Cовершенствования учета основных средств в торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:39, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию учета основных средств в торговом предприятии ООО «Всем. Всем. Всем».

Задачи дипломной работы следующие:

Исследование теоретических и методических основ учета основных средств торговой организации;
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «. Всем. Всем. Всем»;
Анализ учета основных средств в ООО «. Всем. Всем Всем»;
Разработка рекомендаций по совершенствованию учета основных средств в ООО «Всем. Всем Всем».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА

ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………… ...………

1.1 Экономическая сущность, классификация и структура основных средств торговой организации………………………………………………...

1.2 Движение, оценка и воспроизводство основных средств……………….

1.3 Учет основных средств в торговой организации………………………..


2, АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «КРАСТОРГ» И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ

СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….…..………………….

2.1 Характеристика ООО «Красторг»………………………………………..

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Красторг»……

2.3 Анализ основных средств ООО «Красторг»……………………………..

2.4 Характеристика учета основных средств в ООО «Красторг»…….…….



ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..

Работа содержит 1 файл

Диплом совершенствование учета ОС на предприятии.doc

— 731.00 Кб (Скачать)

     В организации каждый год происходит изменение товарного ассортимента, что связано с изменением спроса, предпочтений потребителей и их доходами, с ассортиментной политикой фирмы и рядом других факторов.

     Руководство ООО «Красторг» выстраивает свою ассортиментную политику, основываясь на принципах:

  • наиболее полное удовлетворение запросов покупателей;
  • предложение потребителям широкого ассортимента продукции;
  • постоянное пополнение ассортимента предлагаемой продукции;
  • организация систематического контроля над рынком для построения ассортиментной структуры с целью высокого преимущества по цене.

     В связи с тем, что некоторые  группы товаров имеют низкий спрос  и невысокую рентабельность, они не являются стратегически значимыми для               ООО «Красторг», и имеются на складах в небольшом объеме. Несмотря на это,                  ООО «Красторг» может обеспечить данными товарами клиента «под заказ», что соответствует стремлению предприятия наиболее полно удовлетворить запросы клиентов.

     На  рынке строительных и отделочных материалов сезонность выражена очень  ярко и существенно влияет на объемы продаж. Это связано с привычными сроками и удобством проведения строительных работ. Объем продаж с весны к лету увеличивается, а на осень-зиму падает.

     Некоторые специалисты, учитывая нарастание темпов строительства по стране в целом  и в Красноярске в частности, прогнозируют уменьшение влияния сезонности на рынке строительных и отделочных материалов и постепенное выравнивание кривой продаж.

     Как показывают данные опросов, от 40 до 50% семей  в городах Красноярского края намерены заняться улучшением жилищных условий в ближайшие два года. Наряду с ростом спроса происходят изменения в потребительских  предпочтениях, что предъявляет повышенный запрос к продавцам строительных и отделочных материалов в плане объемов и разнообразия ассортимента продукции.

     Вследствие  этого, ряд экспертов отмечает возросшую  конкуренцию в Красноярске между  продавцами строительных и отделочных материалов. В современной ситуации конкуренты используют не только традиционные инструменты оптимизации сбыта продукции, но и принципиально новые методы проникновения и расширения доли своего присутствия на рынке: активно используют агрессивные методы проникновения на рынок, предлагают поставки продукции торговым компаниям без предоплаты, с рассрочкой платежа, с большими скидками.

     Однако  различные группы торгующих организаций  делают акцент на разные группы покупателей, что обуславливается наличием разных возможностей по привлечению клиентов и размерами фирмы. ООО «Красторг» обеспечивает себе конкурентное преимущество в основном за счет низких цен на продукцию широкого ассортимента и возможности полной комплектации заказа покупателя.

     Покупателей ООО «Красторг» можно разделить на следующие группы:

     1 группа – строительные бригады  и мелкие строительные фирмы. Для данного типа клиентов основным критерием при выборе торгующей организации является цена и срок поставки товара. В связи с тем, что они закупают товар малыми партиями, многие торговые организации не предоставляют им скидок, поэтому при получении даже небольшой скидки малые строительные фирмы могут закупить полную комплектацию интересующего их товара в одной фирме. Учитывая это, этот тип покупателей легко переманить, т.к. цена переключения на другого поставщика для них мала. Также они оплачивают приобретенные товары «живыми деньгами», не требуя отсрочки платежа. Основную угрозу ООО «Красторг» при работе с данным типом клиентов, представляют мелкие торгующие организации, которые могут снижать цену до минимума, что обуславливается отсутствием у них больших складских помещений, аренда за которые составляет до 20% от себестоимости товаров.

