие:

Исследование теоретических и методических основ учета основных средств торговой организации;
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «. Всем. Всем. Всем»;
Анализ учета основных средств в ООО «. Всем. Всем Всем»;
Разработка рекомендаций по совершенствованию учета основных средств в ООО «Всем. Всем Всем».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА

ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………… ...………

1.1 Экономическая сущность, классификация и структура основных средств торговой организации………………………………………………...

1.2 Движение, оценка и воспроизводство основных средств……………….

1.3 Учет основных средств в торговой организации………………………..


2, АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «КРАСТОРГ» И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ

СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….…..………………….

2.1 Характеристика ООО «Красторг»………………………………………..

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Красторг»……

2.3 Анализ основных средств ООО «Красторг»……………………………..

2.4 Характеристика учета основных средств в ООО «Красторг»…….…….



ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..

Работа содержит 1 файл

Диплом совершенствование учета ОС на предприятии.doc

— 731.00 Кб (Скачать)

      Амортизация объектов основных средств может начисляться одним из следующих способов: линейным способом, способом уменьшаемого остатка, способом списания по сумме чисел лет срока полезного использования, способом списания стоимости пропорционально объему продукции (услуг)

      Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся. Начисление амортизации продолжается до полного погашения стоимости объекта, либо списания объекта с баланса. Начисление амортизации приостанавливается: при переводе объекта на консервацию свыше трех месяцев; на период частичного (капитальный ремонт) или полного восстановления, если этот период превышает 12 месяцев /14, c.20-21/.

      И при физическом, и при моральном  износе дальнейшее использование основных средств либо невозможно, либо экономически нецелесообразно. В обоих случаях возникает необходимость возмещения выбывающих средств.

      Замена  выбывающих средств труда новыми, более производительными и совершенными по техническому уровню (обновление) и восстановление износа с помощью ремонта является простым воспроизводством основных средств.

        Расширенное воспроизводство – когда ввод в действие основных средств превышает их износ и выбытие. Оно осуществляется путем строительства новых предприятий, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий [9. C.23-24]. 

      1.3 Учет основных средств в торговой организации 

      Бухгалтерский учет наличия и движения основных средств организации осуществляется на активном счете 01 «Основные средства».

      В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум следующая информация:

  • о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;
  • о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);
  • о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;
  • об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);
  • о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);
  • об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
  • об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;
  • о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств;
  • об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, но находящихся в процессе государственной регистрации;
  • об объектах основных средств, учитываемых в составе доходных вложений в материальные ценности [13. C.22].

      Для учета движения основных средств  организации должны применяться  следующие унифицированные формы  первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 №7 (таблица 1.1) [15. C.31]. 

Таблица 1.1 - Формы первичной учетной документации по учету основных средств

Номер  
формы
Наименование  формы Формат
1 2 3
ОС-1 Акт о  приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)     А4L
ОС-1а Акт о приеме-передаче здания (сооружения)                           A4L
Продолжение таблицы 1.1
1 2 3
ОС-1б  Акт  о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме  зданий, 
сооружений)                           
2А4
ОС-2 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств              A4L
ОС-3 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных,  модернизированных объектов основных средств              A4L
ОС-4 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)       A4L
ОС-4а  Акт о списании автотранспортных средств A4L
ОС-4б  Акт о списании групп объектов  основных средств (кроме автотранспортных средств)                                
A4L
ОС-6 Инвентарная карточка учета объекта основных средств                       А4
ОС-6а  Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств              A4L
ОС-6б  Инвентарная книга учета объектов основных средств                       2A4L
ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования A4L
ОС-15 Акт о приеме-передаче оборудования  в монтаж                                 A4L
ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования А4
 

      Поступление основных средств в организацию  первоначально отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» является калькуляционным счетом, предназначенным для накапливания и суммирования фактических затрат по поступающим основным средствам.

      Фактические затраты, связанные с приобретением  основных средств за плату, первоначально собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

      На  субсчете 08-4 «Приобретение объектов основных средств» учитываются фактические  затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и  других объектов основных средств, не требующих монтажа.

      Фактические затраты, связанные с сооружением и изготовлением основных средств, также первоначально собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов.