      2 группа – крупные строительные  фирмы и заказчики. Крупные строительные организации, в отличие от мелких, закупают товар большими партиями, но при этом требуют предоставления максимально высоких скидок, что снижает рентабельность предприятия. При этом в 70% случаев товары оплачиваются по бартеру, что также не выгодно, либо с большой отсрочкой платежа. К тому же на рынке существуют крупные организации, занимающиеся торговлей отделочными материалами и предоставляющими товар по более низкой цене, т.к. закупают свой товар напрямую с заводов-изготовителей. Поэтому крупные строительные фирмы заключают с ними долгосрочные контракты и очень редко меняют поставщиком. В средних и малых торгующих организациях этот тип клиентов делает в основном дозакупку товара. В связи с этим, работать с данной группой потребителей не эффективно, т.к. она низкорентабельна и снижает оборачиваемость фирмы. Не смотря на это, в обороте ООО «Красторг» этот тип клиентов занимает большую долю.

     3 группа – региональные клиенты. ООО «Красторг» работает не только на рынке г. Красноярска, но и по Красноярскому краю. Работа с регионами не приносит большой прибыли компании, т.к. они работают по тому же принципу, что и крупные строительные организации. К тому же данная группа покупателей подвержена большой зависимости от сезонности строительного рынка.

     4 группа – торгующие организации. Торгующие организации работают со своими поставщиками по тому же принципу, что и крупные строительные фирмы. То есть требуют предоставления больших скидок и отсрочки платежа.

     5 группа – розничные покупатели. Для привлечения данного типа клиента и завоевания данного сегмента рынка, требуется наличие у предприятия больших выставочных залов, в которых клиент смог бы выбрать все ему необходимое, и активная рекламная кампания, чтобы его завлечь. При этом привлечение розничных покупателей весьма выгодно для организации, т.к. им можно закладывать в цену очень высокую рентабельность (до 40%), и к тому же такие покупатели в большинстве случаев не требуют отсрочки платежа и оплачивают товар на месте. Данная группа потребителей является стратегически значимой для ООО «Красторг». Однако, в связи с присутствием на рынке таких серьезных конкурентов, как ООО «Скит 2000» (ТД Армада), ООО «Ассоциация «ДА», ТД «Вавилон» и др., имеющих в своем распоряжении огромные выставочные залы и хорошо налаженную систему сбыта, борьба за частных клиентов на рынке велика.

      2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Всем. Всем Всем» 

     Экономическую оценку развития организации можно  дать путем сравнения основных показателей ООО «Красторг», проследить их абсолютное изменение в динамике. Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Красторг» за 2005-2007 гг. Для этого в первую очередь необходимо на основе бухгалтерской отчетности сформировать сравнительный аналитический баланс (таблица 2.1), который позволит получить ряд важнейших характеристик финансового состояния предприятия.

     Общая стоимость имущества предприятия  на 01.01.2008 составила                20190 тыс. руб., стоимость внеоборотных средств – 4972 тыс. руб., стоимость оборотных средств – 15218 тыс. руб. При этом собственные средства предприятия составили 10890 тыс. руб., а величина заемных средств – 9300 тыс. руб.

      Согласно  данным таблицы 2.1 ежегодно наблюдается увеличение стоимости имущества. Так, к концу 2006 году стоимость имущества увеличилась на 3,46%, к концу 2007 года на 0,87%. При этом увеличение стоимости имущества обеспечено ростом стоимости оборотных активов предприятия. Отметим, что в 2006-2007 гг. наблюдался рост оборотных активов при одновременном снижении внеоборотных активов, что следует оценивать положительно, так как оборотные активы, авансируясь в оборотный капитал, непосредственно участвуют в коммерческой деятельности и являются капиталом, работающим на предприятие.

      Анализируя  структуру активов, следует отметить их преимущественное формирование за счет оборотных активов, на долю которых приходилось: 73,43%, 75,03%, 75,37% соответственно по датам анализа. Структура оборотных активов характеризуется преимущественной долей дебиторской задолженности: 54,11%, 54,10%, 51,35% соответственно по датам анализа. При этом налицо ежегодное снижение доли дебиторской задолженности в оборотных активах предприятия.

 

      

Таблица 2.1 – Сравнительный аналитический баланс ООО «Красторг»

Показатели Сумма, тыс.руб. Удельные  веса, % Изменения
На 01.01.

2006

На 01.01.

2007

На 01.01.

2008

На 01.01.

2006

На 01.01.

2007

На 01.01.

2008

по сумме, тыс. руб. по уд. весу, % прирост, % к валюте баланса, %
1. Имущество 19346 20016 20190 100,00 100,00 100,00 670 174 - - 3,46 0,87 - -
1.1. Внеоборотные активы 5140 4998 4972 26,57 24,97 24,63 -142 -26 -1,60 -0,34 -2,76 -0,52 -21,19 -14,94
1.1.1. Основные средства 5140 4998 4972 26,57 24,97 24,63 -142 -26 -1,60 -0,34 -2,76 -0,52 -21,19 -14,94
1.2. Оборотные активы 14206 15018 15218 73,43 75,03 75,37 812 200 1,60 0,34 5,72 1,33 121,19 114,94
1.2.1. Запасы с НДС 6423 6788 7267 33,20 33,91 35,99 365 479 0,71 2,08 5,68 7,06 54,48 275,29
1.2.2. Дебиторская задолженность  7687 8125 7815 39,73 40,59 38,71 438 -310 0,86 -1,88 5,70 -3,82 65,37 -178,16
1.2.3. Денежные средства  96 105 136 0,50 0,53 0,67 9 31 0,03 0,14 9,38 29,52 1,34 17,82
2. Источники имущества 19346 20016 20190 100,00 100,00 100,00 670 174 - - 3,46 0,87 - -
2.1. Собственный капитал  4156 7372 10890 21,48 36,83 53,94 3216 3518 15,35 17,11 77,38 47,72 480,00 2021,84
2.1.1. Уставный капитал  20 20 20 0,10 0,10 0,10 - - - - - - - -
2.1.2. Резервный капитал  212 212 212 1,10 1,06 1,05 - - -0,04 -0,01 - - - -
2.1.3.Нераспределенная прибыль 3924 7140 10658 20,28 35,67 52,79 3216 3518 15,39 17,12 81,96 49,27 480,00 2021,84
2.2. Заемный капитал  15190 12644 9300 78,52 63,17 46,06 -2546 -3344 -15,35 -17,11 -16,76 -26,45 -380,00 -1921,84
2.2.1. Краткосроч. обязательства 5487 5223 4951 28,36 26,09 24,52 -264 -272 -2,27 -1,57 -4,81 -5,21 -39,40 -156,32
2.2.2. Кредиторская задолженность  9703 7421 4349 50,16 37,08 21,54 -2282 -3072 -13,08 -15,54 -23,52 -41,40 -340,60 -1765,52
3. Валюта баланса 19346 20016 20190 100,00 100,00 100,00 670 174 - - 3,46 0,87 - -

 

      Внеоборотные  активы предприятия сформированы только за счет основных средств, представленных средствами труда работников и технологическим оборудованием. На долю внеоборотных активов в анализируемом периоде приходилось: 26,57%, 24,97%, 24,63% соответственно по датам анализа.

      Анализируя  структуру пассивов предприятия, следует  отметить их преимущественное формирование за счет заемного капитала, на долю которого приходилось: 78,52%, 63,17%, 46,06% соответственно по датам анализа.

      Снижение  доли кредиторской задолженности с  одной стороны положительно оценивает расчеты предприятия с организациями по договорным отношениям, с персоналом и бюджетом, с другой стороны свидетельствует об усилении зависимости от краткосрочных обязательств, которые в отличие от кредиторской задолженности кредитуют деятельность предприятия под установленные между сторонами проценты.

      Собственный капитал предприятия сформирован в большей степени за счет нераспределенной прибыли по результатам его финансово-хозяйственной деятельности.

      В анализируемом периоде рост собственного капитала сопровождался снижением заемного капитала, что свидетельствует о снижении зависимости предприятия от заемных источников финансирования, укреплением финансовой самостоятельности.

      Проведем  анализ финансовых коэффициентов на основании данных          таблицы 2.2.

      Коэффициент автономии характеризует долю собственного капитала в активах предприятия. К концу 2006 года по сравнению с началом 2006 года доля собственного капитала предприятия увеличилась на 0,16 (16%) и составила 0,37 (37%). К концу 2007 года по сравнению с началом 2007 года доля собственного капитала предприятия увеличилась на 0,17 (17%) и составила 0,54 (54%). Следует отметить, что значение коэффициента автономии на 01.01.2006 и на 01.01.2007 ниже норматива, равного 0,5 (50%), а на 01.01.2008 незначительно его превышает.

 

      

Таблица 2.2 - Относительные показатели финансовой устойчивости ООО «Красторг»

Показатели Норматив На 01.01.

2006

На 01.01.

2007

На 01.01.

2008

Абсолютное  отклонение, +/- Темп  изменения, %
01.01.2007 от 01.01.2006 01.01.2008 от 01.01.2007 01.01.2007 к 01.01.2006 01.01.2008 к 01.01.2007
1. Коэффициент автономии 0,5 0,21 0,37 0,54 0,16 0,17 176,19 145,95
2. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами 0,3-0,5 - 0,16 0,39 - 0,23 - 243,75
3. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами ³0,5 - 0,35 0,81 - 0,46 - 231,43
4.  Коэффициент маневренности собственного капитала 0,2-0,5 - 0,32 0,54 - 0,22 - 168,75

Информация о работе Cовершенствования учета основных средств в торговом предприятии