      При принятии основных средств к учету фактические затраты, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (по соответствующим субсчетам), относятся на дебет счета 01 «Основные средства».

      Аналитический учет по счету 01 «Основные средства»  ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.

      При этом построение аналитического учета  должно обеспечить возможность получения  данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления  бухгалтерской отчетности.

      Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются в бухгалтерском учете в том же порядке, что и для учета операций по приобретению объектов основных средств, и учитываются непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

      Основные  средства могут поступать на предприятие в результате: приобретения сооружения, изготовления, внесения учредителями в счет вклада в уставный капитал, получения по договору дарения, безвозмездного получения, договору мены, других поступлений. Независимо от направлений поступления, объекты основных средств принимаются на учет по первоначальной стоимости.

      Принятие  основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании  утвержденного руководителем организации  акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект. Указанный акт, утвержденный руководителем организации, вместе с технической документацией передается в бухгалтерскую службу организации, которая на основании этого документа открывает инвентарную карточку. Техническая документация, относящаяся к конкретному инвентарному объекту, может передаваться по месту эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке [13. C.23].

      С 01.01.2006 установлен новый порядок налогового учета расходов, связанных с приобретением за плату объектов основных средств. В соответствии с общей нормой ст. 270 НК РФ расходы по приобретению амортизируемого имущества (в том числе объектов основных средств), относятся к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли. В соответствии с этой нормой указанные расходы должны формировать первоначальную стоимость объектов основных средств.

      Для целей налогового учета первоначальная стоимость объекта основных средств  определяется как сумма расходов на его приобретение и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.

      Для целей налогового учета первоначальная стоимость амортизируемого объекта  основных средств должна погашаться путем начисления амортизации.

      Таким образом, в общем случае стоимость  объекта основных средств относится  на расходы, учитываемые для целей  налогообложения прибыли, в виде сумм амортизационных отчислений, начисляемых  по объекту основных средств в течение срока его полезного использования.

      При соблюдении всех норм ПБУ 6/01 и требований налогового законодательства операции по приобретению объектов основных средств  за плату могут быть отражены в  бухгалтерском учете следующими проводками (таблица 1.2). 

Таблица 1.2 – Отражение в бухгалтерском учете операций по приобретению объектов основных средств за плату

Содержание  хозяйственных операций Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
Отражена  стоимость приобретенного объекта  ОС согласно расчетным документам поставщика (без учета НДС) 08-4 60
Отражена  сумма НДС, предъявленная поставщиком 19-1 60
Произведена оплата за объект ОС (включая НДС) 60 51
Объект  ОС принят к учету по первоначальной стоимости (в сумме фактических  затрат) 01 08-4
Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по принятому на учет объекту ОС 68-1 19-1
 

      Порядок и способы начисления амортизации  объектов основных средств регламентируются нормами ПБУ 6/01. Суммы начисленной  амортизации по объектам основных средств  отражаются в учете путем накопления этих сумм на отдельном счете.

      Для обобщения информации об амортизации  объектов основных средств,  накопленной  за время их эксплуатации, предназначен пассивный счет 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу» (применительно к торговой организации).

      При выбытии (продаже, списании, ликвидации, передачи безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной  по ним амортизации списывается  со счета 02 «Амортизация основных средств» в кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет 01-2 «Выбытие основных средств»). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным объектам.

      Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных об амортизации основных средств, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.

      В бухгалтерском учете торговой организации  операции по начислению сумм амортизационных  отчислений по объектам основных средств  можно отразить следующей проводкой:

      Дт44/Кт02 – начислена амортизация по объекту  ОС, используемому в организациях торговли [10. C.33].

      Затраты на содержание объекта основных средств (технический осмотр, поддержание  в рабочем состоянии) отражаются по дебету счета 44 учета расходов на продажу  в корреспонденции с  кредитом счета учета затрат [12. C.35].

      Выбытие объектов основных средств может происходить в результате:

    • продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;
    • списания в случае морального или физического износа;
    • передачи в счет вклада в уставной капитал других организаций;
    • ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных             ситуациях;
    • передачи по договорам мены, дарения;
    • списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду;
    • недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов;
    • в иных случаях. 

Информация о работе Cовершенствования учета основных средств в торговом предприятии